«Музыкальный абонемент: музыкальный мир глазами ребенка»

243

Паспорт проекта

Информация об авторе

Лапина С. А., Корнилова М.С. преподаватели МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа» г. Павлово

Какую проблему решает проект

Необходимость воспитание подготовленного слушателя классической музыки, необходимость помогать юным музыкантам

Цель проекта

Формирование системы востребованных событийных мероприятий для детей в сфере культуры и искусства г. Павлово; сохранение и развитие детского музыкального просветительства г.Павлово, повышение уровня духовного и музыкального развития детей младшего и среднего школьного возраста.

Организатор

МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа г. Павлово»

Целевая аудитория проекта

Дети дошкольного и школьного возраста

Основные мероприятия

Серия концертов, ориентированных на реальные запросы образовательных учреждений, детских садов и школ, и направлены на повышение уровня культуры учащихся

Период реализации

октябрь 2011 г. – май 2012 г.;

Итог (ожидаемый итог)

Повышение интереса к классической музыки среди детей, возможность юным музыкантам реализоваться на сцене, создание единой культурно-образовательной среды

Цели и задачи проекта

Чем раньше в своей жизни человек соприкасается с музыкой, тем более ярким и богатым видит он мир вокруг себя, взрослея. Музыка обладает великой силой: она способна не только украшать жизнь, она развивает зоркость души, учит чувствовать самые тонкие нюансы и различать едва уловимые грани. Такие уроки человек запоминает на всю жизнь.

Актуальная задача и одновременно серьезная проблема современной музыкальной педагогики состоит в преобразовании школы из учреждения формальной учебы в дом познания творчества и общения. Хорошая, интересная школа сегодня – это не только учебные классы и всевозможные конкурсы, но и многочисленные творческие объединения, мастер-классы, интересные встречи и, конечно же, концертная деятельность. Классический концерт – проверенное временем средство, помогающее в стремлении человеческой души к гармонии. Это и просто отдых, и светский музыкальный салон, и сильные эмоции, и атмосфера сопричастности к творчеству, и престиж: классическая музыка – удовольствие для избранных.

В процессе подготовки и участия юных музыкантов в концерте возникают, формируются, изменяются у ребят представления о мире, о себе, о своих друзьях, о педагогах и родителях. Именно в творчестве рождаются модели взрослой самостоятельной жизни, развиваются новые эстетические потребности, формируются социальные установки, определяются профессиональные интересы и жизненные планы. Одним из путей преобразования школы из учреждения формальной учебы в музыкальную лабораторию в нашем городе в 2005-2006 году - взаимострудничество учащихся и педагогов музыкальной школы с общеобразовательными учреждениями в рамках реализации проекта «Музыкальный абонемент: музыкальный мир глазами ребенка».

Открытие абонемента в 2005 г. стало знаковым событием в культурной жизни не только нашего города, но и района. В настоящее время музыкальный абонемент играет важную роль в популяризации классической, народной и джазовой музыки, мировых шедевров и русского народного творчества. Музыкальный абонемент обеспечивает реализацию государственной политики в области культуры и искусства в городе, содействует созданию условий для сохранения и приумножения культуры.

Цели проекта:

1) формирование системы востребованных событийных мероприятий для детей в сфере культуры и искусства г. Павлово;

2) сохранение и развитие детского музыкального просветительства г.Павлово, повышение уровня духовного и музыкального развития детей младшего и среднего школьного возраста.

Создание абонемента дало возможность решения целого комплекса задач – воспитательных, обучающих, творческих, среди которых наиболее значимы:

- реализация творческих музыкальных способностей детей и ранней профессиональной ориентации, мотивация к продолжению музыкального творчества в любительских (создание ансамблей и игра в них, сочинение песен, работа над новыми аранжировками и т. д.) и профессиональных формах;

- взаимосотрудничество с образовательными учреждениями города и района, расширение музыкального кругозора детской аудитории;

- гуманизация учебно-воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к саморазвитию, самовоспитанию;

- повышение уровня исполнительского мастерства;

- поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь;

- совершенствование методического мастерства преподавателя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы обучения воспитанников детской музыкальной школы;

- сотрудничество со структурами отдела образования.

Причина значимости проекта

Возникновению проекта послужило ряд причин, одна из которых, снижение нравственно-эстетических ориентиров среди подрастающего поколения. С целью изучения портрета современного школьника и в рамках реализации проекта было проведено анкетирование среди учеников 3 классов общеобразовательных школ города. В анкетировании приняло участие 200 человек. Ребятам предлагалось ответить на вопросы анкеты:

- «Любите ли вы слушать музыку?»

- «Назовите известных вам пианистов»

- «Чем отличается рояль от пианино?»

- «Что означает слово «виртуоз»?

- «Считаете ли вы классическую музыку современной и популярной?».

Были получены следующие результаты:

- на первый вопрос «Любите ли вы слушать музыку?» 80 человек ответили «да», 60 человек ответили – «не всегда», 40 человек – «часто», 20 человек – «нет».

- На второй вопрос «Назовите известных пианистов» 60 человек затруднились дать ответ, 10 человек назвали Дениса Мацуева, 30 человек – Сергея Рахманинова. Вместе с тем, в число пианистов почти 100 человека включили Моцарта и Чайковского.

- На третий вопрос «Чем отличается рояль от пианино?» 10 человек ответили – «крышкой», 50 человек – «формой», 50 человек – «размером» («Рояль большой, а пианино маленькое»), 30 человека – «звуком» (вариант – «звучанием»), 60 человек – затруднился ответить.

- На четвертый вопрос «Что означает слово “виртуоз”?» 10 человек ответили «врач», 20 человек – «писатель», 50 человек – « музыкальный инструмент», 10 человек (интересное наблюдение!) – «мастер», 20 человек затруднились с ответом.

На пятый вопрос «Считаете ли вы классическую музыку современной и популярной?» все участники опроса единогласно ответили «нет, потому, что она немодная!».

 В результате анализа анкет мы сделали вывод, что не все (а жаль) ученики имеют элементарные сведения о музыке, ошибочно «принимают» Моцарта и Чайковского за пианистов, но есть и положительные стороны анкетирования, которые помогли нам понять, что у младших школьников низкий уровень музыкальной культуры, развитию которой не способствуют и следующие факты: в большинстве общеобразовательных школ города и района урок музыки проводится формально, учителя, работающие с детьми не имеют специального музыкального образования, в городе нет музыкального театра, филармонии. Эти причины и обуславливают актуальность и значимость проекта «Музыкальный мир глазами ребенка».

Музыкальный абонемент успешно сочетает две важные функции:

- дает возможность совсем еще юным музыкантам проявить себя, выступая на лучших концертных площадках города и концертном зале собственной музыкальной школы;

- зарождает у своей публики интерес к хорошей музыке, подготавливая ее к большому искусству с детских лет, воспитывая духовную потребность в классической музыке.

Концерты музыкального абонемента способствуют всестороннему и гармоническому развитию личности, обогащают ее нравственно-эстетический мир, формируют активную жизненную позицию. Особое внимание уделяется профессиональному росту юных и молодых исполнителей, объединению их в единое творческое пространство, созданию положительного имиджа музыкального абонемента, как уникального и привлекательного творческого объединения детей, родителей, педагогов и выпускников школы.

Включаясь в художественно-творческий процесс, дети и подростки вступают в сложнейшую сферу творческой деятельности – сферу исполнительского искусства, становясь полноправными участниками и создателями концертов-спектаклей, концертов-лекций, являясь пропагандистами классической и современной музыки. Такая направленность создает атмосферу духовной наполненности, в которой созревают наиболее благоприятные предпосылки для развития детского творчества, для личностного роста, гармонизации эмоциональной сферы ребенка.

Реализация проекта

Когда и чьими силами реализован проект

Во всем мире посещение качественных филармонических концертов – дорогое удовольствие. Но мировая практика выработала для ценителей искусства удобную форму посещения концертов по абонементам, состоящим из нескольких программ. Школьный абонемент «Музыкальный мир глазами ребенка», организованный и впервые реализованный в 2005-2006 учебном году по инициативе детской музыкальной школы г. Павлово – своеобразная модель филармонического абонемента, действующий по принципу «дети-детям». В настоящее время абонемент имеет развернутую структуру и различные направления деятельности. Концертно-просветительская деятельность музыкального абонемента осуществляется в течение учебного года, состоит из 7 концертов (один концерт в месяц с октября по апрель) и организуется по двум направлениям:

1. Юные музыканты города – школьникам (исполнителями, ведущими тематических театрализованных концертов, музыкально-поэтических программ, музыкальных гостиных являются дети, художественные коллективы, учащиеся детской музыкальной школы г. Павлово);

2. Мастера искусств – детям (концерты-встречи с профессиональными юными музыкантами -исполнителями, детскими и юношескими исполнительскими коллективами областного центра

 г. Нижнего Новгорода и области).

Продолжительность одного концерта 50-60 минут.

 Концерты музыкального абонемента ориентированы на реальные запросы образовательных учреждений, детских садов и школ, и направлены на повышение уровня культуры учащихся

 г. Павлова и района, на формирование интереса современных детей к музыкальному наследию, предоставляет возможность прикоснуться к мировой музыкальной культуре.

Ресурсы, использованные для реализации проекта в 2011-2012 учебном году

В момент старта проекта ДМШ располагала следующим: принтер – 1 шт., ксерокс – 1 шт., мультимедийный проектор и экран – 1 шт., цифровой фотоаппарат – 1 шт, видеокамера – 1 шт., звукоусиливающая аппаратура.

Для реализации проекта потребуются ресурсы:

- административные:работа с администрацией Павловского района, городского Дворца культуры, управлением образования Павловского района, администрацией детской музыкальной школы и общеобразовательных школ города и района;

- финансовые:

- приобретение призов (детям-участникам конкурсов в ходе проекта);

 - расходные материалы (для изготовления афиш, абонементов, билетов, брошюр, дипломов, благодарностей, грамот);

- оплата услуг транспорта (для приглашенных участников проекта из г. Нижний Новгород);

- выплата гонораров юным артистам.

Источник средств – доходы от продажи абонементов школьникам, учащимся общеобразовательных школ города и района, по уставу школа имеет право на предоставление платных услуг, в этой связи была рассчитана стоимость одного абонемента, доход от продажи которых поспособствовал финансовой реализации проекта (Приложение 1);

- временные: октябрь 2011 г. – май 2012 г.;

- кадровые: управление и руководство проектом осуществляется преподавателем ДМШ Корниловой М.С., координатор - преподаватель ДМШ Лапина С.А., волонтеры.

Привлечение партнеров

 Сферы ответственности между учреждением – организатором проекта и привлекаемыми партнерами распределены следующим образом:

■ администрация детской музыкальной школы занимается финансированием, организацией встреч с представителями местной власти, организацией концертов и мероприятий в ходе проекта.

■ учащиеся общеобразовательных школ под руководством учителя (классного руководителя, руководителя творческого объединения и пр.) активно участвуют в жизни проекта.

■ руководитель и координатор проекта организуют тематические встречи с участниками проекта, консультации, выявляют проблемы в ходе реализации проекта и помогают в их решении.

 Проект находится на самофинансировании. Благодаря этому команда проекта смогла сконцентрироваться на поиске партнеров, а не спонсоров. При привлечении партнеров для реализации проекта, в первую очередь оценивались их опыт и ресурсы.

Партнеры проекта:

- отдел культуры и искусства Павловского муниципального района;

- администрация городского Дворца культуры;

- творческие коллективы города, района, области в качестве артистов;

- учащиеся общеобразовательных школ города и района в качестве слушателей и активных участников конкурсов и фестивалей, проводимых в рамках проекта «Музыкальный мир глазами ребенка».

Партнерские отношения оформлены договорами о сотрудничестве.

Ход реализации проекта (2011-2012 учебный год)

Этапы реализации проекта: Проект реализован в течение 9 месяцев и предполагает разделение на 3 этапа. 1. Сентябрь 2011 г.:

- анкетирование учащихся общеобразовательных школ с целью определения уровня музыкально-эстетического развития младших школьников города и района;

- планирование мероприятий абонемента с учетом результатов анкетирования школьников.

Мероприятия этого этапа позволят организовать встречи с детьми и педагогами общеобразовательных школ и провести статистическое исследование с привлечение партнеров проекта.

Для реализации этих мероприятий будут определены методы статистического исследования, разработаны и растиражированы анкеты и раздаточный материал.

С привлечением волонтеров (воспитанников детской музыкальной школы) и партнеров проекта будет проведено исследование и подведены итоги. На основании данных опроса педагогов и родителей будут созданы аналитические, методические, информационные и статистические материалы. Результаты исследования будут доведены до широкого круга общественности через местные СМИ, а также будут использованы в реализации проекта и проведении круглого стола.
 Круглый стол «Концерты музыкального абонемента в свете федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» – встреча руководства и педагогов ДМШ с педагогами (классными руководителями, учителями начальных классов общеобразовательных школ), представителями органов управления образованием и представителями целевой группы для обсуждения и поиска путей решений проблем музыкально-эстетического развития младших школьников. 

2. Октябрь 2011 г. – апрель 2012 г. 

Организация и проведение концертов в рамках музыкального абонемента «Музыкальный мир глазами ребенка»:

- создание рекламного ролика[1], его прокат на местном телевидении;

- изготовление информационного стенда «Музыкальный мир глазами ребенка. Афиша» и логотипа, в целях рекламы проекта;

- проведение работы по освещению деятельности проекта в СМИ: еженедельнике «Павел перевозчик», газете «Павловский металлист», на местном телевидении «ТелеОка-инфо»;

- оформление договоров об оказании услуг с общеобразовательными школами;

- разработка положения (Приложение 2) абонемента, положения конкурсов рукописной книги «Музыкальный мир» (Приложение 3) и фестиваля «Апельсиновое лето» (Приложение 5), сроков и формы их проведения.

Мероприятия второго этапа сделают доступной информацию о музыкальном абонементе,

целях и задачах проекта. Будет сделана тематическая подборка информации и размещение ее на стенде в ДМШ, осуществится электронная рассылка плана мероприятий проекта в общеобразовательные школы. Заключены договора об оказании услуг с общеобразовательными школами в рамках музыкального абонемента. Опубликовано ряд статей в СМИ.

3. Май 2012 г.

Подведение итого проекта, привлечение внимания общества и органов власти к проблемам музыкально-эстетического развития детей младшего школьного возраста.

 Предполагается, что мероприятия, реализуемые в ходе проекта, будут способствовать конструктивному взаимодействию детской музыкальной школы с общеобразовательными учреждениями города и района, органов власти в области сохранения и развития лучших традиций музыкального воспитания подрастающего поколения.

 Конечным итогом проекта является создание постоянно действующего (ежегодного) проекта «Музыкальный мир глазами ребенка» для общеобразовательных школ. Появление возможности для дальнейшей реализации проекта «Музыкальный абонемент "Музыкальный мир глазами ребенка» с привлечением профессиональных музыкантов и коллективов, организация волонтерского движения: организация серии концертов классической музыки для детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Срок реализации проекта

Вид деятельности

Цель, намерение

Исполнитель

Сентябрь

Все время действия проекта

Разработка анкет

Изучение потребностей целевой группы

Руководитель, координатор

Создание группы специалистов основных и привлеченных для реализации проекта

Плодотворная работа группы

Руководитель, координатор

Формирование инициативной группы из числа преподавателей ДМШ, приглашенных творческих коллективов и педагогов общеобразовательных школ

Контингент участников проекта

Руководитель, координатор

Разработка документов и положений о музыкальном абонементе

Нормативно-правовая база

Руководитель, координатор

Сбор информации и разработка пакета информационных материалов

Подготовительный этап к издательству

Руководитель, координатор

Изготовление логотипа и оформление стенда, распространение информации силами добровольцев (учащихся и педагогов ДМШ)

Информационный материал

Руководитель, координатор

Тиражирование рекламных объявлений[2]

Приведет педагогов общеобразовательных школ и родителей к пониманию того, что детям младшего школьного возраста необходимо знать и понимать мировую музыкальную культуру

Руководитель, координатор

Еженедельное совещание с рабочей группой.

Обсуждение итогов, рассмотрение проблем, нахождение решений

Руководитель, координатор

Размещение информации в СМИ

Регулярно размещать в СМИ информацию о мероприятиях музыкального абонемента, информировать все население города и района о событиях проекта, путем трансляции видеозаписей концертов и мероприятий.

Руководитель, координатор

Размещение информации силами добровольцев (детей и взрослых).

Формирование общественного мнения о необходимости музыкального абонемента детям, как средства воспитания сильной, творческой личности.

Привлечение младших школьников к реализации проекта.

Изменение поведения в сторону более активного образа жизни, привлекая детей и взрослых к реализации проекта в качестве добровольцев и активных участников мероприятий, реализуемых в рамках проекта «Музыкальный мир глазами ребенка».

Руководитель, координатор

28 октября

Открытие абонемента. Концерт «Музыка во Вселенной» эстрадной школы «Маэстро» ДШИ № 12 г. Н. Новгород.

Объявление конкурса рукописной книги «Музыкальный мир»

Знакомство учащихся младших классов общеобразовательных школ с разнообразием жанров эстрадной музыки.

Знакомство с положением конкурса рукописной книги.

Руководитель, координатор, педагоги эстрадной школы «Маэстро»

24 ноября

Концерт духового оркестра детской музыкальной школы г. Павлово

Знакомство учащихся младших классов общеобразовательных школ с историей духовых оркестров, с разнообразием

жанров духовой музыки.

Руководитель, координатор, педагоги духового отделения ДМШ

15 декабря

Новогоднее представление Лауреата международных конкурсов образцового хореографического коллектива «Ракета» г. Н. Новгород

Знакомство учащихся младших классов общеобразовательных школ с разнообразием

жанров танцевальной музыки и хореографии

Руководитель, координатор, педагоги хореографического коллектива «Ракета»

26 января

Юбилейный концерт лауреата Всероссийского конкурса детского академического хора (руководитель Н. Попов)

 ДШИ № 9 г. Н. Новгород

Знакомство учащихся младших классов общеобразовательных школ с разнообразием

жанров вокальной музыки.

Руководитель, координатор, педагоги

ДМШ № 9 г. Н. Новгород

16 февраля

Спектакль театрального отделения детской музыкальной школы г. Павлово. Объявление фестиваля-конкурса «Апельсиновое лето»

Знакомство учащихся младших классов общеобразовательных школ с историей театрального искусства.

Знакомство с положением фестиваля

Руководитель, координатор, педагоги театрального отделения ДМШ

16 марта

«Музыкальный зоопарк» - концерт фортепианного отделения детской музыкальной школы г. Павлово[3] (Приложение 5)

Знакомство учащихся младших классов общеобразовательных школ с музыкой современных композиторов и композиторов-классиков

Руководитель, координатор, педагоги фортепианного отделения ДМШ

20 апреля

«Апельсиновое лето» - фестиваль-конкурс творческих коллективов общеобразовательных школ г. Павлово

Знакомство учащихся младших классов общеобразовательных

школ с творческими коллективами общеобразовательных школ города и района

Руководитель, координатор, педагоги общеобразовательных школ, руководители творческих коллективов

Май

Подведение итогов проекта:

объявление результатов конкурса рукописной книги «Музыкальный мир» и фестиваля «Апельсиновое лето», награждение лауреатов, активных участников проекта, добровольцев (детей и педагогов)[4]

Проведенная оценка деятельности позволит обобщить и проанализировать полученные результаты и произвести обмен полученной информацией с другими участниками проекта.

Руководитель, координатор,

представители управления образования

Результаты проекта (качественные, количественные изменения)

Успешность работы музыкального абонемента определяется наличием благоприятной культурно-образовательной среды, атмосферой взаимопонимания и дружбы, где малыши и старшие получают уникальную возможность творческого общения с юными музыкантами, родителями, выпускниками школы, педагогами общеобразовательной и музыкальной школы. Каждое событие (творческая встреча, концерт, музыкальный вечер, спектакль), становится для всех, детей и взрослых, событием совместным эмоционально значимым, ярким жизненным явлением, проживаемым в коллективе единомышленников. Подобная событийность является подлинным основанием системных связей реализуемого проекта[5].

 Исполнительское мастерство юных музыкантов было высоко оценено музыкантами - профессиональными и представителями общественности города Павлово, концерты из серии «Музыкальный мир глазами ребенка» широко освещаются в местных средствах массовой информации: городское телевидение, радио, еженедельник «Павел Перевозчик», муниципальная газета «Павловский металлист».

Абонемент приносит свои образовательные результаты и социальные эффекты:действующая система приобщения к музыке через организацию общественно – полезной деятельности участников творческих коллективов учреждений дополнительного образования города и области вызывает интерес и понимание со стороны педагогов и учащихся общеобразовательных школ, способствует успешной интеграции ребенка в мир социальных отношений и пропаганде детского самодеятельного и профессионального художественного творчества.

«Музыкальный мир глазами ребенка» – уникальный проект, который находится на этапе становления. Школа творчества, которую проходят дети, завоевывая сцену и зрителя, в рамках проекта «Музыкальный мир глазами ребенка» несравнима ни с какой другой. И публика, которая воспитывается и взрослеет на концертах абонемента - лучшее тому подтверждение.

Приложение 1

Расчёт коэффициента косвенных расходов

в МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа г. Павлово»

Наименование

Сумма

руб.

Прямые расходы

(Рпр), руб.

Косвенные расходы

(Ркосв), руб.

Заработная плата, всего в т. ч.:

Административно-управл. персонал

1 256 101

1 256 101

Основной персонал

6 023 521

6 023 521

Начисления на заработную плату

1 917 673

1 578 163

339 510

Материальные запасы

147 662

147 662

Приобретение ОС

111 211

111 211

Амортизация

0

Коммунальные услуги

78 914

78 914

Транспортные услуги

18 963

18 963

Услуги связи

20 116

20 116

Прочие услуги

162 873

162 873

Прочие расходы

129 649

129 649

ИТОГО

9 866 683

7 601 684

2 264 999

Коэффициент косвенных расходов:

Ккр = 2264999 / 7601684

Ккр = 0,30

 Расчёт цены одного абонемента «Музыкальный мир глазами ребёнка»
(цикл из 7 концертов) на 2011 – 2012 учебный год

1) Прямые расходы

- Фонд оплаты труда трёх сотрудников ФОТ осн занятых в организации и проведении мероприятия за 1 месяц – 38563,38
фонд оплаты труда за 1 час – 38563,38/166=232,31
Фонд оплаты труда за 1 концерт (4 часа) – 232,31*4=929,24
Фонд оплаты труда за год (7 концертов) – 929,24*7=6504,68 - Начисления на оплату труда Носн за год – 6504,68*30,2%=1964,41 - Транспортные услуги за год – 30000,00 - Плата за привлечение студентов театрального училища и учащихся школ искусств г. Н. Новгорода для участия в проведении мероприятия, всего за год – 10000,00 ИТОГО прямые расходы Рпр за год составят:
6504,68 + 1964,41 + 30000 + 10000 = 48469,09 Рпр = 48469,09

2) Косвенные расходы при Ккр = 0,30
48469,09*0,30 = 14540,73 Ркосв = 14540,73

3) В год проводится семь концертов, наполняемость зала в среднем составляет 400 мест
Себестоимость одного абонемента определяется как сумма прямых и косвенных расходов делённая на количество выпущенных абонементов: (Рпр + Ркосв) / Кол.бил.
(48469,09 + 14540,73) / 400 = 157,52

4) Прибыль при рентабельности 10% составит:
157,52*0,1 = 15,75

5) Стоимость одного абонемента на 7 концертов с учётом прибыли составит:
157,52 + 15,75 = 173,27

ДОГОВОР

об оказании услуг

г. Павлово                                                                                                  « 11 » октября 2011 г.   

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа г. Павлово», именуемое в дальнейшем «Организатор», в лице директора ___________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и __________________________________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице ____________________________________, действующего на основании _______________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1.                  Предмет договора:

Предметом настоящего договора является организация и проведение концертов по абонементу «Музыкальный мир глазами ребенка». Заказчик приобретает у «Организатора» ______ абонементов.

2.                  Стоимость работ по договору и порядок расчетов:

Цена одного абонемента «Музыкальный мир глазами ребенка» составляет_________________рублей

Стоимость работ-услуг по настоящему договору составляет__________________________________________________________

Заказчик производит оплату за выполненные работы путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет «Организатора».

3.                  Обязанности сторон:

«Организатор» обязуется выполнить своими или привлеченными силами и средствами работы в полном объеме и в сроки, предусмотренные в настоящем договоре и приложении № 1, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

При изменении сроков и объемов работ, «Организатор» обязуется заранее уведомить «Заказчика».

«Заказчик» обязуется своевременно оплатить выполненные работы. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до выполнения сторонами своих обязательств.

4.                  Юридические адреса сторон:

«Организатор»: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа г. Павлово» 606100, Нижегородская обл., г.Павлово, ул. Шмидта, д. 38, тел. ________(бухг.) ИНН _______ КПП _________ р/сч ___________ в РКЦ г.Павлово БИК 042235000

«Заказчик»:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    «Организатор»                  «Заказчик»

 _________________________           __________________________

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ

об участии в проекте «Музыкальный мир глазами ребёнка»

в рамках «Музыкального абонемента»

команд учащихся образовательных учреждений Павловского района.

1.                  Организаторы.

2011—2012 учебном году концерты серии «Музыкальный мир глазами ребёнка» в рамках традиционного ежегодного музыкального абонемента проводятся по инициативе отдела культуры и искусства Павловского муниципального района и Павловской детской музыкальной школы.

  Концерты отличают огромная эмоциональная отдача со стороны юных музыкантов, их непосредственность, увлечённость придаёт каждому концертному номеру оригинальность и запоминающуюся окраску. Познавательность проводимых мероприятий несомненна, сценарии актуальны, построения музыкальных номеров логичны, продуманны, соответствуют возрасту слушателей 7-12 лет.

 Стилистика оформления сцены, визуально концерты эстетично и со вкусом оформлены, дополняет слуховые впечатления и представления детей, активизирует эмоциональное восприятие музыки. Концерты проходят на одной из лучших площадок города – на сцене городского Дворца культуры.

  Приходя на такие концерты, школьники учатся поведению в общественных местах (по пути следования на концерт и по дороге домой учатся правилам дорожного движения, поведению в общественном транспорте, взаимострудничеству, взаимовыручке), в концертном зале учатся общепринятым правилам поведения на концерте.

  Концерты «Музыкального абонемента» без сомнения повышают интеллектуальный уровень учащихся, развивают эстетический вкус, прививают любовь к классической и подлинно народной музыке, повышают мотивацию учения и способствуют воспитанию сильной, жизнеспособной, творческой личности.

  2011-2012 учебном году музыкальный абонемент проходит в форме долгосрочного творческого проекта «Музыкальный мир глазами ребёнка» с участием школьных команд образовательных учреждений Павловского района.

2.                  Участники.

К участию в проекте приглашаются школьные команды образовательных учреждений. Руководителем команды может быть классный руководитель, педагог дополнительного образования, учитель музыки и др. Возраст участников 7-12 лет, количество участников не ограничено.

3.                  Этапы реализации проекта.

I этап

Школьные команды являются активными слушателями концертов музыкального абонемента «Музыкальный мир глазами детей».

II этап

Команды участвуют в конкурсе рукописных журналов «Музыкальный мир». Материалы журнала представляют собой своеобразный творческий отчёт школьных команд об участии в концертах абонемента и освещают музыкальные события семьи, школы, города, страны, участие школьных команд города и района в творческом фестивале «Апельсиновое лето».

III этап

Заключительный этап проекта, подведение итогов проекта.

4.                  Сроки и место проведения

Все мероприятия проекта проводятся на лучшей концертной площадке города - на сцене городского Дворца культуры.

I этап – в течении года.

II этап – апрель 2012 г.

III этап –май 2012 г.

5.                  Результаты и награждение.

По результатам проекта:

·                    посещения серии концертов музыкального абонемента;

·                    конкурса рукописных журналов;

·                    участия школьных команд в районном фестивале «Апельсиновое лето»;

лучшие школьные команды награждаются дипломами победителей (1, 2, 3 степени) и лауреатов.

Педагоги-руководители команд-победительниц награждаются Грамотами.

Все участники проекта получают Сертификат участника.

Приложение 3

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе детской рукописной книги

в рамках реализации проекта

«Музыкальный мир глазами детей»

1. Организация и условия

1.1. Конкурс объявляется с 1 февраля по 30 апреля 2012 года.

1.2. В конкурсе могут участвовать учащиеся школ города и района (школьные команды) участники проекта «Музыкальный мир глазами детей». Семьи: мамы и папы, бабушки и дедушки, помогающие детям и внукам в оформлении книги; кружки, студии, школьные библиотеки.

1.3. Каждая конкурсная книга должна иметь формат не более А4 (420мм ´296мм), обложку, титульный лист, оглавление, основные сведения об авторах (фамилия, имя, возраст, школа, класс) художнике иллюстраторе. Если книга создается под руководством педагога дополнительного образования, то необходимо указать полное название кружка, студии или клуба, фамилию, имя и отчество руководителя («главный редактор»). Рисунки и фотографии приветствуются, книга должна быть безопасной и удобной для чтения и может содержать (на усмотрение и по выбору педагога) следующие главы:

Глава 1.

 «По страницам музыкального абонемента» (творческий отчёт о посещении серии концертов «Музыкальный мир глазами детей»)

Глава 2.

«Музыкальный календарь» (рассказ о знаменательной дате в музыке, по выбору участников).

2 января – 175 лет со дня рождения М.А. Балакирева (1837 – 1910), русского музыканта, общественного деятеля.

6 января – 140 лет со дня рождения А.Н. Скрябина (1872-1915), русского композитора.

28 января – 125 лет со дня рождения А. Рубинштейна (1887–1982), великого пианиста.

31 января – 215 лет со дня рождения Ф. Шуберта (1797–1828), великого композитора.

В феврале 2012 года исполняется:

135 лет назад (1877) состоялась премьера балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро».

27 марта – 85 лет со дня рождения М.Л.Ростроповича (1927-2007), выдающегося виолончелиста и дирижера.

27 марта – Международный день театра.

15 апреля – Пасха. Воскресение Христово. Православный праздник.

25 апреля – 105 лет со дня рождения В.П.Соловьева-Седого (1907 – 1979), русского композитора, автора музыки более 400 песен.

29 апреля – Международный день танца.

30 мая – 100 лет со дня рождения Л.И.Ошанина (1912-1996), русского поэта-песенника

1 октября – Международный день музыки.

1 октября – Международный день улыбки.

27 октября – 230 лет со дня рождения Никколо Паганини (1782 – 1842), итальянского композитора, скрипача.

16 декабря – 80 лет со дня рождения Р.К. Щедрина (1932), российского композитора.

Глава 3.

«Музыкальные традиции моей семьи (класса, деревни, города)»

Глава 4.

«С песней интересней» (рассказ о любимой песне)

 Глава 5.

 «Музыкальное интервью» (интервью о музыке и музыкантах со сверстником, родителями, знакомыми, учителями и т.д.)

Глава 6.

«Проба пера» (стихи, рассказы, сказки, очерки, путевые заметки с реальным или фантастическим сюжетом, легенды и предания о музыке, музыкальные истории из жизни своей семьи, далеких и близких родственников и предков).

Если в работе использованы дополнительная литература и ресурcы, то обязательно указать источник информации.

2.Подведение итогов

Материалы на конкурс принимаются в детской музыкальной школе г.Павлово с 24 по 30 апреля 2012 года. Работы, поступившие ранее или позднее не рассматриваются.

Мастерство, оригинальность названия, качество оформления книг оценивает жюри, в состав которого включены представители учреждений – организаторов.

Книги оцениваются по следующим критериям: соответствие выбранной (музыкальной!) теме, хорошее знание материала, талантливость, самобытность художественного слова; искренность, простота и естественность. Обязательность привязанности материала к современным событиям; показ конкретных людей в действии, в связи друг с другом, со средой; описание музыкальных событий во времени и пространстве.

Подведение итогов конкурса состоится на фестивале «Апельсиновое лето».

Книги – победители пополнят библиотеку музыкальной школы.

Конкурсная книга передается в библиотеку и авторам не возвращается.

3.                  Награждение

- победители конкурса награждаются дипломами 1, 2, 3 степени, дипломом лауреата. Высшей наградой является диплом 1 степени;

 - для награждения победители конкурса и руководитель работы («главный редактор») приглашаются на фестиваль «Апельсиновое лето» в мае 2012 г.

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

примеры творческих заданий учащимся в рамках создания рукописной книги

В этом году ты побывал на концертах «Музыкального абонемента»:

1.                  Играет духовой оркестр

2.                  Хоровая капелла мальчиков (пели юноши)

3.                  Оркестр русских народных инструментов (играли на русских народных инструментах)

4.                  Сказка «Елена Премудрая» (театральное отделение ДМШ)

5.                  «Музыкальный зоопарк» (звучала музыка о животных, дети играли на рояле, звучали песни о животных)

Расскажи о том, какой концерт тебе запомнился больше всего и почему, опиши своё настроение после концерта, опиши концертный зал, сцену, артистов, которые выступали, назови свой рассказ  «Мне особенно запомнился концерт…», укрась рассказ рисунком.

Расскажи о том, что такое театр, артисты, какие театры бывают, назови рассказ

«27 марта – Международный день театра. Что я знаю о театре», укрась рассказ рисунком.

Расскажи о празднике Пасхи, укрась рассказ рисунками кулича, свечки, веточками вербы…

Назови рассказ «15 апреля – Пасха. Воскресение Христово. Православные традиции моей семьи»

25 апреля – 105 лет со дня рождения В.П. Соловьева-Седого русского композитора, автора музыки более 400 песен. Расскажи о самой известной песне Соловьего-Седого «Подмосковные вечера», запиши слова песни и укрась рисунком. Назови рассказ «История одной песни. 105-летию Соловьёва-Седого посвящается…»

Расскажи о своём занятии танцами, укрась работу фотографией, на который ты танцуешь.

Назови работу «29 апреля – Международный день танца. Моё увлечение – бальные танцы»

Расскажи о своём занятии музыкой (почему тебе нравится учиться музыке, на каком музыкальном инструменте ты играешь, что ты знаешь об этом музыкальном инструменте)

 и укрась работу рисунком. Назови рассказ «1 октября – Международный день музыки. Я – ученица музыкальной школы»

Расскажи о своём занятии музыкой (почему тебе нравится учиться музыке, на каком музыкальном инструменте ты играешь, что ты знаешь о этом музыкальном инструменте) и укрась работу рисунком. Назови рассказ «1 октября – Международный день музыки. Я – ученик музыкальной школы»

27 октября – 230 лет со дня рождения Никколо Паганини (1782 – 1842), итальянского композитора, скрипача. Напиши о том, кто такой скрипач, порассуждай на тему «легко ли быть музыкантом-скрипачом». Назови свою работу «Николо Паганини – великий скрипач»

Расскажи о любимых песнях своей семьи – папы, мамы, бабушки, дедушки… Назови свой рассказ «Музыкальные традиции моей семьи» и укрась рисунком.

Расскажи о своей любимой песне, укрась рассказ рисунком и назови «С песней интересней»

Попроси маму ответить на вопросы:

 1.Что такое музыка?

2.Какую музыку мама любит больше всего?

3. Можно ли прожить без звуков музыки и будет ли такая жизнь интересной?

4. Какие музыкальные инструменты мама знает и любит?

5. Попроси маму назвать пять слов, характеризующих музыку?

6. Если бы мама была композитором, какую песню она бы сочинила, о ком или о чём была бы эта песня?

Назови рассказ «Музыкальное интервью с моей мамой» и укрась рисунком или фотографией с мамой.

Сочини сказку о музыке, о несуществующих фантастических музыкальных инструментах, музыкальную историю о том, как музыка спасла героев, помогла им в трудной ситуации...… назови рассказ «Проба пера. Музыкальная сказка» и укрась рисунком.

Приложение 4

ПОЛОЖЕНИЕ

фестиваля «АПЕЛЬСИНОВОЕ ЛЕТО»

2012

1. Общие положения:
Фестиваль «Апельсиновое лето» приурочен ко Дню защиты детей. Фестивальные мероприятия (концерты, выставки, смотры) проходят в разных городах и странах. Все участники фестиваля имеют возможность увидеть и услышать выступления друг друга на страницах Интернет-форума «Классика» (www.forumklassika.ru). 2. Задачи фестиваля:

-                     Создание условий и предоставление возможности для самовыражения учащимся, классам, педагогам, родителям. Пропаганда детского творчества, содействие развитию творческой инициативы, активности.

-                     Интеграция учебной и внеучебной деятельности.

-                     Подведение итогов проекта «Музыкальный мир глазами детей» в праздничной, радостной атмосфере Фестиваля.

3.                  Место и сроки проведения Фестиваля:

Фестиваль проводится в г.Павлово, на сцене городского Дворца культуры. Заявки на участие, заверенные подписью директора школы, принимаются до 1 апреля 2012 года в МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа» г.Павлово. Организатор Корнилова Марина Сергеевна, тел.2-10-48.

4.Участники Фестиваля.

Воспитанники творческих коллективов, объединений (в рамках реализации программ

дополнительного образования) общеобразовательных школ.
Возраст участников 7-12 лет. Не более двух конкурсантов от школы.

5.Конкурсы фестиваля:

Вокальный конкурс

В конкурсе принимают участие учащиеся 1-7 классов, это могут быть солисты, вокальные или вокально-инструментальные ансамбли.

Конкурс театральных постановок

1 класс – представляют выразительное чтение.

2-7 класс представляют сценическую постановку сценические миниатюры, сценки, отрывки из литературных произведений соответствующие возрасту участников. Время выступления не более 5 минут.

Хореографический конкурс

Представляют исполнение танца по выбору педагога, руководителя команды.

6.Определение победителей.

Призеры и победители фестиваля определяются в каждом конкурсе большинством голосов жюри фестиваля, состоящего из приглашенных оргкомитетом лиц, и награждаются дипломами управления образования и отдела культуры и искусства Павловского муниципального района.

ЗАЯВКА

на участие в фестивале «Апельсиновое лето»

Учреждение (полное название, адрес, телефон, e-mail) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Направление (нужное подчеркнуть):

вокал

театр

хореография

Название коллектива (Ф. И. исполнителя, точное и полное) __________________________

 

Время звучания произведения, носитель (диск, флеш) ________________________

Количество участников ___________________________________

ФИО руководителя (полностью!) ____________________________________________

Директор учреждения (ФИО полностью, рабочий телефон) ______________________

Программа (указать название исполняемого произведения, фамилии и инициалы имен авторов музыки и текстов) _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Директор _______________

Приложение 5

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗООПАРК»

в рамках музыкального абонемента-2012

СЛАЙД 1

Звучат фанфары.

Ведущий

Добрый день дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Ведущая

Мы рады видеть вас на очередном концерте музыкального абонемента, сегодня для вас играют юные пианисты, учащиеся фортепианного отделения филиалов детской музыкальной школы.

СЛАЙД 2

Звучит музыка, на фоне ведущий читает стихи:

Небо пасмурно. Не жарко.

Для похода в самый раз.

Посещенье зоопарка

В плане значится у нас.

Ведущая

В нашем зале нынче праздник,

Даже мест свободных нет:

На рояле нынче дети

Про зверей дают концерт.

СЛАЙД 3

Ведущий

В первой клетке обезьяны,
Любит прыгать по лианам.
Хвост им самый лучший друг
Вместе с ним, у них пять рук!

Ведущая

А знаете ли вы, что обезьяны гверецы, живущие в лесах Африки, очень любят петь, их пение напоминает пение птиц. Свой концерт гверецы начинают за два часа до восхода солнца. Чужая песня заразительна: стоит только заголосить одной обезьянке, как вскоре подтягивается весь лес. Если же ночь выдалась сырая и холодная, они предпочитают молчать.

СЛАЙД 4

Ведущий

БЕРЛИН «ОБЕЗЬЯНКИ НА ДЕРЕВЕ» ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА 1 КЛАССА ЗУБОВА ИРИНА.

СЛАЙД 5

Ведущая

Африканские животные удивительно музыкальны…

Оказывается, слоны могут подражать звукам. Десятилетняя молодая слониха Млэйка, в одном из Африканских зоопарков, умеет воспроизводить шум грузовиков, проезжающих по дороге, которая находится в нескольких километрах от зоопарка. Причем настолько искусно, что они больше напоминают магнитофонную запись шума грузовиков, и не имеют ничего общего с обычными трубными звуками африканских слонов.

СЛАЙД 6

КАМИЛЬ СЕН-САНС «СЛОН» ИСПОЛНЯЕТ НИКОЛАЕВА ТАНЯ.

СЛАЙД 7

Ведущий

Ходим мы от клетки к клетке,

Удивленью не границ!

Резво прыгают по веткам

Сотни самых разных птиц!

Ведущая

Интересная картина:

Возле кучки отрубей,

Рядом с царственным павлином

Пляшет пара журавлей.

А знаете ли вы, что японский журавль самый большой и самый красивый в мире считается священной птицей в Японии. Японцы называют журавлей “людьми в перьях”.

Ведущий

Особенно знаменит японский журавль своей любовью к танцам. Журавли могут пускаться в пляс парой или даже всей стаей. И тогда это красивейшее зрелище: плавные движения шей и распущенных крыльев, высокие подскоки, взлёты вверх парой, подкидывание травы. А завершается необычный журавлиный танец плавным полетом двух птиц бок о бок.

ШЕЙКО «ЖУРАВЛИ. ПРЕЛЮДИЯ» ИСПОЛНЯЕТ ЧАННОВА ЕКАТЕРИНА.

Ведущая

В зоопарке много диковинных птиц, а знаете ли вы, что есть особая порода Павловских кур и петухов. Их окраска золотая в черный горошек, а на конце каждого перышка большое крупное пятно. Павловские петушки и куры имеют необычный хохолок на голове пушистый и важный, бородку и перья на ножках. Как появились такие куры в Павлово до сих пор загадка. Павловские куры - хорошо летают, легко переносят зимние морозы и обладают драчливым характером, послушайте музыкальную картинку

«ДВА ПЕТУХА» КОМПОЗИТОРА РАЗОРЕНОВА,

ИГРАЕТ УЧЕНИК 2 КЛАССА ПРОНИН ИЛЬЯ.

Ведущий

Во все времена композиторы сочиняли музыку о животных и птицах, но все же, особое место в творчестве с многих композиторов занимает одна гордая и красивая птица.

Ведущая

Есть птица красивая очень на свете,

Название лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна…

СЕН-САНС «ЛЕБЕДЬ», ИСПОЛНЯЕТ СОРОКИНА ЕКАТЕРИНА.

Ведущий

Музыка, которая прозвучит сейчас, знакома каждому из нас, у рояля фортепианный ансамбль ЧИБРИКОВА ЛЕНА и НИКОЛАЕВА ТАНЯ, послушайте музыку в их исполнении и назовите композитора, который её сочинил.

Звучит «Танец маленьких лебедей»

Ведущая

Степенные, яркие, нежные птицы,

В почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

Лебединую тему продолжает ДОГАНОВА ОЛЬГА, ХОДОШ «ЛЕБЕДЬ».

Ведущий

А сейчас внимание,

Сложное задание:

Кто с высоких тёмных сосен 
В папу с мамой шишку бросил? 
И в кусты через пенёк 
Промелькнул, как огонёк?

Ведущая
Ребята, а знаете ли вы, что некоторые белки умеют и любят петь, послушайте музыку русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова «Белка» и скажите, героем какой сказки она является.

Звучит «Белка»

Ведущий

Оказывается в зоопарке можно полюбоваться не только на животных и птиц, но и побывать в павильоне насекомых: здесь и жуки, и бабочки, и, конечно же удивительной красоты стрекоза.

Ведущая

А знаете ли вы, что срекоза названа так за свой «стрек».

Ведущий

Какой такой «стрек»?

Ведущая

 В давние времена на Руси говорили не «треск», а немного наоборот — «стрек». Стрекоза постоянно издает при полете своими крылышками треск, поэтому и назвали её стрекозой, той, которая издаёт треск во время полёта.

Ведущий

К. АДЕР «СТРЕКОЗА», ИСПОЛНЯЕТ САФОНОВА НАСТЯ.

Ведущая

Многие люди с неприязнью относятся к крысам, все знают - крысы опасные и вредные животные, но мало кому известно, что большинство крыс предпочитают слушать музыку Моцарта, немногие крысы слушают — современную музыку, и никто из них не желает слушать звук вентилятора.

БАНЕВИЧ «КРЫСА» ИСПОЛНЯЕТ СЕКЛЕТЕИНА АРИНА.

Ведущий

Прогулку по зоопарку продолжают солисты вокального ансамбля детской музыкальной школы «Лучинушка».

После выступления ансамбля на сцену выходят ведущие со словами:

Раз, два, три, четыре, пять,

Ходили в зоопарк гулять!

В музыкальный, непростой,

С песней в нём зверёк любой!

Ведущая

Наш закончился концерт,

Но даем мы слово,

За роялем малыши

Вместе (хором) Встретимся мы снова!

Литература:

1.                  Алексеев В.Н. «365 рассказов о животных», Росмэн-Пресс », 2007 г.

2.                  «Карнавал животных». Большая зоологическая фантазия» облегченное переложение для фортепиано Г.-Г. Хоймана. Music Produktion International, Челябинск, 2004 г.

3.                  «Музыкальная мозаика» вып.2, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2002 г.

ЛИТЕРАТУРА

1.                  Арсеньев А. А. Проблема цели в воспитании и образовании // Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1980.

2.                  Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2001.

3.                  Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. М., 1981.

4.                   Николаев Л. В. Несколько слов об исполнительстве // Советская музыка. 1935. № 7-8.

5.                  Ражников В. Г. Партитурная транскрипция // Вопр. психол. 1980. № 1.

6.                  Шнабель А. Моя жизнь и музыка // Исполнительское искусство зарубежных стран. М., 1967.

[1] См. видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=1mBfCZ1hs5g&feature=youtu.be

[2] См. видео «Реклама. Открытие абонемента»: http://www.youtube.com/watch?v=1mBfCZ1hs5g&feature=youtu.be

[3] См. программу на сайте http://ru.calameo.com/read/0006614413f64f2d0934e

[4] См. телепередачу по итогам абонемента» http://www.youtube.com/watch?v=MZMjI__j-0k&list=UUur_qsPEEuoHqb5hW_k6YcQ&index=2&feature=plcp

[5] http://www.youtube.com/watch?v=MZMjI__j-0k&list=UUur_qsPEEuoHqb5hW_k6YcQ&index=2&feature=plcp

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

      Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×