Закупки учреждениями культуры

374
Планирование закупок товаров государственными и муниципальными учреждениями культуры является одной из достаточно важных сторон их деятельности

Цели планирования закупок

Работа учреждений культуры над составлением плана закупок нв первую очередь направлена на то, чтобы достичь целей, определенных Федеральным законом №44-ФЗ. Среди намеченных целей главное место отводится повышению результативности и обеспечению прозрачности закупок, эффективности использования финансов и предотвращению тех или иных экономических злоупотреблений.

О требованиях к порядку формирования планов закупок

В соответствии с Законом фз 44 закупки для учреждений культуры планируются самими заказчиками. Также данным документом определены требования, на основе которых осуществляется формирование, утверждение и ведение планов закупок, направленных на обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Установленные в каждом субъекте РФ и муниципальном образовании требования предусматривают принятие нормативных документов, определяющих свой индивидуальный порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок.

Независимо от своего фактического местонахождения, федеральные бюджетные учреждения, формируя планы закупок, руководствуются порядком, который установлен Правительством Российской Федерации.

На основании статьи 17 Закона №44-ФЗ в планах закупок в первую очередь должны быть обозначены идентификационный код закупки учреждениями культуры, ее наименование и цель осуществления. Также здесь должен быть указан объем финансового обеспечения, сроки осуществления и обоснование закупки.

Кроме того, в планах размещается информация о закупках таких товаров, работ или услуг, для выполнения которых необходимо привлечь поставщиков, имеющих определенный уровень квалификации. Имеет место и информация о закупках, предназначенных для того, чтобы проводить научные исследования, эксперименты или проектные работы. Также здесь размещена информация и об общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги.

Стоит заметить, что закупки бюджетных учреждений культуры планируются на трехлетний срок, поэтому при составлении плана заказчик будет испытывать некоторые проблемы относительно указаний всей необходимой информации.

О требованиях к срокам и порядку формирования закупок

Требования к срокам и порядку формирования плана закупок установлены постановлением Правительства Российской Федерации №1043 и распространяются только на план закупок для обеспечения муниципальных нужд и нужд субъекта РФ. Об этом свидетельствует и положение о закупках учреждений культуры.

Сроки формирования плана закупок определяются главными распорядителями средств бюджета. Именно им заказчики обязаны предоставить план до первого июля текущего месяца с целью формирования обоснованийбюджетных ассигнований на осуществление закупок. Утвержденный план закупки определяет размеры финансирования каждого отдельного заказчика.

После того как соответствующее финансирование будет доведено до заказчика, планы закупок должны размещаться в ЕИС, и осуществляется это в десятидневный срок

Читайте также в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры»

.

Какие обоснования закупок

При формировании плана закупок и плана-графика в обязательном порядке осуществляется обоснование закупки, к которому относят:

  • реализацию мероприятий, которые предусмотрены государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъектов РФ и муниципальными программами;
  • исполнение международных обязательств России;
  • реализацию межгосударственных целевых программ, в которых принимает участие и Российская Федерация;
  • выполнение функций и полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных органов субъектов РФ, а также органов управления территориальными внебюджетными фондами и муниципальных органов.

Формируя план закупок, также необходимо составить обоснование и объектам закупки. В случае формирования плана-графика обоснованию подлежит НКВЦ и способ определения поставщика

О профессионализме заказчика

Одним из принципов контрактной системы является профессионализм заказчика. В связи с этим, контрактная система в области закупок предусматривает деятельность заказчика, специализированного учреждения и органа контроля на профессиональной основе. Обязательным условием при этом должно быть привлечение высококвалифицированных специалистов, которые обладают необходимыми теоретическими знаниями, умениями и навыками в данной сфере.

Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» также установлено, что в обязанности заказчиков входит принятие мер относительно поддержания и повышения уровня квалификации и профобразования тех должностных лиц, которые выполняют определенные функции в области закупок.

Стоит заметить, что сотрудником контрактной службы или контрактным управляющим может быть работник учреждения, имеющий професобразование или дополнительное профобразованием в сфере деятельности, связанной с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание определенных услуг, в которых нуждаются государственные и муниципальные учреждения.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...




Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль