Квотирование показа национальных фильмов

41
Для поддержки кинопоказа национальных фильмов Министерство культуры РФ разослало в центры культурного развития в малых городах и сельской местности письмо от 02.09.2015 г. № 288-01-39-ГП. У адресатов этого письма, а также у сотрудников созданных и создаваемых центров может возникнуть ряд вопросов, требующих разъяснения.

Поддержка кинопоказовВ числе вопросов, которые возникают у руководителей и сотрудников центров — точная формулировка понятия «национального фильма» и принципы квотирования национальных фильмов в объеме 50% (отечественное кино) осуществляемого кинопоказа.

И главный вопрос — как сохранить прибыльность кинопоказа в таких условиях.

Что значит «национальный фильм»

Примите к сведению

Кинотеатры чтобы показать отечественное кино будут открыты более чем в 40 российских государственных цирках. Билеты в них будут продаваться по социальным ценам. Это должно помочь решить проблему недостатка региональных кинотеатров.

Понятие более не тождественно «российскому кино» (произведенному в РФ или в копродукции с другими странами). Определение «национальный фильм» было дано еще в статье 4 Федерального закона от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации».

«Национальный фильм» как производственная структура конкретизирован приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.02.2015 № 214 «Об основных принципах государственной финансовой поддержки кинопроизводства в 2015 году».

Отчет о расходовании спонсорских денежных средств

Отчет о расходовании спонсорских денежных средств
посмотреть/скачать>>

Так, с 2015 г. он характеризуется следующими признаками:

  • его продюсер должен быть гражданином РФ, кинокомпания должна быть зарегистрирована в России;
  • основные авторы фильма (сценарист, композитор и режиссер, а также автор первоисточника в случае экранизации) также должны быть гражданами РФ;
  • съемочная группа не должна включать более 30% лиц без гражданства РФ;
  • фильм должен быть снят на русском языке (языке других народов РФ), за исключением случаев, когда исполнение на иностранном языке необходимо по художественному замыслу;
  • иностранные инвестиции не должны превышать 50%.

Примите к сведению

Министерство культуры РФ и крупнейшие российские сети кинотеатров договорились о введении добровольной квоты на показ отечественных фильмов. Соответствующее соглашение подписали Министр культуры Владимир Мединский и представители киносетей. По условиям договора, российским фильмам отведут 20% экранного времени кинотеатров в год кино.

В церемонии подписания договора приняли участие представители таких крупных сетей, как «Синема-стар», «Каро», «Парадиз», «Мираж-синема» и «Киномакс».

Министр культуры выразил надежду, что данное соглашение поддержит отечественное кино.

Документ вступил в силу с 1 января 2016 года.

Таким образом, не все российское игровое кино может быть названо национальным — к примеру, участник XXXVII ММКФ и один из главных претендентов на «Золотого Орла-2015» фильм «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе.

Он ранее получил господдержку, однако вновь введенным характеристикам не удовлетворяет (по составу съемочной группы и регистрации производящих кинокомпаний).

Какими будут прокатные удостоверения

Министерство культуры РФ отныне ежегодно утверждает список приоритетных тем кинопроизводства, которые приближают фильм к получению статуса «национального» и соответственно господдержки. На 2015 г. список был следующим:

Истории успеха, способные вдохновить (в том числе на производстве, в предпринимательской и общественной деятельности).

  1. Крым и Украина в тысячелетней истории государства Российского.
  2. Военная слава России: победы и победители.
  3. Литература в год кино: новая жизнь классики.
  4. Современные герои в борьбе с преступностью и коррупцией.
  5. Общество без границ: самореализация людей с ограниченными возможностями.
  6. Памятные даты: к 100-летию событий 1917 г., к 25-летию августовского путча 1991 г.
  7. Семейные ценности как основа общества.Россия — многонациональная страна.

Игровые российские фильмы иной тематики могут сниматься за счет частных инвестиций или дотаций Фонда поддержки кинематографии. При этом прокатные удостоверения им выдает то же Минкультуры. Оно же выдает отдельные удостоверения национального фильма.

Помимо производства, прокат и показ «национального фильма» также должны осуществляться организациями РФ в объеме не менее 50%. В случае признания фильма национальным он освобождается от НДС (18%).

Таковым заведомо не может быть, к примеру, «Франкофония» Александра Сокурова, не только целиком снятая на европейские деньги, но и дистрибутируемая зарубежными компаниями. К тому же, фильм был в прокате Франции, Италии, Испании, Великобритании, Исландии, Греции, Канады и Израиля, участвовал в международных фестивалях, получил два Венецианских приза, однако его российский прокат по-прежнему под вопросом.

Мало того, если новая работа Сокурова появится на отечественных экранах, никаких скидок прокатчикам и показчикам она не принесет.

Региональным учреждениям культуры, осуществляющим кинопоказ в рамках подключения к Единой автоматизированной системе сведений о показах фильмов, в первую очередь следует при формировании репертуара обращать внимание на качество удостоверения, сопровождающего фильм.

Обратите внимание

Из письма Минкультуры вытекает, что отечественное кино (российские фильмы), имеющее простое прокатное удостоверение, приравниваются к зарубежным.

Однако на практике требование показа в регионах лишь нескольких названий, признанных национальными, невыполнимо.

Примите к сведению

Для сельских клубов оборудование будут закупать местные органы исполнительной власти «за счет средств консолидированных бюджетов субъектов».

Для переоборудования клубов регионы смогут рассчитывать на помощь государства в рамках федеральной целевой программы по развитию сельских территорий.

Пример

В Москве времен СССР однажды в одном специализированном кинотеатре «Пламя» на одном вечернем сеансе каждый день в течение всего 1978—1979 гг. шел фильм Тенгиза Абуладзе «Древо желания» (лауреат Всесоюзного кинофестиваля), и это окупилось.

Но в Москве тогда действовало более 120 кинотеатров. Сейчас подобным образом порой поступает московский киноцентр «Соловей». Однако там в данный момент действует 24 зала.

Чем отзовется квотирование

Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии (включающий в себя Минкультуры) намерен повысить эффективность не только производства, но и проката и показа национальной продукции, для чего разработал протекционистские меры по отношению к российскому кинорынку.

В их число и вошла 50% квота на кинопоказ в центрах культурного развития, в свою очередь, не равная просто показу российского кино.

Здесь следует заметить, что в частном секторе кинопоказа фактически по РФ законодательные квоты не введены, хотя вопрос дискутируется в Госдуме с 2012 г. Обсуждается размер квоты от 25 до 70% отечественной продукции. Актуальность этого вопроса связана с тем, что уже с 2008 года приток зрителей на фильмы отечественного производства после пятилетнего подъема начал иссякать.

Осторожность в принятии решения объясняется тем, что с 2013 г. резко снизилась общая посещаемость кинотеатров. В частности, даже в сравнении с 2014 г. посещаемость в 2015-м упала на 35% (доходность российских фильмов при этом уступает доходности голливудских как минимум в десятикратном размере).

Поэтому крупные частные сети (Каро, Киномакс, Формула кино, Люксор, Синема-Парк) лоббируют в Госдуме интересы бизнеса против патриотических депутатских инициатив, способных полностью уничтожить систему массового кинопоказа.

Квотирование для них значит банкротство, поскольку доход (налогооблагаемый) создается ТОЛЬКО прокатом 3–5 зарубежных блокбастеров за год кино. В ином положении оказались бюджетные культурные учреждения.

В СССР добровольная посещаемость отечественного кино достигла своей вершины в 1975 г., когда кинематограф «оттепели» уже разделил публику на вкусовые «ниши», они были структурированы в формах кинопоказа (кинотеатры «трудного» фильма, «повторного» фильма, киноклубы), и это разделение работало (хотя все равно непревзойденным прокатным лидером в 1975 г. стала мексиканская «Есения», которую посмотрело более 90 млн зрителей на каждую серию из двух).

В дальнейшем начался спад, и первая половина 1980-х гг. в СССР характеризуется как раз введением квоты в 70%. Появилось понятие «всесоюзной премьеры», когда идеологически выдержанный фильм в одну из праздничных дат выходил сразу на 800-х экранах страны, а билеты на него в обязательном порядке распространялись через профсоюзные, комсомольские и партийные организации.

Первым таким примером стало «Особо важное задание» Евгения Матвеева, затем — «О, спорт, ты — мир» Юрия Озерова, «Красные колокола» Сергея Бондарчука. Без принуждения билеты на подобную идеологическую продукцию не раскупались, а поскольку кино было тогда реальным источником доходов госбюджета (на втором месте после вино-водочной продукции), кинофикация реагировала оперативно.

Единой автоматизированной системы сведений о кинопоказах еще не существовало, и госорганы тех времен сквозь пальцы смотрели на приписки в финансовых документах (зал демонстрировал «Профессионала» с Бельмондо или «Танцора диско» с Митхуном Чакраборти, а собранную кассу фиксировал в отчетности за «Красные колокола»).

В России, 35 лет спустя, ситуация с введенным квотированием похожа на зарубежную. Однако вышеописанная реакция вряд ли возможна или может быть рекомендуема. Тому несколько причин:

  • легко выявляемый и наказуемый подлог;
  • отсутствие стабильной, долговременной «идеологии» как понятия;
  • риск неокупаемости любого кинопоказа в связи с возникновением, развитием и распространением интернет-торрентов и всевозможных электронных носителей.

Причем разницы в цене билетов на просмотр отечественного и зарубежного кино нет. И пункт о риске необходим в современной ситуации несмотря на активную борьбу с торрентами.

35 лет спустя 50-процентное квотирование национальных фильмов ставит перед региональными учреждениями культуры совершенно иную задачу, а именно — творческий, нестандартный, индивидуальный подход к демонстрации любой кинопродукции.

Кинопремьеры февраля 2016 года

  • 4 февраля
  • «30 свиданий» (Россия) «Побег за мечтой» (Россия)
  • «Диггеры» (Россия)
  • «И грянул шторм» (США)
  • 11 февраля
  • «В активном поиске» (США)
  • «Дэдпул» (США)
  • «Театр призраков» (Япония)
  • 18 февраля
  • «День выборов-2» (Россия)
  • «Образцовый самец-2» (США)
  • 25 февраля
  • «Мистер Холмс» (Великобритания)
  • «Боги Египта» (США)
  • «Ближе, чем кажется» (Россия)

Квоты на показ национальных фильмов за рубежом

Зарубежный опыт

Практика квотирования более полувека в самых разных формах действовала в СССР и до сих пор осуществляется в некоторых других странах. Однако в Европе она имеет специфическую структуру.

Во Франции, например, 11% от стоимости проданного билета поступает в фонд национального кино.

Свои охранные меры действуют также в Италии и Великобритании (квоты не больше 15–20%). Однако фильмы западноевропейских стран на протяжении всех лет существования киноискусства имели долю на международном рынке, т. е. были вполне конкурентоспособны по сравнению с голливудской продукцией.

Поэтому там борьба идет сугубо за доходность: Голливуд, занимая по числу названий на европейских рынках лишь 30%, по сборам имеет 40% и выше, и европейцы пытаются победить его качеством.

В Китае, Индии, Южной Корее защита национальных интересов происходит напрямую: Китай показывает не более 30 иностранных фильмов в год, Индия — не более 100. Южная Корея совмещает квоту с 3% «французской» системы. Тем не менее ни в одной из этих стран кинобизнес не страдает. Это связано в одном случае — с исконной популярностью индийского кино на родине.

В Китае и Южной Корее еще в 80-90-е годы ХХ в. были осуществлены масштабные вложения в развитие национального кинематографа. Госфинансированию подлежало кинообразование, производство фильмов и строительство кинотеатров, оснащенных современным оборудованием. Поэтому китайские (гонконгские) и южнокорейские фильмы являются сегодня приоритетным выбором не только для населения своих стран, но и для многих зон международного рынка.

Как предстоит работать

В качестве актуального примера возможностей работы с кинопоказом в региональных учреждениях культуры возьмем репертуар февраля 2016 г. (см. слева). Мы привели лишь половину запланированных релизов. Но рейтинг ожиданий согласно статистике выбора пользователей крупнейших международных кинопорталов на стадии производства фильмов от IMDb.com, RottenTomatoes.com до Kinopoisk.ru и Afisha.ru в упомянутой зарубежной продукции превышает 90%.

Из отечественной таков лишь рейтинг «День выборов-2». Заранее можно сказать, что наибольший бокс-офис дадут комикс «Дэдпул» с Райаном Рейнольдсом, фэнтези «Боги Египта» с Джерардом Батлером, комедия «Образцовый самец-2» с Беном Стиллером и Бенедиктом Камбербетчем. У подобных дорогостоящих высококачественных аттракционов вообще нет отечественных аналогов.

Однако в других случаях есть возможность эффективного проката без отступлений от письма Минкультуры. Достаточно вспомнить практиковавшийся в начале 1980-х гг. в СССР принцип «театральных показов».

Он означает, что за один вечер (сеанс) демонстрируется две картины с антрактом (при соответственно повышенной цене билета). В нашей ситуации по этому принципу в региональных учреждениях культуры прекрасно могут совмещаться друг с другом многие зарубежные и российские фильмы.

Пример

«Побег за мечтой» легко пройдет «в одном пакете» с «И грянул шторм». При жанровом несовпадении (у нас — современный криминальный альманах, у Голливуда — фильм-катастрофа в стиле ретро) в обеих картинах задействованы команды молодых звезд.

Наш совет

При афишировании сдвоенного сеанса можно делать акцент на «героизме восходящих звезд России и Америки».

Такой же подход осуществим к Дню всех влюбленных с сочетанием двух романтических комедий, «30 свиданий» и «В активном поиске». В фильмах схожие сюжеты — одна девушка ищет суженого по системе из Интернета, другая пишет книгу о незамужних женщинах. Обе попадают в череду комических приключений.

Соответствующая реклама возможна в духе «влюбленные вокруг света». С начала месяца перед любым сеансом показывается именно сдвоенный ролик национального и зарубежного фильма, готовящий публику к просмотру их обоих.

Ролик по возможности склеивается из двух, присланных прокатными компаниями, с добавлением титров, уместных и понятных именно в данном регионе (чтобы публика ощутила личную причастность к грядущим премьерам).

Два фильма ужасов, прибыльных априори — российский «Диггеры» и японский «Театр призраков». Что готовит зрителю в подземельях московского метро начинающий режиссер Тихон Корнев, пока трудно сказать. Однако в любом случае его «вытащит» японец Хидео Наката, хорошо известный у нас по таким лидерам проката, как «Звонок» и «Чат».

К слову, единственной окупившейся отечественной картиной 2014 г. была копродукция «Вий 3D». В работе с фильмами ужасов всегда есть простор для фантазии.

Пример

В одном из российских учреждений культуры при показе японского фильма «Звонок», где главный элемент страха — призрак убитой девочки с длинными черными волосами, в свое время придумали следующий перформанс.

Фильм заканчивался, шли титры, вдруг на сцене в такой же позе оказывалась реальная девочка с длинными черными волосами. На секунду зажигался свет и снова гас. Публика визжала и получала дополнительную порцию адреналина (у руководителя учреждения культуры была молодая родственница с такими волосами, согласившаяся сыграть роль).

И с «Театром призраков», где речь идет о мистических куклах, возможны аналогичные шоу с декорированием фойе или торговлей куклами местного производства. Все зависит от желания и возможностей сотрудников местных учреждений культуры.

Наш совет

Сдвоенный сеанс для фильма «День выборов-2» очевиден: первым следует показать «День выборов» 2009 г. (на DVD), и это будет уже два национальных фильма. Если не сделать так, после сеанса зрители дома сами пересмотрят первую часть онлайн, чтобы сравнить сегодняшние похождения своих любимцев из «Квартета И» с предыдущими.

Срастить все зарубежные фильмы с актуальным российским репертуаром вряд ли возможно. Но отсюда недалеко до столь же надежно апробированной во времена СССР идеи «тематических вечеров» или «клубного кинопоказа».

Перед премьерой можно с DVD напомнить отечественные фильмы аналогичной тематики. «Клубный показ» в современных условиях не всегда означает ограниченную аудиторию. Наоборот, при грамотной подаче можно обеспечить максимальные сборы, особенно проводя мини-ретроспективы.

Отечественное кино уже бралось за комиксы в американском стиле — «Меченосец», «Соловей-разбойник», «Черная молния». В их ряду может быть рекомендована демонстрация премьерного «Дэдпула», который украсит и афишу, и кассу.

Если же в том или ином учреждении культуры уже сформирована «ниша» кинолюбителей, нельзя не увидеть в ней перспективы сразу двух февральских субботне-воскресных вечеров.

В прокат выходит английская «Песнь заката» — сага о жизни дочери фермера в период до и после Первой мировой войны. Тематически она аналогична саге Андрея Смирнова «Жила-была одна баба» (2011) о жизни русской крестьянки в тот же период. Но оба фильма очень длинные, приближаются к хронометражу 2,5 ч, поэтому могут быть растянуты на целый уик-энд.

Иные формы привлечения публики на показы национальных фильмов без ущерба для бокс-офиса — включение их в более обширные развлекательные программы, включая дискотеки, вернисажи или ярмарки.

Читайте бесплатно в системе «Культура»:

Что нужно предусмотреть

Возможности региональных учреждений культуры ограничены не только финансированием, но и техническим оснащением, и наличием квалифицированных кадров.

Чтобы соответствовать сегодняшнему дню, каждый участок кинопоказа должен иметь:

  1. цифровую проекцию;
  2. долби-стерео;
  3. зрительный зал со стандартом евроремонта.

Прежде чем привлекать массовую (молодежную) аудиторию на проблемные с точки зрения посещаемости «национальные фильмы», Минкультуры или муниципальные власти должны позаботиться о состоянии посещаемых учреждений.

Кроме того, в штате каждого регионального учреждения культуры должен быть методист, способный взять на себя функции кинолектория (не кинолюбитель, а профессионал со стажем в репертуарной политике).

Более активно рекомендуется также работать с электронными носителями (DVD, Blu-Ray), чтобы национальные фильмы разных лет стали надежным подспорьем при демонстрации зарубежных блокбастеров.

Кирилл Разлогов - профессор, президент Нового института культурологии, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России, доктор искусствоведенияСЛОВО ЭКСПЕРТУ

Можно ли сочетать культуру и коммерцию в политике кинопоказа?

Кирилл Разлогов, профессор, президент Нового института культурологии, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России, доктор искусствоведения

На одном из обсуждений в Государственной Думе то ли в прошлом, то ли в позапрошлом году из уст известного исследователя кинопроцесса буквально вырвалась возмущенная реплика: «Отстаньте вы от нас со своей культурой.

Кино — никакая не культура, а стихия коммерции, рынок!». Это была запоздавшая на несколько лет реакция на передачу кинематографии из относительно автономного Госкино в прямое ведение Министерства культуры.

Я, помнится, тогда ответил оратору, что кино, конечно же, часть культуры, не обязательно в ведомственном, но, безусловно, в широком антропологическом смысле. Такое понимание культуры не так давно вернулось в политический оборот благодаря подписанным В. В. Путиным «Основам государственной культурной политики».

В последнее время было актуализировано и идеологическое значение искусства экрана, хорошо знакомое старшему поколению по советской эпохе и приписываемой В. И. Ленину крылатой формулировке «Из всех искусств для нас важнейшим является кино».

В результате возродилось представление о том, что любой отечественный фильм априори если не всегда «лучше», то по меньшей мере идеологически и экономически «полезнее» любого зарубежного — иначе зачем разрабатывать специальные методики их приоритетного продвижения к зрителю и всякого рода квотирования?

Ведь логичнее было бы поддерживать высококачественные отечественные и зарубежные фильмы в противовес разного рода халтуре.

Как бы то ни было, сочетание и соотношение культурных и коммерческих приоритетов в кинопоказе составляет серьезнейшую теоретическую и практическую проблему.

Не буду здесь останавливаться на вопросах теории и просто отошлю читателя к моей уже давнишней книге «Коммерция и творчество: враги или союзники?», в которой мне удалось предугадать часть сложностей отечественного перехода к рыночной экономике.

Остановлюсь на практических проблемах современного этапа общественного бытования экранных искусств.

Произведения киноискусства сегодня могут дойти до зрителя по нескольким каналам, от экранов кинотеатров и киноустановок через различные формы телевизионного вещания, в автономных видеозаписях и через Интернет как путем скачивания, так и просмотра онлайн.

В условиях технической конвергенции всех форм записи и воспроизведения изображения в движении на цифровой основе практически снимаются препятствия для свободного перехода из одной формы в другую — например, записи blu-ray могут демонстрировать и на домашнем оборудовании, и в кинотеатрах, скачивая фильмы с Интернета, можно пополнять свою коллекцию видеозаписей и т. п.

Одним из преимуществ проектируемых сегодня Центров культурного развития в малых городах и сельских поселениях как и инновационных культурных центров можно считать потенциал актуализации всех форм кинопоказа, хотя основное внимание, по архаичной традиции уделяется показу кинотеатральному. Но и здесь есть своя специфика.

В настоящее время главное внимание в отрасли уделяется так называемым современным кинотеатрам, как правило, многозальным и расположенным в крупных торговых центрах. Они дают основную долю доходов от проката и функционируют в условиях жесткой конкуренции.

Многочисленные муниципальные кинотеатры пребывают в положении бедных родственников, хотя и пытаются наладить систему кинособытий, в первую очередь связанных с отечественным кино. Кинотеатров, специализирующихся на художественно-качественном продукте, единицы даже в Москве («Пионер», «Соловей», «Горизонт»…) или Санкт-Петербурге.

Поэтому потребность в экспериментальном поисковом кино удовлетворяется за рамками коммерции в системе показов в клубах и кафе, зачастую без компенсации правообладателям. Здесь есть значительный резерв роста аудитории отечественных фильмов именно за счет обновленных учреждений культуры, которыми коммерческие кинотеатры юридически не являтся.

СЛОВО ЭКСПЕРТУ

Константин Зайнулин - директор департамента кадровой политики и правового обеспечения, контрактный управляющий Муниципального автономного учреждения культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение»Меры государственной поддержки производства, проката и показа национальных фильмовКонстантин Зайнулин, директор департамента кадровой политики и правового обеспечения, контрактный управляющий Муниципального автономного учреждения культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение»

В преамбуле Федерального закона от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (далее — Закон № 126-ФЗ) декларируется: «Кинематография Российской Федерации (далее — кинематография), являясь неотъемлемой частью культуры и искусства, должна сохраняться и развиваться при поддержке государства».

Государственная поддержка может предоставляться в форме частичного государственного финансирования производства, проката и показа национального фильма.

Государственная поддержка предоставляется только при условии успешного прохождения конкурса в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также в пределах расходов федерального бюджета, предусмотренных на кинематографию на соответствующий финансовый год.

В частности, в постановлении Правительства РФ от 25.12.2012 № 1397 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии» закреплены порядок и условия предоставления субсидии. Она предоставляется на основании соглашения, заключенного с Минкультуры России.

Получатели финансовой поддержки отбираются Министерством согласно установленному им порядку и на основании ряда критериев. Среди последних — соответствие основных направлений деятельности организации целям, которые определены ее учредительными документами и на достижение которых предоставляются средства, наличие у получателя материально-технических и кадровых ресурсов, а также творческое своеобразие, художественная ценность, актуальность кинопроектов, представляемых организацией кинематографии.

Средства выделяются на финансирование и (или) возмещение расходов, связанных с производством, прокатом, показом и субтитрированием фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных игровых национальных фильмов, национальных фильмов социально значимой тематики, телевизионных сериалов, киножурналов, документальных, научно-популярных и анимационных национальных фильмов, с проведением конференций, семинаров, выставок, кинопремий, мастер-классов, сценарных конкурсов, кинофестивалей, показов зарубежных фильмов на территории Российской Федерации, а также с продвижением национальных фильмов, в том числе путем участия в международных кинофестивалях, кинорынках и кинонеделях.

Другими формами государственной поддержки кинематографии, определенными Законом № 126-ФЗ, помимо частичного государственного финансирования производства, проката и показа национальных фильмов, являются:

  • принятие законов и иных нормативных правовых актов в области кинематографии;
  • полное государственное финансирование кинолетописей (то есть регулярных съемок документальных сюжетов, отражающих характерные, преимущественно уходящие, особенности времени, места, обстоятельств и рассчитанных в перспективе на производство фильма);
  • госфинансирование расходов, связанных с выполнением функций оператора единой информационной системы.

Каждому национальному фильму выдается удостоверение национального фильма.

Выдача удостоверения национального фильма осуществляется Министерством культуры Российской Федерации. Порядок получения и продления срока действия удостоверения национального фильма устанавливается в Административном регламенте Министерства культуры Российской Федерации по исполнению государственной функции по выдаче удостоверений национального фильма.

Положение о национальном фильме, предусмотренное Законом № 126-ФЗ, утверждено актом правопредшественника Минкультуры России — приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.09.2004 № 60 «Об утверждении Положения о национальном фильме», действующим до настоящего времени.

Удостоверение национального фильма является основанием для предоставления кинопроекту или фильму государственной поддержки.

Информация о выданных удостоверениях национального фильма размещается на официальном сайте Минкультуры России (в Государственном регистре фильмов по адресу www.mkrf.ru/registr).

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

      Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×