Как разработать проект для ДК? Готовим материалы вместе

802
Как оформить идею в заявку. Правила формулирования проекта. Рекомендации и разбор на примере опыта Березниковского сельского Дома культуры

В настоящее время коллектив Дома культуры может сам участвовать в обеспечении себя и своего учреждения материальными средствами, подавая заявки на гранты, участвуя в различных конкурсах и проектах. Информация по данным направлениям деятельности распространяется как через региональные управления культуры, так и просто легко ищется в Интернете.

Но встает вопрос – как же грамотно составить заявку на грант или конкурс? Сегодня мы сталкиваемся с тем, что у работников культуры возникает масса вопросов, касающихся научного аппарата подобных документов: цели, задач, методологии, структуризации, оформления… Постараемся ответить на эти вопросы.

Что и на какой конкурс подаем? Формулируем тему, цель и задачи проекта

Если речь идет о заявке на грант или конкурс, то прежде всего необходимо очень внимательно изучить техническое задание. Чем больше ваша заявка будет соответствовать техническому заданию, тем больше у вас шансов выиграть конкурс или получить грант.

Некоторые общие фразы можно даже копировать напрямую из технического задания, адаптируя их под собственный проект. Для начала необходимо выбрать тему вашего проекта и выразить ее в заголовке. Заголовок должен быть коротким и емким, отображать суть и цель вашего проекта.

Цель также должна быть раскрыта в аннотации и выделена в начале проекта. Это очень важно, так как эксперт, занимающийся отбором проектов, должен сразу понять, есть ли конкретно ему смысл «зацепиться» за данный материал, дочитать его до конца или же стоит переходить к другому материалу. <...>

Обоснуем значимость проекта

Обычно, обосновывая значимость, начинают с краткого изложения проблемы, формируют мотив к ее решению, освещают исторические аспекты, актуальность, а также показывают свой вариант ее разрешения.

Обоснование должно ответить на вопрос эксперта: «Зачем нужен этот проект?».

Обоснование должно быть достаточно кратким и лаконичным, переход между вводной и основной частями статьи должен быть плавным, нельзя резко перескакивать с одного на другое. В основной части можно изложить различные точки зрения, высказать свое мнение по той или иной проблеме.

После основной части нужно перейти к заключению, в котором подводится итог и делаются выводы.

Пример: История Березниковского края богата и разнообразна, но в настоящее время требует более глубокого изучения и распространения. В свое время господствовала тенденция изучения глобальных аспектов истории, и в связи с этим был упущен огромный пласт истории малой родины современного человека. Утеряно связующее звено между красотой родного края и сознанием человека. В большинстве случаев акцент делается на воспитание менеджеров и потребителей, а не на людей культурных, думающих, заботящихся о родной земле. Поэтому очень важно донести до сердец жителей сельского поселения ту живую нить, которая связывает их с историей малой родины, родного края. Миссия нести культуру людям принадлежит сельскому Дому культуры. Это не только организация хоровых и танцевальных коллективов, кружков рукоделия, а проведение исторических исследований репертуара, народных танцев, фольклорных традиций, которые были присущи именно этому месту. Рукоделие и художественное творчество также должно уходить корнями к историческим художественным традициям. К примеру, если посмотреть на образцы деревянного зодчества в деревнях, входящих в состав сельского поселения, то можно увидеть их неповторимое очарование, которое забывается, стирается, разрушается. Изучая историю сельского Дома культуры, мы обязательно коснемся именно этих моментов. Планируется проанализировать, какие традиции пришли к нам из истории окружающих деревень, какие люди входили в состав участников самодеятельности сельского Дома культуры, чем они жили, куда уходят их исторические корни. Затронем тему истории православного Георгиевского храма, расположенного в селе Березники, ведь именно духовные корни сродни корням культурным, культура и духовность неразделимы. Обязательно изучим тему Великой Отечественной войны: кем были защитники Родины, которым установлены памятник в селе Березники и памятники в окружающих деревнях, какой вклад вносил сельский Дом культуры в дело увековечивания памяти погибших и ветеранов ВОВ. Все это позволит еще больше объединить жителей нашего сельского поселения, воспитать в них, и особенно в подрастающем поколении, любовь к родному краю, научить понимать и ценить родную историю и культуру.

Прежде чем идти дальше, напомним основные правила, которым необходимо следовать не только при написании заявки или разработке проекта, но и при подготовке публикации о нем. Этот момент очень важен, так как многими техническими заданиями предусмотрены публикации как в начале и в заключение проектов, так и по ходу их проведения (см. материалы в ЭС "Культура" - получить доступ >>). <...>

Что происходит в рамках проекта?

Далее перейдем к описанию практической деятельности – методах, методиках, способах и средствах исследования, с помощью которых вы будете добиваться поставленной цели. Покажем это на том же практическом примере.

Прежде всего это полевые наблюдения, беседы, анкетирования, фокусированные интервью с жителями села, анализ архивных материалов. Наблюдение фокусирует анализ на выполнении задач. Интервью является в той или иной мере структурированным опросом носителя информации. При помощи опросного листа осуществляется письменный опрос. Организация анкетного опроса предлагает тщательную разработку структуры анкеты, ее предварительное испытание путем пробного анкетирования на нескольких испытуемых. Техника обработки анкет предполагается как числом лиц, вовлеченных в опрос, так и степенью сложности и грамотности содержания анкеты. Обработка вручную производится путем подсчетов типов ответов по категориям запоминающего.

В последнее время широкое распространение получил метод фокус-группы или, как его еще называют, фокусированное интервью. Он представляет собой групповую дискуссию, в ходе которой выясняется отношение участников к тому или иному вопросу. Ценность получаемой информации состоит в том, что участники дискуссии, по возможности «очистившись» от идеологических установок (вербальных штампов), становятся свободными и раскованными в своих ответах. Дискуссию ведет модератор по организованному плану, инструкции – «гайду».

Метод фокус-группы представляет собой глубокое интервью и реализуется в виде модерируемой групповой дискуссии по поводу определенной проблемы. Фокус-группа является качественным, т.е. достаточно гибким, методом сбора социологической информации, позволяет прийти к достоверным выводам и не требует серьезных временных затрат в применении.

Метод фокус-группы может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими методами. Анализ фокус-групп позволяет приобщить к количественным данным качественные элементы, благодаря чему результаты исследования будут более «живыми» и наглядными.

Инструментарий мониторинга должен удовлетворять следующим общеметодологическим требованиям:

  • релевантность. Это требование соответствия содержания анкет, гайдов для фокус-групп и прочих элементов инструментария выделенным в соответствии с целями и задачами исследования предметам анализа;
  • валидность. Это требование обусловлено отношением между измери тельным инструментом и результатами измерения;
  • устойчивость инструментария это залог того, что результаты исследования будут воспроизводимы. Предлагаемая методика должна служить основанием многократного исследования потребностей участников образовательного процесса в научно-методическом обеспечении по всей стране;
  • точность означает меру в детализации изучаемых переменных. Слишком чувствительный инструмент не может быть использован в разных регионах без существенной корректировки из-за того, что повышение его чувствительности приводит к снижению устойчивости и валидности результатов;
  • сбалансированность. Все элементы инструментария должны быть сбалансированы между собой, в этом случае инструмент не создает систематической ошибки;
  • компактность. Соблюдение этого требования делает инструмент удобным для применения в полевом исследовании и повышает его эффективность. 

Общее методологическое требование, предъявляемое к инструментарию мониторинга, следующее:

  • использование взаимодополняющих методов сбора и анализа данных;
  • органическое сочетание в рамках единой системы показателей результатов использования качественных и количественных методов, а также вторичного анализа проведенных ранее исследований.

Как представить проект?

Форма презентации – к примеру, информация на официальном сайте, мультимедийная презентация, буклет, выступление на районной конференции или отчетное мероприятие в ДК.

Нельзя забывать участников проекта: в конкурсной документации обязательно должны быть специальные формы, которые заполняются на всех участников проекта. Опыт работы того или иного участника крайне важен.

Содержание проекта должно обязательно включать таблицу, в которой будут указаны форма и название мероприятия; срок исполнения; исполнители, соисполнители, источники. Если в техническом задании прописано наличие приложений, обязательно подготовьте их, это также влияет на результативность вашей заявки. Включите туда анкеты, гайды для фокус-групп, вопросы для проведения интервью, тематические планы мероприятий. Оформляя заявку, обязательно используйте список информационных источников. Цитируемая литература нумеруется в порядке упоминания, в тексте порядковый номер ссылки заключается в квадратные скобки. Список используемой литературы помещается в конце статьи и оформляется без абзацных отступов в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008.

К примеру, всегда следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов [Электронный ресурс]. Всегда приводят электронный адрес и дату обращения к документу в сети Интернет. Дата обращения к документу – это дата, когда человек, оформляющий список использованных информационных источников, открывал этот документ, и он был доступен.

После завершения создания вашего материала обязательно внимательно перечитайте то, что вы написали, проверьте и внесите необходимые правки<...> 

*Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в бумажной версии



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...




Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль