Опыт организации и проведения интерактивных игр в Уральском государственном военно-историческом музее

1039
В рамках культурно-образовательного проекта “Где мы, там Победа!” музей провел новогодний праздник и военно-патриотическую игра. Авторы журнала "Справочник руководителя учреждения культуры" подробно рассказывают о механике подготовки и проведения интерактивных игр

Опыт организации и проведения интерактивных игр в Уральском государственном военно-историческом музее

Современные дети могут свободно получать информацию, ранее доступную только в учреждениях культуры. В связи с этим музей должен предложить им такую занимательную программу, которая могла соперничать с продуктами индустрии развлечений. Такими программами стали интерактивные игры. Авторы – музейные работники – делятся своим опытом проведения подобных игр.

В наши дни основной аудиторией и зарубежных, и российских музеев являются дети. Не стал исключением и Уральский государственный военно-исторический музей г. Екатеринбурга (далее – УГВИМ). Доказательством этому служат показатели 2010 г.: всего музейными формами работы было охвачено 21 820 человек, из них взрослых – 7059 человек, детей же в два раза больше – 14 761 человек.

Музей должен предложить такой продукт, который сможет составить достойную конкуренцию индустрии развлечений.

Сегодня на экскурсии в музей приходят дети, значительно отличающиеся от своих сверстников, которые посещали музей 10–15 лет назад. Современных детей с рождения окружают сверхинтеллектуальные игрушки, компьютерные игры и свободный доступ в Интернет, где без труда можно почерпнуть информацию о любом предмете, который раньше можно было увидеть только в музее. Исходя из этого, мы понимаем, что музей должен предложить такой уникальный продукт, который сможет составить достойную конкуренцию индустрии развлечений. Поэтому нашей основной задачей стал поиск новых методов работы с детской аудиторией. Так как для ребенка основной формой познания окружающего мира является игра, мы решили использовать этот вид деятельности в работе с маленьким посетителем. Одна из инновационных форм работы в данном направлении – интерактивная игра (происходит от “interaction”, что в переводе с английского означает “взаимодействие”), которая предполагает не только одностороннее получение знаний: “экскурсовод – посетитель”, но и их активное взаимодействие, в т. ч. с привлечением музейных средств и музейных предметов.

Правильно соотнося игру и экспонат, становится возможным широко интерпретировать музейный предмет и реализовывать различные музейные задачи.

Особенность интерактивной формы – во взаимодействии экскурсовода с посетителями, в т. ч. с привлечением музейных предметов.

Так, в УГВИМ в рамках культурно-образовательного проекта “Где мы, там Победа!” были проведены следующие интерактивные игры: новогодний праздник “Спасти Деда Мороза! Никто, кроме нас!” и военно-патриотическая игра “Зарница в музее ВДВ” (см. приложение 1).

При создании этих игр была определена главная цель – воспитание патриотических чувств у детей г. Екатеринбурга.

Цель описанных в статье игр – воспитание патриотических чувств у детей г. Екатеринбурга.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. Закрепить уже имеющиеся и дать детям новые знания о военной истории и традициях военного дела на Урале.
  2. Познакомить детей с подлинными предметами, переданными музею воинами-уральцами, участниками боевых действий.
  3. Вызвать у детей положительные эмоции от праздника.
  4. Повысить популярность музея среди жителей г. Екатеринбурга.

В преддверии Нового года праздничные представления для детей, в т. ч. и интерактивные программы, очень востребованы. Наш новогодний праздник был организован в форме командной игры. Задачей детей было спасение Деда Мороза, похищенного “террористами”. Само “похищение” становилось завязкой, с помощью которой дети мгновенно вовлекались в игровое действо, перевоплотившись в “спецназовцев”. Руководство отрядом “спецназа” берут на себя следующие персонажи: Десантник Степочкин и Разведчик. “Спецназовцы” выполняют задания, за каждое из которых они получают “волшебную букву”. Составив из букв кодовое слово, дети спасают Деда Мороза, освобождая его из плена. Наградой для спасителей служит чаепитие и угощение, в ходе которого дети играют в словесные игры, отгадывают загадки, участвуют в новогоднем спектакле, отвечают на вопросы музыкальной викторины. Раскаявшиеся “террористы” возвращают мешок с подарками, а также сдают свое вооружение, которое можно посмотреть, потрогать руками, примерить и сфотографироваться в нем. В финале программы к детям на парашюте спускается “Десантник Федя”, в рюкзаке которого находятся подарки.

Продолжением проекта стала военизированная игра “Зарница в музее ВДВ”. Стоит отметить, что в настоящее время такая форма военно-патриотического воспитания, как “Зарница”, практически утрачена, и дети, пришедшие в музей, впервые получают возможность познакомиться с ней.

Игра строится по классическому принципу: две команды ищут знамя. Руководствуясь распоряжениями “Генерального Штаба”, команды проходят ряд испытаний, в ходе которых ищут карту, а затем по ней находят и боевое знамя. Побеждает команда, нашедшая знамя раньше своих соперников. После нахождения знамени все дети получают сладкие призы и билет на показ мультфильма.

Начальным этапом подготовки мероприятий стала разработка сценариев, которые мы строили так, чтобы праздник был не только интересным времяпрепровождением, но и способствовал физическому и интеллектуальному развитию детей. Программа одного из праздников представлена в приложении 2.

Первый этап игр “Спасти Деда Мороза! Никто, кроме нас!” и “Зарница в музее ВДВ” проходят на открытом воздухе. Территория музея, на которой проходят подвижные конкурсы и эстафеты, специально оборудуется: создается имитация минного поля, устанавливаются учебные мишени с полосы препятствий, расчерчивается площадка-схема с указанием секторов боевых действий для юных “спецназовцев”.

Второй этап игр проходит в здании музея, где детям, кроме эстафет, предлагаются интеллектуальные задания. Спецназовец и Санинструктор Надежда, которые появляются во второй части программы, приготовили для детей следующие игры: “Секретное донесение”, “Историческая викторина”, “Помоги раненому товарищу”, “Привал”, “Одень солдата” и др. (см. приложение 2).

В ходе программ используются подлинные предметы солдатского быта. Становясь частью игрового процесса, они иначе воспринимаются ребенком.

Подключение не только зрительного, но и других сенсорных анализаторов побуждает детей к активной работе ума. Но, главное, что, манипулируя первоисточниками, ребенок приходит к пониманию функционального назначения предмета.

Благодаря непосредственному взаимодействию с предметным миром в атмосфере приключений происходит погружение в определенную историческую реальность. Игровая форма подачи музейного материала по-другому воздействует на эту категорию посетителей, чем классическая экскурсия. Знания о военной истории приобретаются в непринужденной форме.

Не менее важной в организации детских программ была техническая сторона – чьими силами будут проведены игры, какой реквизит потребуется. Во-первых, члены проектной команды были выбраны из сотрудников музея, чтобы не привлекать профессиональных актеров и не затрачивать дополнительные средства. Во-вторых, довольно неоднозначным был вопрос реквизита. Мы понимали, что не имеем права пользоваться музейными ценностями, поэтому заранее начали формировать фонд, предназначенный для игр.

Основу “игрового” фонда составили типовые и тиражированные предметы, не имеющие мемориальной принадлежности. В соответствии с действующей Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей1 такие предметы принимались на временное хранение.

Для реализации проекта потребовались материальные вложения. Необходимо было приобрести костюмы для персонажей, материалы для оформления помещений, сладкие призы детям, вложить некоторую сумму в рекламу предстоящих мероприятий (см. приложение 3). Особое внимание мы уделили рекламной кампании, от эффективности которой напрямую зависит успех любого проекта. Сотрудники музея разработали и выполнили на оргтехнике макеты рекламных листовок, а затем распространили их по различным каналам коммуникаций: разместили информацию о готовящихся мероприятиях на сайте музея, уведомили о них региональные новостные порталы и радиостанции, дали рекламу на городском транспорте.

Основной акцент был сделан на места пребывания целевой аудитории – реклама была размещена по информационным ящикам в городском отделе образования и непосредственно в самих образовательных учреждениях. Стоит отметить, что такая насыщенная рекламная акция была организована без каких-либо денежных затрат. Исключением стала реклама в общественном транспорте, которую обеспечил один из постоянных спонсоров музея.

Успех проекта напрямую зависит от качества рекламной кампании.

Документооборот. Работа музея во время проведения мероприятий “Спасти Деда Мороза! Никто, кроме нас!” и “Зарница в музее ВДВ” регулировались рядом нормативно-правовых документов. Приказом директора музея были определены сроки проведения, стоимость билетов и функциональные обязанности сотрудников музея при проведении программ (см. приложение 4) . Также были изданы приказы о мерах по обеспечению безопасности в период проведения праздников (см. приложение 5).

После апробирования этих программ сотрудники отметили возросший интерес к музею. Участники интерактивных игр выражали желание посетить подобные мероприятия, прийти в музей на экскурсию или чтобы посмотреть кинофильмы. Доказательство востребованности проекта − постоянно поступающие заявки на проведение интерактивных игр в течение всего года.

Немаловажным показателем эффективности осуществленных программ служит значительная сумма, пополнившаяся внебюджетный счет музея. Таким образом, можно считать, что интерактивные игры как форма музейной коммуникации целесообразна, актуальна и перспективна, и поэтому она должна стать одним из приоритетных направлений в работе с маленьким посетителем.


Приложение 1

Характеристика проекта “Где мы, там победа!”

1. Интерактивная программа “Спасти Деда Мороза! Никто, кроме нас!”:

Целевая аудитория программы:

  • старшие дошкольники (6–7 лет);
  • учащиеся начальных классов (1–4 классы).

Этапы реализации программы:

Программа реализуется ежегодно.

1 этап. Организационный (1–15 декабря): уточнение сценария, распределение ролей, закупка необходимого материального обеспечения и проведение PR-компании в Интернете и СМИ.

2 этап. Основной (с 20 декабря по 10 января): проведение программных мероприятий.

3 этап. Заключительный (20 января): подведение итогов.

Критерии оценки эффективности реализации программы:

  • соответствие результатов работы объявленным целям и задачам;
  • наличие положительных отзывов участников;
  • количество участников;
  • сумма дохода, полученного от реализации программных мероприятий.

2. Интерактивная программа “Зарница в музее ВДВ”:

Целевая аудитория программы: учащиеся 1–6 классов.

Этапы реализации программы:

1 этап. Организационный (15–31 января): уточнение сценария, распределение ролей, закупка необходимого материального обеспечения и проведение PR-компании в Интернете и СМИ.

2 этап. Основной (1–28 февраля): проведение программных мероприятий.

3 этап. Заключительный (10 марта): подведение итогов.

Критерии оценки эффективности реализации программы:

  • соответствие результатов работы объявленным целям и задачам;
  • наличие положительных отзывов участников;
  • количество участников;
  • сумма дохода, полученного от реализации программных мероприятий.

Приложение 2

Сценарий новогоднего праздника для детей

“Спасти Деда Мороза! Никто, кроме нас!”

Действующие лица:

Дед Мороз

Десантник Степочкин (Десантник Степочкин – герой популярного одноименного мультипликационного фильма о воздушно-десантных войсках)

Первый террорист

Второй террорист

Разведчик

Спецназовец

Санинструктор Надежда (Этот персонаж – дань памяти создателю музея Надежде Михайловой, участнице Великой Отечественной войны, санинструктору)

Продолжительность действия – 1,5 часа.

Действие Подготовка и реквизит
На крыльце детей встречает Дед Мороз. Дед Мороз: Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки.
Будем Новый год встречать,
Петь, играть и танцевать.
Ну, а к елке тропочку
Найдет Десантник Степочкин.
А теперь ответьте дружно:
“Вам подарки нынче нужно?” Дети: Да! Дед Мороз: Вот они, в моем мешке.
Ох, и тяжело руке…
Из дверей музея выбегают два террориста, с масками на
лице, с автоматами, хлопают хлопушки. Дед Мороз: Где ты, Степочкин, Спасай!
От бандитов выручай!
Террористы накидывают веревку на плечи Деда Мороза и
уводят в здание музея. Дверь закрывается.
Действие на улице – 30 минут
Играет музыка. Родители уносят вещи детей в гардероб, передают ответственным угощения для чаепития.
2 хлопушки, веревка
После похищения Дед Мороз проходит в зал № 3, его связывают, он ждет прихода детей
Появляется Десантник Степочкин.
Десантник Степочкин:
Я – десантник Степочкин, девчонки и мальчишки!
Прибыл к вам на Новый год я с парашютной вышки.
Не люблю на дискотеках я ногами дрыгать,
Ведь ко мне приходят дети с парашютом прыгать!
Ну а к вам, друзья, вопрос, где же Дедушка Мороз?
Мы сегодня вместе с ним вас от души повеселим!
Так, спокойно, не кричите, по порядку говорите.
Все я понял. Значит, так.
Говорит в рацию: “Первый, есть угроза. Террористы
захватили Дедушку Мороза!”
Генеральный штаб (отвечает по рации): Второй, Второй,
я Первый. Приказываю: Деда Мороза спасти, террористов –
обезвредить. Десантник Степочкин:
Чтоб его освободить, я иду в дорогу!
Ну, ребята, кто со мной? Дети: Мы! Десантник Степочкин: Значит, есть подмога! Но для того чтобы узнать, куда похитители спрятали Деда Мороза, вам нужно разгадать волшебное слово. А чтобы разгадать это слово, вам нужно собрать волшебные буквы. Однако получить вы их сможете, только пройдя испытания, показав вашу ловкость, смекалку, силу, ведь волшебство открывается только лучшим из лучших! Вперед, за мной, ребята!
Рация
Десантник Степочкин ведет детей к первому заданию. Десантник Степочкин: Первое препятствие – это минное поле. Его не обойдешь, над ним не пролетишь, под ним не проползешь! Дорога напрямик! Ваша задача – не задеть ни одну мину!
Дети преодолевают испытание. Десантник Степочкин: Ребята, вы успешно прошли минное поле, а теперь посмотрите − на одной из этих веревочек прикреплена первая буква, найдите же ее скорее!
Десантник Степочкин отдает первую букву и мешочек “командиру отряда” (учительнице).
Из снега сооружен проход, оборудован минными флажками с натянутыми веревками. В проходе расставлены муляжи мин. Буква, мешочек для букв
Десантник Степочкин: А теперь мы проверим вашу силушку богатырскую! Для этого нам нужен канат. Кто самый внимательный и первым найдет канат?
Дети ищут канат, находят его, начинают тянуть. Из дверей здания фондов, держась за другой конец каната, появляется Разведчик. Разведчик: Здравствуйте, ребята! Я – разведчик! Слышал, что бандиты похитили Деда Мороза, и вы идете его спасать. Что ж, я помогу вам, но только в том случае, если вы сумеете показать, какие вы храбрые и сильные. Сможете канат тянуть? Давайте разделимся на две команды, встаньте по обе стороны от каната! Итак, раз-два-три, начали!
Дети тянут канат. Разведчик: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы сильные. Значит, сможете спасти Деда Мороза. Вот вам вторая волшебная буква.
Канат
Буква “И”
Десантник Степочкин: Разведчик, а нет ли у тебя еще одной буквы, нам ведь слово волшебное надо собрать? Разведчик: Есть, да не одна, только чтоб спасти Деда Мороза, надо меткими быть. В мишени попасть сможете? Дети: Да!
Детям также предлагается условно поделиться на две команды (можно предложить встать теми же командами, которые были при перетягивании каната). Команды выстраиваются шеренгами напротив двух установленных мишеней. Берут приготовленные снежки и кидают их по очереди в мишени. Десантник Степочкин: Молодцы, ребята! Я бы пошел с вами в бой. Получите же свою награду.
Разведчик отдает детям следующую букву.
Мишени
Снежки в коробках
Буква “Г”
Игра “Все, что нужно настоящему солдату” Разведчик: А теперь проверим, знаете ли вы, как должен выглядеть настоящий боец! Видите, слева стоят ящик и контейнер, а вокруг лежат разные предметы? Так вот, в ящик вы должны сложить все вещи, которые, на ваш взгляд, нужны солдату, а в контейнер − то, что ему точно не понадобится! Однако вы должны успеть сделать это за 1 минуту! Итак, начали!
Дети собирают и раскладывают предметы по ящикам, получают следующую букву. Разведчик: Ну вот, ребята, вы справились со всеми заданиями и показали себя храбрыми и сильными. Вот вам еще одна буква. Дальше в путь вы отправитесь без меня, я не могу покидать свой пост. Десантник Степочкин проводит вас к следующим испытаниям.
Ящик от снарядов
Контейнер для игрушек
Предметы вооружения и обмундирования – 15 ед.
Мягкие игрушки – 15 ед.
Буква “Р”
Десантник Степочкин: А теперь, ребята, тихо: мы с вами пробираемся в тыл врага. Нам нужно проникнуть туда незамеченными, идите на цыпочках.
Дети вслед за Десантником Степочкиным проходят в гардероб музея, затем в зал № 1.
Следующая часть в здании музея: 60 минут
В зале № 1 потушен свет. Входят дети, в этот момент появляется Спецназовец. Спецназовец: Я – боец спецназа. А спецназ – это не только сила, это еще и ум. При помощи одной монетки я могу вывести из строя атомную электростанцию. До меня дошли сведения из Генерального штаба, что вы ищете Деда Мороза, а для этого вам нужно составить слово, и я в вам в этом помогу.
Дети садятся на стулья. Спецназовец: Спасатели Деда Мороза должны быть очень внимательными. Есть у меня одно совершенно секретное донесение. Если вы сможете передать его без ошибок, то получите еще одну букву. Игра “Секретное донесение”
Дети объявляются “связистами”, и проводится игра по типу “Испорченный телефон”. Дети передают загаданную фразу, получают букву.
Спецназовец: А теперь проверю я ваши знания. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы – отвечать. Викторина
1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)
2. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка.)
3. Животное, лучший помощник пограничника? (Собака)
4. Как звали трех самых известных богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
5. Что обычно встречал богатырь на развилке дорог? (Камень, лежавший на развилке трех дорог)
6. Кто варил кашу из топора? (Солдат)
7. С кем сражался Щелкунчик в канун Нового года? (Мышиный король)
8. Какой древнегреческий герой совершил 12 подвигов? (Геракл)
9. Почему у оловянного солдатика была только одна нога? (Не хватило олова)
10. Как звали разбойника, оружием которого был свист? (Соловей-разбойник)
11. Как зовут изобретателя самого известного в мире автомата? (Калашников М.Т.)
12. С кем сражался Алеша Попович? (С Тугариным Змеем)
13. Как называется повар на корабле? (Кок)
14. Как называлось оружие русского богатыря, делавшее его непобедимым? (Меч-кладенец)
15. Как можно было убить Ахиллеса? (Попасть в единственное уязвимое место – пятку)
16. Что отличает хоббитов от обычных людей? (Рост, уши, размер ступни)
17. Как называется бой без использования оружия? (Рукопашный)
18. Почему пилотка так называется? (Ее носили пилоты)
19. Кто похитил Забаву Путятишну в русской народной сказке? (Змей Горыныч)
20. Что было вместо волос на голове у Медузы Горгоны? (Змеи)
21. Кто из английских рыцарей сумел достать меч из камня и таким образом получил право стать королем Британии? (Король Артур)
22. Как звали главного противника Гарри Поттера? (Воландеморт)
23. Что надевали средневековые рыцари, отправляясь на войну? (Доспехи)
24. Куда выходила Катюша, ожидая своего суженого с войны? (На берег крутой)
25. Какая самая высокая военная награда в нашей стране? (Герой Российской Федерации) Спецназовец: Ребята, молодцы! Вы доказали, какие вы смекалистые и умные. Вот вам буква. Но есть у меня последний вопрос к вам: как называются женщины, которые помогают раненым бойцам?

Дети отвечают: “Медсестра”.
В этот момент выходит Санинструктор Надежда. Спецназовец: А вот и она, а я прощаюсь с вами и отправляюсь спасать мир.
Стулья по количеству детей
Конверт с “секретным донесением” (на листке бумаги текст “Один в поле не воин”)
Буква “Е”
Санинструктор Надежда: Доброго здоровья! Ребята, вам осталось преодолеть последнее испытание, вы получите букву и сможете спасти Деда Мороза. Вы уже проявили и свою силу, и свои ловкость и ум. Что же еще должен уметь настоящий боец? Помочь своему товарищу в трудную минуту! Конкурс “Помоги раненому товарищу” Санинструктор Надежда: Сейчас мы представим, что в ходе трудного боя трое бойцов были ранены.
Трое “раненых” садятся на отдельно стоящие стулья. Санинструктор Надежда: Остальные бойцы должны оказать помощь раненым. Вы должны забинтовать обе руки и ноги, а также лоб. Победит тот, кто сделает свою работу быстрее и аккуратнее.
Дети накладывают “раненым” бинты. Санинструктор Надежда: Ребята, вы все поработали хорошо и заслужили последние буквы.
Отдает детям буквы и помогает собрать слово: “Тигренок”. Санинструктор Надежда: Ребята, как вы думаете, почему ответом оказалось именно это слово? Дети: Тигр – символ наступающего года.
Бинты в санитарной сумке
Три стула
Буквы “Н”, “О”, “К”
Во время конкурса “Помоги раненому товарищу” звучит музыка
Появляется десантник Степочкин. Десантник Степочкин: Я вижу, вы все собрали! Ну что ж, вперед, на поиски Деда Мороза! Идите за мной и внимательно смотрите на таблички, которые развешены на дверях, ищите волшебное слов, оно должно помочь нам найти Деда Мороза.
Дети находят дверь, где написано слово “Тигренок”.
Таблички с надписями: “Дед Мороз здесь!”, “Поросенок”, “Тигренок” и др.
Дети открывают дверь и находят связанного Деда Мороза, освобождают его. Дед Мороз: Спасибо ребятишки! И тебе, десантник Степочкин, спасибо! Не знаю, как вас и благодарить, за мое спасение, какой же Новый год без Деда Мороза?! Наверно, вы устали, проголодались? Садитесь за столы, подкрепиться вам надобно!
Дети садятся за столы, пьют чай. Дед Мороз: А все ли вы знаете про Деда Мороза? Дружно отвечайте “да” или “нет”! Игра “Да” и “нет”2
Дед Мороз старик веселый? (да)
Любит шутки и приколы? (да)
Знает песни и загадки? (да)
Съест все ваши мармеладки? (нет)
Он зажжет ребятам елку? (да)
Носит шорты и бейсболку? (нет)
Он душою не стареет? (да)
Нас на улице согреет? (нет)
Йоулупукки брат Мороза? (да)
Хороша у нас береза? (нет)
Новый год идет все ближе? (да)
Есть Снегурочка в Париже? (нет)
Дед Мороз несет подарки? (да)
Ездит он на иномарке? (нет)
Носит бабочку и трость? (нет)
Дед Мороз желанный гость? (да) Дед Мороз: Ох, утомился я, сяду, отдохну! А бравый десантник наш песни с вами попоет! Десантник Степочкин: Я вам буду играть разные мелодии из известных песен, а вы отгадывать их названия.
Десантник Степочкин играет на электропианино, а дети отгадывают песни. Дед Мороз: А теперь вашему вниманию я предлагаю новогодний спектакль. Спектакль “Никто, кроме нас!”
Роли распределяются среди детей: Десантник, Ворон, Тигр, Вертолет, Снегурочка, остальные – Деревья зимнего леса. Дед Мороз читает текст, дети воспроизводят действия, согласно сценарию: «Шумел зимний лес. Из стороны в сторону качались деревья и зловеще поскрипывали. Ломая ветки и приминая траву, медленно вышел из чащи огромный Тигр. Он был голоден и поэтому зловеще рычал. Испуганно перелетел с ветки на ветку Ворон и возмущенно закаркал. Тигр оглянулся, рассерженно повел хвостом и притаился под деревом. Неожиданно в лунную тишину ворвался звук летящего Вертолета. На нем летели Десантник и Снегурочка на празднование Нового Года. Десантник похлопал по плечу Снегурочку и сказал: “Скоро будем на месте!”. Все громче и громче шумел двигатель Вертолета, бешено крутился его пропеллер. Вертолет закружился над Лесом, ища место для посадки, и начал снижаться. Он приземлился на поляну, а вокруг шумел зимний лес. Из вертолета вышли Десантник и Снегурочка. Десантник отер лоб и сказал: “Прибыли!”. “Ура!” – сказала Снегурочка и захлопала в ладоши. И вдруг Снегурочка вскрикнула: “Ой, ой, ой!”. Под деревом она увидела огромного Тигра. Он голодными глазами посмотрел на прибывших, облизнулся и зловеще зарычал. Снегурочка быстро и ловко забралась на дерево. Десантник остался с Тигром один на один. И снова испугано перелетел с ветки на ветку Ворон и возмущено закаркал. Тигр медленно подходил к Десантнику. Оба приготовились к схватке. Встав в стойку, Десантник сделал выпад и громко закричал: “Никто, кроме нас!”. Тигр устрашающе зарычал, продолжая приближаться к Десантнику. Десантник подмигнул испуганной Снегурочке. Тигр смело шел вперед. И тогда Десантник без страха кинулся к Тигру и серией метких ударов уложил его на лопатки. Снегурочка закричала: “Ура!”. Ворон удивленно каркнул и свалился с дерева. Тигр снова зарычал, но на этот раз жалобно. “Ура!” – сказала с дерева Снегурочка. Десантник привязал Тигру ошейник и решил подарить его зоопарку. Тигр благодарно посмотрел на Десантника и послушно сел рядом с ним. Снегурочка закричала: “Ура!” и спустилась с дерева. Десантник взял за руку Снегурочку и передал ей поводок с Тигром. И они вместе отправились встречать Новый Год. Вслед им обрадовано зашумел зимний Лес и удивленно каркнул Ворон». Дед Мороз: Ну и ребята мне нынче попались, и умные, и веселые, и смелые. Подарки вы точно заслужили. Но что делать-то не знаю, подарки-то бандиты украли…
Раздается стук и грохот, заходят террористы, которые похищали Деда Мороза и несут мешок с подарками, а также предметы вооружения и снаряжения. Первый террорист: Простите, нас! Второй террорист: Мы больше так не будем! Мы исправились, вот ваши подарки.
Десантник Степочкин, Дед Мороз раздают детям подарки. Террористы дают детям снаряжение для того, чтобы они померили его и сфотографировались. Дед Мороз: Есть у меня еще для вас один сюрприз! Хотите?! Одевайтесь и идем на улицу!
При входе детей в зал звучит песня “Дед Мороз”
Столы накрыты для чаепития
Каска, бронежилет, макеты автоматов, саперная лопатка и т. д.
Синтезатор
Мешок с подарками
Дети одеваются и проходят на крыльцо музея. Десантник Степочкин: Первый пошел!
С балкона второго этажа “десантируется” Бегемот Федя с рюкзаком десантника, в котором находятся шоколадки. Дед Мороз и десантник Степочкин раздают их ребятам. Дед Мороз и десантник Степочкин: До свидания, ребята! С Новым Годом! До встречи в следующем году!
Большая мягкая игрушка “Бегемот Федя”
РД-54
Парашют
Шоколад

“Утверждаю”

Генеральный директор

Уральского государственного

военно-исторического музея

___________С.В. Ворошнин

Смета общих расходов

на реализацию интерактивных программ

в 2011–2012 гг.

1. Костюмы:

  • “Дед Мороз” – 3000 руб.
  • “Разведчик” (летний маскхалат) – 800 руб.
  • “Спецназовец” (зимний маскхалат) – 800 руб.
  • “Санинструктор” (медицинский халат, пилотка, санитарная сумка) – 1000 руб.
  • “Десантник Степочкин” (зимнее/летнее обмундирование) – 3000 руб.

2. Украшения для помещений музея (“дождик”, мишура, гирлянды и т. д.) – 1000 руб.

3. Реквизит (краски, цветная бумага, зеркало, соль, цветные маркеры для тела) – 1000 руб.

ИТОГО: 10 600 руб.


 “Утверждаю”

Генеральный директор

Уральского государственного

военно-исторического музея

 ___________С.В. Ворошнин

Смета

на реализацию интерактивных программ

1. “Спасти Деда Мороза! Никто кроме нас!”. (Смета выполнена из расчета одного мероприятия):

  • Оборудование для конкурсов (хлопушки, бинты, шпагат) – 200 руб.
  • Призы – 600 руб.
  • Одноразовая посуда для чаепития – 200 руб.

ИТОГО: 1000 руб.

2. “Зарница в музее ВДВ”. (Смета выполнена из расчета одного мероприятия):

  • Оборудование для конкурсов (сигнальный патрон оранжевого дыма, шпагат, пачка кукурузных хлопьев, воздушные шары, одноразовая посуда, влажные салфетки, цветные мелки) – 900 руб.
  • Призы – 600 руб.

ИТОГО: 1500 руб.


Приложение 4

Российская Федерация

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Уральский государственный военно-исторический музей

ПРИКАЗ

№ 114

01 декабря 2010 г.                                             г. Екатеринбург

О проведении новогодних детских праздников

В связи с проведением в Уральском государственном военно-историческом музее детских новогодних праздников “Спасти Деда Мороза! Никто, кроме нас!”,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Установить график проведения праздников с 20 по 30 декабря в 11 и 15 часов. Проведение праздников в выходные дни – по заявкам.
  2. Проводить праздник по предварительным заявкам для организованных групп детей не более 30 человек.
  3. Проводить праздник в соответствии с утвержденным сценарием.
  4. Определить стоимость входного билета на праздник: 200 руб. – с ребенка (без подарка), трое сопровождающих взрослых – бесплатно, стоимость билета для взрослых, кроме сопровождающих – 50 руб. Предоплата производится не позднее, чем за 7 дней до праздника, не менее 100% от общей суммы. Фото и видеосъемка включаются в стоимость билета.
  5. Назначить ответственных:
    Кунявского Г.С. – за распространение рекламы;
    Предеину Е.Б – за прием предоплаты и оплаты;
    Сосновскую Е.В. – за прием заявок и координацию графика праздников;
    Лобанова В.В., Лепаловскую В.А. – за подготовку реквизита;
    Кузьминых М.Ф., Раеву Т.М. – за организацию чаепития;
    Назарычеву М.Н. – за музыкальное оформление праздника;
    Пономареву В.А. – за противопожарную безопасность;
    Кабирову В.В. – за готовность помещений и исправность электрооборудования;
    Алексеева О.Г. – за безопасность в период проведения праздников;
    Керимову В.И. – за общее руководство проведения праздника.
  6. Назначить ответственных за безопасность в период представления: Двор музея – Храмов М.Н. Зал № 1 – Игнатенко Г.Н. Зал № 3 – Раева Т.М., Кузьминых М.Ф. Гардероб – Русакова Л.И., Лындин И.А.
  7. Назначить ответственным за обслуживание одиночных посетителей и экскурсионных групп во время представления – Локшин В.И.
  8. Приказ довести до всех ответственных сотрудников.
  9. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор                                    С.В. Ворошнин


Приложение 5

Российская Федерация

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Уральский государственный военно-исторический музей

ПРИКАЗ

№ 87

10 декабря 2009 г.                                                    г. Екатеринбург

О дополнительных мерах по обеспечению безопасности в период проведения новогодних праздников

В целях повышения уровня антитеррористической и противокриминальной защищенности и обеспечения пожарной безопасности при проведении массовых новогодних мероприятий в ГУК СО УГВИМ в период с 15 декабря 2009 г. по 10 января 2010 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Возложить ответственность за пожарную безопасность при организации и проведении новогодних мероприятий на заместителя генерального директора по хозяйственным вопросам и кадрам Пономареву В.А., тщательно проверить на соответствие требованиям пожарной безопасности запасные и эвакуационные выходы, наличие исправных средств пожаротушения и пожарной сигнализации.
  2. Главному инженеру Кабировой В.В. провести проверку готовности музея к проведению мероприятий, произвести обследование состояния служебных и подсобных помещений, санузлов, работу вентиляции, исправность электрооборудования и электропроводки. Неисправности устранить до начала мероприятия.
  3. Заместителю генерального директора по хозяйственным вопросам и кадрам Пономаревой В.А. дополнительно провести инструктаж с должностными лицами и ответственными сотрудниками по пожарной безопасности и правилам действий в чрезвычайных ситуациях, о порядке эвакуации.
  4. Работникам музея строго соблюдать правила пропускного режима, правила сохранности материальных ценностей и правила пожарной безопасности.
  5. Приказ довести до всех ответственных сотрудников.
  6. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор                                                   С.В. Ворошнин


1См. Приказ Минкультуры СССР от 17.07.1985 № 290 “Об утверждении Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР”.
2Текст взят из открытых источников в Интернете и изменен с учетом специфики музея.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

      Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×