Академия дошкольного музыкального воспитания: «Классическая музыка в детском саду»

440

Название проекта

Академия дошкольного музыкального воспитания: «Классическая музыка в детском саду»

Номинация

Основная

Автор и руководитель проекта

Терентьева Лилия Геннадьевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ ДОД «ЧДМШ №2 им. В.П. Воробьёва»

Какую проблему решает проект

- Привлечение внимания широких масс юных зрителей к школьным концертам;

-Приобщение детей к музыкальной культуре, накопление музыкальных впечатлений и воспитание художественного вкуса.

Цель проекта

- Выявление и развитие музыкальных способностей ребенка, ориентирование способных детей к поступлению в музыкальную школу.

Организация-заявитель

МБОУ ДОД «Чебоксарская детская музыкальная школа № 2

им. В.П.Воробьёва»

Юридический адрес

428008, Чувашская Республика – Чувашия, г. Чебоксары, ул. И.Франко, 13

Контактный телефон

(8352) 63-36-48, 50-92-88

Целевая аудитория проекта

Воспитанники муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Основные мероприятия

Концерты, встречи, лектории, экскурсии

Сроки реализации проекта

2014 – 2015 годы

Итог проекта

Создание единого воспитательного пространства в системе музыкальных школ и дошкольных образовательных учреждений

Описание проекта "Классическая музыка в детском саду"

Перемены, происходящие в общественной жизни нашей страны, в значительной степени затронули систему образования и культуры. Многие специалисты признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: добра, красоты, духовности, сочувствия. Главная задача педагога - увлечь ребенка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. А это возможно лишь при погружении детей в мир классической музыки, воспитании на ее классических образцах.

Среди всех видов искусств музыка занимает особое место, поскольку она обращена непосредственно к чувствам человека и предоставляет возможности для развития его эмоциональной сферы в наиболее восприимчивом из всех возрастов – в детстве.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития мышления и творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

И воспитатели, и родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

Дошкольное детство также является благоприятным периодом для развития творческого воображения. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Разработка данного проекта обусловлена необходимостью решения задач эстетического и нравственного воспитания детей. Организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами,) значительно обогатит детей не только в музыкальном и художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах. Живая классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры. Дети познакомятся с музыкой и музыкантами, исполняющими произведения на различных музыкальных инструментах.

Реализация этого проекта помогает преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении аудиозаписью.

Школа имеет успешный опыт создания культурно-образовательных кластеров во взаимодействии с дошкольными образовательными учреждениями (МБДОУ «Детский сад № 188», МБДОУ «Детский сад № 72», МБДОУ «Детский сад № 70», МБДОУ «Детский сад № 74»). Заключены договоры о сотрудничестве, составлены планы совместных мероприятий (образцы договора и плана представлены в приложении). Все сценарии концертов–встреч составлены с учетом возрастного восприятия дошкольников (в приложении представлены образец сценария, благодарность за концерт, статья о встрече, опубликованная в городском издании). Сотрудничество в области художественно–эстетического воспитания детей разного возраста, приобщение их к мировому музыкальному наследию и лучшим образцам исполнительского искусства, итеграция дополнительного и дошкольного образования раскрывает возможности успешного партнерства.

Партнерские отношения музыкальной школы с дошкольными образовательными учреждениями способствуют воспитанию устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста к обучению в системе детских музыкальных школ.

Основные цели и задачи проекта

Цели:

· Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию.

· Привлечение большой детской аудитории к концертам учащихся музыкальной школы.

· Расширение рамок действия проекта, подключение к участию все дошкольные образовательные учреждения микрорайона.

Задачи:

· Расширить знания детей о классической музыке, развить восприятие музыкальных произведений разных эпох;

· Развить музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развить творчество и креативность всех участников проекта, в том числе родителей и педагогов.

· Побудить к выражению своих впечатлений от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.

· Познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах.

· Создать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

· Найти новые формы проведения показательных выступлений для учащихся музыкальной школы.

· Содействовать появлению у юных слушателей сознательного желания заниматься музыкой, поступив в музыкальную школу.

Ход реализации проекта.

2014 год

Дата

Тема

Содержание и формы проведения

Место

проведения

Ответ-

ственный

1.

02.2014

«Давайте познакомимся»

1. Знакомство с музыкальным инструментом фортепиано и его выразительными средствами. Юные артисты по сценарию разыгрывают сказку о деревянных молоточках, ударяющих по металлическим струнам разной длины и толщины. Название инструмента от итальянских слов «громко», «тихо».

2. Знакомство юных слушателей с произведениями композиторов XX века для фортепиано. Детские пьесы Д.Шостаковича, С.Прокофьева, Ж.Металлиди и др. гармонично вплетаются в сценарий сказки о музыкальном инструменте.

МБДОУ №72

Терентьева Л.Г.

2.

03.2014

«Звонкие трели весны»

1. В репертуаре – разноплановая музыка, посвященная весеннему пробуждению природы: С.Майкапар «Весною», Е.Гнесина «Проглянуло солнышко», Ю.Слонов «Утренняя прогулка», А.Асламас «Весеннее солнце», и др.

2. Музыкальные и поэтические поздравления всем женщинам в зале.

МБДОУ №29

Терентьева Л.Г.

3.

03.2014

«В гостях у Феи Музыки»

Театрализованное представление с музыкальными номерами и игровыми элементами.

Ведущая – Фея Музыки - рассказывает детям о трех музыкальных королевствах: танец, песня, марш. Ребята не только слушают музыку, но и поют, танцуют, маршируют вместе с ведущей. При включении двигательного опыта обогащается сфера слуховых представлений детей. Рождение образа в движении, способствует более глубокому проникновению в содержание музыкального произведения.

МБДОУ №70

Терентьева Л.Г.

4.

04.2014

«Танцуют все!»

В программе – танцевальная музыка разных эпох.

Знакомство со старинными танцами. Менуэт - от фр. «pas menus» - «маленькие шаги». Трёхдольный танец народного происхождения, представляет ряд церемонных движений в умеренном темпе. Исполнение Менуэтов И.С.Баха и Й.Гайдна.

П.И.Чайковский «Полька» - от чешск. «pulka» - «половинка шага». Подвижный чешский народный танец; двухдольный, исполняется маленькими прыжками.

Популярный танец вальс – от нем. Walzen – прокатывать. Трёхдольный танец, произошедший от немецких, чешских и австрийских танцев. Исполнение нескольких вальсов разных композиторов: В.Косенко, Э.Григ, А.Токарев и др.

Знакомство юных слушателей с танцевальной музыкой эстрадно-джазового направления: М.Шмитц «Принцесса танцует вальс», Рочеролл «Давай буги» и т.д.

МБДОУ №72

Терентьева Л.Г.

5.

04.2014

«Я музыкантом стать хочу»

Помимо музыкальных номеров, в программе встречи загадки и игры для младших слушателей. «Музыкальная игра – разминка» и «Найди лишнее»:

Ведущая рассказывает детям о музыкальных понятиях, иногда сознательно «путает», сбивает с толку. Дети должны вовремя отреагировать на подвох (топать ногами). Если дети согласны с тем, что говорит ведущая - они хлопают в ладоши.

Ярким дополнением к выступлениям юных артистов прозвучат стихи о музыке и музыкальных инструментах.

МБДОУ №188

Терентьева Л.Г.

6.

05.2014

«Приходите к нам учиться»

Воспитанники детских садов микрорайона и их родители приглашаются в концертный зал музыкальной школы. Концерт из лучших номеров разных отделений музыкальной школы. Ведущие солисты и ансамбли выступают перед выпускниками детских садов №72,29,188. Кульминация программы – выступление учащихся подготовительного отделения с музыкальной сказкой К.Чуковского «Муха-цокотуха».

МБОУ ДОД «ЧДМШ №2 им.В.П. Воробьева»

Терентьева Л.Г.

7.

10.2014

«Поговорим

о музыке»

1.В программе встречи - беседы и стихи о музыке, передающей в звуках разные настроения, переживания и чувства человека. Беседы о характере прослушанных произведений с обсуждением впечатлений о музыке.

2.Знакомство с разными музыкальными инструментами и особенностями их звучания: струнные смычковые – скрипка, виолончель, народные инструменты – баян, аккордеон, домра, балалайка, духовые инструменты – флейта и др.

МОУ №70

Терентьева Л.Г.

Материально-техническое оснащение проекта

Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальный центр, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы, детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны) и др.

Результаты проекта

По итогам проведения концертов – встреч учащихся музыкальной школы с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений юные слушатели:

· Более увлеченно слушают классическую музыку; умеют сосредоточиться, улавливать детали исполнения, находить яркие тембровые краски;

· Научились различать на слух и давать название прослушанных музыкальных произведений;

· Определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике;

· Различают и называют музыкальные инструменты, характеризуют их;

· Участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных;

· Слушают произведения классической музыки дома, посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка.

Данный инновационный проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства в системе музыкальных школ и дошкольных образовательных учреждений, обеспечивая успешное взаимодействие и партнерские отношения.

 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...




Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль