Социально-значимый проект для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений "Картины жизни в рамах золочёных"

515

Название проекта

Социально-значимый проект для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений "Картины жизни в рамах золочёных"

Какую проблему решает проект

Проблема, на решение которой направлен проект "Картины жизни в рамах золочёных", состоит в противоречии между существующей ценностной дезориентацией современного школьника и педагогическими средствами формирования ориентаций в условиях общеобразовательного учреждения, а также между поставленными целями формирования системы духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения и недостаточностью условий для их достижения.

Цель проекта

1.Формирование у детей представлений о ценностях и ценностных ориентациях личности.

2.Оказание поддержки учителям-предметникам в процессе организации внеурочной социально-значимой деятельности.

Организатор

Саратовская региональная общественная организация "Центр Духовной Культуры"

Целевая аудитория проекта

Учителя, обучающиеся 5-7 классов образовательных учреждений всех видов и типов

Основные мероприятия

1.Информационная встреча для педагогов ОУ – участников проекта "Особенности реализации проекта "Картины жизни в рамах золочёных".

2.Три тематические экскурсии:

- "Семьи живописный альбом";

- "Русь былинная";

- "Рисуя жизнь…".

3.Четыре конкурсных мероприятия:

- городской конкурс творческих проектов "Семейный культпоход" (для участников проекта сроком 1 год);

- городской фотоконкурс "Мгновения жизни" (для участников проекта сроком 2 года);

- городской конкурс PowerPoint-презентаций "Мои жизненные ценности" (для участников проекта сроком 3 года);

городской смотр-конкурс среди образовательных учреждений "О чём расскажет выставка".

Период реализации

Для обучающихся 5 классов – 3 года.

Для обучающихся 6 классов – 2 года.

Для обучающихся 7 классов – 1 год.

Итог (ожидаемый итог)

Качественные изменения:

- организация факультативной работы социально-нравственной направленности в условиях общеобразовательных учреждений;

- ознакомление школьников с жизненными ценностями человека посредством мирового живописного наследия;

- создание условий для применения полученных знаний детьми;

- оказание содействия педагогам в создании школьных художественных галерей.

Количественные изменения:

- создание общеобразовательными учреждениями собственных репродукционных фондов картин для использования в работе;

- повышение процента охвата обучающихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений экскурсионной работой с 10% до 40%;

увеличение количества обучающихся 5-7 классов, ставшими победителями конкурсов в рамках данного проекта ежегодно на 20%.

Цели проекта:

1. Формирование у детей представлений о ценностях и ценностных ориентациях личности;

2. Оказание поддержки учителям-предметникам в процессе организации внеурочной социально-значимой деятельности.

Задачи проекта:

1. Организация факультативной работы социально-нравственной направленности в условиях общеобразовательных учреждений;

2. Ознакомление школьников с жизненными ценностями человека посредством мирового живописного наследия;

3. Создание условий для применения полученных знаний детьми;

4. Оказание содействия педагогам в создании школьных художественных галерей.

Причина значимости проекта

На значимость проекта указывают успешное разрешение проблем, связанных с процессом формирования ценностных ориентиров школьников, их нравственного облика, продиктованного социальными запросами, предъявляемыми обществом к школе, необходимостью приобщения обучающихся к системе общечеловеческих и специфически российских ценностей, формирования у школьников чувства патриотизма, национального самосознания и поликультурного мышления.

Сегодня перед школьным образованием поставлена задача формирования системы ценностей, которая опирается на историческую преемственность поколений, сохраняет, транслирует и развивает традиции российского государства. Это идеологический фундамент нового Федерального государственного образовательного стандарта, в основе которого "Концепция духовно-нравственного воспитания".

Проблема, на решение которой направлен проект "Картины жизни в рамах золочёных", состоит в противоречии между существующей ценностной дезориентацией современного школьника и педагогическими средствами формирования ориентаций в условиях общеобразовательного учреждения, а также между поставленными целями формирования системы духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения и недостаточностью условий для их достижения.

Одним из путей решения выше обозначенной проблемы стала деятельность КВЦ "Радуга", которая предоставила возможность педагогическому сообществу, используя пространство центра, наполненное высококачественными репродукциями шедевров мировой живописи, создать условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей у школьников.

Уникальность проекта определяется предложенной системой использования 45 художественных репродукций картин мировой живописи, оригиналы которых хранятся в различных музеях страны и мира. Репродукции входят в состав трех тематических выставок, для каждой из которых разработаны экскурсии с учетом возраста детей и с использованием активных форм взаимодействия участников образовательного процесса.

Реализуется данный проект с 2011 года экскурсоводами центра путем проведения экскурсионных занятий с использованием приемов развивающего обучения по трем передвижным выставкам (Таблица 1) в течение учебных годов. Все темы обязательны к прослушиванию, из них: первые две ("Семьи живописный альбом" и "Русь былинная") проводятся в течение учебного года в порядке, выбранном педагогами образовательных учреждений; третья ("Рисуя жизнь…") является обобщающей и проводится в конце учебного года.

Таблица 1

№ п.п.

Тема

экскурсии

Репродукционный ряд картин

5 класс

6 класс

7 класс

1.

Семьи живописный альбом

Маковский В.Е.

"На кухне"

Маковский К.Е.

"Под венец"

Харламов А.А.

"Мать и дочь"

Виноградов С.А. "Головинка"

Семирадский Г.И.

"По примеру богов"

Кустодиев Б.М. "Яблоневый сад"

Жуковский С.Ю.

"Перед террасой"

Маковский В.Е. "Свидание"

Маковский В.Е.

"Две матери: мать приемная и мать родная"

Серебрякова З.Е.

"За завтраком"

Борисов-Мусатов В.Э.

"Водоем"

Рембрандт Харменс ван Рейн "Возвращение блудного сына"

Виноградов С.А. "Интерьер у Коровина"

Федотов П.А. "Сватовство майора"

Костецкий В.Н. "Возвращение"

2.

Русь былинная

Рерих Н.К.

"Святогор"

Рерих Н.К.

"Баян"

Рерих Н.К.

"Поход Игоря"

Рерих Н.К.

"Вольга Святославович"

Рерих Н.К.

"Витязь"

Рерих Н.К.

"Град обреченный"

Рерих Н.К.

"Микула Селянинович"

Рерих Н.К.

"Садко"

Рерих Н.К.

"Собирают дань"

Рерих Н.К.

"Настасья Микулична"

Рерих Н.К.

"Илья Муромец"

Рерих Н.К.

"Александр Невский"

Рерих Н.К.

"Добрые травы"

Рерих Н.К.

"Змей Горыныч (Победа)"

Рерих Н.К.

"Город строят"

3.

Рисуя жизнь…

Боголюбов А.П.

"Берег Вико"

Репин И.Е.

"Бурлаки на Волге"

Коровин К.А. "Бастилия"

Боголюбов А.П.

"Закат"

Репин И.Е.

"Запорожцы"

Коровин К.А.

"Париж ночью"

Боголюбов А.П. "Лунная ночь на Неве близ Биржи"

Репин И.Е.

"Портрет Боголюбова"

Коровин К.А.

"Розы"

Боголюбов А. П.

"Бой брига "Меркурий" со шведским фрегатом "Венус" 21 мая 1783 года

Репин И.Е.

"Портрет Столыпина"

Коровин К.А.

"Две дамы на террасе"

Боголюбов А.П. "Синопское сражение"

Репин И.Е.

"Портрет Третьякова"

Коровин К.А.

"Портрет Шаляпина"

Из таблицы видно, что каждая тематическая экскурсия представлена 15-ю репродукциями картин. Таким образом, участники проекта осваивают каждую тему в течение трех лет, это позволяет экскурсоводам центра использовать в образовательном процессе принцип обучения по спирали.

Для наглядности модели каждой экскурсии представлены ниже.

Модель экскурсии "Семьи живописный альбом"

для обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений

Цель: формирование у детей представлений о семье как о жизненной ценности в процессе восприятия репродукций шедевров мировой живописи.

Задачи:

1. Развитие у детей потребности в совместной деятельности с членами своей семьи;

2. Обучение детей восприятию образа дома как семейного очага;

3. Воспитание в детях чувства значимости каждого члена семьи.

Мотивационная ситуация: игра "Логическая цепочка". Учащиеся получают карточки со словами: усадьба, художник, семья. Их необходимо выстроить в цепочку с причинно-следственной связью, чтобы каждое предыдущее слово было причиной последующего. Данная игра помогает нацелить детей на тему предстоящей экскурсии.

Основные понятия: урбанистический пейзаж, бытовой жанр живописи, живописный альбом, семейные традиции, совместная деятельность, мастерская, имение, Головинка, композиция, смешанная техника, терраса, интерьер, столовая, эмоциональный настрой, пленэрные традиции, колорит картины.

Итог: игра "Источник знаний". Цель: рефлексия содержания экскурсионного материала. Ход: класс обучающихся делится на малые подгруппы. Представители групп одновременно вытягивают карточки с написанными на них "основными понятиями", раскрытыми в ходе экскурсии. Далее командам дается время для поиска источника знаний (картины), помогающего раскрыть данное понятие.

Модель экскурсии "Семьи живописный альбом"

для обучающихся 6-х классов общеобразовательных учреждений

Цель: формирование у детей представлений о семье как о жизненной ценности в процессе восприятия репродукций шедевров мировой живописи.

Задачи:

1. Развитие у детей эмоционально-положительного отношения к совместной деятельности с членами своей семьи;

2. Обучение детей восприятию личности художника в качестве создателя образа дома как семейного очага;

3. Воспитание в детях чувства уважения к отцу и матери как к создателям семьи.

Мотивационная ситуация: игра "Логическая цепочка". Учащиеся получают карточки со словами: чувство, встреча, свадьба. Их необходимо выстроить в цепочку с причинно-следственной связью, чтобы каждое предыдущее слово было причиной последующего. Данная игра помогает нацелить детей на тему предстоящей экскурсии.

Основные понятия: жанровая живопись, родительский дом, цветовые рефлексы, художественная атмосфера, семейные корни, коллекционер антиквариата, резной ларец, "живая картина" из боярского быта, кокошник, уважение, русское изобразительное искусство, античная архитектура, поместье, символ романтической эпохи, монументальное произведение.

Итог: игра "Источник знаний". Цель: рефлексия содержания экскурсионного материала. Ход: класс обучающихся делится на малые подгруппы. Представители групп одновременно вытягивают карточки с написанными на них "основными понятиями", раскрытыми в ходе экскурсии. Далее командам дается время для поиска источника знаний (картины), помогающего раскрыть данное понятие.

Модель экскурсии "Семьи живописный альбом"

для обучающихся 7-х классов общеобразовательных учреждений

Цель: формирование у детей представлений о семье как о жизненной ценности в процессе восприятия репродукций картин шедевров мировой живописи.

Задачи:

1. Развитие у детей умения самостоятельно инициировать совместную деятельность с членами своей семьи;

2. Обучение детей определению взаимоотношений в семье посредством восприятия художественных образов;

3. Воспитание толерантного поведения у ребенка в семье.

Мотивационная ситуация: игра "Логическая цепочка". Учащиеся получают карточки со словами: дети, родители, проблема, решение. Их необходимо выстроить в цепочку с причинно-следственной связью, чтобы каждое предыдущее слово было причиной последующего. Данная игра помогает нацелить детей на тему предстоящей экскурсии.

Основные понятия: родительский дом, бархатные краски, художественные средства выразительности, эмоциональное звучание живописи, образ матери, колорист, культурное наследие, образ русского человека, поддержка, картина-воспоминание, идеал красоты, блудный сын, раскаяние, покорность, примирение, лаконичная и выразительная композиция, возвращение, драматическое содержание картины, жизненная сцена.

Итог: игра "Источник знаний". Цель: рефлексия содержания экскурсионного материала. Ход: класс обучающихся делится на малые подгруппы. Представители групп одновременно вытягивают карточки с написанными на них "основными понятиями", раскрытыми в ходе экскурсии. Далее командам дается время для поиска источника знаний (картины), помогающего раскрыть данное понятие.

Модель экскурсии "Русь былинная"

для обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений

Цель: формирование у детей представлений о героизме как о нравственной ценности в процессе восприятия репродукций шедевров мировой живописи.

Задачи:

1. Развитие у детей потребности в знаниях об историческом прошлом своей родины;

2. Обучение детей восприятию образа богатыря как защитника Руси;

3. Воспитание в детях патриотических чувств через привитие любви к родному краю.

Мотивационная ситуация: игра "Логическая цепочка". Учащиеся получают карточки со словами: богатырь, защитник, народ. Их необходимо выстроить в цепочку с причинно-следственной связью, чтобы каждое предыдущее слово было причиной последующего. Данная игра помогает нацелить детей на тему предстоящей экскурсии.

Основные понятия: Русь былинная, богатыри, воинская служба, защитник Родины, богатырь-пахарь, соха, хлебопашец, богатырша, женский богатырский образ, поляница, лирическая композиция, типично русский пейзаж, добрые травы, эмоционально-художественный образ, подвиг.

Итог: игра "Источник знаний". Цель: рефлексия содержания экскурсионного материала. Ход: класс обучающихся делится на малые подгруппы. Представители групп одновременно вытягивают карточки с написанными на них "основными понятиями", раскрытыми в ходе экскурсии. Далее командам дается время для поиска источника знаний (картины), помогающего раскрыть данное понятие.

Модель экскурсии "Русь былинная"

для обучающихся 6-х классов общеобразовательных учреждений

Цель: формирование у детей представлений о героизме как о нравственной ценности в процессе восприятия репродукций шедевров мировой живописи.

Задачи:

1. Развитие у детей чувства гордости за Родину и народных героев;

2. Обучение детей восприятию героических образов русской истории;

3. Воспитание в детях нравственных качеств личности.

Мотивационная ситуация: игра "Логическая цепочка". Учащиеся получают карточки со словами: витязь, сказитель, подвиг. Их необходимо выстроить в цепочку с причинно-следственной связью, чтобы каждое предыдущее слово было причиной последующего. Данная игра помогает нацелить детей на тему предстоящей экскурсии.

Основные понятия: тематическая связь, образное решение, монументальное полотно, дружина, торговая ладья, витязь, кулисное расположение планов, славянский орнамент, крепость, доблесть.

Итог: игра "Источник знаний". Цель: рефлексия содержания экскурсионного материала. Ход: класс обучающихся делится на малые подгруппы. Представители групп одновременно вытягивают карточки с написанными на них "основными понятиями", раскрытыми в ходе экскурсии. Далее командам дается время для поиска источника знаний (картины), помогающего раскрыть данное понятие.

Модель экскурсии "Русь былинная"

для обучающихся 7-х классов общеобразовательных учреждений

Цель: формирование у детей представлений о героизме как о нравственной ценности в процессе восприятия репродукций шедевров мировой живописи.

Задачи:

1. Развитие у детей самостоятельности в проявлении активной гражданской позиции;

2. Обучение детей восприятию образа художника воспевшего красоту народного подвига;

3. Воспитание в детях патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.

Мотивационная ситуация: игра "Логическая цепочка". Учащиеся получают карточки со словами: войско, страдание, неприятель, освобождение. Их необходимо выстроить в цепочку с причинно-следственной связью, чтобы каждое предыдущее слово было причиной последующего. Данная игра помогает нацелить детей на тему предстоящей экскурсии.

Основные понятия: многослойность живописи, монументальная живопись, композиционная схема, самопожертвование, воинская доблесть народа, хоругвь, историческая битва, пламенные отблески, сострадание, сцены из прошлого, патриотизм.

Итог: игра "Источник знаний". Цель: рефлексия содержания экскурсионного материала. Ход: класс обучающихся делится на малые подгруппы. Представители групп одновременно вытягивают карточки с написанными на них "основными понятиями", раскрытыми в ходе экскурсии. Далее командам дается время для поиска источника знаний (картины), помогающего раскрыть данное понятие.

Модель экскурсии "Рисуя жизнь"

для обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений

Цель: формирование у детей представлений о системе ценностей в процессе восприятия репродукций шедевров мировой живописи.

Задачи:

1. Развитие у детей умения определять ценности;

2. Обучение детей восприятию картины как одного из этапов жизненного пути художника;

3. Воспитание в детях чувства признательности художнику, внесшего значительный вклад в культурное развитие города, в котором живем.

Мотивационная ситуация: игра "Логическая цепочка". Учащиеся получают карточки со словами: жизнь, художник, картина. Их необходимо выстроить в цепочку с причинно-следственной связью, чтобы каждое предыдущее слово было причиной последующего. Данная игра помогает нацелить детей на тему предстоящей экскурсии.

Основные понятия: художник-реалист, моряк-художник, карикатура, эполет, мичман, посвятить себя целиком искусству, марина, батальная живопись, блеск красок на холсте, пенсионер, натурная зарисовка, перспектива, реляция, народный музей.

Итог: игра "Источник знаний". Цель: рефлексия содержания экскурсионного материала. Ход: класс обучающихся делится на малые подгруппы. Представители групп одновременно вытягивают карточки с написанными на них "основными понятиями", раскрытыми в ходе экскурсии. Далее командам дается время для поиска источника знаний (картины), помогающего раскрыть данное понятие.

Модель экскурсии "Рисуя жизнь"

для обучающихся 6-х классов общеобразовательных учреждений

Цель: формирование у детей представлений о системе ценностей в процессе восприятия репродукций шедевров мировой живописи.

Задачи:

1. Развитие у детей стремления к познанию жизни других людей посредством жанра живописи – портрет.

2. Обучение детей восприятию портретов современников И.Е. Репина как носителей событий в истории России;

3. Воспитание в детях патриотических чувств через привитие любви к живописному наследию своей страны.

Мотивационная ситуация: игра "Логическая цепочка". Учащиеся получают карточки со словами: портрет, история, мастерство. Их необходимо выстроить в цепочку с причинно-следственной связью, чтобы каждое предыдущее слово было причиной последующего. Данная игра помогает нацелить детей на тему предстоящей экскурсии.

Основные понятия: многообразие характеров, художественный центр, бурлацкая артель, индивидуальные черты, изнуряющий труд, красноречие, историческая правда, живописный строй картины, детализация, мастерство, замысел, детали картины, строгая манера живописи.

Итог: игра "Источник знаний". Цель: рефлексия содержания экскурсионного материала. Ход: класс обучающихся делится на малые подгруппы. Представители групп одновременно вытягивают карточки с написанными на них "основными понятиями", раскрытыми в ходе экскурсии. Далее командам дается время для поиска источника знаний (картины), помогающего раскрыть данное понятие.

Модель экскурсии "Рисуя жизнь"

для обучающихся 7-х классов общеобразовательных учреждений

Цель: формирование у детей представлений о личной системе ценностей в процессе восприятия репродукций шедевров мировой живописи.

Задачи:

1. Развитие у детей умения самостоятельно расширять личную систему ценностей;

2. Обучение детей умению использовать картину для определения событий из жизни художника;

3. Способствование самовоспитанию личности подростков.

Мотивационная ситуация: игра "Логическая цепочка". Учащиеся получают карточки со словами: путешествие, сюжет, вдохновение, жизнь. Их необходимо выстроить в цепочку с причинно-следственной связью, чтобы каждое предыдущее слово было причиной последующего. Данная игра помогает нацелить детей на тему предстоящей экскурсии.

Основные понятия: импрессионизм, любимая тема художника, динамичность впечатления, художественная образность, позировать, световоздушная среда, ритмичность, три плана, три жанра, многокрасочность, калейдоскоп света и теней, импульсивность, путешествие.

Итог: игра "Источник знаний". Цель: рефлексия содержания экскурсионного материала. Ход: класс обучающихся делится на малые подгруппы. Представители групп одновременно вытягивают карточки с написанными на них "основными понятиями", раскрытыми в ходе экскурсии. Далее командам дается время для поиска источника знаний (картины), помогающего раскрыть данное понятие.

Представленные модели экскурсий имеют единую структуру, которая сохраняется не зависимо от того в какой последовательности экскурсовод размещает картины на выставке. Использование игры "Логическая цепочка" в начале экскурсий поможет экскурсоводу выявить степень готовности каждого ученика к принятию новых знаний. Проведение авторской игры "Источник знаний" в конце экскурсий даст возможность экскурсоводу проанализировать свою работу по ответам детей.

В проекте принимают участие учителя и обучающиеся 5-7 классов общеобразовательных учреждений г. Саратова. Детям предоставляется возможность принимать участие в открытиях выставок, конкурсных мероприятиях, а также по желанию организовывать и проводить экскурсии для родителей и педагогов в школьных художественных галереях.

Сроки реализации проекта

Для обучающихся 5 классов – 3 года.

Для обучающихся 6 классов – 2 года.

Для обучающихся 7 классов – 1 год.

Ресурсы, использованные для реализации проекта

п/п

Ресурс

Субъекты/объекты

Количество

1.

административный

начальники органов управлений образования,

директор "ЦДК"

заместитель директора КВЦ "Радуга"

8

1

1

2.

нормативный

закон "Об образовании", методические материалы Министерства образования и науки Российской Федерации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, приказы местных органов управления, Устав Саратовской региональной организации "Центр Духовной культуры", приказы и др.

3.

кадровый

директора школ,

учителя,

экскурсоводы,

водитель

5

23

3

1

4.

материально-технический

специальное демонстрационное оборудование, художественные репродукции картин,

ТСО

9 стоек,

45 единиц

проектор, ноутбук, компьютерные колонки

в каждом ОУ

5.

интернет-ресурсы

WWW, электронная почта, файлообменные сети, поисковые системы

сайты ОУ – участников проекта и КВЦ "Радуга",

e-mail ОУ – участников проекта и КВЦ "Радуга"

Яндекс. Диск, BitTorrent

Yandex, Google

Партнеры проекта

К реализации проекта были привлечены сторонние организации на условиях принципа социального партнерства. Именно этот принцип позволяет соблюдать нормы законодательства, устанавливать полномочность и равноправие представителей сторон, придерживаться принципа добровольности принятия обязательств, выстраивать систему контроля и выполнения взятых обязательств.

Все партнерские отношения строятся на условиях договора. Разграничение сфер деятельности партнеров в рамках реализации проекта для наглядности представлено в таблице 2.

Таблица 2

№ п.п.

Организация

Сфера ответственности

1.

Издательский дом "Агни" г. Самары

Изготовление художественных репродукций картин

2.

Общество с ограниченной ответственностью "Орион" г. Саратов

Оформление художественных репродукций картин в багет

3.

Министерство образования Саратовской Области

Осуществление информационной поддержки реализации проекта

4.

Культурно-выставочный центр "Радуга"

Предоставление выставочных залов для экспонирования выставок

Ход реализации проекта

№ п.п.

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

Подготовительный этап

1.

Создание тематических выставок художественных репродукций картин:

- "Семьи живописный альбом";

- "Русь былинная";

- "Рисуя жизнь…".

Январь - февраль

2011 г.

КВЦ "Радуга"

2.

Оформление репродукций картин в багет

Март – апрель

2011 г.

ООО "Орион"

3.

Разработка экскурсий

Май - июнь 2011 г.

КВЦ "Радуга"

4.

Планирование работы по реализации проекта

Июль – август

ежегодно

ОУ

Основной этап

5.

Информационная встреча для педагогов ОУ – участников проекта "Особенности реализации проекта "Картины жизни в рамах золочёных"

Сентябрь

ежегодно

КВЦ "Радуга"

6.

Проведение экскурсий по тематическим выставкам

В течение учебных годов

Экскурсоводы

КВЦ "Радуга"

Заключительный этап

7.

Размещение информации о ходе и результатах проекта на сайте http://www.radugasar.ru

В течение учебных годов

КВЦ "Радуга"

8.

Городской конкурс творческих проектов "Семейный культпоход" (для участников проекта сроком 1 год)

В конце

учебных годов

КВЦ "Радуга"

9.

Городской фотоконкурс "Мгновения жизни" (для участников проекта сроком 2 года)

В конце

учебных годов

КВЦ "Радуга"

10.

Городской конкурс PowerPoint-презентаций "Мои жизненные ценности" (для участников проекта сроком 3 года)

В конце

учебных годов

КВЦ "Радуга"

11.

Городской смотр-конкурс среди образовательных учреждений "О чём расскажет выставка"

По окончании реализации проекта, ежегодно

КВЦ "Радуга"

Итогом реализации проекта являются конкурсные мероприятия:

- для участников проекта сроком 1 год – городской конкурс творческих проектов "Семейный культпоход";

- для участников проекта сроком 2 года – городской фотоконкурс "Мгновения жизни";

- для участников проекта сроком 3 года – городской конкурс PowerPoint-презентаций "Мои жизненные ценности";

- по окончании проекта - городской смотр-конкурс среди образовательных учреждений "О чём расскажет выставка".

Информация по экспонированию выставок, проведению конкурсов размещается на сайте КВЦ "Радуга" http://www.radugasar.ru и обновляется в течение учебного года.

Результаты проекта

Изменения

Способы проверки

Результат

Качественные

факультативная работа социально-нравственной направленности в условиях общеобразовательных учреждений

анкетирование

оптимизация

применение полученных знаний детьми

конкурсные

мероприятия

расширение возможностей

создание школьных художественных галерей

письменный опрос

расширение круга социально – педагогических функций школы

Количественные

создание общеобразовательными учреждениями собственных репродукционных фондов картин для использования в работе

письменный опрос

создание банка данных по использованию репродукций картин в ОУ

повышение процента охвата обучающихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений экскурсионной работой

сравнительный анализ

ежегодно на 30%

увеличение количества обучающихся 5-7 классов, ставших победителями конкурсов в рамках данного проекта

мониторинг результатов конкурсных мероприятий

ежегодно на 20%

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

      Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×