Современный музей: ребрендинг

784
С целью создания информационного комплекса инновационной интерактивной среды для превращения научных данных в цифровой контент и представление их широкой аудитории через медиапространство, началась работа над проектом «Кунсткамера III тысячелетия». Информационный комплекс будет создан на базе музея антропологии и этнографии имени Петра Великого.

С целью создания информационного комплекса инновационной интерактивной среды для превращения научных данных в цифровой контент и представление их широкой аудитории  через медиапространство, началась работа над проектом «Кунсткамера III тысячелетия». Информационный комплекс будет создан на базе музея антропологии и этнографии имени Петра Великого.

Краткие сведения о Кунсткамере

Кунсткамера, а именно так называют современный музей антропологии и этнографии имени Петра Великого, была сформирована более трех веков назад и относится к особо ценным объектам исторического и культурного наследия нашей страны.  В соответствии с Указам Президента Российской Федерации, она включена в Государственный свод особо ценных объектов.

Кроме того, что данный исторический объект выполняет функцию хранителя культурных ценностей, он еще является одним из наиболее крупных центров исследования, имеющим высокую общероссийскую и международную репутацию.

Современный исторический музей антропологии и этнографии является универсальным, ведь здесь размещено более одного миллиона археологических, этнографических и антропологических экспонатов, раскрывающих особенности многих культур народов мира.

Первая модель развития и функционирования  Кунсткамеры была заложена Петром Великим и на протяжении нескольких веков доказывала свою жизнеспособность. Не так давно при содействии Благотворительного фонда Владимира Потанина, обеспечивающего высокое качество трансформации музейной коммуникации, началась реализация проекта «Кунсткамера III тысячелетия».

О смене коммуникационной модели

Современный художественный музей антропологии и этнографии Российской академии наук испытывает целый ряд проблем, что значительно снижает уровень эффективности его коммуникационной модели. К данным проблемам относятся:

  • недостаточность присутствия во внешней визуальной и информационной среде;

  • недостаточность развития внутреннего потенциала музея;

  • нарушение управленческой и инфраструктурной взаимосвязи между всеми уровнями;

  • недостаточность развития информационно-просветительской деятельности и так далее.

В ходе проведения многих исследований, а также определения аналитической оценки работы музея, стало ясно, что существующая на сегодняшний день коммуникационная модель данного объекта требует замены на всех существующих уровнях: территориально-географическом, историческом, академическом, информационно-просветительском, музейном и имиджевом. Именно с  целью решения данной проблемы и была разработана стратегия проекта «Кунсткамера III тысячелетия».

О целях проекта и задачах, связанных с его реализацией

Проект «Кунсткамера III тысячелетия» направлен на изменение музейной коммуникации путем создания медиасферы, которая способна обеспечить интерактивный диалог между аудиторией и партнерами  данного объекта с одной стороны, и внутренними ресурсами музея – с другой. В этом случае информационно-просветительская деятельность выступает основным двигателем коммуникационной модели Кунсткамеры.

Реализация поставленных целей возможна при выполнении следующих задач:

  • построения бренда музея;

  • обеспечения большей доступности информации об учреждении, его ценностях, о проектах и исследованиях научного коллектива;

  • развития образовательной деятельности и распространения популяризации научных знаний среди широкой аудитории.

Созданный бренд музея антропологии и этнографии «Кунсткамера – первый музей России» должен обладать узнаваемостью и харизмой, что поможет  вывести его на уровень национального бренда Российской Федерации, который будет признан на международном уровне. Также создание бренда  повысит авторитет и значимость данного культурного объекта  и представит его как открытое учреждение, готовое к тесной связи и открытому диалогу с аудиторией.

За счет обеспечения доступности информации о музее, возрастает интерес и доверие целевой аудитории не только к  его коллекциям, но и к проектам, исследованиям и публикациям научного коллектива.

Немаловажное значение для реализации поставленной цели также имеет образовательная современная деятельность музея и популяризация научных знаний. В результате таких действий формируется спрос на значимые информационные ресурсы и события, производимые музеем, создаются собственные ресурсы информационного влияния, обеспечивается репутация и информационная поддержка профессионального научного и музейного коллектива.

Благодаря распространению  научных знаний среди широкой аудитории музея, устанавливается диалог и обратная связь з разными целевыми группами как реальных посетителей данного учреждения, так и «виртуаль

Читайте также в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры»

ных».

Какая ресурсная база проекта «Кунсткамера III тысячелетия»

Современный музей антропологии и этнографии имени Петра Великого имеет огромное ресурсное подспорье, значительно облегчающее реализацию проекта. Ресурсная база данного учреждения включает:

  • различного рода печатные издания – сборники, путеводители, отчеты, доклады и так далее;

  • цифровые материалы в интернете и интранете;

  • постоянные экспозиции, временные и выездные выставки исторических ценностей.

Основой коммуникационной модели МАЭ являются научные работы, накопление и систематизация знаний в различных областях - этнографии, культурной и социальной антропологии, археологии и музееведении.

Главным инструментом данного проекта является комплекс современных технологических решений, представляющих собой единую информационную диалоговую среду. В состав медиасреды входят:

  • интернет-канал с размещенными видеороликами и презентациями на сайте учреждения;

  • мобильное приложение, включающее в себя навигационный и информационно-экспозиционный комплекс;

  • интерактивные панорамы экспозиционных залов в формате 3D, размещенные на сайте;

  • социальные сети, объединяющиеся с сайтом музея и мобильным приложением.

Что такое ребрендинг музея

Реализация задач проекта влечет за собой переосмысление всего корпуса информационных ресурсов как внутри музейной системы информации, так и в более широкой области смыслов и знаний, которые поднимает Кунсткамера в процессе своей деятельности.

Именно это составляет  основной смысл ребрендинга музея, представляющего собой активную маркетинговую стратегию, включающую репозиционирование  (концептуальное изменение идеологии бренда) и рестайлинг бренда (комплекс мероприятий по изменению бренда и его составляющих).

Ребрендинг музея антропологии и этнографии тесно связан с ценностными ориентирами его бренда, роль которых отводится сохранению наследия, доступности просвещения, воспитанию уважения к научным и культурным традициям России, развитию межкультурных коммуникаций, сохранению исторического облика Санкт-Петербурга и так далее.

О дополнительных средствах на поддержку проекта

Чтобы полностью реализовать поставленные цели проекта «Кунсткамера III тысячелетия», необходимо задействовать дополнительные средства, не заложенные в его бюджете. Привлечь данные средства можно с помощью формирования попечительского совета при данном учреждении и создания некоммерческого фонда. Это позволит поднять на необходимый уровень работу, связанную с поиском источников финансирования на реставрацию помещений и реконструкцию экспозиций.

Кроме того, формирование попечительского совета и создание фонда создаст условия для эффективного взаимодействия с государственными и городскими органами власти, поможет значительно расширить сотрудничество с другими музеями и активизировать выставочный обмен.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...




Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль