4 рубежа безопасности музея: на реальном примере

628
В данной статье представлена материал, из которого можно узнать об организации системы безопасности учреждения культуры и ее интеграции, а также о системах мер четвертого рубежа защиты.

На сегодняшний день обеспечить безопасность учреждения культуры можно только с помощью комплексного применения передовых методов и современного электронного оборудования. Как правило, система безопасности имеет несколько составляющих, одной из которых является охранная сигнализация, включающая, как минимум, три рубежа защиты.

Об организации системы безопасности учреждения культуры

Но если говорить о таком учреждении культуры, как музей, то стоит заметить, что это объект, требующий особого подхода к организации безопасности. Поэтому  музейные комплексы должны быть оборудованы многоуровневыми интегрированными системами, которые представляют собой  удобный инструмент, помогающий осуществлять полный контроль  всего, что происходит вокруг. Ярким примером может послужить организация системы безопасности в реставрационно-хранительском центре Государственного Эрмитажа.

На данном объекте существует четыре рубежа защиты:

  • периметр;
  • внутренние помещения;
  • объекты внутри помещения;
  • контроль за доступом.

Как бы ни была организована охрана того или иного учреждения, как правило, она начинается с периметра. Оборудование, которое устанавливается на данном рубеже, значительно отличается от того приборов, установленных внутри помещений. Ведь на этом рубеже большое значение имеют природные факторы, включая наличие различных видов растительности и животных, климатическую среду  и рельеф пространства.

В большинстве случаев несанкционированный доступ в музей предотвращается, как только нарушитель пытается пересечь первый рубеж. Для этого на объекте оборудована система многолучевых инфракрасных барьеров, имеющая  высокую надежность обнаружения,  проявляющуюся  за счет функции подавления перекрестных помех и минимизации зон нечувствительности.

Вторым рубежом защиты являются внутренние помещения музея. Для их охраны используются различные извещатели:

  • емкостные;
  • звуковые;
  • магнитоконтактные;
  • оптико-электронные пассивные и активные;
  • вибрационные;
  • ультразвуковые;
  • радиоволновые;
  • комбинированные.

Выбор типа защиты в основном зависит от поставленной задачи.

Внутри музейных помещений располагаются различные единичные объекты: витрины, стеллажи, отдельные экспонаты.  Их охрана является третьим рубежом защиты.

Оконечные устройства охранной сигнализации третьего рубежа подают информацию, содержащую следующие сведения:

  • о постановке и снятии объекта с сигнализации;
  • о его открытии;
  • о текущем статусе объекта;
  • о состоянии створок витрин, на которых расположены экспонаты.

Музейный комплекс, в отличие от других учреждений культуры,  не может ограничиться применением всего лишь трех рубежей защиты. Ведь помимо угроз извне здесь всегда существуют внутренние угрозы, которые могут возникнуть со стороны сотрудников учреждения.

Не обязательно говорить только о преступлениях, поскольку некоторым работникам  кроме честности, ответственности и профессионализма, свойственны и такие качества, как некомпетентность и недобросовестное отношение к выполнению  своих обязанностей.

Поэтому четвертый рубеж охраны  в виде целого комплекса организационных и технических мероприятий по ограничению доступа и управления позволит минимизировать влияние человеческого фактора.

О системах мер четвертого рубежа защиты

Четвертый рубеж защиты включает в себя различные меры, среди которых стоит выделить следующие:

  • биометрическую систему;
  • карты системы контроля доступа;
  • систему электронного ключевого хранения;
  • систему распознавания государственных номеров автомобилей;
  • радиоволновый досмотровый портал.

На сегодня биометрическая система в сочетании с картами системы контроля доступа признана просто идеальным пропускным пунктом. В Эрмитаже в качестве такой системы  выступает система  распознавания по трехмерному изображению лица, основана на принципе уникальности лица  каждого отдельного человека.

Время, когда сотрудники  музея получали доступ в результате предъявленного пароля, ключа или смарт-карты, осталось далеко позади. Непрактичность использования такой пропускной системы доказана ни один раз – пароль забывался, карта или ключ терялись или были украдены, а в некоторых случаях даже умышленно передавались. Биометрическая система является абсолютно совершенной в плане обеспечения внутренней безопасности.

К мерам четвертого рубежа защиты относится функция постановки и снятия помещений хранения под охрану ответственными хранителями с локальных пультов сигнализации с помощью личной карты доступа и ввода дополнительного индивидуального пароля.

Поэтому оператором Службы безопасности музея, несмотря на то  что он имеет большие полномочия относительно управления статусами объектов, не могут ни под каким предлогом  быть выведенными из-под охраны помещения хранения или экспонат, которые пребывают  под охраной.

Если же все-таки возникла необходимость осуществить такие действия, то это можно сделать  только с результате использования внутреннего регламента вывода хранения из особого режима с обязательной трансляцией тревожного сообщения.

Актуальной на сегодняшний день для музеев остается проблема, связанная с хранением ключей. Несмотря на то, что практически все точки прохода покрыты системой контроля доступа, ключи используют для открытия выставочных витрин, специального инженерного оборудования, стеллажей с музейными предметами или коллекциями и документацией по ним.

Для хранения ключей используют систему электронного ключевого хранения, в которой каждый ключ размещается в своем пенале  и надежно крепится в сейфе. Изъять его из сейфа можно только при использовании личной карты работника музея. Каждое действие в этом случае фиксируется и отслеживается по нескольким параметрам:

  • дате;
  • времени;
  • данным сотрудника.

Одной из достаточно важных мер четвертого рубежа защиты является радиоволновый досмотровый портал, который используется в блоке сейфовых хранилищ, требующих повышенного уровня безопасности для обеспечения хранения изделий из драгоценных металлов. Его основное действие направлено на предупреждение скрытых краж, то есть, с его помощью можно обнаружить скрытые вещи в предметах одежды человека или под ней.

Сканирование занимает всего лишь несколько секунд и обеспечивает очень высокую пропускную способность. Для его проведения не нужно применять досмотр с помощью рук, что делает  процедуру приемлемой с точки зрения этики.

Об интеграции системы безопасности

Для того чтобы обеспечить высокую степень  безопасности музея, необходимо не просто оборудовать его множеством систем защиты, а обеспечить объединение всех составляющих с одно целое. Вся текущая и тревожная информация, а также ее анализ поступает на пульт Службы безопасности музея.

Техническое оборудование принимает тревожные сигналы со всех рубежей защиты в момент осуществления каких-либо неправомерных действий. При этом автоматически определяется место, где происходит нарушение, и одновременно  транслируется видеоинформация.

Одним из наиболее надежных  инструментов  дистанционного сбора, хранения, обработки и вывода видеоинформации в рамках необходимых требований  является система охранного телевидения.  Ее основная функция заключается в обеспечении видеоконтроля практически всех объектов  территории музея, включая проходные, внутренние дворы, крыши, проходные и прочее. Также  с помощью данной системы обеспечивается контроль над действиями персонала учреждения и посетителей.

Комплексная интегрированная система безопасности имеет целый ряд преимуществ, которые заключаются в наличии интуитивно-понятного интерфейса, простоте использования, возможности осуществления самостоятельной настройки и так далее. Также такая система имеет большой и модулируемый функционал, глубокий архив и индивидуальные решения для каждой подсистемы.

Не секрет, что музей – это место, где хранятся ценности как государственного, так и мирового масштаба. Однако не стоит забывать и том, что это еще и скопление большого количества посетителей. Поэтому вопрос обеспечения безопасности в данных учреждениях должен стоять особо остро в любое время и при любых обстоятельствах.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

      Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×