❅ ЗАМОРАЖИВАЕМ ЦЕНЫ ДО 20%! Подписаться »

Справочник руководителя учреждения культуры

Делиться надо

  • 1 июля 2017
  • 60

Блогер из Великобритании, координатор ежегодной Twitter-акции "Спроси куратора", популяризатор культуры и борец за ее доступность. Мы тоже нашли, о чем спросить: о значении новых трендов и технологий для музеев, а также о роли социальных медиа в повседневной работе учреждений культуры.

В рамках магистерской программы Политехнического музея и Высшей школы экономики «Прикладная культурология», реализация которой проходит при поддержке фонда В. Потанина, Мар Диксон посетила Россию.

  • Для студентов курса «Музей в цифровую эпоху» провела лекции и семинары.
  • Прочитала публичную лекцию «Социальные медиа и привлечение новых аудиторий».
  • А также приняла участие в неформальной встрече музейных сотрудников Drinking about museums и ответила на наши вопросы.

Привлечение технологийПочему музеям так важно следовать за новыми трендами и технологиями?

Музеям необходимо осознавать, какие устройства может принести с собой публика, и каким образом эти устройства будут использоваться в музее. Я не говорю о том, что нужно слепо следовать за модой, однако надо быть в курсе трендов и новых технологий. Возьмем, к примеру, смартфоны.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Пример устава библиотеки, Пример устава музея, Пример устава театра

Никто не воспринимал их всерьез в 2007 г., однако сейчас каждый музей тратит огромное количество усилий, чтобы сделать самое классное мобильное приложение, в то время как поведение публики снова изменилось: теперь она заинтересована не в отдельном приложении, а в мобильной версии сайта.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».
Активировать доступ


Повседневная работаКакие тренды, на Ваш взгляд, наиболее обещающие? Каким образом музеи могут использовать их в повседневной работе?

Сложные вопросы, потому что во многом тренды зависят от вашего общества и культуры. Я поддерживаю идею о том, что огромный потенциал заложен в так называемых «нательных» технологиях (от англ. wearable technology, «нательные» девайсы — одежда и аксессуары, в которые «вшиты» передовые компьютерные и электронные технологии. — Прим. ред.)

Мне кажется, что использование этих технологий позволит как привлечь новую аудиторию, так и работать с той, у которой по тем или иным причинам ограничен доступ к музею. (Например, проводить удаленные экскурсии с помощью Google Glass. Когда экскурсовод находится в музее, а зритель — в ;больнице. — Прим. ред.).

Какой советКакой совет Вы можете дать российским учреждениям культуры, которые только начинают использовать социальные медиа?

Делитесь! Рассказывайте о том, что происходит «за кулисами» вашего учреждения, показывайте фотографии, станьте глазами и ушами вашей онлайн аудитории. Не занимайтесь только продажами и монологами о вашей организации.

Изучайте разные платформы и выбирайте те, которые наилучшим образом помогут рассказать о ваших коллекциях (конечно, с учетом потребностей аудитории). «Твиттер» отлично подходит для этого, при этом некоторые считают, что «Инстаграм» лучше, чем «Фейсбук».

Как достич целейКаких целей можно достичь с помощью социальных медиа?

Социальные сети не должны восприниматься исключительно как инструмент привлечения людей в музей или для продажи билетов (что бы ни говорили маркетологи!). Социальные сети служат для узнавания, популяризации бренда.

Сегодня, когда люди приходят куда-то, то их естественное желание — «зачекиниться» или поделиться этим опытом/впечатлением. Также социальные сети — это безопасная платформа, которая позволит вам узнать, что ваша аудитория и сообщество хотели бы получить от вас.

Как избежатьКакие ошибки могут сделать музеи, использующие социальные медиа? Как можно избежать этих ошибок?

Маркетинг, маркетинг, маркетинг. Хотя может показаться, что я резко настроена против маркетинга, то это не так. Я просто считаю, что маркетингу не место в социальных медиа, ключевое слово в которых — «социальные». Вам необходимо быть социальными, то есть думать о ваших подписчиках не как о клиентах и покупателях, но как о людях.

Когда музеи забывают об этом, то повышается риск, что они будут восприниматься как коммерческие организации, что может привести к потере подписчиков.

Руководитель Должен ли руководитель учреждения культуры контролировать сайт и социальные сети?

Нет. Я твердо убеждена, что каждый, кто работает в музее, должен иметь доступ к социальным сетям, чтобы делиться знаниями. Должны звучать разные голоса, при этом, безусловно, звучащие в рамках одной миссии. Делиться знаниями по-разному.

Я считаю, что социальные медиа и сайт нуждаются в лидере/команде, но работа с ними не должна подавляться со стороны учреждения.

Активируйте доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры» и читайте проверенные экспертами статьи:

Угрозы для музеевТак как виртуальные музеи и туры очень популярны, есть ли в этом угроза для настоящего музея?

Нет, и, более того, от этого есть реальная выгода. Наш мир — визуальный, людям нравится видеть заранее то, куда они собираются приехать. Я еще не встречала ни одного исследования, где было бы сказано, что количество реальных посетителей сократилось в связи с тем, что появился виртуальный музей.

Угроза для музеев заключается в том, что они не работают над привлечением новых аудиторий. Публика перестает воспринимать музеи как академические учреждения, она воспринимает их как места, где можно получить эмоции. Музеи все еще с трудом готовы принять это и тем более сделать что-то.

Беседовала Анна Михайлова, аспирант Школы музейных исследований Университета Лестера, Великобритания

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Номер журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)
в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.