text

🍁 Осенний ценопад: скидка 20%! УСПЕТЬ ➤➤➤

Справочник руководителя учреждения культуры

Как оценить качество экскурсии?

  • 20 мая 2016
  • 512

На сегодняшний день проблема отбора кадров для осуществления экскурсионной деятельности и наличия критериев оценки качества их работы остается одной из актуальных проблем учреждений культуры

Опираясь на теоретические и практические выводы данного вида деятельности, а также учитывая мнения многих специалистов, работающих в сфере экскурсоведения, руководители музеев самостоятельно определяют цели и задачи запланированной экскурсии.

Как обеспечить качество экскурсии

Несмотря на длительную работу нескольких институтов культурологии Российской Федерации критерии качества экскурсионной деятельности отсутствуют до сегодняшнего дня. Чтобы как-то выйти из этой ситуации, сотрудникам музеев было предложено в качестве критериев взять несколько заповедей, прозвучавших в докладе известного ученого Александра  Федоровича Котса.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Пример устава федерального музея, Заявка на регистрацию музея в ФГИС, Форма отчетности 8-НК "Сведения о деятельности музея"

Озвученные заповеди могут послужить каноном для каждого работника музея, который проводит экскурсию. Ведь придерживаясь их, можно значительно повысить эффективность данного вида деятельности.

Каких заповедей придерживаться в осуществлении экскурсионной деятельности  

Экскурсионная деятельность – это одно из главных направлений в работе музея, привлекающее посетителей. Поэтому к ней стоит осуществлять особый подход.  С целью обеспечения высокого качества экскурсии стоит придерживаться нескольких правил, разработанных на основе вышеуказанных заповедей:

  • экскурсовод никогда не должен опаздывать приходом  к группе, поскольку  у тех, кто собрался на экскурсию, может пропасть интерес  к усвоению так называемой умственной пищи;
  • начинать экскурсию стоит с общей характеристики музея, включая его объем, план и порядок предстоящего осмотра экспонатов. Ведь данная информация может вызвать у посетителей интерес к тем объектам, которые предстоит увидеть в ходе экскурсии;
  • экскурсоводу стоит держать экскурсантов на определенном расстоянии и не позволять им «наваливаться» на него, уметь обеспечить себе «самозащиту»;
  • между экскурсоводом и музейной аудиторией не должно существовать никакого пространственного контакта, контактировать с посетителями желательно только на психологическом уровне;
  • работа с определенной группой, так же как и экскурсионная деятельность музея в общем, должна быть направлена на обслуживание не  тех, кто бежит впереди всех, а на тех, кто посетил музей с целью познания чего-то нового, способствующего интеллектуальному развитию;
  • материал лекции, проводимой во время экскурсии в музее, нужно излагать четко, ровным голосом, поскольку гремящая скороговорка  или вялый шепот может вызвать разочарование в аудитории слушателей;
  • очень важно переключать внимание слушателей именно на те объекты, которые касаются темы осмотра, ни в коем случае при этом не закрывать спиной экспонаты;
  • в обязательном порядке стоит правильно распределять  время лекции, объединив в единое целое тему экскурсии, время ее проведения, экспозицию и силы собравшейся аудитории;
  • увидев на лицах экскурсантов усталость, необходимо сделать все, чтобы снова возобновить их интерес, например, вставить шутку, сменить тембр голоса, кинуть острое словцо и так далее;
  • экскурсия должна иметь логичное завершение;
  • не стоит позволять музейным зрителям по окончании экскурсии еще раз пробежать залами музея, поскольку такие осмотры являются не чем иным, как моментом недовольства экскурсоводом;
  • необходимо осуществить такой подход к проведению экскурсии, чтобы и группа, и сам экскурсовод  смогли почувствовать атмосферу настоящего праздника.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.