Управленческий медиапроект «Облако творческих решений»

491
Культурная жизнь современного города расширяет свою деятельность в области интернет-технологий, что предполагает образование инновационных стратегий для создания новой социокультурной сферы

Программам просветительской направленностиПотребность в новом подходе

Работа с одаренными детьми, поиск инновационных решений для расширения данной категории детей, создание условий для эффективного развития творческих способностей всегда были приоритетными задачами школ художественного образования.

Новые требования к организации образовательного процесса, декларируемые в Законе РФ «Об образовании», а также в Федеральных государственных требованиях к школам дополнительного образования, только подчеркнули актуальность данного направления.

Более пристальное внимание теперь уделяется разработке и реализации в школах программ художественно-творческой деятельности и программам просветительской направленности культурные мероприятия, художественное образование. Желание двигаться в современном ритме было реализовано в инновационном управленческом медиапроекте «Облако творческих решений».

Концепция модернизации и перспективного развития

Концепция модернизации и перспективного развития
посмотреть/скачать>>

Цели и задачи проекта

Детская виртуальная филармония

Основная цель проекта была обозначена как использование медийных технологий для сохранения и популяризации эффективного практического опыта работы с одаренными детьми и культурные мероприятия, художественное образование в школах искусств города Кемерово.

Для достижения цели были выделены следующие задачи:

  • сбор и обобщение существующего педагогического, методического и творческого опыта работы с одаренными детьми в школах дополнительного художественного образования города Кемерово;
  • разработка содержательной части медиапродуктов;
  • создание условий для трансляции и популяризации творческих результатов деятельности школ художественного образования города в интернет-пространстве;
  • подготовка информационного материала, отражающего основные направления деятельности:
  • создание условий для творческой реализации учащихся, профессиональную ориентацию одаренных детей, формирование системы межведомственного сотрудничества;
  • организация интерактивного участия населения в виртуальном культурном пространстве города.

Читайте бесплатно в системе «Культура»:

Реализация проекта проходила в двух направлениях:

  1. Издание информационно-иллюстрированного журнала «Жизнь в гармонии с искусством».
  2. Запуск сайта «Виртуальный музей детского художественного творчества «Музеон».

Каждое из направлений проекта — информационно-иллюстрированное издание «Жизнь в гармонии с искусством» и сайт «Музеон» — изначально были задуманы как самодостаточные творческие решения, два подхода к решению общих задач. Этим объясняется и автономное описание содержания двух медиапродуктов.

«Жизнь в гармонии с искусством»

Основная задача Информационно-иллюстрированного издания «Жизнь в гармонии с искусством»: пропаганда детского художественного творчества.

Структура издания имеет четкую концепцию:

  1. Охват всех образовательных направлений художественного творчества детей в городе Кемерово.
  2. Движение от общего — масштабных проектов УКСиМП администрации города, к частному — авторских проектов школ.

Итоги наиболее ярких культурных акций, мероприятий и инициатив, реализованных под эгидой Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кемерово вошли в контент проектных материалов.

Проект имеет адресную направленность. Он содержит истории успеха 14 ведущих детских творческих коллективов школ художественного образования города. Читатели знакомятся с юными деятелями искусств разных направлений, добившихся наиболее значимых результатов в творчестве: музыке, хореографии, театральном искусстве, живописи.

Многие из ребят либо уже избрали профессиональный путь в искусстве, получить художественное образование, либо планируют это. Истории именно такого успеха выполняют функцию ранней профессиональной ориентации одаренных детей, вдохновляют на дальнейшее покорение вершин искусства.

Кроме того, проект призван способствовать формированию положительного имиджа учреждений дополнительного художественного образования города Кемерово. Этому в значительной мере способствовал выбор целевой аудитории — учащиеся школ дополнительного образования, их родители.

Тексты издания сопровождаются красочными иллюстрациями, фоторепортажами с концертов, выставок, творческих поездок, театральных постановок. Для детей и их преподавателей журнал «Жизнь в гармонии с искусством» стал уникальным альманахом их творческой биографии.

Статистика издания «жизнь в гармонии с искусством»

Участники проекта — Школы художественного образования города Кемерово

14

Количество персоналий, упомянутых в издании

Более 500

Ведущие детские творческие коллективы

27

Юные победители конкурсов, стипендиаты

100

Количество преподавателей, принявших участие

Более 100

Информация о методике организации и проведения наиболее значимых культурных акций и творческих мероприятий 2014 г.

25

Издательский тираж

700 экземпляров

В т. ч. для семей, воспитывающих одаренных детей

500 экземпляров

Сайт «Музеон»

У молодежи преобладают виртуальные формы проведения свободного времени. Это становится способом позиционировать себя в культурном пространстве. Виртуальная коллекция «Музеона» стала, с одной стороны, художественное образование, а с другой — удобной альтернативой выставочным залам - культурные мероприятия, имеющим ориентацию именно на детское творчество.

Сайт «Музеон» имеет формат детского виртуального музея. В нем представлены все направления художественного творчества обучающихся в детских школах искусств и художественных школах города Кемерово.

Структура «Музеона» создана аналогично разделам классической картинной галереи.

Экспозиция размещена в шести залах:

  1. «Живопись»;
  2. «Графика»;
  3. «Декоративно-прикладное искусство»;
  4. «Дизайн»;
  5. «Нарисуйка».

В каждом зале единовременно выставлено до 30 работ. Однако работы ранних периодов сохраняются в архиве, не покидая коллекцию. Проект постоянно развивается, в галерею добавляются новые разделы. Так, раздел «Методическая копилка» становится местом публикации методического опыта школ города: мастер-классы, методические разработки и другие творческие проекты.

Посетители сайта смогут найти на этой странице интересные идеи для творчества и досуга. Идет разработка раздела «Викторина», где все желающие смогут проверить свои знания в области истории искусств.

Статистика сайта «музеон»

2014

2015

Количество посещений сайта

1723

3460

Количество опубликованных детских работ

663

1237

Количество представленных авторов работ

600

1100

Количество участников виртуального конкурса

191

570

География участников конкурса

Кемерово

9 городов Кузбасса 5 городов других регионов

География посещений

24 страны

36 стран Евразии и Америки

Количество выставок

21

25

Количество преподавателей, принявших участие в подготовке

30

105 (вместе с участниками конкурса)

Читайте также в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры»

Этапы реализации проекта

Реализация проекта включила в себя несколько этапов, заранее разработанных и спланированных.

Подготовительный — длился около 0,5 месяца:

  • разработка общей концепции проекта, структуры медиапродуктов;
  • составление предварительной сметы и протокола поручений.

Организационно-внедренческий — длился около 4 месяцев:

  • сбор и работа с информационными материалами;
  • сбор иллюстративного материала;разработка дизайн-макета;
  • подготовка издания.

Публикация результатов: проведение презентаций на школьных уровнях, на муниципальном уровне, на всероссийском уровне, размещение пресс-релизов.

Аналитико-обобщающий:

На подготовительном этапе была разработана концепция проекта, а также просчитаны ограничения и риски. Важным было сформировать структуру обоих медиапродуктов: содержание информационного издания, структуру сайта.

Содержание книжного издания изначально было нацелено на создание методического пособия, отражающего конкретный опыт работы с юными талантами в городе и культурные мероприятия, художественное образование. Каждая из 14 школ-участниц проекта подготовила информационные материалы о своих наиболее ярких творческих и образовательных мероприятиях.

Для формирования контента сайта «Музеон» были оцифрованы работы юных художников из 6 школ города. Из большого количества предложенных экспонатов было выбрано около 200 образцов, соответствующих тематике залов. Эту непростую работу выполнили преподаватели школ, имеющие значительный опыт методической работы, глубоко знающие специфику детского художественного образования и творчества.

Ресурсная база проекта

Рабочая группа

Несмотря на то что данный проект является авторской работой, его реализация охватила достаточно много учреждений. Координатором выступило УКСиМП администрации города Кемерово. Для подготовки материалов была сформирована рабочая группа, состоящая из директоров школ. В ее задачи входило утверждение концепции всей работы.

Каждая из 14 школ-участниц проекта получила перечень основных задач, требования к оформлению материалов и согласно этим требованиям готовила информационный материал.

Организация коллективной работы над проектом позволила учесть многие пожелания по содержательной части, оптимизировать временные затраты, а также организовать сотрудничество с издательскими структурами.

Финансовые ресурсы в процентах

Партнеры

Дизайнерские и технические задачи, связанные с реализацией проекта, помогли решить партнеры:

  • профессиональный дизайнер — разработка дизайн-макета книжного издания;
  • издательство «ЛИКО» — печатные работы;
  • веб-дизайна «Пятое измерение» — разработка сайта «Музеон».

Безусловно, работа с профессионалами позволила получить отличный результат: презентативный внешний вид продуктов, современные технические и дизайнерские решения, использование не шаблонных техник, а авторские разработки.

Однако здесь потребовались и финансовые ресурсы.

Смета проекта на 70% была реализована за счет собственных средств школ — участниц проекта (см. рисунок).

Результаты реализации проекта

Благодаря реализации проекта удалось приблизиться к решению основной проблемы: эффективное внедрение современных медиатехнологий в процесс создания уникального творческого пространства, выполняющего роль выставочной площадки для одаренных детей.

Согласно плану реализации были проведены презентации проекта на уровнях школ, на муниципальном уровне. Кроме того, основные результаты реализации проекта были озвучены на всероссийской конференции в г. Ярославле в 2014 г. В 2015 г. журнал «Жизнь в гармонии с искусством» стал обладателем Золотой медали Всероссийского конкурса руководителей образовательных систем «Управленческий ресурс», прошедший под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА).

На сегодняшний день уже можно говорить об успешном решении поставленных задач:

  • сбор и обобщение существующего педагогического, методического и творческого опыта работы с одаренными детьми в школах дополнительного художественного образования города Кемерово;
  • создание инновационных медиапродуктов, включающих в себя разнообразные направления работы с одаренными детьми;
  • создание условий для трансляции и популяризации творческих результатов деятельности школ художественного образования города в интернет-пространстве, распространение профессионального опыта;
  • подготовка информационного материала, отражающего основные направления деятельности;
  • создание условий для творческой реализации учащихся, профессиональную ориентацию одаренных детей, формирование системы межведомственного сотрудничества.

Формирование положительного имиджа школ художественного образования;организация интерактивного участия населения в виртуальном культурном пространстве города.

Перспективы развития проекта

Для города Кемерово опыт стал уникальным. Он отразил результат работы всего города. Информационные материалы стали качественным методическим материалом как для самих участников проекта, так и для специалистов других сфер.

Проект продолжает свое развитие. Этап 2015 г. дал новые результаты. Осуществлен выпуск иллюстрированного издания по материалам детского художественного конкурса «Что за прелесть эти сказки!», посвященного Году литературы. В этот сборник вошли 75 иллюстраций к русским сказкам юных художников из г. Кемерово.

Концепция детского виртуального выставочного зала положена в основу нового творческого проекта — детской виртуальной филармонии города Кемерово «Филармоника». Проект еще только набирает силу, но уже имеет весьма убедительные результаты.

В условиях современного дефицита педагогических кадров в школах искусств провинциальных городов деятельность имеет серьезные перспективы стать актуальной.

Так как она направлена на популяризацию не только детского творчества, но и профессиональной деятельности преподавателя. Сохранение полученного опыта в подобной форме позволяет эффективно его презентовать и популяризировать.

Использование полученных методических материалов станет продолжением функционирования результатов проекта.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»

    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...



      Рассылка




      © Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

      Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×