Несколько PR-шагов музея в Интернете

3009
Как организовать связи с общественностью в музее, сделать сайт музея посещаемым и интересным для гостей, привлечь в музей новых посетителей. Авторы дают ответы на эти и другие вопросы, а также приводят подробное описание шагов, из которых состоит полноценная PR-кампания

Нужны ли музею связи с общественностью, как они будут реализованы? Что подразумевает под собой PR-кампания и как сформировать постоянную аудиторию учреждения культуры в Интернете? Как сделать так, чтобы сайт “работал”? На эти непростые вопросы в легком и доступном стиле ответят авторы материала.

Аббревиатура PR расшифровывается как “public relations” – связи с общественностью. Многим до сих пор сложно понять, для чего это нужно музею. Постараемся ответить на этот вопрос.

Одно из самых распространенных определений PR – формирование общественного мнения, создание репутации и управление репутацией организации. PR должен обеспечивать эффективный диалог между организацией и ее целевой аудиторией, формируя и поддерживая позитивный образ, высокую репутацию ее услуг и ключевых сотрудников.

Самое главное: PR – это непрерывная деятельность, состоящая из последовательных действий, подчиненных единой цели и объединенных программой, рассчитанной на длительный срок.

Для изучения и ведения PR-деятельности учреждениям культуры пригодится опыт коммерческого сектора. Современные исследования показывают, что более 90% руководителей различных организаций уверены в необходимости поддержания репутации для успешного развития бизнеса, почти 80% утверждают, что хорошая репутация в огромной степени способствует росту продаж товаров и услуг, а 60% считают, что PR оказывает существенное влияние на привлечение внимания к деятельности фирмы и, соответственно, к продукции1.

PR - это профессиональное управление репутацией компании.

Таким образом, PR –  это управленческая деятельность, или, точнее говоря, профессиональное управление репутацией компании.

Немалое значение для этого приобрел Интернет – новейший “инструмент” самопрезентации. Разные структуры стали очень бурно и эффективно использовать его для своего продвижения.

Многим руководителям приходится объяснять, что такое PR-кампания в сети Интернет. Но немалое их число уже понимают: в Интернете можно найти миллионы потенциальных пользователей их услуг. А раз есть те, кому может быть интересна деятельность организации, необходимо провести PR-кампанию.

PR в Интернете – это создание и развитие обсуждений по тому или иному бренду или услуге в интернет-сообществах.

Можно подобрать тематические сообщества (форумы, блоги и блог-сообщества, группы в социальных сетях), где постоянно собирается целевая аудитория ? те, кому может быть интересен предмет “раскрутки”. И уже в этих тематических сообществах рассказывать о вашем продукте, попутно комментируя его преимущества и недостатки конкурентов.

Задача PR-кампании - собрать аудиторию, которой вы будете управлять.

PR-кампания в Интернете – это сбор клиентской базы и создание постоянного контакта с потенциальными клиентами; т. е. задача PR-кампании ? собрать аудиторию, которой вы будете управлять.

Сама PR-кампания заключается в том, чтобы создавать приемы и способы постоянного контакта с аудиторией. Имея постоянный контакт, вы сможете предлагать новые услуги и вовлекать новых посетителей. Можно сказать, что PR-кампания в сети Интернет – это действия, направленные на стимулирование продаж и расширение клиентской базы через информирование потенциальных клиентов о своем товаре/услуге посредством использования уникальных возможностей сети Интернет.

PR в учреждении культуры

Возникает очевидный вопрос: как учреждения культуры и конкретно музеи могут использовать PR-технологии в своей деятельности? Ответить на него можно следующим образом. Организация и проведение работ в современных условиях невозможны без новых информационных технологий и информатизации музея в целом. Тем более это необходимо сегодня, когда технологии стали определяющими во всех сферах деятельности человека, в т. ч. и в музейном деле. Об этом говорит как опыт зарубежных музеев, так и переход на передовые технологии наиболее крупных музеев России.

Проблема организации и ведения PR-кампаний напрямую касается и одного из крупнейших и старейших музеев России – Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева (далее – Радищевский музей).

Пример Радищевского музея

До начала 2000-х гг. никто всерьез не занимался информационным продвижением Радищевского музея, его услуг. Колоссальные культурные и исторические ценности были представлены в основном в экспозициях, временных и передвижных выставках или хранились в запасниках. Не использовались возможности представления своих коллекций через сеть Интернет. К имеющимся во всемирной информационной сети материалам и созданным сайтам, рассказывающим о культурных ценностях музея, сам музей не имел прямого отношения. Все это приводило к отрицательным последствиям, преобладанию традиционных, но уже неэффективных методов работы музея, старым формам предъявления культурного ресурса и отсутствию его в виде информационного ресурса. Уникальные экспонаты пребывали в безвестности. И даже если у горожан возникало желание сходить в музей, они не могли найти информацию о том, что сейчас представлено в музее, какие выставки организованы, до каких чисел они продлятся и какова стоимость билетов на них. Выбирая между визитом в музей всей семьей и, к примеру, походом в негосударственное культурное заведение, регулярно обновляющее информацию о своей деятельности на сайте в Интернете, возможные посетители делали выбор в пользу второго варианта. Музей терял гостей. В связи с этим круг потенциальных посетителей был очень узок.

Однако надо отметить, что музей пользовался популярностью не только в России, но и за рубежом. Но – среди профессиональных кругов, сведущих в вопросах культурных ресурсов музеев мира. На это указывали частые посещения музея видными деятелями культуры и науки из Америки, Западной и Восточной Европы, политической и культурной элитой России. Дополнительных трудностей добавляла реконструкция основного здания музея, построенного более века назад, проводимая с 2000 по 2007 гг. Поэтому были необходимы неординарные шаги и решения, которые могли бы позволить музею не только освоить реальные музейные площади, но и смело внедриться в информационное пространство.

Не имея возможности в течение нескольких лет распоряжаться основным реальным музейным пространством, музей вышел в новое для него информационное поле. Так, по мнению музейных специалистов, можно было найти нового посетителя, освоить новые методы и способы работы и увидеть свою перспективу на ближайшие годы.

В июне 2001 г. в Радищевском музее возникла идея организовать “Музейный ресурсный центр” ? структуру, которая взяла бы на себя процесс освоения и внедрения новых технологий и создания на их основе информационных ресурсов музея.

Еще одним фактором, повлиявшим на идею создания “Музейного ресурсного центра”, стал план реорганизации музея и создания на его базе “Музейного объединения”, в которое должны были войти, кроме музея им. А.Н. Радищева, музей-усадьба В.Э. Борисова-Мусатова и дом-музей П.В. Кузнецова в г. Саратове, картинная галерея А. А. Мыльникова в г. Энгельсе, дом-музей К.С. Петрова-Водкина в г. Хвалынске, картинная галерея в г. Балаково, а со временем и некоторые другие музеи Саратовской области. Серьезная и крупная структура могла бы дать всем музеям уникальный шанс объединить ресурсы и использовать их в соответствии с современными требованиями.

В развитие идеи в июле 2001 г. в Радищевском музее были разработаны концепция и подробная программа, рассчитанные на несколько лет, а в августе того же года был создан проект по созданию и развитию “Музейного ресурсного центра”.

Цель “Музейного ресурсного центра” ? формирование единого информационного поля, в котором должны тесно взаимодействовать музей и другие культурные институты, и осуществление единой информационной политики и стратегии развития музейной сферы.

Среди основных задач “Музейного ресурсного центра” были намечены:

  • внедрение и продвижение современных информационных технологий и методов работы в музейную сферу;
  • координация информационной деятельности музея и его филиалов;
  • стимулирование инновационной активности;
  • перевод культурного ресурса в информационный.

Поставленные цель и задачи основаны на концепции, подготовленной сотрудниками музея и специалистами из Поволжского регионального центра новых информационных технологий Саратовского государственного университета.

Данная концепция позволила:

  • интегрировать интеллектуальные возможности и культурные ресурсы музея, технологии и опыт по созданию информационных
    ресурсов;
  • вскрыть основные направления деятельности “Музейного ресурсного центра” и его внутреннее содержание;
  • охватить и систематизировать реальное пространство музея и учесть современные тенденции развития и вхождения музейного
    сообщества в Интернет;
  • наметить пути и механизмы развития и взаимодействия как между ресурсной и технологической составляющей, так и внутри
    каждой из них.

Основными пунктами принятой программы являлись:

  1. инвентаризация фондов музея и его филиалов и организация на современном уровне внутренней работы по их сохранению
    и использованию;
  2. перевод имеющихся в музее культурных ресурсов в информационные, как для работы внутри музея, так и для взаимодействия
    с пользователями;
  3. постоянное наращивание информационных ресурсов и создание “цифрового депозитария”;
  4. создание системы интерактивной связи с потребителями информации о музее;
  5. вывод музея с помощью информационных технологий за пределы Поволжского региона и включение его в мировое
    информационное пространство;
  6. участие в проектах, грантах, конкурсах и других формах негосударственной поддержки культуры;
  7. технологичное проведение PR-кампаний музея и иных форм предъявления культурного ресурса;
  8. постоянное повышение квалификации сотрудников музея и использование для этого новых информационных технологий,
    способов и методов обучения;
  9. модернизация системы управления музеем и его филиалами.

В проекте, который объединил концепцию и программу работ по созданию и развитию “Музейного ресурсного центра”, были определены несколько этапов: концептуальный, организационный, информационный, созидательный и управленческий. То есть с самого начала организаторы понимали, что создание такого центра ? это длительный процесс по переводу музея на новое информационное направление развития.

В настоящее время Радищевский музей проходит созидательный этап. Половина коллекции музея оцифрована и переведена в систему КАМИС, на базе которой создаются электронные каталоги, параллельно переводимые в Интернет. Возможность использования таковых ресурсов разнообразна. Именно они стали основой системы “Электронного или цифрового депозитария музея” ? результата вышеуказанного этапа. Но, исходя из разработанной программы и полученных результатов, мы одновременно предложили собственную интернет-стратегию музея, которая включала в себя несколько последовательных PR-шагов.

Интернет-стратегия продвижения музея в сети Интернет: пошаговая инструкция

Шаг первый. PR-едисловие

Перед началом продвижения сайта музея в Интернете следует определить стартовые условия – что сейчас происходит в музее.

В июне 2010 г. в Радищевском музее прошли торжества, посвященные 125-летию со дня открытия. Это первый провинциальный художественный музей России. Он старше Русского музея и государственной Третьяковской галереи. В 1885 г. его основал внук А.Н. Радищева ? Алексей Петрович Боголюбов ? замечательный художник-маринист, просветитель и меценат. Радищевский музей имеет одну из лучших в России коллекций русской и зарубежной живописи. Так в чем заключается проблема, спросите вы?

Шаг второй. PR-облема

На данном этапе необходимо выделить проблему, требующую решения.

Действительно, в чем заключалась проблема Радищевского музея? А в том, что, имея такой приличный возраст и замечательную коллекцию, Радищевский музей входил в новые условия существования и должен был на них как-то реагировать. Кроме реального мира, появился и мир виртуальный. И его ресурсы требовалось задействовать.

Шаг третий. PR-остранство

Требуется определить, как и где будет распространяться информация о музее.

XXI век принес в офисы, школы, вузы, библиотеки и музеи новое пространство – виртуальное. И если мы не оценим и не отнесемся к этому должным образом, то окажемся на задворках цивилизации. При этом каждое из пространств – реальное и виртуальное – не заменяет, а только дополняет другое, они развиваются по своим законам и принципам. Нужно понимать, что простой механический перенос существующих моделей и форм развития в новые, недавно возникшие условия, не приводит к успеху. Поэтому необходимы принципиально новые механизмы и новые модели, адаптированные как под реальное, так и под виртуальное пространство. Но для того, чтобы освоить последнее, нужно и применить новые проектные технологии, и предложить новый проект развития.

Шаг четвертый. PR-оект

Настало время сформулировать причину неудач прежней модели работы, определить идею, цель и порядок дальнейших действий.

В чем, собственно, заключается новый проект? А в том, что в музее изменилась система координат. Реальные системы не только России, но и в мире в целом, дополняются виртуальными. Хорошо это или плохо, мы пока не можем оценить. Но это реалии сегодняшнего дня. Так почему же музеям и другим учреждениям культуры не реагировать на это?

Радищевский музей создал и раскрутил свой сайт (на русском и английском языках), а затем и электронный каталог. Казалось бы, проблема решена. Но дальнейшее развитие этих ресурсов показало их полную бесперспективность. Дело в том, что они не были разработаны как единый проект и не выходили на единую продукцию.

Шаг пятый. PR-одукция

Ответьте на вопрос, что именно вы собираетесь делать и какой продукт (материальный или нематериальный) хотите получить?

Проект и продукт. В чем отличие? Это, наверное, главный вопрос, который мучает многих сотрудников отдела продвижения (пиарщиков). Продукт ? это конкретно решаемая в те или иные сроки задача. Например, в нашем случае продукт – это не только сделать информационный бюллетень, сайт или портал, создать тематические сайты, посвященные разным музейным героям (выдающимся саратовским художникам, получившим мировую известность, а их немало – Виктор Борисов-Мусатов, Кузьма Петров-Водкин, Павел Кузнецов, Петр Уткин, Александр Матвеев), но и качественно предъявить эти продукты сообществу.

Шаг шестой. PR-едъявление

Необходимо установить, как вы будете представлять целевой аудитории результаты своих трудов, и продемонстрировать конкретный проект действий.

Что же культура и музеи, в частности, могут предъявить пользователю? Какая у них может быть продукция? Та же, что и у других организаций, вот только выглядеть она будет по-другому. Причина различий кроется в том, что учреждения культуры обладают эксклюзивными правами на свой материал (информацию). Именно эта информация достоверна, но, к сожалению, транслирует ее кто-то другой, с той или иной мерой успешности (порой без ссылок на первоисточник или в искаженном виде).

Радищевский музей предложил коммуникационную модель развития. Она определялась выстраиванием новых форм коммуникаций внутри музея и вне его. Модель исходила из необходимости позиционирования музея в информационном пространстве, привлечения к нему партнеров, создания положительного образа музея, распространения и продвижения различных информационных потоков по внешним и внутренним каналам.

Для этого были проанализированы все имеющиеся в музее web-ресурсы: электронный каталог и его представительский web-сайт, которые, к сожалению, не отвечали поставленной цели. Поэтому был выбран поэтапный путь создания и объединения web-ресурсов, которые могли бы полно и многогранно охарактеризовать и представить виртуальным посетителям все, что происходит в музее, какой жизнью он живет. Об этом подходе сотрудники музея неоднократно рассказывали на конференциях и семинарах.

Со временем сложилась общая схема взаимодействия музея с пользователями через Интернет. Одно из центральных мест занял сайт “Новости Радищевского музея”. Сейчас через него производится основная коммуникация, музей оперативно информирует прессу, специалистов, управленцев и широкий круг общественности обо все, что происходит в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева.

Шаг седьмой. PR-одвижение

На шестом этапе необходимо максимально полно выполнять задуманное. В данном случае – продвигать и развивать сайт музея за счет подготовки для него интересной и полной информации, которой не обладает никто, кроме музея.

Новостной сайт музея не только дополнил новыми формами и возможностями систему взаимодействия музея со СМИ, но и занял свою нишу во взаимоотношении музея с общественностью, ибо напрямую, без посредника стал оперативно предлагать массе пользователей и посетителей эксклюзивную информацию о культурных событиях.

Новостной сайт сам стал средством массовой информации, т. к. получил своего постоянного читателя (до 700 посетителей в день и более 100 тыс. человек в год), а его новости практически каждый день транслируют на своих страницах десятки крупнейших новостных интернет-агентств и информационных порталов по всей России: портал “Музеи России”, сайт Министерства культуры РФ, поисковики Яндекс и Рамблер, информационные агентства “Ореанда”, “Росбалт”, “Регион.Ру”, “СарБК”, “Липки-Инфо” и т. д. Информационные электронные бюллетени музея дважды в неделю рассылаются по полутора тысячам адресов в России.

Ярким примером того, что сайт “Новости Радищевского музея” во многом стал выполнять функции СМИ, было освещение на нем Всероссийского фестиваля “Интермузей-2004” в мае 2004 г. Во время фестиваля на сайте каждый день, практически в режиме онлайн, публиковались новости, фоторепортажи, заметки о событиях, происходящих в это время в Москве. Любой пользователь Интернета мог оперативно получить полную и развернутую картину проведения фестиваля. День за днем, событие за событием. За шесть дней фестиваля на сайте было опубликовано около 50 статей и фоторепортажей с более чем 160 фотографиями, выпущено и разослано по многочисленным адресатам три специализированных информационных бюллетеня.

В целом за все время существования новостного сайта музей опубликовал на его страницах примерно 4000 новостей, репортажей, пресс-релизов, тематических сообщений и иных материалов о самых разнообразных событиях, которые проходили в музее и его пяти филиалах в Саратове, Энгельсе, Балаково, Хвалынске. За это же время на суд читателей и зрителей было представлено около 300 фоторепортажей этих событий, включающих 4500 фотографий, которые дали посетителям сайта возможность окунуться в обстановку разнообразной музейной жизни.

Кроме того, на сайте было опубликовано около 450 эксклюзивных сообщений о культурной жизни, полученных от партнеров и друзей из других музеев Саратова, Самары, Тольятти, Ярославля, Санкт-Петербурга, Ульяновска и других городов России.

Для широкого информирования своего виртуального посетителя на сайте музея представлены восемь постоянно генерируемых оперативных лент новостей культуры от Яндекса, Рамблера, портала “Музеи России”, сайтов и порталов некоторых регионов (Псков, Санкт-Петербург), а также ежедневная “ART-Хроника” жизни страны и мира.

Такой подход, наряду с разнообразной тематической и справочной информацией о самом Радищевском музее и его филиалах, его истории и шедеврах, дает возможность прессе получать полную и развернутую картину, которая значительно влияет на формирование положительного имиджа музея.

Шаг восьмой. PR-епарирование

В ходе реализации проекта и после ее завершения необходимо проанализировать, все ли идет по плану, и если есть недочеты, то понять, что их вызывает и как их устранить.

В нашем представлении PR-епарирование ? это систематическое исследование строения и обнаружения аномалий, которое способствует лучшему пониманию причин и последствий того или иного явления.

За время существования объединенного интернет-ресурса его страницы посетили более 500 тыс. пользователей. Сайт “Новости Радищевского музея” стал победителем и лауреатом нескольких престижных всероссийских конкурсов. Важную роль сыграло то, что с самого начала сотрудники музея пытались не только отразить Радищевский музей в Интернете, но и выстроить систему мониторинга музейной интернет-деятельности.

Надо сказать, что в проводимом мониторинге можно выделить несколько моментов.

Первое ? мониторинг базируется на новых технологиях. Второе ? интернет-мониторинг состоит из системы действий. Третье ? он включает несколько этапов работы: отслеживание показателей, анализ, оценку, прогнозирование, подготовку отчетов, с помощью которых можно вырабатывать различные сценарии принятия решения. И четвертое ? учет результатов интернет-мониторинга мы стараемся использовать в подготовке последующих мероприятий музея.

Вот почему создание и использование своего интернет-представительства не только необходимый фактор представления и продвижения образа музея в информационном пространстве, но и обязательный инструмент получения разнообразной ответной информации (так называемой обратной связи). Эта информация может включать сведения о посетителях музея, их сегментировании, изучении их интересов и отслеживании последствий в виде публикаций и упоминаний, которые вызвала та или иная деятельность: выставки, акции, встречи, фестивали, конкурсы или иные событии, проходившие в музее.

Попытаемся более подробно раскрыть виды и перечень показателей проводимого мониторинга.

Мониторинг аудитории сайта. Начнем с того, что среднестатистический посетитель сайта не анонимен, если не использует специального программного обеспечения для сокрытия информации о себе. Когда он просматривает ту или иную статью на сайте, где установлены программы-счетчики, он становится объектом пристального изучения.

Что становится известно о нем?

  • Откуда посетитель пришел на сайт.
    Система учета и контроля посещаемости практически безошибочно определяет сайт, с которого посетитель переходит по ссылке,
    будь то Яндекс, Рамблер или другой сайт. Этот вид статистики позволяет оценивать эффективность размещения рекламы на том
    или ином сайте по количеству переходов с него.
  • По какому запросу, набранному в поисковой системе посетителем, он пришел.
    Программа-счетчик определяет, какой запрос (набор ключевых слов) был набран в поисковой машине, чтобы попасть на сайт.
    Эта возможность позволяет определять процент перехода пользователей с поисковой машины по тому или иному запросу –
    незаменимый вид отчета статистики, используемый при поисковой оптимизации сайта.
  • Точка входа на сайт и точка выхода с сайта.
    Определяются страница, с которой посетитель начал просмотр сайта, и страница, на которой он закончит просмотр.
  • Страна или регион России, с которого посетитель просматривает сайт.
    Определение регионов, из которых приходят на сайт особенно важно при строгой географической привязке рекламной кампании
    сайта.
  • Страницы, которые посетитель просмотрел на сайте.
    Список просмотренных страниц, их число, пути движения посетителя по сайту. Более того, счетчики позволяют получать
    информацию о том, сколько времени посетитель провел на той или иной странице и какие файлы скачал с сайта.
  • Время, проведенное посетителем на сайте в целом.
    В статистических отчетах несложно определить количество времени, проведенного на той или иной странице сайта.
  • Браузер, операционная система, разрешение монитора, количество цветов экрана.
    Такая информация поможет при создании сайта музея: не имеет смысла заказывать невероятно дорогой сайт, с тяжелой и
    сложной графикой, если большинство посетителей работают на старых компьютерах, с маленьким объемом оперативной памяти
    и слабыми мониторами. И наоборот, примитивный сайт только расстроит обладателей новейшей техники.

Эти и многие другие технические параметры также доступны в отчете посещаемости сайта. Причем эти отчеты ведутся в автоматическом режиме и могут быть получены сотрудниками, отвечающими за ведение сайта практически в любое время.

Перечень показателей мониторинга аудитории сайта и ее активности:

  1. совокупная аудитория сайта и ее динамика:
    -недельная аудитория;
    -аудитория месяца;
    -сезонная аудитория;
    -аудитория за год;
    -наиболее активная аудитория;
    -ядро аудитории;
  2. активность посетителей за определенный период и динамика активности в сравнении с предыдущими периодами:
    -количество хитов;
    -количество сессий;
  3. рейтинг поисковых запросов;
  4. глубина и время просмотра сайта посетителями;
  5. структура переходов на различные страницы;
  6. география посетителей по России и странам мира;
  7. интересы посетителей сайта;
  8. рейтинг сайта (по отношению к другим сайтам этой же тематики).

Программы-счетчики содержат качественную и количественную оценку аудитории сайта и позволяют нам правильно позиционировать свой сайт в Интернете, а также быть в курсе активности его посетителей.

Мониторинг структуры и наполняемости сайта. Интернет-ресурс Радищевского музея включает в себя уже более четырех тысяч страниц (во всех вкладках, разделах, в архиве), он отражает практически все события и мероприятия, происходящие в музее за последние несколько лет. Он очень динамичен, поэтому, одновременно с мониторингом посетителей сайта, нужно вести и мониторинг динамики развития структуры сайта и его содержания. Он заключается в отслеживании наполняемости сайта различными материалами, в учете появления новых рубрик и разделов, в отражении на них различных тем и статей, показывающих активность и работоспособность подразделений музея, с последующим анализом полученных результатов и оценкой их актуальности и результативности.

Мониторинг информации на сайте ведется как по музею в целом, так и по отделам и филиалам. Вкупе с многочисленными статистическими показателями о посетителях, эта информация дает возможность установить корреляцию между конкретным событием, прошедшим в музее, и интересом, проявленным виртуальными посетителями; понять, насколько полно и содержательно отражена различная музейная проблематика. С другой стороны, учет поисковых запросов и интересов посетителей к тому или иному событию подсказывает сотрудникам музея новые темы и формы подачи материала и стимулирует проведение новых реальных или виртуальных акций.

Перечень показателей мониторинга структуры и наполняемости сайта:

  1. количество опубликованных новостей (за месяц, сезон, год);
  2. количество опубликованных пресс-релизов (за месяц, сезон, год);
  3. количество опубликованных фоторепортажей (за месяц, сезон, год);
  4. количество тематических материалов по проектам;
  5. рейтинг посещаемости материалов;
  6. появление и наполняемость новых разделов и рубрик;
  7. востребованность информации во времени. Так как вся информация хранится на сайте в виде различных текстовых и графических
    баз данных и составляет его постоянно наращиваемый архив, то с помощью определенных алгоритмов поиска ее можно быстро
    находить и со временем использовать для новых проектов музея, группируя в новые темы и разделы.

Мониторинг информации на поисковых системах. Получать информацию из Интернета, которая касается деятельности музея, можно не только анализируя статистику посещения собственного сайта и структуры его внутреннего содержания, но и отслеживая последствия транслирования информации разными интернет-изданиями и интернет-ресурсами. Можно анализировать и другие показатели, которые характеризуют образ музея в информационном пространстве. Для этого мы используем возможности разных поисковых систем: Яндекс, Рамблер, Google и т. д. Эти поисковики имеют довольно развитую систему функциональных инструментов, которые позволяют по определенным показателям вычленять информацию и проводить не только ее учет, но и дальнейший анализ.

К сожалению, этот механизм еще мало знаком и практически не применяется музейными сотрудниками и работниками культуры, но сам по себе дает очень интересные результаты. Выделим несколько направлений получения необходимой информации:

  1. получение информации из Интернета по титулам ? имени музея, галереи, героя (художника, деятеля культуры и т. д.);
  2. получение информации по названию конкретной выставки или события;
  3. получение информации по ключевым словам или фразам (сочетанию имени, событию);
  4. отслеживание источников и пути распространения информации по Всемирной паутине. Последнее направление представляет
    само по себе очень увлекательный процесс.

Перечень показателей мониторинга информации на поисковых системах:

  • отслеживание информации по поисковым запросам и ключевым словам;
  • количество публикаций в СМИ;
  • рейтинг цитируемости музея в Интернете (как часто его упоминают);
  • рейтинг музея в интернет-каталогах (по отношению к другим музеям);
  • индекс цитирования (определение “авторитетности” сайта с учетом качественной характеристики ссылок на него с других сайтов);
  • рейтинг поисковых запросов.

Мониторинг публикаций и упоминаний о музее и его выставках с помощью поисковых систем позволяет скоординировать работу музея в Интернете и со средствами массовой информации (СМИ). Благодаря этому, мы можем оценить информационную кампанию музея в разных типах СМИ (печатных и электронных), отследить транслирование нашей информации на различные сайты и порталы России и наметить комплекс дальнейших мероприятий.

Три вида проводимого нами интернет-мониторинга в совокупности являются хорошим инструментом прогнозирования и выработки стратегии музея и дают возможность продвигать содержательный образ его в информационном пространстве.

Шаг девятый. PR-огноз

Изучив аудиторию сайта, ее предпочтения и точки входа и выхода, можно прогнозировать, какие материалы будут популярны, привлекут внимание, на какие предложения музея отреагируют посетители сайта.

Если вы регулярно отслеживаете информацию о посетителях, их количестве, географии, типе и так далее, знаете динамику прироста или спада количества посетителей и их активности, а также то, как развивается та или иная рубрика сайта, какая тематика привлекает в то или иное время различные типы посетителей, естественно, вы можете прогнозировать развитие вашего продукта (ресурса). Причем прогноз может быть кратко-, средне- или долгосрочным. Изучение этих данных может и должно влиять на принятие конкретных управленческих решений.

И здесь мы и подошли к самому последнему PR-шагу – как, прогнозируя, уметь управлять аудиторией.

Шаг десятый. У-PR-авление

Зная, чего хочет аудитория, можно последовательно направлять ее.

Как известно, управление ? это действие субъекта, направленное на изменение и манипуляцию объектами и субъектами реальности по заранее продуманной программе.

Итак, мы исследовали проблему, отследили ее, раскрутив клубок до момента ее появления. В ходе этого расследования мы получили массу новой информации и теперь хотим изменить некоторые реалии. Учитывая то, каким количеством важной информации о потребителях продуктов и услуг мы располагаем, мы можем строить предположения и делать прогнозы. Обладая всей этой информацией, можно принимать грамотные управленческие решения.

Однако какое именно решение будет принято на основании всех полученных данных, ? решать каждому конкретному учреждению культуры.

1

Райс Эл, Райс Лора. Расцвет PR и упадок рекламы. – М.: АСТ, 2007.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...




Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль