text

День рождения 💖 журнала! Супер-скидка 🎁 🎁 🎁

Справочник руководителя учреждения культуры

Независимая оценка качества дополнительного образования: на примере детской школы искусств

  • 18 апреля 2016
  • 1436

На сегодняшний день особое внимание уделяется развитию системы регулирования качества дополнительного образования. Данным направлением предусмотрена независимая оценка качества дополнительного образования детей, которое предоставляется детскими школами искусств

На сегодняшний день особое внимание уделяется развитию системы регулирования качества дополнительного образования. Данным направлением предусмотрена независимая оценка качества дополнительного образования детей, которое предоставляется детскими школами искусств.

Уровни системы мониторинга  деятельности школ искусств

Система мониторинга деятельности школ искусств осуществляется на нескольких уровнях, включая внутришкольный и муниципальный уровни,  а также уровень субъекта Российской Федерации.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Устав бюджетного УДОД, Форма № 1-ДО. Сведения об УДОД

Для мониторинга каждого отдельного уровня существуют определенные критерии. Например,  к критериям внутришкольного уровня относят:

  • освоение учащимися образовательной программы;
  • сохранность контингента учащихся;
  • результативность выступлений учащихся на конкурсах и фестивалях;
  • ранняя профориентация учащихся;
  • системность в организации воспитательной и социальной деятельности учащихся, высокий качественный уровень проводимых мероприятий;
  • обеспечение непрерывности собственного профессионального образования и самообразования педагога;
  • инновационная деятельность и другие.

Мониторинг деятельности ДШИ на муниципальном уровне проводится  в  тех рамках муниципального  задания, которые устанавливаются управлением культуры для  определенного учреждения.

Муниципальное задание включает в себя два вида показателей – качественные и объемные. К объемным относится среднегодовое количество учащихся детской школы искусств. А к качественным показателям принадлежат следующие:

  • количество различных мероприятий, организованных и проведенных на базе ДШИ;
  • количество  подобных мероприятий, участие в которых приняли как члены педагогического коллектива, так и учащиеся;
  • число учащихся – участников городских, зональных и областных конкурсов и фестивалей, составляющее от общего числа обучающихся;
  • количество обучающихся - участников региональных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, от общего числа всех учащихся;
  • число и часть специалистов, которые прошли обучение, переподготовку и повышение квалификации;
  • количество пользователей, удовлетворенных качеством услуг, от общего числа опрошенных пользователей.

Для определения такого критерия, как удовлетворенность качеством услуг, используют формулу:

Независимая оценка качества дополнительного образования: на примере детской школы искусств

где: Роу – численность респондентов, ответивших "очень удовлетворен"

Ру – численность респондентов, ответивших "удовлетворен"

Рнн – численность респондентов, ответивших "ни то, ни другое"

Рну – численность респондентов, ответивших "не удовлетворен"

Рону – численность респондентов, ответивших "крайне неудовлетворен"

ф – значимый для обеспечения качества услуг учреждений культуры фактор.

Независимая оценка качества дополнительного образования касается и уровня профессиональной компетенции преподавательского состава детской школы искусств. Для измерения данного уровня используется метод рейтинговых оценок.

Этапы проведения мониторинга в ДШИ

В соответствии с поставленными заданиями, детские школы искусств  используют различные формы мониторинга, который осуществляется по обозначенному плану, включающему следующие этапы:

  • определение цели мониторинга;
  • определение функции (информационной, формирующей, коррекционной и других);
  • определение основных характеристик (требования, участники, сроки проведения, диагностируемые направления);
  • проведение мониторинга (введение личных карточек, разработка критериев, анализ данных личных карточек);
  • анализ результатов мониторинга.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Номер журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)
в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.