Учетная политика учреждения культуры

513
Учетная политика учреждения культуры включает состоит из двух документов. Один из них представляет собой учетную политику для целей бухгалтерского учета, а другой – учетную политику для целей налогообложения

Из чего состоит учетная политика учреждения культуры

Существует определенная структура учетной политики, в состав которой входит нескольких разделов. Первый раздел – «Общие положения», включает в себя список законодательных актов, необходимых для ведения бухучета. Сюда же входят  задачи и функции бухгалтерского отдела, в обязанности которого входит ведение бюджетного учета и составлением отчетности.

Этот раздел включает в себя и такие составляющие, как общие направления и принципы, на основе которых создаются первичные документы и ведется документооборот. И кроме всего прочего, к «Общим положениям» относятся принципы, отражающие учет исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и бюджетной сметы.

Также в этом разделе необходимо описать способы автоматизации бюджетного учета, указать название используемого программного продукта и обосновать выбор программы.

Читайте бесплатно в системе «Культура»:

Второй раздел учетной политики учреждения культуры  - «Порядок составления и утверждения бюджетных смет». В нем указывается порядок составления сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности и локальный акт, утверждающий этот порядок.

Следующий раздел имеет название «Организация бухгалтерского учета». В нем отражаются принципы ведения учета, организация бухгалтерского отдела, порядок ведения документооборота, список лиц, которые имеют право подписи первичных документов.

Здесь же имеется и другая информация, например:

  • об обработке учетной информации (в случае автоматизированного учета);
  • об учетной политике в целях налогообложения;
  • об особенностях бухучета в учреждении культуры;
  • об учете нефинансовых активов;
  • об утверждении структуры инвентарного номера  основных средств и так далее.

Кроме этого, в данный раздел стоит включить информацию, которая касается учета и списывания топлива и горюче-смазочных материалов, санкционирования расходов организации, формирования резервов, учета расчетов с дебиторами и кредиторами.

В данном разделе стоит описать, как выполняется учет расчетов с подотчетными лицами, расчетов по оплате труда, кассовых операций и доходов из бюджета.

В разделе «Порядок и сроки проведения инвентаризации»  нужно указать состав инвентаризационной комиссии и порядок проведения инвентаризации финансовых активов, инвентаризации имущества и обязательств.

«Порядок и сроки представления бюджетной и иной отчетности» включает в себя информацию, которая касается порядка учета фактов хозяйствования, влияющих на такие показатели, как:

  1. финансовое состояние;
  2. движение денежных средств;
  3. результаты деятельности организации.

Что касается учетной политики бухучета, то стоит заметить, что ее формирование и утверждение выполняется один раз. Это происходит в то время, когда создается организация. Учетная политика может требовать некоторых изменений. При этом нужно помнить, что их внесение возможно только в начале отчетного года и только в исключительных случаях. При возникновении новых обстоятельств в нее можно внести дополнения.

О разработке и утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета

Какой бы ни была организационно-правовая форма и форма собственности, каждое из учреждений культуры самостоятельно занимается разработкой и  утверждением учетной политики. Не влияет на ее разработку и факт наличия или отсутствия в учреждении бухгалтерского отдела.

Учетная политика организации культуры для целей бухгалтерского учета представляет собой следующие способы ведения бухучета:

  1. первичное наблюдение;
  2. стоимостное измерение;
  3. группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности.

Руководитель учреждения занимается организацией ведения бухучета и хранения непосредственно связанных с ним документов. Для этого ему необходимо издать приказ, которым он возлагает ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Также можно заключить договор об оказании услуг, касающихся ведения бухучета.

Читайте также в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры»

В приказе по учреждению культуры должен быть утвержден список лиц, которые имею право первой и второй подписи финансовых и других документов. Также данным документом определяется и утверждается способ хранения и транспортировки наличных денег при выполнении кассовых операций. Им же устанавливается  порядок  и сроки проведения проверки наличных финансовых средств.

Формированием учетной политики, как правило, занимается главный бухгалтер или сотрудник учреждения, на которого возлагаются обязанности ведения бухучета. Учетная политика учреждения культуры формируется в соответствии с федеральными нормативно-правовыми документами о бухгалтерском учете и применяется ежегодно в определенной последовательности.

Изменения учетной политики могут выполняться только в исключительных случаях, например:

  • при изменении требований законодательства РФ о бухучете или отраслевых стандартов;
  • при выборе нового способа ведения бухучета;
  • при смене условий деятельности учреждения культуры.

Утверждая учетную политику, руководителю необходимо утвердить и другие нормативные документы. Их перечень включает в себя:

  • рабочий план счетов;
  • порядок выполнения инвентаризации обязательств и имущества;
  • формы первичных учетных документов;
  • порядок и сроки передачи первичных сводных учетных документов;
  • порядок организации внутреннего финансового контроля и другие.

При утверждении графика документооборота в первую очередь необходимо предусмотреть список исполнителей, которые будут заниматься ведением каждого отдельного первичного документа. Также необходимо означить сроки прохождения документа в организации.

График можно оформить в виде схемы, перечня или таблицы, в которых указываются подразделения и конкретные исполнители, занимающиеся созданием, проверкой и обработкой документов. Здесь же определяется срок выполнения той или иной работы. На сегодняшний день не существует нормативных документов, в которых бы указывались особые требования к составу и структуре графика.

О формировании и утверждении учетной политики для целей налогообложения

Учетная политика учреждения культуры для целей налогообложения представляет собой способы, с помощью которых  определяются, оцениваются и распределяются доходы и расходы. Также по этим способам организация осуществляет учет показателей финансово-хозяйственной деятельности.

В качестве учетной политики для целей налогообложения выступает локальный акт учреждения культуры, который используется как работниками бухгалтерского отдела, так и налоговыми органами.

Как известно, учреждение культуры имеет право самостоятельно выбрать систему налогообложения  и определить оптимальные способы расчетов налоговой базы.  Для того, чтобы избежать недоразумений во время решения ситуаций, не описанных в законодательных актах, организация вправе самостоятельно разработать свои правила действий.

Выбор системы налогообложения и вариантов расчетов необходимо закрепить в учетной политике и утвердить приказом по учреждению. Не стоит включать в учетную политику определенные в законе требования налогового законодательства.

В случае, если организация культуры имеет несколько филиалов,  то учетная политика должна предусматривать:

  • обязанности, касающиеся уплаты налога в бюджет между филиалами;
  • обязанности, которые касаются ведения налогового учета, а также исчисления налоговой базы всеми отделами учреждения;
  • сроки передачи данных в головную организацию для произведения расчетов налоговой базы и налогов.

Независимо от того, осуществляет учреждение приносящую доход деятельность или не осуществляет,  учетная политика должна быть сформирована в обязательном порядке. Данное требование обосновывается несколькими причинами:

  • если деятельность учреждения культуры финансируется исключительно из государственного бюджета, оно в любом случае может проводить операцию, которая облагается одним из налогов;
  • локальный акт организации должен включать в себя организационные моменты, отражающие такие вопросы, как способы сдачи отчетности, право подписи документов, формы налоговых так далее.

Уплата налога в таких «незапланированных» случаях, как обнаружение излишков имущества или получение средств возмещения ущерба от работников или контрагентов, учреждение должно определить метод, с помощью которого будет рассчитываться налоговая база. К таким методам относится метод начисления и кассовый метод.

В том случае, если учреждение так и не сделало свой выбор, ему придется выполнять расчет налога на прибыль с помощью метода начисления, а это не совсем выгодно.

Учреждение культуры вправе создать одну учетную политику – «Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета» и прописать в ней все, что касается как одного, так и другого вида учета.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль