text

🍁 Осенний ценопад: скидка 20%! УСПЕТЬ ➤➤➤

Справочник руководителя учреждения культуры

Финансирование государственных и муниципальных учреждений культуры

  • 11 апреля 2016
  • 650

Министерство финансов убеждено в том, что внедрение нормативно-подушевого финансирования сможет разрешить проблемы, связанные с недостаточностью финансирования государственных и муниципальных заданий. Такая же уверенность существует в отношении повышения уровня удовлетворенности потребителя услугами, которые оказывают муниципальные бюджетные учреждения культуры.

Министерство финансов убеждено в том, что внедрение нормативно-подушевого финансирования сможет разрешить проблемы, связанные с недостаточностью финансирования государственных и муниципальных заданий. Такая же уверенность существует в отношении  повышения уровня удовлетворенности потребителя услугами, которые оказывают муниципальные бюджетные учреждения культуры.

О разработке предложений использования механизма нормативно-подушевого финансирования

В 2012 году был принят Указ Президента Российской Федерации № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в котором основное внимание акцентировалось на разработке предложений об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Пример устава библиотеки, Пример устава музея, Пример устава театра

Многими министерствами, включая Министерство культуры, Министерство образования и Министерство финансов, была проделана огромная работа относительно исполнения данного Указа.  К примеру,  Министерством финансов разработано письмо «О предложениях использования механизма нормативно-подушевого финансирования в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики».   В нем раскрывается суть данного механизма, заключающаяся в определении необходимой для реализации задания суммы субсидии, необходимой для реализации услуг и работ, востребованных посетителями учреждений культуры.

В основе данного  подхода к определению размеров финансового обеспечения деятельности государственных (муниципальных) учреждений лежит  обязательное возрастание уровня качества, эффективности и доступности услуг  и, соответственно, рост удовлетворенности потребителя теми услугами, которые ему предоставляют  эти учреждения.

О действии отраслевых реестров государственных услуг

Министерство финансов указывает на важность унификации подходов к формулированию услуг и формированию их исчерпывающего перечня. С помощью этого, смогут быть реализованы конституционные гарантии  перед потребителями, а также сформированы государственные задания для учреждений на основе базовых критериев. Как результат, повысится эффективность деятельности  подобных организаций. Однако, на практике муниципальное задание бюджетного учреждения культуры имеет неоднозначный характер. В ходе его формирования возникают логические противоречивые конструкции, требующие постоянного корректирования.

К примеру, основной деятельностью музея может считаться и быть включенной в госзадание услуга, связанная с постановкой спектаклей. Хотя известно, что подобной деятельностью занимаются никак не музеи, а театры. Поэтому неправильно считать постановку спектаклей основной деятельностью именно музеев.

Но это ни в коей мере не означает, что музей не имеет права организовывать постановку спектаклей или других зрелищных мероприятий. Просто в этом случае они должны иметь статус дополнительной (отдельной) услуги, оказываемой данным учреждением культуры  и вноситься в государственное задание как отдельная работа.

Во многих регионах Российской Федерации сегодня действуют ведомственные реестры государственных (муниципальных) услуг, которые утверждаются отраслевыми органами власти. Сведения этих реестров могут также включаться в «сводный реестр государственных (муниципальных) услуг» по всем органам власти соответствующего муниципалитета. При переходе на  нормативно-подушевое финансирование подобная практика прекращается.

Все ведомственные перечни, которые формируются органами государственной власти субъекта или органами местного самоуправления, будут приведены в соответствие с базовыми. Порядок их формирования на уровне регионов и муниципалитетов  буде определяться исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или же местными администрациями муниципальных образований.

На протяжении двух последних лет было сформировано около тридцати базовых перечней государственных и муниципальных услуг и работ, которые размещены в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». Также был обеспечен доступ к ним всех компетентных органов, включая органы местного самоуправления, органы государственной власти РФ и другие.

О  переходе на расчет единых нормативных затрат на оказание услуг 

По мнению Министерства финансов России,  перевод при финансовом обеспечении учреждений от так называемых индивидуальных нормативных затрат на расчет прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг должен значительно повысить открытость в вопросах финансового обеспечения деятельности учреждений и конкуренции среди учреждений. Также данная постановка вопроса  позволит обеспечить и необходимое  качество оказания услуг.

На сегодняшний день выполнение государственных (муниципальных) заданий финансируется  за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также местных бюджетов в порядке,  который установлен Правительством России, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и  местной администрацией.

Данные порядки разработаны и приняты на всех уровнях государственной власти и на уровне местного самоуправления  главным распорядителем бюджетных средств. Обеспечение единообразной практики  планирования и финансового обеспечения деятельности  муниципальных (государственных) учреждений по реализации намеченных заданий на всей территории Российской Федерации должно осуществляться в соответствии в расчетами, выполненными на основании нормативных затрат на оказание  государственных (муниципальных) услуг.

Данные услуги должны утверждаться высшими исполнительными органами власти и местными администрациями при строгом соблюдении общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти.  В связи с тем, что федеральные государственные бюджетные учреждения культуры и образования активно применяют метод нормативно-подушевого финансирования, федеральные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей, должны установить порядки определения нормативных затрат


.

О принятии мер по упорядочиванию формирования перечней платных услуг

Работа по упорядочиванию случаев платности и бесплатности оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры, с одной стороны, имеет достаточно большое практическое значение, но, с другой стороны,представляет собой огромную методологическую проблему в условиях существующего законодательства.

В Бюджетном Кодексе Российской Федерации означено, что учредитель имеет полное право установить предельные цены на оказание соответствующих государственных (муниципальных) услуг или же определить порядок установления цен, в случаях, которые установлены  законодательной системой Российской Федерации.

Однако в законодательной базе сферы культуры внимание акцентируется на случаях исключения из платного предоставления услуг. И  стоит заметить, что данное ограничение вряд ли будет снято. Ведь ни законопроекты, разрабатываемые в отрасли, ни концептуальные документы, не предусматривают конкретизации порядка определения платности оказываемых услуг.

Проанализировав концептуальный подход Министерства финансов  Российской Федерации относительно перехода на нормативно-подушевое финансирование, можно сделать вывод, что принятие данных мер является свидетельством планируемого системного изменения как законодательной базы, определяющей порядок исчисления норматива затрат, так и актов, которые регулируют и хозяйственную деятельность, и  порядок оказания учреждениями государственных услуг.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.