Мониторинг деятельности детских школ искусств как основа стратегического планирования

371
Предлагаем ознакомиться с примером построения и работы системы мониторинга деятельности детских школ искусств на муниципальном и внутришкольном уровне. Подробно остановимся на методике осуществления мониторинга и результатах его применения...

Буканова М.С.,

заместитель руководителя Управления культуры администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Предлагаем ознакомиться с примером построения и работы системы мониторинга деятельности детских школ искусств на муниципальном и внутришкольном уровне. Подробно остановимся на методике осуществления мониторинга и результатах его применения. 

Мониторинг – это систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована при принятии управленческих решений, а также инструмент обратной связи при осуществлении проектов, оценке программ или выработке единой политики (например, политики управления сферой культуры или ее конкретной отраслью). 

Мониторинг может одновременно выполнять одну илинесколько организационных функций:

1)выявлять состояние критических или меняющихся явленийокружающей среды, в отношении которых будет выработан курс действий на будущее;

2)устанавливать отношения со своим окружением,обеспечивая обратную связь в отношении удач и неудач определенной политики или предыдущих программ;

3)устанавливать соответствия общепринятым правиламреальной ситуации в отрасли или конкретном учреждении.

Мониторингдеятельности детской школы искусств (далее – ДШИ) сегодня – это основа стратегическогопланирования, а для руководителя – основа принятия управленческих решений.

Вгородском округе Новокуйбышевск Самарской области функционируют четыреучреждения дополнительного художественного образования детей: детскаямузыкальная школа им. Ю. Башмета, ДШИ “Вдохновение”, детская школа искусств идетская художественная школа.

Система мониторингадеятельности школ искусств включает в себя несколько уровней:

■внутришкольный;

■муниципальный;

■субъекта Федерации.

Всвоей статье я коснусь первых двух уровней и расскажу об используемых напрактике методиках осуществления мониторинга, полученных результатах иперспективах совершенствования этой системы

Подготовка к мониторингу

Детские школы искусствтрадиционно используют различные формы мониторинга в соответствии споставленными целями и задачами: мониторинг уровня освоения учащимися учебнойпрограммы, успеваемости, контингента, результатов итоговой аттестации, мненияродителей о предоставляемых образовательных услугах, педагогических кадров идр. Важно отметить, что как на уровне школ, так и на уровне муниципалитетапостроение четкой системы мониторинга деятельности школы, выработкакачественных и количественных показателей, по которым можно было бы судить оразвитии того или иного направления деятельности, на сегодняшний день остаетсянерешенной задачей.

Мониторингпедагогической деятельности позволяет:

■выявить уровень профессиональной компетенции педагогов, достижения и проблемыпедагогической деятельности;

■определить, имеют ли достигнутые результаты устойчивый, закономерный характер;

■обеспечить заинтересованность всех педагогов в повышении результативности своейпрофессиональной деятельности.

Вданном случае используются следующие критериирезультативности:

1)успешное освоение учащимися образовательной программы;

2)сохранность контингента учащихся;

3)успешные выступления учащихся на конкурсах и фестивалях;

4)ранняя профессиональная ориентация учащихся;

5)системность в организации воспитательной и социальной деятельности учащихся,высокий качественный уровень проводимых мероприятий;

6)обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессиональногосообщества;

7)обеспечение непрерывности собственного профессионального образования исамообразования педагога;

■перевести учреждение в режим инновационной деятельности. Под инновациями вданном случае следует понимать целенаправленное и осмысленное изменениепедагогической деятельности образовательных учреждений и управление этойдеятельностью через разработку и введение педагогических и управленческихновшеств (нового содержания обучения, воспитания, управления; новых способовработы, новых организационных форм и пр.).

Рейтинговая оценкаотражает уровень профессиональной компетенции педагогов и является основаниемдля объективного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда. Исключениесубъективности в оценке заслуг и результатов позволяет снизить конфликтность вколлективе.

Рейтинговая оценка является основанием для объективного распределениястимулирующей части ФОТ.

Построениесистемы мониторинга педагогической деятельности стало одной из приоритетныхзадач, которые поставила перед собой ДШИ г. Новокуйбышевска.

ВДШИ были установлены следующие целимониторинга:

1)возможность детализированного анализа профессиональных успехов педагогов поряду критериев;

2)мотивация педагогов к достижению качественных результатов в образовательномпроцессе и инновационной деятельности, стимулирование профессионального роста,развитие творческой инициативы педагогов, формирование рейтинговой культурыпедагогического коллектива;

3)эффективное управление ростом профессионального мастерства, координацияуправленческой деятельности по повышению результативности труда педагогов МБОУДОД “Детская школа искусств”, оценка и прогнозирование тенденций развитияучреждения.

Былиопределены следующие функции мониторинга:информационная, стимулирующая, формирующая, коррекционная иконтрольно-оценочная.

Требования мониторинга:объективность, системность, гуманистическая направленность, учет индивидуальныхособенностей педагога, корректность.

Участниками мониторингасталипедагоги ДШИ г. Новокуйбышевска.

Сроки проведениямониторинга педагогической деятельности каждого работника (диагностика,отслеживание, анализ, наблюдение) – в течение всего учебного года.

 Диагностируемыенаправления:

1.Образовательный (учебный и воспитательный) процесс, осуществляемый педагогомдополнительного образования детей.

2.Методическая работа педагога дополнительного образования детей.

Дляосуществления поставленной цели в ДШИ были введены личные карточки, которыезаполняются на каждого педагога. Заполнением карточки занимается сам педагогпод контролем руководителя методического объединения, с удобной для себяпериодичностью. Пример личной карточки приведен в приложении.

Ведениеличных карточек позволяет педагогам ДШИ строить свою работу по принципу “3С”:самосовершенствование, самоконтроль, самоанализ.

Проверкуи систематизацию данных личной карточки осуществляет заместитель директора пометодической работе.

Покаждому направлению разрабатываются показатели и критерии оценки, а такжеустанавливаются числовые выражения (баллы), зависящие от степени выполнениятого или иного критерия. По итогам заполнения личной карточки выводитсясовокупная рейтинговая оценка по каждому преподавателю.

Подсчетрейтинговой оценки осуществляется экспертной группой, созданной при методическомсовете школы. В своей работе эксперты руководствуются критериямирезультативности педагогической деятельности. Балльная система оценкиобсуждалась на заседаниях методических объединений и методического совета ибыла принята методическим советом. При этом она открыта для дальнейшегообсуждения: рассматриваются все предложения методических объединений, и вслучае необходимости в систему вносятся корректировки.

Получиви проанализировав информацию, обобщенную в личных карточках, руководительучреждения может:

■обозначить приоритеты деятельности того или иного педагога;

■проследить процесс формирования инновационной направленности в деятельностипедагогического коллектива;

■определить степень активности педагога в повышении собственногопрофессионального уровня, его нацеленность на обобщение и распространение опытаи самообразование.

Введениеличных карточек преподавателей позволяет систематизировать работу по всемнаправлениям за пять лет, что в дальнейшем существенно облегчает составлениепортфолио каждого работника.

Использованиерезультатов мониторинга позволяет руководству ДШИ диагностировать,анализировать, оценивать, контролировать и корректировать ход образовательногопроцесса, а также прогнозировать его дальнейшее развитие.

Критерии оценки

Набазе детской художественной школы работает детская картинная галерея – GRAND-галерея. В ней проводятсяразноплановые выставки: тематические, авторские, жанровые и т. д. Эффективностьвыставочной деятельности можно изучить с помощью проведения мониторинга. Онведется на основе данных, полученных от анкетирования посетителей выставочныхмероприятий галереи.

Цельмониторинга – выявить и устранить критические точки, тем самым улучшив качествоработы галереи

Вслучае с детской картинной галереей в рамках мониторингового исследованияопрашивались учащиеся школы и их родители. Другие категории посетителей не опрашивались.

РуководствоДШИ определило следующие критерииоценки:

■посещаемость;

■оформление выставки (составление экспозиции);

■наличие оригинальной идеи;

■взаимодействие участника выставки и зрителей (наличие харизмы у автора,расположенность к публике);

■сценарный план мероприятия;

■наличие сопутствующей продукции (буклет, каталог, приглашение, афиша).

Участникиопроса должны были оценить каждую выставку по предлагаемым критериям, исходя из10-балльной шкалы. Данные мониторинга представлены в таблице. 

Таблица 1. Данныемониторинга выставочных мероприятий

Номер выставки

Посещаемость

Оформление выставки

Наличие оригинальной идеи

Взаимосвязь участника выставки изрителей

Сценарий

Сопутствующая продукция

1

5,2

6,4

4,4

5,5

5,6

7,1

2

6,3

6,5

5,6

5,6

5,8

8,2

3

6,2

6,7

5,8

5,2

5,9

8,4

4

7,1

7,3

6,8

5,8

6,1

8,4

5

7,4

7,8

7,2

8,5

6,9

8,3

6

6,1

6,5

6,6

6,1

6,3

8,5

7

6,5

6,9

6,8

6,1

6,4

8,4

8

7,2

7,5

7,1

6,2

8,2

8,5

9

7,5

7,5

7,9

6,5

8,3

8,5

10

7,5

7,9

7,2

8,1

8,3

8,4

В2011–2012 учебном году с помощью мониторинга мнения посетителей выставки былапроведена оценка качества 10 выставочных мероприятий. Неизменно высокие оценкипосетителей получила сопутствующая продукция, подготавливаемая организаторами ккаждой презентации. Средние оценки были получены по показателю “оформлениевыставки”. Низкий балл, которым посетители оценили все остальные показатели,заставил организаторов выставок более внимательно и творчески подойти кразработке идеи мероприятия, сценария, подготавливать авторов работ к общению спосетителями. В результате в конце учебного года посетители давали болеевысокие оценки проводимым мероприятиям, увеличилась и посещаемость выставок.

Установлениеподобной обратной связи позволяло руководству школы оперативно корректировать определенныеорганизационные недостатки, отслеживать интересы и предпочтения посетителей. 

Хочетсяотметить, что посредством анкетирования школы активно изучают образовательныепотребности, мотивы и интересы учащихся, анализируют мнения родителей о предоставляемыхуслугах, степень психологической комфортности образовательной среды и т. д.Однако большинство исследований проводится в среде обучающихся. На сегодняшнийдень актуальной представляется задача изучения так называемого социальногозапроса всего населения города, в т. ч. степени информированности населения одеятельности образовательных учреждений. Этот вид мониторинга проводят всеобразовательные учреждения округа.

На муниципальном уровнепоказатели деятельности образовательных учреждений анализируются в рамкахустанавливаемых управлением культуры для каждого учреждения муниципальныхзаданий. В муниципальном задании определяются качественные и объемныепоказатели. Объемным показателеммуниципальной услуги является среднегодовое количество учащихся.

Система качественныхпоказателей на сегодняшний день включает:

■количество учебно-творческих мероприятий, организованных и проведенных на базеучреждения (конкурсов, фестивалей, смотров, выставок, концертов и т. д.);

■количество учебно-творческих мероприятий, проведенных на территории городскогоокруга Новокуйбышевск, участие в которых приняли педагоги и учащиеся;

■доля обучающихся, принявших участие в городских, зональных и областныхконкурсах и фестивалях, от общего числа обучающихся;

■доля обучающихся, принявших участие в региональных, межрегиональных,всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, от общего числаобучающихся;

■количество и доля специалистов, прошедших обучение, переподготовку, повышениеквалификации;

■доля пользователей, удовлетворенных качеством услуг, от общего числа опрошенныхпользователей.

Хотелосьбы остановиться на показателе “доля пользователей, удовлетворенных качествомуслуг, от общего числа опрошенных пользователей”. Для расчета данногопоказателя используется методика, предложенная фондом “Институт экономики исоциальной политики”. Исходными данными для расчета показателя являются данныесоциологического опроса, проведенного среди пользователей.

Опроспроводился во всех ДШИ в конце учебного года. Было опрошено 513 человек.Выборка: дети до 14 лет – 31 чел. (6,0%), от 14 до 24 лет – 89 чел. (17,3%), от25 до 35 лет – 187 чел. (36,5%); 35 – 50 лет – 120 чел. (23,4%), старше 50 лет– 86 чел (16,8%). Были опрошены учащиеся школ и их родители (в т. ч. бабушки).

Входе опроса выявлялись:

■целевые ожидания пользователей;

■важность различных аспектов обслуживания, влияющих на повышение качества идоступности услуг.

Удовлетворенностьпотребителей определялась по девяти группам факторов.По каждому фактору оценивалась удовлетворенность и важность данного фактора дляопрашиваемых:

■5 – очень удовлетворен / очень важен;

■4 – удовлетворен / важный;

■3 – ни то, ни другое;

■2 – не удовлетворен / неважный;

■1 – крайне неудовлетворен / абсолютно не важный.

Средние значенияудовлетворенности и важности определяются всоответствии со следующей формулой:

Срф=

Роуфх 5 + Руф х 4 + Рннф х 3 + Рнуф х 2 + Ронуф х 1

Роуф+ Руф + Рннф + Рнуф + Ронуф

где:

Роу– численность респондентов, ответивших “очень удовлетворен” / “чрезвычайноважный”, чел.

Ру– численность респондентов, ответивших “удовлетворен” / “важный”, чел.

Рнн– численность респондентов, ответивших “ни то, ни другое”, чел.

Рну– численность респондентов, ответивших “не удовлетворен” / “неважный”, чел.

Рону– численность респондентов, ответивших “крайне неудовлетворен” / “абсолютно неважный”, чел.

ф– значимый для обеспечения качества услуг учреждений культуры фактор.

Коэффициентудовлетворенности определяется как сумма средних значенийудовлетворенности по влияющим на качество и доступность обслуживания факторам,взвешенных с учетом значимости этих факторов для обеспечения качества идоступности:

Ку=

n

Ку= ∑(Уф х Вф)

Ф-1

n

∑Вф

Ф-1

где:

Ку– коэффициент удовлетворенности, баллов;

Уф– среднее значение удовлетворенности по фактору ф, баллов;

Вф– среднее значение важности фактора ф для обеспечения удовлетворенностиклиентов качеством услуг, баллов;

ф– значимый для обеспечения качества услуг учреждений культуры фактор.

Длявычисления значения коэффициента удовлетворенности в процентах применяетсяформула:

Ку(%) =

Кух 100%

5

где

Ку(%) – коэффициент удовлетворенности, %;

Ку– коэффициент удовлетворенности, баллов;

5– максимальное количество баллов в используемой для сбора первичных данныхоценочной шкале (для сбора первичных данных о важности и удовлетворенности повыделенным факторам оценки применялась пятибалльная шкала).

Методика расчетакоэффициента удовлетворенности

Рассмотримметодику расчета коэффициента удовлетворенности в целом по всем школамгородского округа. Расчет по каждой школе производится аналогичным образом.

Протоколобработки анкет “Степень удовлетворенности населения качеством услуг,предоставляемых ДШИ”

1. Степень удовлетворенности населения качеством предоставляемыхуслуг в сфере культуры

Группафакторов (аспект обслуживания)

Количество ответивших, чел.

Среднее значение

Очень удовлетворен

Удовлетворен

Нито, ни другое

Неудовлетворен

Крайнене удовлетворен

Условия доступа в учреждения культуры

262

188

50

11

2

4,36

Место оказания услуг

189

226

71

18

9

4.11

Информация об учреждениях культуры, их ресурсах ио предоставляемых услугах

258

200

42

13

-

4,37

Техническое оснащение учреждений культуры

178

195

119

11

10

4,01

Персонал, оказывающий услуги

237

189

63

20

4

4,24

Порядок подачи, регистрации, рассмотрения жалоб ипредложений по улучшению работы учреждений культуры

259

208

33

12

1

4,39

Стоимость услуг, предоставляемых учреждениямикультуры

196

219

71

22

5

4,13

Безопасность пребывания в учреждениях культуры

242

192

55

16

8

4,28

Услуги учреждений культуры

250

218

32

11

2

4,37 

2. Важность показателя для оценкистепени удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сферекультуры

Группафакторов (аспект обслуживания)

Количество ответивших, чел.

Среднее значение

Чрезвычайно важный

Весьма важный

Нито, ни другое

Неважный

Абсолютноне важный

Условия доступа в учреждения культуры

195

217

74

20

7

4,11

Место оказания услуг

218

193

89

13

-

4,20

Информация об учреждениях культуры, их ресурсах ио предоставляемых услугах

182

211

80

30

10

4,01

Техническое оснащение учреждений культуры

175

201

100

30

7

3,98

Персонал, оказывающий услуги

232

208

48

19

6

4,25

Порядок подачи, регистрации, рассмотрения жалоб ипредложений по улучшению работы учреждений культуры

130

199

119

43

22

3,72

Стоимость услуг, предоставляемых учреждениями культуры

259

179

56

16

3

4,32

Безопасность пребывания в учреждениях культуры

272

200

30

10

1

4,43

Услуги учреждений культуры

239

197

49

20

8

4,25 

Средниезначения по каждому показателю степени удовлетворенности рассчитываются поформуле:

Срф=

Роуфх 5 + Руф х 4 + Рннф х 3 + Рнуф х 2 + Ронуф х 1

Роуф+ Руф + Рннф + Рнуф + Ронуф

Срф1=

262х5+188х4 + 50х3 + 11х2 + 2х1

=

1310+ 752 + 150 + 22 + 2

=4,36

262+188+50+11+2

513

Срф2=

189х5+ 226х4 + 71х3 + 18х2 + 9х1

=4,11

262+ 188 + 50 + 11 + 2

Срф3=

258х5+ 200х4 + 42х3 + 13х4 + 0

=4,37

262+ 188 + 50 + 11 + 2

Срф4=

178х5+ 195х4 + 119х3 + 11х2 + 10х1

=4,01

262+ 188 + 50 + 11 + 2

Срф5=

237х5+ 189х4 + 63х3 + 20х4 + 4х1

=4,24

262+ 188 + 50 + 11 + 2

Срф6=

259х5+ 208х4 + 33х3 + 12х2 + 1х1

=4,39

262+ 188 + 50 + 11 + 2

Срф7=

196х5+ 219х4 + 71х3 + 22х2 + 5х

=4,13

262+ 188 + 50 + 11 + 2

Срф8=

242х5+ 192х4 + 55х3 + 16х2 + 8х1

=4,28

262+ 188 + 50 + 11 + 2

Срф9=

250х5+ 218х4 + 32х3 + 11х4 + 2х1

=4,37

262+ 188 + 50 + 11 + 2

Аналогичнымобразом рассчитываются средние значения по каждому показателю степени важности.

Таблицасредних значений по каждому показателю представлена ниже.

№п/п

Группафакторов (аспект обслуживания)

Важностьаспектов обслуживания для потребителей, балл

Удовлетворенностьпотребителей, балл

1

Условия доступа вучреждения культуры

4,11

4,36

2

Место оказания услуг

4,20

4,11

3

Информация обучреждениях культуры, их ресурсах и о предоставляемых услугах

4,01

4,37

4

Техническое оснащениеучреждений культуры

3,98

4,01

5

Персонал, оказывающийуслуги

4,25

4,24

6

Порядок подачи,регистрации, рассмотрения жалоб и предложений по улучшению работы учрежденийкультуры

3,72

4,39

7

Стоимость услуг,предоставляемых учреждениями культуры

4,32

4,13

8

Безопасностьпребывания в учреждениях культуры

4,43

4,28

9

Услуги учрежденийкультуры

4, 25

4,37

Далеерассчитывается коэффициент удовлетворенности по приведенной выше формуле:

Ку=

(4,36х4,11)+ (4,11х4,20) + (4,37х4,01) + (4,01х3,98)+(4,24х 4,25) + (4,39х3,72) +(4,13х4,32) + (4,28х4,43) + (4,37х4,25)

=4,24

4,11+4,20+4,01+3,98+4,25+3,72+4,32+4,43+4,25

Далеерассчитывается коэффициент удовлетворенности в процентном выражении:

Ку(%) =

4,24х 100

=84,8%

5

Витоге коэффициент удовлетворенности по всем школам искусств городского округасоставил 84,8%. Показатель степени удовлетворенности свыше 80% считается оченьхорошим.

Опытпроведения опроса показал, что методика нуждается в доработке, необходимакорректировка критериев, разработка варианта анкеты для детей, так как ониявляются основными потребителями услуг образовательных учреждений.

Первыйнедостаток методики заключается в том, что обработка анкет и расчет показателейзанимают очень много времени. Для себя сотрудники управления культуры решилиупростить методику, пожертвовав расчетом коэффициента важности и оставив толькокоэффициент удовлетворенности.

Кромеэтого, выяснилось, что методика не совсем подходит для проведения опросов средидетей. Был опрошен 31 ребенок в возрасте 12–13 лет. Детям младшего возрастабыло сложно выразить свое мнение, используя существующую анкету. Таким образом,из опроса выпадает большая часть потребителей услуг ДШИ. При опросе взрослыхпользователей требовались пояснения по 2 и 9 критериями – значит, эти критериинеобходимо уточнить или переформулировать. Многие опрашиваемые с неохотойзаполняли анкету по критерию 6 и просили дополнительных пояснений. Но в целомметодика позволяет получить достаточно объективные результаты.

Обсуждение результатов

Немогу не остановиться на такой форме мониторинга, как итоговые городскиепедагогические сессии, которые проводятся в городском округе ежегодно. Дляанализа используется расширенный перечень показателей: сравнительный анализ,наглядные формы отображения материала (в виде схем, графиков).

РуководствоДШИ анализирует следующие показатели,а управление культуры проводит сравнительный анализ, обобщает и обнародует результаты:

■численность контингента: в целом, по каждому направлению обучения, количествопринятых в первый класс, количество выпускников, отсев;

■количество участников конкурсов и фестивалей;

■количество выпускников, продолживших обучение в профильных учебных заведениях;

■количество педагогов, имеющих профессиональные категории;

■количество педагогов, повысивших квалификацию;

■количество опубликованных работ педагогов;

■участие в конкурсах профессионального мастерства (количество участников ирезультаты);

■мероприятия, проведенные на базе учреждения;

■мероприятия, проведенные в рамках ресурсного научно-методического центра;

■проектная деятельность;

■фандрайзинговая деятельность.

Помимообщего анализа деятельности, каждой школе в рамках педагогической сессиипредоставляется возможность обобщить свою деятельность, рассказав об уникальныхпроектах, новых технологиях, достижениях, проблемах. По итогам конференцииподготавливается сборник, в котором обобщаются все прозвучавшие на форумевыступления.

Результатысвоей деятельности образовательные учреждения представляют на ежегодномфестивале творчества “Территория успеха”. Это концертная программа, в которойпринимают участие лучшие выпускники, учащиеся и творческие коллективы, и художественнаявыставка работ выпускников ДХШ и художественного отделения ДШИ “Вдохновение”.Фестиваль проходит в зале Дворца культуры вместимостью 700 человек. На негоприглашаются жители города и его глава, представители администрации и Думы,первые лица предприятий и организаций, являющихся партнерами и спонсорамиобразовательных учреждений. Фестиваль является культурным событием городскогомасштаба.

Хочузаметить, что задачами органов управления культуры остаются:

■построение четкой системы мониторинга, охватывающего различные сферыдеятельности образовательных учреждений;

■разработка объективных показателей и критериев оценки;

■включение системы мониторинга в систему стратегического планированиядеятельности учреждений.

Вближайшей перспективе – внедрение системы мониторинга, основанной наиспользовании SWOT-анализа,т. е. анализа сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз встратегическое планирование деятельности организации.

Реализацияпоставленных задач уже началась. На первом этапе производятся систематизация ианализ используемых видов мониторинга и показателей, уточнение показателей икритериев оценки результативности деятельности учреждений, разработкакомплексной системы оценки персонала на внутришкольном уровне. Одновременноосуществляется подготовка к формированию стратегий развития образовательныхучреждений. 

Приложение 

Личная карточка преподавателя 

I. Мониторинг образовательногопроцесса

Образовательныйпроцесс состоит из учебной и воспитательной работы. В ходе мониторингавыявляется качественный уровень учебной работы и качественный уровеньвоспитательной работы (отдельно).

1.1.Измерение качественного уровня учебной работы

1.1.1.Сохранность контингента

Дата

Количествоучащихся

Отсев

Количество,чел.

%

Сентябрь

Май

Сохранность 100% − 3балла.

За каждого учащегося –1 балл.

Баллы:__________ 

1.1.2.Результативность учебного процесса

№ п/п

Фамилия учащегося

I триместр

 II триместр

III триместр

За год

1

Средний балл

1.2.Измерение качественного уровня воспитательной работы

1.2.1.Участие в конкурсах и мероприятиях

№ п/п

Название конкурса

Участник

Результат

Уровень

Международный

Федеральный

Региональный

Муниципальный (з.)

Итого

Международный – 2балла.

Федеральный – (1–2)1,5,балла; (3–4) 3балла; (более 5) 5 баллов.

Региональный – (1–3) 1балл; (4–7) 2 балла; (более 8) 3 балла.

Муниципальный – (1–5)0,5 балла; (6–10) 1 балл; (более 11) 1,5 балла.

Общийбалл:__________ 

№ п/п

Название мероприятия

Участник

Название номера

Уровень

Региональный

Муниципальный

Школьный

Итого:

Региональный – (1–3) 1балл; (4–7) 2 балла; (более 8) 3 балла;

Муниципальный – (1–5)0,5 балла; (6–10) 1 балл; (более 11) 1,5 балла;

Школьный – (5–10) 0,5балла; (более 10) 1 балл.

Общийбалл:__________ 

1.2.2.Работа с родителями

Дата

Наименование мероприятия

Родительские собрания –(1–2) 1 балл; (более 2) 1,5 балла.

Совместные мероприятия– (1–2) 1 балл; (более 2) 1,5 балла.

Анкетирование родителей– 0,5 балла.

Индивидуальные игрупповые консультации – (1–5) 0,5 балла; (более 5) 1 балл.

Баллы:__________ 

1.2.3.Организация и проведение мероприятий

Дата

Название мероприятия

Оценка

Среднийбалл:__________

II. Методическая работа

Методическаяработа измеряется отдельно, выявляется качественный уровеньличностно-профессионального развития и обучающей деятельности педагогов. 

2.1.Курсы, семинары повышения квалификации

Дата

Тема

Результат

2.2.Наличие наград у педагогов

№ п/п

Ф. И. О. педагога

Название мероприятия

Результат

2.3.Самообразование педагогов

Дата

Тема

Результат

Каждый пункт – 1 балл

Баллы:_________

III. Мониторинг педагогическойдеятельности

Учебная работа

Воспитательная работа

Методическая работа

Общий балл

Сохранность контингента

Результативность

Участие в мероприятиях

Работа с родителями

Организация и проведение мероприятий

К П К

Награды

Самообразование

Приложение2

Ф.И.О. педагога:АЛЕКСАНДРОВА М.В.

1.1.Измерение качественного уровня учебной работы

1.1.1.Сохранность контингента

Дата

Количество учащихся

Отсев

Количество

%

Сентябрь

15

Май

15

0

0

Сохранность 100% − 3балла

За каждого учащегося –1 балл

Баллы:3

 1.1.2.Результативность учебного процесса

№ п/п

Фамилия учащегося

Класс

I триместр

 II триместр

III триместр

За год

1

Иванов

1

5

5

5

5

2

Петрова

2

5

5

5

5

3

Сидорова

2

5

5

5

5

4

Алексеев

2

4

4

4

4

5

Семенова

3

4

4

4

4

6

Тимофеева

3

5

5

4

5

7

Сидоренко

4

5

5

5

5

8

Трофимова

4

4

4

4

4

9

Усенкова

4

5

5

5

5

10

Косов

5

4

4

5

4

11

Углов

6

4

4

4

4

12

Сенина

7

4

5

5

5

13

Яковлева

7

5

5

5

5

14

Мишин

8

4

4

4

4

15

Рудина

8

4

4

4

4

Средний балл

4,4

4,5

4.5

4.5

Результаты итоговой аттестации

Класс

5

4

Средний балл

1

1

5,0

2

2

1

4,7

3

1

1

4,5

4

2

1

4,7

5

1

4,0

6

1

4,0

7

2

5,0

8

2

4,0

Среднийбалл по году

4,5 

1.2.Измерение качественного уровня воспитательной работы

1.2.1.Участие в конкурсах и мероприятиях

№ п/п

Название конкурса

Участник

Результат

Уровень

Международный

Федеральный

Региональный

Муниципальный (з.)

1

Зональный конкурс “Юный музыкант-виртуоз”

Семенова Маша

Диплом лауреата 3 степени

+

2

Зональный конкурс “Юный музыкант-виртуоз”

Тимофеева Наташа

Диплом лауреата 2 степени

+

3

Международный конкурс “Роза ветров”

Усенкова Юля

Диплом лауреата 3 степени

+

Итого

1

Международный – 2балла.

Федеральный – (1–2)1,5,балла; (3–4) 3 балла; (более 5) 5 баллов.

Региональный – (1–3) 1 балл;(4–7) 2 балла; (более 8) 3 балла.

Муниципальный – (1–5)0,5 балла; (6–10) 1 балл; (более 11) 1,5 балла.

Общийбалл: 2,5 

№ п/п

Название мероприятия

Участник

Название номера

Уровень

Региональный

Муниципальный

Школьный

1

Концерт, посвященный Дню музыки “С днем рождения, музыка!”

Семенова Маша

Зацепин “Берег мой”

+

2

Абонемент для учащихся школы № 6 “Знакомство с роялем”

Семенова Маша

Усенкова Юля

Тимофеева Наташа

Косов Илья

Алексеев Павел

Остен “Полька-мазурка”;

Петров “Вальс”;

Агафонников “Тарантелла”;

Весняк “Нежность”;

Весняк “Прелюдия”

+

3

….

3

15

Итого:

Региональный – (1–3) 1балл; (4–7) 2 балла; (более 8) 3 балла.

Муниципальный – (1–5)0,5 балла; (6–10) 1 балл; (более 11) 1,5 балла.

Школьный – (5–10) 0,5балла; (более 10) 1 балл.

Общийбалл: 1,5 

1.2.2.Работа с родителями

Дата

Наименование мероприятия

12.10

Родительское собрание

27.03

Фестиваль семейного музицирования

24.04

Анкетирование родителей

12.12

Индивидуальное консультирование

3.02

Групповое консультирование

16.02

Индивидуальное консультирование

Родительские собрания –(1–2) 1 балл; (более 2) 1,5 балла.

Совместные мероприятия– (1–2) 1 балл; (более 2) 1,5 балла.

Анкетирование родителей– 0,5 балла.

Индивидуальные игрупповые консультации – (1–5) 0,5 балла; (более 5) 1 балл.

Баллы:3 

1.2.3.Организация и проведение мероприятий

Дата

Название мероприятия

Оценка

16.11

Абонемент для учащихся школы № 6 “Знакомство с роялем”

5

25.12

Абонемент для учащихся школы № 6 “Новогодний фейерверк”

4

29.02

Абонемент для учащихся школы № 6 “Музыкальные жанры”

4

14.05

Абонемент для учащихся школы № 6 “Я радость нахожу в друзьях”

4

27.03

Фестиваль семейного музицирования “Вместе весело играть”

5

13.04

Концерт в МДОУ “Кораблик”

5

04.05

Концерт для группы раннего эстетического развития

5

15.05

Отчетный концерт отделения фортепиано

5

ИТОГО

8

Среднийбалл: 4,6 

II. Методическая работа

Методическаяработа измеряется отдельно, выявляется качественный уровеньличностно-профессионального развития и обучающей деятельности педагогов.

2.1.1. Курсы,семинары повышения квалификации

Дата

Тема

Результат

Январь-апрель

Профильная лаборатория “Фортепианные школы России: работа с одареннымиучащимися в системе предпрофессионального образования”

Сертификат о повышении квалификации в объеме 44 часов

2.1.2Обобщение и распространение педагогического опыта

Дата

Тема

22.11

Выступление на заседании методического объединения “Применение технологиипроблемного обучения в практике работы с учащимися фортепианного отделения”

22.02

Публикация в сборнике материалов научно-практической конференции“Музыкальное профессиональное образование: настоящее и будущее” на тему“Применение элементов проблемного обучения в практике работы с учащимисяфортепианного отделения”

24.03

Работа в составе жюри конкурса “Приволжские зори”

04.04

Работа в составе жюри конкурса “Музыкальная мозаика”

2.2.Наличие наград у педагогов

№ п/п

Ф. И. О. педагога

Название мероприятия

Результат

2.3.Самообразование педагогов

Дата

Тема

Результат

Сентябрь - ноябрь

Изучение материалов по теме “Применение технологии проблемного обучения впрактике педагогической деятельности”

Выступление на методическом совете с сообщением, публикация в сборникематериалов научно-практической конференции

Каждый пункт – 1 балл.

Баллы:6 

III. Мониторинг педагогическойдеятельности

Учебная работа

Воспитательная работа

Методическая работа

Общий балл

Сохранность контингента

Результативность

Участие в конкурсах и мероприятиях

Работа с родителями

Организация и проведение мероприятий

К П К и обобщение опыта

Награды

Самообразование

3

4,5

5

3

4,6

5

0

1

26,1

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

      Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×