Семейный клуб в театре

82
Рассмотрен опыт работы Российского академического Молодежного театра со зрителями. Ваши коллеги подготовили методические рекомендации, которые в конечном итоге помогут вам увеличить посещаемость спектаклей.

Театральный сезон«Семейный клуб» был создан в РАМТе в 2002 г. К 2008 г. сформировалась программа работы, существующая и по сей день.

В абонемент клуба, рассчитанный на театральный сезон, входят восемь лучших детских спектаклей текущего репертуара, занятия и экскурсия по театру, посвященная правилам поведения в нем.

В настоящее время стречи в «Семейном клубе» происходят один раз в месяц. Мы посчитали, что за месяц ребенок успевает соскучиться по театру, а для взрослого такая периодичность не обременительна.

Создать абонемент возможно, если в репертуаре есть хотя бы четыре детских спектакля. К ним можно прибавить экскурсию по зрительской части театра и заключительное занятие по впечатлениям сезона.

Абонемент «Семейного клуба»

Абонемент «Семейного клуба» начинается с ознакомительного занятия- экскурсии по зрительской зоне театра. Здесь детям и их родителям показывают и рассказывают о таких привычных театральных пространствах, как гардероб, зрительское фойе, буфет, зрительный зал. Именно в этих местах есть свои правила поведения и ритуалы, превращающие обычного человека в зрителя.

Дата в абонементе заранее не определяется, т. к. зависит от репертуара. Спектакли абонемента не всегда идут в указанном порядке. Продажа абонементов осуществляется в конце текущего сезона на следующий.

Целевая аудитория

В группы «Семейного клуба» входят дети от 6 до 10 лет и их родители. Количество участников в группе от 20 до 30 человек.

Оптимальное количество — 20 человек. Такую группу легко организовать, разбив на подгруппы так, чтобы родители с детьми не оказались рядом, и дать творческое задание каждому.

Образец билета для театрально-концертных, культурно-просветительных организаций и учреждений

Образец билета для театрально-концертных, культурно-просветительных организаций и учреждений
посмотреть/скачать>>

Вовлеченность каждого взрослого и ребенка «Семейного клуба» — обязательное условие членства, но если ребенок не может «оторваться» от мамы (папы), настаивать не нужно. Взрослым и детям важно увидеть друг друга со стороны.

Цели проекта

Определяя цели проекта, мы хотели, чтобы интересы театра и семьи совпадали.

В интересах театра:

  • привлечение новых зрителей;
  • воспитание талантливых зрителей;
  • расширение театрального кругозора;
  • формирование ядра постоянных зрителей театра;
  • формирование традиции ходить в театр семьей;
  • укрепление семьи на основе общего интереса к театру.

Читайте бесплатно в системе «Культура»:

Абонемент «Семейного клуба» в 2015—2016 гг.

Название спектакля

Тема занятия

1

«Незнайка-путешественник»

«Музыкальные раскраски». Играют цвет и музыка

2

«Денискины рассказы»

«На пыльных тропинках далеких планет…" Атмосфера спектакля

3

«Волшебник Изумрудного города»

«Люди. Звери … Чудеса!» Играют костюм и грим

4

«Приключения кролика Эдварда»

«Сказка в сказке». Играют люди и куклы

5

«Чисто английское привидение»

«Когда зацветет миндальное дерево». О главной мысли спектакля. Реальные и условные декорации

6

«Сказки на всякий случай»

Сказочные превращения

7

«Принц и нищий»

«А печать-то настоящая!» Играют настоящие и не настоящие вещи. Реквизит

8

«Приключения Тома Сойера»

«Все начинается с детства». Образ спектакля

Форма работы

Игровые интерактивные занятия, проходящие после просмотренного спектакля. Каждое занятие насыщено игровыми элементами и играми, в ходе которых и происходит «добывание» информации, раскрывающей важные составляющие спектакля. Готовая информация, кроме справочной, не дается.

Помещение для занятий

Помещением для занятий может служить любая рекреация или репетиционный зал. В этом случае его использование должно быть согласовано с репертуарной частью. Требования к помещению минимальные, оно должно быть хорошо освещено, проветриваться и достаточно по площади, чтобы 20–30 человек могли свободно перемещаться.

Структура занятий

Занятие состоит из трех или четырех частей. Рекомендуемая продолжительность занятия — до 90 мин.

I часть

Фотографирование

Фотографирование в декорациях спектакля как бонус для участников клуба. Нахождение зрителей на сцене согласуется с техническими службами и инженером по технике безопасности. Ответственность за безопасность зрителей на сцене несет сопровождающий педагог.

II часть

Обсуждение

Обсуждение главной мысли спектакля. В ходе обсуждения главной мысли спектакля важно донести до зрителей, что он поставлен не только для того, чтобы рассказать интересную историю, но и для того, чтобы решить какую-то нравственную задачу или раскрыть общечеловеческие ценности.

Обсуждение проводится в диалоге со зрителями, учитывается, что в группе есть и взрослые, и дети. В первую очередь педагог должен обращаться к детской аудитории, а в случае затруднений давать слово родителям.

Обсуждение темы занятия. Каждый спектакль имеет свою тему, которая раскрывается в ходе обсуждения и игр. В этой части занятия педагог должен обращать внимание зрителей на то, что на сцене играют не только актеры, но и костюмы, грим, декорации, реквизит, музыка, свет и др. Кроме того, здесь могут звучать и поясняться театральные термины — например, аплодисменты, антракт, действие, мизансцена, интерпретация, инсценировка и т. д.

III часть

Игры и творческие задания

Игры и задания подбираются таким образом, чтобы в них наиболее точно отображалась тема или главная мысль спектакля. Взрослые участвуют наравне с детьми.

В большинстве случаев вторая и третья часть перемежаются и дополняют друг друга.

IV часть

Обмен впечатлениями

Рефлексия важна тем, что дети ГОВОРЯТ, и в то же время систематизируют и надолго запоминают детали, а также главную мысль, заложенную создателями спектакля. Кроме того, и дети, и взрослые учатся слышать друг друга, формулировать свои мысли кратко. Для многих рефлексия — это возможность преодолеть страх публичного высказывания.

Читайте также в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры»

Темы занятий

Темы занятий условно делятся на две группы: основные и специальные. К основным темам относятся такие, которые применимы к любому спектаклю, идущему в театре для детей.

Специальные темы выбираются педагогом к спектаклям, которые имеют свои особенности.

Основные темы

Специальные темы

Играют цвет и музыка
Роли костюма и грима в спектакле
Реквизит: настоящее и поддельное
Декорации играют свою роль
На сцене звуки и шумы
У речи на сцене — главная роль

Атмосфера спектакля
Сказочные превращения
Детские страшилки
Образ спектакля
Играем в сказку дома
А если взглянуть с другой стороны (Преувеличения и образные выражения)

Образец проведения занятия по основной теме

Декорации играют свою роль

Оборудование: стулья на 30 чел., стол, скамейка.

Раздаточный материал: разрезные картинки (пазлы) по количеству основных сцен, движущих сюжет спектакля, два комплекта разрезанной на слова главной фразы спектакля, поднос.

I часть. Фотографирование

После окончания спектакля дети с родителями в сопровождении педагога поднимаются на сцену и фотографируются в декорациях спектакля. Педагог обращает внимание на то, как выглядят и устроены декорации.

II часть. Обсуждение

Обсуждение главной мысли спектакля.

Вопросы к обсуждению:

Кто главный герой в спектакле? Какой из поступков главного героя самый важный? Чего хотел добиться главный герой своими поступками? Кто или что мешало главному герою? Сумел ли главный герой добиться желаемого? Что вы скажете о действиях героя? Что хотели нам сказать создатели спектакля? О чем спектакль?

При обсуждении важно донести до зрителей мысль о том, что спектакль — это всегда разговор о нравственных ценностях в жизни каждого человека.

Примите к сведению

По каждому из представленных проектов РАМТом выпущены сборники методических рекомендаций. Заинтересованным организациям театр готов передать безвозмездно комплект из 4 сборников. Обратите внимание, что мы не осуществляем пересылку, брошюры можно забрать только самовывозом. Адрес для связи: zritel-ramt@yandex.ru.

Рекомендуемые игры

Игра «Собери фразу».

Цель игры: выложить из слов, предложенных педагогом, одну из ключевых фраз спектакля.

Описание игры: ведущий раздает участникам два комплекта одной и той же фразы, разрезанной на слова. (Эта фраза — одна из основных в спектакле и определяет его смысл.) Комплекты различаются цветом шрифта.

Участники каждой группы общими усилиями составляют фразу. Победил тот, кто не сделал ошибок или быстрее других собрал фразу правильно.

Игра «Разрезные картинки» (пазлы).

Цель игры: развивать умение по отдельным признакам составлять цельную картину, вспомнить последовательность сцен спектакля.

Описание игры: игроки делятся на группы, каждой группе раздаются фрагменты нарисованных картинок со сценами спектакля. Задача — собрать картинку из фрагментов. Далее каждая группа делегирует одного человека, который ставит свою картинку в ряд других картинок в то место, где в спектакле была эта сцена.

Педагог предлагает найти сцену, где звучала главная мысль спектакля.

Обсуждение темы спектакля. Вопросы к обсуждению:

Что такое декорация? Для чего нужна декорация? Может ли спектакль обойтись без декорации? Знаете ли вы спектакли, в которых нет декораций? Какие виды декораций вы знаете?

Декорации — это художественное оформление спектакля. Декорации бывают реальные и условные. Декорации, которые отображают действительность (интерьер дома, городской или природный пейзаж) называются реальными. Декорации, которые содержат только элементы действительного или вовсе таковых не содержат, называются условными.

III часть. Игры и творческие задания

Реальные декорации

Этюд «Конфликт в кафе»

Количество участников — 5 человек. Оборудование — стол и стулья.

Используя стол и стулья по назначению показать стоп-кадром сцену в кафе.

Этюд «Окрашенная скамейка»

Количество участников — 3 человека. Оборудование — скамейка.

Показать этюд со словами «А скамейка-то окрашена!».

Этюд «Ожидание»

Количество участников — 2 человека. Оборудование — окно в помещении. Показать этюд без слов.

Этюд «Незнакомое место»

Количество участников — 2 человека. Оборудование — интерьер помещения. Показать этюд без слов.

Условные декорации

Этюд «Грибники»

Количество участников — 4 чел. Оборудование — стулья, скамейки.

С помощью стульев (кусты), скамеек (деревья) участники показывают, как люди собирают грибы. Можно использовать возглас «Ау!».

Этюд «Финиш байдарочников»

Количество участников — 6 человек, по 3 в каждой байдарке — один на корме, двое с веслами. Оборудование — 2 скамейки.

Показать стоп-кадром без слов финиш в соревновании байдарок.

Этюд «Выставка в музее»

Количество участников — 7 человек. Оборудование — стулья.

Показать без слов стоп-кадром сцену в выставочном зале.

IV часть. Обмен впечатлениями

Группа занимает свои места в творческом кругу, делится впечатлениями от спектакля и занятия. Отвечает на вопросы об условных и реальных декорациях.

Образец проведения занятия по специальной теме

Образ спектакля

Образ спектакля обсуждается на примере спектакля «Приключения Тома Сойера» (пьеса Тимоти Мейсона по книге Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»).

Цель: дать понять и взрослым, и детям, что детские шалости и опасные приключения, с одной стороны, формируют характер, а с другой — показывают границы дозволенного. Познакомить с понятием «образ спектакля».

Оборудование: стулья по количеству участников.

Раздаточный материал: четыре комплекта «сокровищ» Тома (рис. 1), схемы важных сцен спектакля (рис. 2).

Раздаточный материал: четыре комплекта «сокровищ» Тома - рис. 1

Рис. 1. Раздаточный материал. Комплект «сокровищ» Тома Сойера

Раздаточный материал: четыре комплекта «сокровищ» Тома (рис. 2)

Рис. 2. Раздаточный материал. Схемы важных сцен спектакля

I часть. Фотографирование

После окончания спектакля дети с родителями в сопровождении педагога поднимаются на сцену и фотографируются в декорациях спектакля. Педагог обращает внимание, что все декорации выполнены в виде разных заборов (это будет важно впоследствии для понимания образа спектакля): силуэты домов и деревьев, торцы игровых площадок — это штакетник, вертикальные перегородки игровых пространств — это дощатый забор, поручни причала — жердевое ограждение. Настил сцены тоже дощатый, как забор.

II часть. Обсуждение

Обсуждение главной мысли спектакля.

Вопросы к обсуждению:

— Говоря о том, что все начинается с детства, что мы имеем в виду? (С детства начинается формирование характера человека, его взаимодействие с внешней средой.)

— Какие поступки Тома вы считаете плохими? (Обманывал тетушку Полли, опаздывал в школу, убежал из дома на остров, ночью ходил на кладбище.)

— Какие поступки Тома вы считаете хорошими? (Том взял на себя вину Бекки Тэтчер, на суде сказал правду о том, кто убил доктора Роббинса.)

— Том Сойер, конечно, спас на суде Мэффа, но он же нарушил клятву. А можно ли нарушать клятву? (Здесь возникает много противоречивых мнений. С одной стороны, нарушать клятву нельзя, а с другой стороны, нарушив ее, можно спасти жизнь человека.)

— Люди каких профессий дают клятву? (Военные, медики, юристы.)

— Кем становится военный, нарушивший присягу (клятву)? (Предателем.) Какой кары заслуживает предатель? (В военное время смерти.)

— А что будет, если медики и судьи каждый раз будут нарушать клятву исходя из обстоятельств, причем очень объективных? (Мы не сможем быть уверенными на 100%, что нам окажут помощь в больнице или суде.)

— Исходя из вышесказанного, мы можем утверждать, что Том клятвопреступник? (Да … но …)

— Что нужно было сделать Тому, чтобы и клятву не нарушать, и жизнь Мэффа спасти? (Из множества вариантов выбрать подходящий. А именно: нельзя ни при каких обстоятельствах давать клятву, если ты не военный, медик или юрист.)

— Сейчас я раздам схемы сцен спектакля, а вы их расставите последовательно.

— Как вы считаете, какая из сцен этого спектакля самая главная, т. е. после которой история могла завершиться только так и не иначе? (Посещение Мэффа в тюрьме.)

— Что произошло в этой сцене? (Том решил, что спасет Мэффа и даст показания в суде.)

— Эта сцена называется кульминацией.

— Кому попалась эта схема, выйдите ко мне.

Творческое задание «Стоп-кадр»

Подгруппа показывает стоп-кадром сцену из спектакля, когда Том и Гек навещают в тюрьме Мэффа.

Обсуждение темы занятия. Вопросы к обсуждению:

— А без чего не было бы всей этой истории? (Из всех ответов выбрать тот, который связан с дохлой кошкой. С ее помощью Гек и Том решили сводить бородавки. Если бы не это обстоятельство, они не оказались бы ночью на кладбище и не увидели бы убийства.)

— Эта сцена называется завязка, т. е. с чего все началось.

— А еще в спектакле есть сцена, которая называется развязка, т. е. чем вся история закончилась. Как вы думаете, что это за сцена? (Пещера.)

— Теперь можно выложить и все остальные сцены в том порядке, в каком они были в спектакле.

— Для чего нужны другие сцены? (Все они «двигают» или развивают сюжетную линию спектакля.)

— Но тут есть еще одна сцена, которая вроде бы и не двигает сюжет, но очень важная. Что это за сцена? (Забор.)

— Почему важна сцена с забором? (Она показывает характер Тома, его смекалку и находчивость, а также умение организовать работу.)

— Кем бы стал Том в наше время? (Предпринимателем или эффективным менеджером.)

— Что получил Том за покраску забора? Мы это узнаем, когда я раздам вам карточки с сокровищами Тома.

Пример

Игра «Сокровища Тома Сойера».

Цель игры: активизировать память, учиться работать в команде.

Описание игры: группа делится на 5 команд. (Рассчитаться по порядку на 1-2-3-4-5. Игроки под одним номером образуют одну команду.)

Каждая команда получает комплект карточек с названиями предметов. Из общего числа выбрать только те, которые стали собственностью Тома Сойера. Побеждает та команда, которая наиболее точно и быстро набрала «сокровища» Тома.

— Как вам кажется, какая самая интересная сцена в спектакле? (Подвести к мысли, что это покраска забора.)

— Откуда в спектакле появился забор? (Просто подняли помост сцены).

— А можем ли мы с вами прямо сейчас изобразить забор? Как? (Выстроиться в ряд, повернувшись спиной к зрителям.)

— А как показать, что забор выкрашен? (Повернуться лицом к зрителям, например.)

— Как вы думаете, вы сможете показать сцену покраски забора?

Творческое задание «Покраска забора»

Условия: взрослые изображают забор.

Описание: из детей-мальчиков по считалочке выбрать Тома Сойера.

Начинает красить забор Том, затем по очереди подходят друзья, приступают к покраске. Выкрашенные «доски» поворачиваются.

— Вспомните, когда мы были на сцене и рассматривали декорации, на что они были похожи? (Разного вида заборы.)

— Вот теперь можно сказать, что забор — это ОБРАЗ СПЕКТАКЛЯ.

— Мы с вами много говорили о спектакле и его особенностях, о важных для каждого человека вещах. Как вы думаете, что хотели создатели спектакля донести до каждого зрителя?

О чем этот спектакль? (Из множества ответов выбрать и дать детям и взрослым сформулировать ответ, в котором прозвучали бы слова о дружбе, верности, порядочности, о взрослении и формировании характеров в разных жизненных ситуациях).

III часть. Игры и творческие задания

Педагог:

— Как вам кажется, смогут ли Том и Гек долго быть хорошими мальчиками?

— Что мешает мальчикам быть хорошими? (Неуемная фантазия, жажда новых приключений и испытаний).

— Давайте вспомним, как Том и Гек прощались друг с другом (в том числе и на поклонах). Как они прощались? (У них особый ритуал).

— Вот и мы придумаем свой ритуал прощания.

Творческое задание «Прощание по-особенному»

Описание: группа разбивается на пары взрослый — взрослый и ребенок — ребенок. Каждая пара придумывает свой ритуал. После показа выбирается лучший ритуал.

IV часть. Обмен впечатлениями

Группа занимает любые места в творческом кругу.

Каждый ребенок и взрослый отвечают на вопросы:

— Что понравилось/не понравилось в спектакле, в занятии?

— Что нового узнали о спектакле? Какой термин запомнился?

— Что узнали о клятве?

Описание других клубных проектов и примеры построения занятий читайте в следующих номерах журнала.

Слово членам зрительских клубов

Просто ли научиться смотреть спектакли?«Семейный клуб» провел опрос среди своих посетителей. Как они оценивают работу клуба?«Прекрасная идея — организовать клубы зрителей в театре.

Театр для нас превратился в бюро с кучей потайных ящичков или, что вернее для детей, в шляпу волшебника. На каждом занятии после просмотра одного из восьми чудесных спектаклей, нам открывали тайны его создания, рождения. Важна ли музыка?

Правильно ли цветовое оформление? Трудно ли изготовить реквизит? На эти и многие другие вопросы мы искали ответы со своими детьми.

А еще попробовали себя в роли актера, гримера, сценариста. Очень интересно знакомиться с театром изнутри: начинаешь замечать и оценивать работу не только актеров, но и множества других людей, потрудившихся для спектакля.

Надемся, что удостоверения „настоящего зрителя“, которые мы получили в конце года от нашего педагога, выданы заслуженно. Алла Евгеньевна Лисицына — обаятельный, талантливый человек. Она умеет создать атмосферу праздника и первооткрывательства.

У клуба есть один большой недостаток — очередь. Но нет аналогов, поэтому вряд ли с ней (очередью) удастся справиться».

Наталья Хоружая и Костя Лебеденко«Семейный клуб РАМТа — это удивительное место, где родители и дети получают уникальный опыт совместного общения и творчества. После спектаклей мы учимся анализировать и понимать театральный язык, размышлять над увиденным и даже создавать театр.

Алла Евгеньевна — удивительный человек, талантливый педагог и потрясающий рассказчик. На каждом занятии мы узнаем что-то новое и проживаем уникальный творческий опыт.

От занятия к занятию дети и родители становятся более внимательными, обретают свой голос и, самое главное, снова и снова открывают для себя театр не только как вид искусства, но и как профессию. Спасибо за уникальную возможность разделить радость после просмотренных спектаклей!».

Карина Башарова«Зачем ребенку театр? И просто ли научить его смотреть спектакли? Наверное, даже не все родители задумываются об этом, ведя своего малыша в театр впервые. В 2010-м мне это было интересно еще и как шеф-редактору отдела культуры одного из телеканалов, а не только как маме 7-летнего мальчика.

А ведь, оказывается, все это — сложная, но очень интересная работа, которая обогащает не только маленького зрителя, но и его родителей тоже.

„Семейный клуб“ РАМТа — штука неповторимая. После спектакля хозяйка клуба Алла Евгеньевна Лисицина очень тонко и бережно ведет каждого участника в мир театрального искусства и… нашей повседневной жизни. Да, да! То, что мы видим в спектаклях, и есть наша жизнь и отношение к ней. Уметь смотреть и видеть — большое умение. И поначалу без проводника здесь не справиться.

Актеры, роли, цвет, звук, краски, декорации, машинерия, грим — у всего свой язык и свое значение. Потихоньку, потихоньку входят детки в этот загадочный и такой красивый и богатый мир. Их учат раскрывать и выражать свои эмоции и чувства, взаимодействовать с другими людьми и понимать их настроение. От занятия к занятию идет постепенная настройка на восприятие прекрасного в себе и в других.

Нет, пожалуй, больше в Москве такого удивительного отношения к зрителям, как в Российском Молодежном. И огромнейшее театру за это спасибо!»

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

      Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×