Студия развития анимационного творчества "ОживиКа"

641

Название проекта

Студия развития анимационного творчества "ОживиКа"

Какую проблему решает проект

Восполнение недостатка знаний об истории и культуре города и страны у учащихся специализированных классов коррекций.

Поиск и внедрение инновационных форм изучения сложного материала взамен традиционным и малоэффективным способам.

Цель проекта

Популяризация и сохранение исторического наследия города Северодвинска, формирование благоприятного имиджа города Северодвинска через вовлечение детей коррекционных классов в процесс создания мультфильмов краеведческой тематики.

Организатор

Сотрудник Отдела библиотечного развития МБУ МБС г. Северодвинск, заместитель руководителя АРОО "Союз просветительских инициатив"- Филина Марина Александровна

Целевая аудитория проекта

Проект рассчитан на детей и подростков 7-12 лет, обучающихся в 1-5 классах коррекции, школ г. Северодвинска.

Основные мероприятия

1.Презентация проекта "Оживи'ка"

Интерактивный курс "Оживи картинки Северодвинска" состоит из 3 фрагментов-модулей:

-Краеведческий модуль "Открой свой Северодвинск!"

-Анимационный модуль "Познай Мультмир"

-Практический модуль "Сделай мультик Сам"

2.Итоговое мероприятие проекта: Мульт-фестиваль ""Ожившие картинки Северодвинска", или Подарки для любимого города"" (вручение премии "Оживи'ка").

Период реализации

4 марта – 20 декабря 2013 г.

Итог (ожидаемый итог)

В мероприятиях по проекту будут задействованы более 150 детей и подростков, педагогов и родителей. Более 100 учащихся СКК 7-12 лет познакомятся с историей, культурой, литературой города Северодвинска, "оживляя" его статичные картинки в процессе создания мультфильмов.

В полном объёме программу курса занимательных интерактивных занятий "Оживи картинки Северодвинска" по трём тематическим модулям освоят 80 учащихся СКК 7-12 лет. Будет проведено более 300 занятий.

Мероприятия краеведческого модуля посетят 100 детей и подростков. Мероприятия анимационного модуля будут востребованы у 90 учащихся. Практический модуль будет успешно пройден у 80 участников проекта. К добровольческой деятельности будет привлечено около 30 человек.

Будет выпущено 6-8 мультфильмов в различных жанрах и техниках.

Эффективность проекта также будет оцениваться количественными показателями предварительного и итогового анкетирования.

Работа по проекту будет способствовать налаживанию постоянного сотрудничества с образовательными учреждениями и организациями дополнительного образования города.

По окончании проекта сотрудники планируют распространить положительный опыт работы с детьми и подростками СКК среди педагогов и воспитателей школ, сотрудников других библиотек города.

Цели и задачи проекта

Цель: Популяризация и сохранение исторического наследия г. Северодвинска, формирование благоприятного имиджа г. Северодвинска через вовлечение детей коррекционных классов в процесс создания мультфильмов краеведческой тематики.

Задачи:

1. Организовать студию развития анимационного творчества "Оживи'ка" на базе библиотеки.

2. Разработать и реализовать курс занимательных интерактивных занятий "Оживи картинки города".

3. Познакомить учащихся с историей, культурой, литературой города Северодвинска и его достижениями в различных областях.

4. Развивать познавательный интерес к исследованию истории города.

5. Познакомить детей с процессом создания мультфильмов, с различными видами анимации, её техниками и возможностями, цифровыми способами обработки материала.

6. Вовлечь участников проекта в процесс создания собственных мультфильмов.

7. Привлечь учащихся к добровольческой деятельности.

8. Распространить положительный опыт среди библиотекарей и педагогов города.

Причина значимости проекта

В современных учебных планах школ г. Северодвинска разных профилей и направлений находит отражение региональный компонент образования. Однако содержание курса интегрируется с предметным содержанием учебных предметов федерального компонента и составляет незначительное количество часов.

В программе для специализированных классов коррекции (СКК) только 10% от учебного плана, в рамках основных учебных предметов, отводится на изучение регионального содержания. Заметим, что отобранный краеведческий материал программ сосредоточен на изучении Русского Севера и Архангельской области в целом. Истории города Северодвинска отводится незначительное количество часов.

Пристальное изучение родного города необходимо, поскольку это способствует патриотическому воспитанию, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе, а также учит ценить, сохранять и развивать богатую историю и культуру всей страны.

Известно, что в городе примерно 700 детей учится в классах СКК. Таких детей принято называть необычными, чаще неблагополучными. Им трудно дается освоение общеобразовательных программ, у них низкая самооценка, проблемы со здоровьем, речью и психикой. Но при грамотной педагогической работе они способны догнать обычных учеников.

Результаты анкетирования среди детей из ССК СОШ № 29 и № 30 показали, что дети практически не владеют знаниями по истории города: не знают названий улиц, памятников, основных градообразующих предприятий, символику города, им не известны имена первостроителей и др.

Полученные данные побудили сотрудников нашей организации к поиску активных путей решения данной проблемы.

Традиционное изложение краеведческого материала для детей СКК с опорой на застывшие тексты и статичные картинки, малоэффективно.

Инновационной формой в изучении сложного теоретического материала является анимация (мультипликация), позволяющая познавать окружающий мир, самого себя и сочетать обучение с развитием и развлечением. Чтобы детям заниматься созданием мультфильмов, совсем необязательно обладать отличными талантами в рисовании и лепке, поскольку главное в реализации данной методики – дать возможность каждому ребёнку выразить себя. Этот факт крайне важен для детей, находящихся на обучении в СКК.

Период реализации, команда проекта

Проект "Студия развития анимационного творчества "Оживи'ка" был реализован в период с 4 марта 2013 г. по 10 декабря 2013 г.

Проект был подан на конкурс и получил субсидию в размере 75 тыс. руб. в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка населения на 2011-2013 гг.". Проект был подан от Архангельской региональной общественной организации "Союз просветительских инициатив" (АРОО "СПрИн", организация создана при МБУ МБС г. Северодвинска). Сотрудники МБУ МБС библиотеки "Бестселлер" (г. Северодвинск) выступили в качестве партнеров при реализации проекта.

Ресурсная база и привлечение партнеров

Кадровые ресурсы

Название организации / Ф.И.О. физического лица

Должность

Сфера ответственности

Сотрудники учреждения

Филина Марина Александровна

Руководитель проекта, сотрудник МБУ МБС, член АРОО "СПрИн"

1.Методическая поддержка проекта: написание сценариев открытия и закрытия проекта, волонтерской акции.

2.Освещение проекта в СМИ и в социальной сети "ВКонтакте", проведение переговоров с представителями СМИ.

3.Написание официальных писем партнерам проекта.

4.Фотосъемка мероприятий проекта.

5.Подготовка заключительного ролика и презентации проекта, редактирование содержательного отчёта.

Кузнецова Татьяна Ивановна

Координатор проекта, сотрудник библиотеки "Бестселлер"

1.Проведение мероприятий проекта краеведческого модуля.

2.Координация деятельности реализаторов проекта.

3.Заключение соглашений о сотрудничестве.

4.Организация выездных экскурсий.

5.Сбор информации для написания содержательного отчета

Калайда Ирина Станиславовна,

Морозова Наталья Вениаминовна,

Шайхиева Татьяна Павловна,

Кулакова Надежда Андреевна

Сотрудники библиотеки "Бестселлер"

1.Проведение занятий по трем модулям проекта, следуя строго заявленному плану.

2.Фотосъемка мероприятий проекта.

3.Участие в реализации крупных городских мероприятий проекта

Черномордникова Ирина Александровна

Сотрудник МБС

Дизайнерская поддержка проекта, разработка макетов для выпуска печатной и рекламной продукции.

Васенина Татьяна Николаевна

Сотрудник МБС

1.Постановка театрализованных сцен на закрытии проекта.

2.Проведение акции у ТЦ "СИТИ".

3.Руководитель самодеятельной театральной студии "Эксклюзив", участники которой были волонтерами проекта

Волонтеры:

Елена Пушкарева, Наталья Гурьева, Валерия Кудакова, Вероника Воробьева

Участники театральной студии "Эксклюзив"

1.Раздача флайеров.

2.Помощь в организации голосования на акции у ТК "СИТИ".

3.Участие в театрализованных сценках на закрытии проекта.

Партнерские организации

Хореографический коллектив "Импульс" (МАОУ ДОД "Детский центр культуры")

Помощь в организации концертных номеров на открытии и закрытии проекта.

Городской драматический театр в лице Сыпко Ларисы Алексеевны

Заведующая музеем городского драматического театра

Проведение экскурсии в музее театра "Вся жизнь театр: постучимся в дверь музея".

Фадеева Зинаида Петровна, Сухорукова Алевтина Федоровна, Быкова Тамара Александровна, Егорова Роза Афанасьевна

Представители организации "Дети войны Молотовска"

Участие в проведении эскизов памяти "И помнить страшно, и забыть нельзя"

Вежливцева Валентина Николаевна, Курзаева Галина Ивановна, Токарев Александр Игоревич

Члены литературно-читательского объединения "Творчество"

Участие в проведении мероприятия "Ожившие рифмы"

Администрация МБУ СОШ

Предоставила возможность проведения открытия и закрытия проекта на территории школы.

Педагоги школ – участниц проекта:

Шевердина Марина Алексеевна, Красильникова Ирина Владимировна, Жданова Инга Олеговна Коробова Ирина Геннадьевна, Суханова Ольга Анатольевна, Щербак Елену Владимировну, Самодова Татьяна Алексеевна, Суворова Наталья Геннадьевна, Коробова Ирина Геннадиевна, Княжева Светлана Валерьевна, Смирнова Анна Николаевна, Вертель Татьяна Владимировна, Калинина Татьяна Германовна

Контроль за детьми на занятиях проекта.

Дополнительное финансирование

1. Администрация ТК "СИТИ предоставила аппаратуру, ди-джея для проведения праздничной акции "Пусть всегда будет город, пусть всегда будем Мы" на сумму примерно 4 000 руб. Также администрация оказала спонсорскую помощь в приобретении сувениров для участников акции (ручки, блокноты, брелоки) на сумму примерно 1500 руб.

2. Художник, преподаватель ДХШ № 2 Александр Менухов проводил мастер-класс "Песочные фантазии" на бесплатной основе. Это позволило сэкономить около 2000 руб.

3. Директор городского драматического театра оказала спонсорскую помощь в организации бесплатной экскурсии в музей театра примерно на сумму 1000 руб.

4. Администрация СОШ № 30 предоставила помещение для проведения больших мероприятий проекта, предоставив штатного звукооператора. Примерно 2000 руб.

Итого дополнительно было привлечено 10 500 руб.

Партнеры привлекались в период написания и реализации проекта. Партнерские отношения закреплялись официальными письмами, договорами и посредством устной договоренности. Каждый партнер отвечал за доверенный ему кусок работы и действовал по договоренности закрепленной либо письменно, либо устно.

Ход реализации проекта

Для прохождения курса интерактивных занятий по краеведению и анимации для детей 1-5 коррекционных классов "Оживи картинки Северодвинска" на базе библиотеки "Бестселлер" была создана студия развития анимационного творчества "Оживи'ка". Все мероприятия курса были адаптированы для данной категории детей и носили занимательно-игровой характер.

Для достижения поставленной цели и решения всех указанных задач в ходе проекта был реализован комплекс мероприятий в рамках занимательного интерактивного цикла для обучения и досуга детей и подростков. Участвовать в проекте смогли все желающие учащиеся 1-5 классов школ г. Северодвинска, находящихся на обучении в СКК, по предварительной записи.

Всех желающих участников проекта распределили по группам. Этот процесс был несложен, поскольку малая наполняемость классов коррекции (8-15 человек) позволила посещать мероприятия курса целым классом.

На этапе создания мультфильма каждая группа-класс была разделена на подгруппы. Контроль над детьми на занятиях осуществляли реализаторы проекта. На отдельные мероприятия были привлечены родители или ближайшие родственники детей и подростков.

Интерактивный курс "Оживи картинки Северодвинска" состоял из трех взаимосвязанных друг с другом фрагментов-модулей:

- краеведческого – "Открой свой Северодвинск!";

- анимационного – "Познай Мультмир!";

- практического – "Сделай мультик Сам!".

Все участники проекта вместе с мультипликационным персонажем – девочкой-краеведом Оживи'кой совершали виртуальные путешествия по трем модулям и одновременно собирали карту города. Весь проект прошел под девизом: "Открой! Познай! Сделай!".

Каждый фрагмент-модуль на карте собирался из отдельных пазлов – мероприятий, которые представляли собой краеведческие квесты, видеозагадки, экскурсии, анимационные практикумы, мастер-классы, волонтёрские акции и пр. В конце проведенного мероприятия каждого модуля реализаторы проекта выдавали детям необходимый фрагмент карты (пазл). На торжественной презентации проекта, все записавшиеся группы, получали стартовый пазл – фрагмент карты, с которого начинался следующий фрагмент, точка отсчёта путешествия.

Была предусмотрена система поощрений:

- за каждый собранный фрагмент-модуль карты;

- наибольшую активность и дисциплинированность группы;

- успехи личного характера участников.

Бонусами были ручки, блокноты, календарики и др.

В школе классный руководитель фиксировал успехи учащихся, наклеивая фрагменты карты на плотный лист картона. Происходил подсчёт дополнительных групповых и индивидуальных бонусов. Реализаторы фиксировали успехи детей в электронном виде: на каждый класс-группу была заведена электронная папка.

Необходимость включения игровой интриги объясняется стремлением вызвать интерес у детей и подростков к проекту, вовлечь их в поисково-исследовательскую деятельность по изучению родного города.

Этап 1, подготовительный (март 2013г.)

Подготовительный этап проекта включает в себя:

1) Анкетирование потенциальных участников проекта на тему "Что я знаю о Северодвинске". Анкетирование было проведено заранее с целью выявления проблемы и разработки краеведческого цикла занятий.

2) Размещение информации о мероприятиях проекта в школах города, где есть классы СКК; на сайте МБС (http://www.nordlib.ru) и сайте округа Заозерный (http://komanda29.ru); в социальной сети ВКонтакте; (http://vk.com/club18389389); привлечение к информированию СМИ города (изготовление рекламных материалов, приглашений на презентацию).

3) Привлечение к участию в проекте учащихся СКК общеобразовательных школ города, коллективов ДМШ № 36, специалиста из ДХШ №2, членов клуба "Творчество", организацию "Дети войны Молотовска", Северодвинский драматический театр; заключение социально-творческих договоров.

4) Формирование групп и составление графика занятий.

5) Организация информационного стенда проекта.

6) Презентация проекта "Оживи'ка" в библиотеке "Бестселлер".

Программа презентации:

- торжественное театрализованное открытие проекта;

- знакомство с мультипликационным персонажем проекта, игровым содержанием интерактивного курса;

- выступление творческих коллективов;

- просмотр мультфильмов, сделанных волонтёрами (ответственные – руководитель проекта И.В. Фабрикова, координатор проекта Т.И. Кузнецова, сотрудники библиотеки И.С. Калайда, Н.В. Морозова, Т.П. Шайхиева).

Этап 2, основной

Этот этап включает в себя проведение интерактивного цикла мероприятий "Оживи картинки Северодвинска".

1) Краеведческий модуль "Открой свой Северодвинск!" (март-апрель).

В рамках данного модуля были организованы следующие краеведческие занятия:

- палеонтологический квест "Что хранит северодвинская Земля: найдены редчайшие отпечатки первых многоклеточных существ";

- ретро-путешествие "Город был деревянным, город был молодым";

- видео-экспресс "Завод, который построил Город";

- экскурсия в городской краеведческий музей "Музейная субмарина";

- эскизы памяти "И помнить страшно, и забыть нельзя";

- топонимические видеозагадки "Пройдусь по Ломоносова, взгляну на Юбилейную…";

- арт-экскурсия в Северодвинский драматический театр "Вся жизнь театр: постучимся в дверь музея";

- интерактивная слайд-игра "Город мой, тебя сегодня славлю!".

2) Анимационный модуль "Познай Мультмир" (май – сентябрь 2013г.).

В рамках данного модуля были организованы следующие занятия по анимации:

- мульт-погружение "В глубинах анимации";

- стоп-кадр "Ожившие рифмы";

- мастер-класс по песочной анимации "Песочные фантазии";

- творческая лаборатория "12" кадров в секунду;

- сценическая мастерская "Искусство отражать жизнь";

- мульт-мастерилка "С Днем, рождения Мультфильм!".

3) Практический модуль "Сделай мультик Сам" (сентябрь – декабрь).

В рамках данного модуля была организована волонтерская акция "Пусть всегда будет ГОРОД, пусть всегда будем МЫ!" (сентябрь 2013г.):

- размещение информации об акции в СМИ, на городских сайтах, в библиотеке "Бестселлер" и школах города;

- набор волонтеров для участия в акции;

- организация и создание на асфальте поздравительной открытки городу; запуск воздушных шаров.

Занятия модуля проходили по индивидуальной программе для каждой группы, в зависимости от темы, жанра и техники. Практический модуль был реализован с опорой на следующий план:

- проработка сюжета и образов;

- разработка сценария (раскадровка);

- создание персонажей (лепка, рисунок, съёмка стоп-кадр и др.);

- изготовление фона и декораций (рисунок, пластилин, ткань);

- фотосъёмка, обработка фотографий;

- подбор интонации, озвучивание (обработка);

- подбор музыкального сопровождения;

- вывод фильма;

- просмотр;

- редактирование (если необходимо).

Для участников проекта была выпущена памятка "Волшебный Мультмир" (этапы создания пластилиновых мультфильмов).

Этап 3, итоговый (декабрь 2013г.)

1) Анкетирование участников проекта:

- проведение анкетирования;

- обработка статистических данных, включая сравнительный анализ с анкетированием на подготовительном этапе.

2) Итоговое мероприятие проекта: мульт-фестиваль ""Ожившие картинки Северодвинска", или Подарки для любимого города"" (вручение премии "Оживи'ка").

В программе:

- награждение участников групп в различных номинациях;

- благодарности партнерам;

- демонстрация ролика по результатам проекта;

- театрализованные номера участников проекта;

- выступление творческих коллективов;

- демонстрация готовых мультфильмов;

- награждение участников конкурса;

- праздничное чаепитие.

Описание основных мероприятий проекта

Краеведческий фрагмент-модуль "Открой свой Северодвинск" (март-май 2013 г.)

В программе модуля состоялись игровые занятия, направленные на активное исследовательское изучение истории города и его современных реалий. Мероприятия модуля построены с учётом возрастных особенностей детей и нацелены на развитие познавательного интереса. Необходимо чтобы каждый ребёнок стал исследователем и смог "открыть" свой город заново.

Каждое занятие данного блока предполагало присутствие мульт - минутки – это своеобразная эмоциональная разрядка и творческое дополнение к теме, связанное с мультипликацией и подготовкой к реализации третьего практического модуля. Некоторые мероприятия подразумевали задания на дом (индивидуальные, коллективные). За выполненные домашние задания группы получали бонусы.

Современные археологические находки учёных позволили нам начать изучение города не с 1936 г., а намного раньше. Об этом расскажет палеонтологический квест "Что хранит северодвинская Земля: найдены редчайшие отпечатки первых многоклеточных существ" (март 2013г.). Для того чтобы разгадать загадки северодвинской земли, ребятам необходимо будет пройти ряд трудных испытаний и найти следы-отпечатки древнейших многоклеточных существ на смоделированной местности близ реки Солзы. В конце данного мероприятия запланирована мульт-минутка: создание "двухфазных" мультиков – "бумажный складень" ("Сокровища Белого моря").

Участники проекта создали самый простой мультик, используя образы морской звезды, тюленя и других обитателей Белого моря, всего лишь из двух простейших рисунков и карандаша.

В марте ребята отправились в ретро-путешествие "Город был деревянным, город был молодым" (Судострой-Молотовск). На мероприятии дети узнали, с чего началось строительство города, как энтузиасты-первостроители в тяжелейших условиях "завоёвывали болото" и строили город, какое значение для города имело строительство Беломорской военно-морской базы и др. На данном мероприятии мульт-минутка была посвящена созданию пластилиновых фигурок (монастырь, рабочий, пароход, лодка, палатка).

Участники проекта получили домашнее задание: посетить дом (ул. Кирилкина, 13), с установленной памятной доской И.Т. Кирилкину. Это поможет написать мини-сочинение "Мой город в лицах". Лучшие работы были награждены памятными призами.

Следующим мероприятием в марте было видео-экспресс "Завод, который построил Город", ребята познакомились с основными градообразующими предприятиями Северодвинска. Большая часть путешествия была посвящена истории СЕВМАШа и его достижениям. Захватывающей мульт-минуткой для учащихся 1-5 СКК было создание образа завода с применением манной и гречневой крупы.

Логичным продолжением предыдущего мероприятия, стала экскурсия в городской краеведческий музей "Музейная субмарина" (апрель). Научные сотрудники музея познакомили участников проекта с 4 интерактивными экспонатами. Ребята смогли наглядно рассмотреть устройство АПЛ, попробуют запустить ракету с её борта, послушать подводные звуки и пройти проверочный тест. Это мероприятие посетили только те учащиеся Студии, которые набрали наибольшее количество индивидуальных бонусов – календариков, за проявленную активность на предыдущих мероприятиях. Ребёнок, посетивший данное мероприятие приносил своей группе фрагмент Карты.

Домашним заданием на данном этапе было нарисовать фантастический макет АПЛ. Лучшие работы были награждены памятными сувенирами и вывешены на стенде проекта в библиотеке.

Необычным было проведение в апреле топонимических видеозагадок "Пройдусь по Ломоносова, взгляну на Юбилейную…", участники проекта попытались раскрыть смысл названия улиц города, провели топонимические эксперименты. А также познакомились с основными памятниками, особое внимание было уделено памятнику М.В. Ломоносова, которому в 2013 году исполнилось 55 лет. На мульт-минутке дети попробовали при помощи бумаги и ниток создать игрушку-тауматроп "Памятник моему Городу".

Для того чтобы познакомиться с культурной жизнью города ребята в апреле совершили арт-экскурсию в Северодвинский драматический театр "Вся жизнь театр: постучимся в дверь музея". Хранитель музея познакомила участников экскурсии с историей театра, его развитием. Декоратор театра вместе с детьми на мульт-минутке создали простейшие декорации. Это мероприятие смогли посетить только три группы Студии, которые набрали наибольшее количество коллективных бонусов – жетонов с символикой города за проявленную активность на предыдущих мероприятиях.

В мае состоялись эскизы памяти "И помнить страшно, и забыть нельзя" (ВОВ в судьбах жителей города). Каждая третья семья в городе хранит воспоминания дедов и прадедов о страшных событиях Великой Отечественной Войны. Какой след оставила война в судьбах жителей города, узнали участники проекта на этом мероприятии. На встречу были приглашены представители организации "Дети войны Молотовска".

Домашним заданием для ребят было необходимо создать вместе с родителями открытку для семейного альбома "Мой прадед – Ветеран войны". Данные работы размещались на выставке, посвящённая Дню Победы на стенде проекта в библиотеке. Лучшие работы были награждены.

Итоговым мероприятием краеведческого модуля в мае стала проверка знаний в интерактивной слайд-игре "Город мой, тебя сегодня славлю!" Мульт-минутка игры была посвящена созданию герба города Северодвинска в технике "выпуклый рисунок".

Участникам групп, которые собрали краеведческий модуль, то есть посетили все его занятия, получили призовой бонус (ручка, блокнот, календарик, закладка и пр.)

Продолжительность модуля: 8 занятий по 35-45 минут (2 раза в неделю для каждой группы).

Анимационный фрагмент-модуль "Познай Мультмир" (май, август-сентябрь 2013 г.)

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации стал доступным для всех желающих. Познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра смогли все участники анимационного модуля.

В программе модуля состоялись занятия, направленные на активное познание теории анимации, соответствующие возрастным особенностям детей. Каждое занятие подразумевало использование познавательных видеоматериалов и просмотр образцов "самодельных" детских мультиков.

Занятия данного модуля способствовали всестороннему развитию ребенка, поскольку связаны с целым рядом художественно-эстетических дисциплин: музыка, рисование, литература, актёрское мастерство, риторика, компьютерная графика и др. Помимо этого, ребята познакомились с произведениями северодвинских писателей и поэтов, посетили коллективные мастер-классы, приняли участие в волонтёрской акции и др.

В мае состоялось мульт-погружение "В глубинах анимации". На мероприятии участники проекта познакомились с основными понятиями анимации, её видами и техниками. Узнали, кто такие аниматоры, кем и в какой технике создавался самый первый мультфильм, проследили путь развития мирового анимационного творчества.

В конце мая состоялся стоп-кадр "Ожившие рифмы" (представляем творчество Северодвинских авторов). На данном мероприятии участники проекта познакомились с творчеством членов литературно-читательского объединения "Творчество", которые представили свои произведения детской и городской тематики. Мероприятие не только познакомило учащихся с городским литературным творчеством, но и помогло определиться с выбором литературного материала для собственных мультфильмов.

Поскольку это мероприятие было проведено перед большим перерывом на летние каникулы, ребята совместно с педагогом и воспитателем, должны были выбрать тему или художественное произведение для экранизации из представленного списка; способ изготовления персонажей и декораций (пластилин, рисунок, аппликация) и жанр (клип, рекламный ролик, сказка и др.). Данный выбор полностью зависел от возрастных особенностей и возможностей детей, желаний и потребностей группы.

Участники проекта смогли продолжить свою работу в Студии со 2 сентября. В сентябре состоялся мастер-класс художника по песочной анимации из ДХШ №2 "Песочные фантазии". Участники проекта познакомились с приспособлениями для рисования вулканическим песком (световой стол) с основными приемами и др.

Следующим занятием в сентябре стало участие ребят в творческой лаборатории "12 кадров в секунду". На мероприятии дети познакомились с пластилиновой анимацией, её видам, попробовали нарисовать рисунок пластилином, познакомились со способом создания мультфильмов в технике стоп-моушен ("перекладка").

Сценическая мастерская "Искусство отражать жизнь" (сентябрь) рассказала, как осуществляется подбор актёров для озвучивания мультфильмов, как происходит рождение необходимой интонации голоса в зависимости от характера и действий персонажа. Специально для этого мероприятия были подготовлены необходимые тренинговые упражнения.

В конце сентября состоялась мульт-мастерилка "С Днем, рождения, Мультфильм!" Это завершающее мероприятием анимационного модуля. Дети познакомились с программами для монтажа видео- и фотоматериалов мультфильма (Movie Maker, Pinnacle Studio, Dragon Stop Motion и др.).

Участники групп, которые собрали анимационный модуль, то есть посетили все его занятия, получили призовой бонус (закладка, календарик, тетрадь).

Продолжительность модуля: 7 занятий по 35-45 минут (2 раза в неделю для каждой группы).

Практический модуль "Сделай мультик сам" (сентябрь – декабрь 2013г.)

В конце сентября с целью вовлечения детей в волонтёрскую деятельность, посвящённую 75-летию города, на площадке возле ТЦ "Сити" состоялась акция "Пусть всегда будет ГОРОД, пусть всегда будем МЫ!" Участникам акции было предложено создать цветными мелками на асфальте поздравительную открытку городу, используя образы известных мультипликационных героев. Состоялся торжественный запуск воздушных шаров и награждение лучших создателей открыток. Победители определялись путем голосования обычных прохожих.

В акции были задействованы не только дети и подростки, но и их родители, бабушки и дедушки, братья и сёстры. Привлечены к участию волонтеры (учащиеся старших классов и ВУЗов).

С 23 сентября каждая "Съёмочная группа" учащихся в данном модуле приступила к съёмке своего мультфильма в выбранном заранее жанре и технике по своей тематической программе, составленной заранее. Были использованы творческие наработки и материалы, созданные ребятами за летние каникулы.

Работа над созданием мультфильма каждой группы, независимо от жанра и выбранной темы, опиралась на определённый алгоритм действий. Монтаж мультфильма осуществлялся участниками групп под руководством реализаторов-педагогов проекта с использованием программы Pinnacle Studio.Участники групп, которые собрали практический модуль, то есть создали мультфильм, получили призовой бонус (фотоальбом, книга).

В среднем планировалось провести 160 занятий по 35-45 минут (2 раза в неделю для каждой группы в течение 10 недель) и создать 6-8 мультфильмов.

Результаты проекта

Качественные показатели

Проект АРОО "Союз просветительских инициатив" "Студия развития анимационного творчества “Оживи'ка”" позволил учащимся 1-5 СКК узнать историю города через работу над созданием собственного мультфильма краеведческой тематики. То есть работа над мультфильмами стала средством для познавательного и эффективного изучения родного города и способом решения проблем для этой целевой группы. Более того, занятия проекта содействовали формированию благоприятного имиджа города, позволили обрести гармонию с самим собой, научили взаимодействовать друг с другом и дали возможность повысить ребятам свою самооценку.

В задачи проекта не входило создание гениальных анимационных продуктов, поскольку важно не их профессиональное качество, а сам процесс вовлечения детей в творческую деятельность по созданию мультфильмов. Но, тем не менее, ребята под руководством педагогов сделали прекрасные и качественные мультфильмы.

Помимо этого за время занятий в Студии участники проекта научились работать в команде, ставить цели, распределять свое время и ресурсы. Получили конкретные навыки рисования, лепки, конструирования из бумаги, фотосъёмки и др. Познали основы сценического искусства, научились делать декорации, узнали, как правильно выставлять свет для съёмок, как подкладывать звук под видео и т. д. Работа с различными материалами способствовала развитию мелкой моторики рук, помогала снимать эмоциональное напряжение, что очень важно для учащихся коррекционных классов.

Некоторые из участников проекта проявили желание, создавать мультфильмы самостоятельно. Возможно, что это занятие станет постоянным увлечением.

Работа по проекту способствовала налаживанию сотрудничества с образовательными, культурными учреждениями в городе.

Помимо этого удалось привлечь дополнительные ресурсы в виде деятельности волонтеров и дополнительных денежных средств.

Несомненно, проект "Оживи’ка" решил все поставленные цели и задачи. Идея проекта очень актуальна и интересна для детей и подростков. Создание мультфильмов это перспективный метод работы, который даёт ребятам СКК дополнительный повод и мотивацию разобраться в сути изучаемых процессов и создать свой собственный неповторимый продукт.

Количественные показатели

Достижение значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных договором

Наименование показателя

Значение по договору

Фактическое (достигнутое) значение

общее количество задействованных в мероприятиях проекта

около 150 человек

около 300 человек

количество учащихся СКК 7-12 лет, которые познакомились с историей, культурой, литературой города Северодвинска.

100 человек

116 человек

количество детей, освоивших программу курса интерактивных занятий. Количество проведенных занятий

80 человек

300 занятий

76 человек

265 занятий

количество посетивших мероприятия краеведческого модуля

100 человек

116 человек

количество посетивших мероприятия анимационного модуля

100 человек

116 человек

количество посетивших мероприятия практического модуля

100 человек

116 человек

количество человек, привлеченных к благотворительной деятельности

30 волонтеров

34 человека

количество выпущенных мультфильмов

6-8

6

Что приобретено на выделенное финансирование

- оплата труда;

- отчисления (налоги) с фонда оплаты труда;

- оплата услуг сторонних организаций;

- расходные материалы;

- оборудование.

Что сделано/создано в рамках проектной деятельности

- Создана студия анимационного творчества "Оживика".

- Создан мультстанок.

- Создано 6 мультфильмов:

1. "Как рыбка треска китёнку помогла" (4 "В", СОШ № 29);

2. "Мой Северодвинск" (6 "В", СОШ №29)

3. "Два медвежонка" (5 "Д", СОШ №30)

4. "И чайки тревожно кричат" (5 "Г" класс, СОШ №29)

5. "Море" (3 "Г" класс, СОШ №29)

6. "Приключение рыбки и китёнка" (2 "Г", СОШ №29)

Активно велась работа по заполнению информацией по проекту страницы "ВКонтакте http://vk.com/club50324828.

Что было издано в рамках проектной деятельности и в каком количестве?

- Рекламно-информационная листовка о проекте -50 шт.

- Приглашение на открытие проекта - 100 шт.

- Карта Города" - 8 шт.

- Пазлы-мероприятия – 8 шт.

- Афиша на открытие проекта – 20 шт.

- Афиша о проведении праздничной акции -10 шт.- 1

- Флайеры-приглашение на праздничную акцию - 100 шт.

- Раздаточный материал – 150 шт.

- Изображение символа проекта – 10 шт.

- Материалы для информационного стенда и украшения зала – 65 шт.

- Буклет "Как создать мультфильм" - 100 экз.

Какие методические материалы и в каком количестве созданы в ходе проекта/каким образом распространялся опыт?

Издан буклет "Как создать мультфильм" - 100 экз. Буклеты раздавали на акции, занятиях проекта, закрытии и открытии проекта.

полученный опыт будет представлен в группе "Союз просветительских инициатив" http://vk.com/club50324828.

Каково общее количество участников проекта?

Какие группы населения принимали участие в проекте и их количественный состав?

Общее количество участников проекта более 300 человек (учащиеся, педагоги и родители, волонтеры и др.) Проект был рассчитан на детей и подростков 7-12 лет, обучающихся в 1-5 классах коррекции, школ города Северодвинска в количестве – 116 человек.

Анкета

Паспорт



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...




Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль