5 вопросов организации финансовой работы в учреждениях культуры

1829
Какие изменения произошли в нормативных актах регулирующих финансирование учреждений культуры

Заработная плата

Может ли учредитель осуществить корректировку показателя среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры в меньшую сторону?

Методическими рекомендациями по выполнению Указа Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», направленными письмом Министерства культуры РФ от  07.03.2013 №  24-01-39/ 13-ГИ, установлено, что показатели (индикаторы) отражают уровень достижения в отчетном году цели, определенной Указом Президента РФ от  07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», предусматривающий повышение к 2018 г. средней заработной платы работников учреждений культуры до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Примерные (индикативные) значения соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры приведены в п. 2 раздела IV распоряжения Правительства РФ от  28.12.2012 №  2606-р «О плане мероприятий („дорожная карта“) „Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры“» и являются минимально допустимыми. Таким образом, изменение показателей в сторону уменьшения не допускается, но приветствуется их изменение в сторону повышения.

Однако есть опыт коллег о внесении изменений в показатели по «дорожной карте».

Например, в  Санкт-Петербурге соотношение уровня зарплаты работников учреждений культуры и заработной платы по экономике региона в целом оставлено по состоянию факта 2013 г. вплоть до 2015 г. И соответствующие изменения внесены в «дорожную карту» Санкт-Петербурга по согласованию с вышестоящим органом власти. Для изменения показателей необходимо внесение изменений в нормативные правовые акты, на основании которых будут сформированы показатели по дорожной карте.

Платные услуги

Следует ли образовательной организации оформлять дополнительную лицензию в случае оказания платных образовательных услуг?

В соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона от  29.12.2012 №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №  273-ФЗ) лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью (ч. 4 ст. 91 Федерального закона №  273-ФЗ).

Приложение к Положению о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от  28.10.2013 № 966, содержит перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, которым лицензирующий орган руководствуется при оформлении приложения к лицензии.

В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.

Так, для оказания услуг по реализации основных образовательных программ дошкольного образования, а также по реализации дополнительных общеразвивающих программ необходимо, чтобы в приложении к лицензии были указаны: основная общеобразовательная программа дошкольного образования и дополнительная общеобразовательная программа — дополнительная общеразвивающая программа.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг (ч. 1 ст. 101 Федерального закона №  273-ФЗ). Таким образом, для целей лицензирования не имеет значения, осуществляется ли образовательная деятельность организацией за счет средств физических и (или) юридических лиц, или она осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Читайте бесплатно в системе «Культура»:

Первичная отчетность

Обязано ли муниципальное учреждение культуры применять унифицированные формы первичной отчетности, или может разработать свои и утвердить их учетной политикой?

Если под унифицированными формами первичной отчетности понимаются отдельные формы первичных документов, то в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от  06.12.2011 №  402-ФЗ «О бухгалтерском учете» все формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора (вне зависимости от типа учреждения и его собственника) устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приказом Минфина России от  30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» также предусмотрено применение утверждаемых форм всеми государственными (муниципальными) учреждениями.

Оформление пожертвований

Нужно ли оформлять получение пожертвования в виде услуги или работы?

Иногда физические или юридические лица оказывают услуги учреждениям культуры бесплатно, например делают косметический ремонт помещений. Руководителям учреждений культуры иногда кажется, что такого рода безвозмездные услуги (работы) оформлять не надо, и здесь они заблуждаются, поскольку фактически скрывают оказанные им безвозмездные услуги.

Например, члены Клуба друзей музея осуществили замену старых деревянных окон на стеклопакеты.

Осуществленная замена деревянных окон на стеклопакеты требует внесения соответствующей записи в Инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031), утвержденную приказом Минфина России от  30.03.2015 № 52н, поскольку произошли существенные изменения объекта учета.

Если работа выполнена безвозмездно, то в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ч. 2) и Налоговым кодексом РФ (ч. 2) эту хозяйственную операцию необходимо оформить соответствующим договором, указав сумму пожертвования (работы), поскольку это считается целевым поступлением средств. В дальнейшем эту сумму необходимо отразить в налоговой декларации по налогу на прибыль как сумму пожертвования, которая не подпадает под налогообложение (подп. 1 п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, если не оформить работы (услуги), оказанные на безвозмездной основе, в виде пожертвования, то нарушаются правила не только бухгалтерского учета, но и налогового учета.

Читайте также в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры»

Нормативно-подушевое финансирование

С 2016 г. ДШИ должны перейти к  нормативно-подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ. Какие методики расчета расходов можно применить?

В настоящее время отрасль культуры на  нормативно-подушевое финансирование не переведена. В соответствии с письмом заместителя Министра культуры РФ  Н. А. Малыкова от  20.02.2014 №  32-01-39/ 04-НМ внедрению нормативно-подушевого финансирования в сфере культуры предшествует работа по установлению общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ).

Кроме того, соответствующие государственные и муниципальные услуги и работы также должны быть унифицированы для всех государственных и муниципальных учреждений культуры. Минкультуры России проводит работу по формированию базового перечня государственных и муниципальных услуг и работ.

По законодательству базовый перечень должен быть отраслевым, поэтому необходимо, чтобы услуга по реализации дополнительных образовательных программ в сфере культуры была включена в реестр Минкультуры, поскольку в базовом реестре «Образование и наука» такие услуги не адаптированы к учреждениям культуры (в частности, определены как бесплатные и не содержат в наименовании услуги определения «в области искусств»).

Пунктом 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых соответственно Правительством РФ (для федеральных учреждений), высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (для региональных учреждений), местной администрацией (для муниципальных учреждений) с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и  нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Пока Минкультуры России ограничивается только информационными письмами о переходе на  нормативно-подушевой метод финансирования, общие требования к определению нормативных затрат, в т. ч. с применением метода нормативно-подушевого финансирования, им не разработаны.

Минфин России в письме от  01.10.2014 №  02-01-09/49180 «О направлении Методических рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)» также не устанавливает обязательность применения нормативно-подушевого финансирования государственного или муниципального задания.

Таким образом, существующие на настоящее время методики расчетов нормативно-подушевого финансирования оказания государственных и муниципальных услуг ( в т. ч. формулы расчета) не являются общепринятыми и применяются исключительно на основании решения учредителя или ГРБС. Единых расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и работ ( в т. ч. в муниципальных бюджетных учреждениях культурно-досугового типа) не существует.

В качестве одного из примеров перехода на  нормативно-подушевой метод финансирования и определения на его основе размера субсидии, предоставляемой на выполнение муниципального задания, можно привести опыт Мытищинского муниципального района Московской области. Постановлением администрации Мытищинского муниципального района МО от  09.08.2013 № 2379 «Об утверждении Методики расчета норматива подушевого финансирования муниципальных учреждений Мытищинского муниципального района» определены:

  • структура норматива подушевого финансирования на одного получателя муниципальной услуги;
  • расчет норматива финансирования на заработную плату и начисления на выплаты по оплате работников учреждений на одного получателя муниципальной услуги;
  • расчет норматива финансирования коммунальных услуг на одного получателя муниципальной услуги;
  • расчет норматива текущего содержания учреждения на одного получателя муниципальной услуги;
  • расчет норматива финансирования на уплату имущественного, земельного и транспортного налога на одного получателя муниципальной услуги;
  • расчет норматива финансирования прочих услуг на одного получателя муниципальной услуги.

В соответствии с приложением № 2 к указанному постановлению нормативно-подушевое финансирование применяется при предоставлении дополнительного образования.

Нормативы подушевого финансирования с использованием установленной постановлением методики утверждаются главными распорядителями средств бюджета Мытищинского муниципального района.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...




Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль