text

🍁 Осенний ценопад: скидка 20%! УСПЕТЬ ➤➤➤

Справочник руководителя учреждения культуры

Методические рекомендации по развитию информационной, коммуникационной и маркетинговой политики в работе учреждений клубного типа, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (окончание)

  • 30 декабря 2015
  • 497

IV. Дизайн

Важная роль в совокупной системе дизайна принадлежит созданию комфортного и гармоничного общественного пространства, что имеет непосредственное отношение к внутренней системе навигации, дизайну интерьеров, подбору мебели и др.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Чек-лист. Информация о деятельности учреждения культуры на сайте, Календарный план продвижения учреждения в соцсетях, Положение о сайте

<…> Создание дизайн-проекта состоит из следующих этапов:

1) предварительный этап. Ответственный сотрудник учреждения составляет техническое задание с описанием основных стилевых приоритетов, функционального состава учреждения и индивидуальных пожеланий руководства и коллег, сложившихся на основании особенностей повседневного быта и рабочих нюансов;

2) начальный этап. Приглашенная команда дизайнеров или архитекторов изучает исходные данные и особенности объекта, выполняет все необходимые замеры. После этого специалисты разрабатывают стилевые решения и варианты планировки, создают визуализацию – фотореалистичную или трехмерную модель (3D-визуализация);

3) основной этап. В ведении привлеченных специалистов также находятся разработка проектной документации (чертежи, планы, схемы, ведомости строительных и отделочных материалов, мебели и светильников) для производства строительных и отделочных работ, нестандартной мебели, элементов декора или освещения;

4) заключительный этап. Выполнение всех необходимых согласований. В процессе реализации проекта для обеспечения соответствия специалисты проводят авторский надзор за строительством.

<…> Графический дизайн предполагает систематизацию информации в графическом виде; навигация и обозначение кабинетов входят в спектр задач, которые ставятся перед дизайнерами. Более того, внимание к деталям и продолжение графического языка даже на самых незначительных элементах только усиливает общее впечатление.

Отдел дизайна может работать по нескольким схемам. Рассмотрим три основные.

1. Внештатное сотрудничество с одним или несколькими дизайнерами

При работе с дизайнерами, которые не числятся в штате и выполняют работу дистанционно, важно иметь четко составленный брендбук (четкий свод правил использования уникального графического языка организации). В таком случае профессиональный дизайнер сможет создать новый продукт по правилам, разработанным для определенной организации. В данном случае заказчиком может выступать одно из подразделений организации, чаще всего отдел маркетинга, четко понимающий потребность и возможность реализации.

2. Штатный отдел, состоящий из одного или нескольких дизайнеров, без постоянного менеджера

В такой ситуации дизайнеры более самостоятельны и распределяют свое время сами. Заказом конечной продукции и ведением производства могут заниматься сами дизайнеры или, что рекомендуется, отдельный человек, который может работать в другом отделе – например, отделе маркетинга.

3. Штатный отдел из одного или нескольких дизайнеров и дизайн-менеджера

В такой ситуации присутствие дизайн-менеджера избавляет дизайнеров от потребности в компиляции информации и планировании времени, задачи поступают дизайн-менеджеру, и уже он их распределяет. При правильной организации процесса такой вариант может оптимизировать систему, при неправильной дизайнеры окажутся оторванными от полного объема информации, которую требуется визуализировать.

В любой из трех схем присутствие менеджера по производству существенно упрощает задачу (см. документ в ЭС "Культура" - получить доступ >>) .

4.3. Комфортная среда для посетителей

Культурный центр, Дом культуры – не офисное помещение, но и не квартира. Отсюда – необходимость пространства ресепшена и зон ожидания, которые должны быть дружественными, располагающими к общению.

По возможности разделить пространство на зоны для неформального пребывания подростков, зону для детей, зону для чтения/работы за персональным компьютером (наличие розеток!). Рекомендации по созданию комфортной среды для посетителей:

· организация входной группы и стойки ресепшен;

· система навигации;

· дизайн и коммуникация в общественных пространствах.

<…> Зона отдыха или кратковременного ожидания – необходимый компонент в функциональной структуре входной зоны, обеспечивающий пребывание посетителей в период ожидания информации. Если общая площадь учреждения мала, это пространство также можно использовать для более длительного пребывания и проведения встреч или же перенести его в другое место в здании. Зона оснащается мебелью, выполненной в едином стилистическом решении всей входной зоны.

Билетная касса может быть расположена в зоне входной группы. Технические требования необходимо уточнять в официальных документах, содержащих инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и порядок ведения кассовых операций. Зачастую (и это определенный вызов архитекторам) «наружная дверь (стена) должна оборудоваться специальным окном с дверцей для операций с клиентами.

Размер окна должен быть не более 200–300 мм. Если размеры окна превышают указанные выше, то снаружи его следует укреплять стальной решеткой типа «восходящее солнце» и т. д.». Но с этим также можно работать и предлагать изящные решения. Так, например, пространство кассы можно спрятать внутри какого-нибудь декоративного элемента интерьера или утопить в стене или пространстве, примыкающем к входной зоне, оставив все решетки и запоры внутри помещения, чтобы они не были видны посетителям.

В пространстве входной зоны располагается гардероб, который при необходимости для удобства посетителей оборудуется камерой хранения негабаритных вещей.

<…> 4.4. Навигация

Современное общественное здание – будь то Дом культуры, культурный центр, библиотека, музей или торговый комплекс – невозможно представить без информационных указателей, помогающих выбрать верное направление движения, информационных досок или экранов, показывающих, что находится в этом здании.

Система навигации – это таблички, указатели, пиктограммы, выполненные в одной стилистике и представляющие систему ориентирования в здании, которая помогает каждому человеку максимально быстро и легко определить, где что находится и как туда пройти. Примером табличек указателей служат указатели кабинетов.

Пиктограммы – это информация, передаваемая с помощью знаков, например, изображение видеокамеры, говорит о том, что в данном здании ведется видеонаблюдение. Информационные таблички помогают найти вход, туалет, кафе. Учреждение не нуждается в системе навигации только в одном случае – если его площадь очень мала. В остальных случаях рекомендовано привлекать к сотрудничеству архитектурное или дизайнерское бюро, компетентное в вопросах информационного дизайна, типографики, графического дизайна и проектирования пользовательского интерфейса.

Стратегическое планирование системы навигации и дизайн общественных пространств становится возможным после исследования территории и пространств, опроса посетителей, анализа возможных и желаемых маршрутов, обработки полученных данных, консультации со специалистами. Далее необходимо разработать концепцию, в рамках которой вся система представляла бы информационные носители, выглядящие как одна «семья» стендов.

Данную «семью» должно отличать:

· сильное графическое решение – локальные цвета, строгое шрифтовое решение;

· простота и лаконичность;

· стандартные значки и символы для традиционных обозначений – «туалет», «огнетушитель», «электричество», стрелки и проч.

Причем внешне все элементы системы навигации должны соответствовать выбранному фирменному стилю учреждения. Номенклатура элементов навигации:

· информационные доски (инфодоски) – место для размещения временной информации, объявлений дирекции, коллективов, студий и т. д.;

· номера/названия кабинетов;

· карта-навигация уместна, если учреждение находится в большом и сложном в навигационном плане здании;

· указатели – для размещения дополнительной информации навигационного или предупреждающего характера;

· мобильные (передвижные) стенды – для размещения информации об актуальных мероприятиях (афиши), плакаты информационного содержания.

Для того чтобы создать неформальное и гибкое по функционалу пространство, популярное среди детей и взрослых, совершенно необязательны значительные инвестиции.

   

*Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в бумажной версии

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен только для работников культуры!


Материалы для cultmanager.ru готовят лучшие эксперты. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты.

Подтвердите ваш статус - регистрация займет одну минуту.

Получите в подарок журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (pdf)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для работников культуры
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.