Музыкальный абонемент: музыкальный мир глазами ребенка

340
Чем раньше в своей жизни человек соприкасается с музыкой, тем более ярким и богатым видит он мир вокруг себя, взрослея. Музыка обладает великой силой: она не только способна украшать жизнь, но и развивает зоркость души, учит чувствовать самые тонкие нюансы и различать едва уловимые грани. Такие уроки человек запоминает на всю жизнь...

Лапина С. А.,

преподаватель МБОУ ДОД “Детская музыкальная школа” г. Павлово,

Корнилова М.С.,

преподаватель МБОУ ДОД “Детская музыкальная школа” г. Павлово

Цели и задачи проекта

Чем раньше в своей жизни человек соприкасается с музыкой, тем более ярким и богатым видит он мир вокруг себя, взрослея. Музыка обладает великой силой: она не только способна украшать жизнь, но и развивает зоркость души, учит чувствовать самые тонкие нюансы и различать едва уловимые грани. Такие уроки человек запоминает на всю жизнь.

Актуальная задача и одновременно серьезная проблема современной музыкальной педагогики состоит в преобразовании школы из учреждения формальной учебы в дом познания творчества и общения.

Хорошая, интересная школа сегодня – это не только учебные классы и всевозможные конкурсы, но и многочисленные творческие объединения, мастер-классы, интересные встречи и, конечно же, концертная деятельность. Классический концерт – проверенное временем средство, помогающее в стремлении человеческой души к гармонии. Это и отдых, и светский музыкальный салон, и сильные эмоции, и атмосфера сопричастности к творчеству, и престиж: классическая музыка – удовольствие для избранных.

Интересная школа – это не только учебные классы и различные конкурсы, но и творческие объединения, мастер-классы, интересные встречи и концертная деятельность.

В процессе подготовки и участия юных музыкантов в концерте возникают, формируются, изменяются представления о мире, о себе, о своих друзьях, о педагогах и родителях. Именно в творчестве рождаются модели взрослой самостоятельной жизни, развиваются новые эстетические потребности, формируются социальные установки, определяются профессиональные интересы и жизненные планы. Одним из путей преобразования школы из учреждения формальной учебы в музыкальную лабораторию в нашем городе в 2005−2006 году – струдничество учащихся и педагогов музыкальной школы с общеобразовательными учреждениями в рамках реализации проекта “Музыкальный абонемент: музыкальный мир глазами ребенка”.

В творчестве рождаются модели взрослой самостоятельной жизни.

Открытие абонемента в 2005 г. стало знаковым событием в культурной жизни не только нашего города, но и района. В настоящее время музыкальному абонементу принадлежит важную роль в популяризации классической, народной и джазовой музыки, мировых шедевров и русского народного творчества. Музыкальный абонемент обеспечивает реализацию государственной политики в области культуры и искусства в городе, содействует созданию условий для сохранения и приумножения культуры.

Цели проекта:

1) формирование системы востребованных событийных мероприятий для детей в сфере культуры и искусства г. Павлово;

2) сохранение и развитие детского музыкального просветительства г. Павлово, повышение уровня духовного и музыкального развития детей младшего и среднего школьного возраста.

Создание абонемента дало возможность решения целого комплекса задач – воспитательных, обучающих, творческих, среди которых наиболее значимы:

■ реализация творческих музыкальных способностей детей и ранней профессиональной ориентации, мотивация к продолжению музыкального творчества в любительских (создание ансамблей и игра в них, сочинение песен, работа над новыми аранжировками и т. д.) и профессиональных формах;

■ сотрудничество с образовательными учреждениями города и района, расширение музыкального кругозора детской аудитории;

■ гуманизация учебно-воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к саморазвитию, самовоспитанию;

■ повышение уровня исполнительского мастерства;

■ поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь;

■ совершенствование методического мастерства преподавателя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы обучения воспитанников детской музыкальной школы;

■ сотрудничество со структурами отдела образования.

Причина значимости проекта

Возникновению проекта послужило ряд причин, одна из которых, снижение нравственно-эстетических ориентиров среди подрастающего поколения. С целью изучения портрета современного школьника и в рамках реализации проекта было проведено анкетирование среди учеников 3 классов общеобразовательных школ города. В анкетировании приняло участие 200 человек. Ребятам предлагалось ответить на вопросы анкеты:

■ Любите ли вы слушать музыку?;

■ Назовите известных вам пианистов;

■ Чем отличается рояль от пианино?;

■ Что означает слово “виртуоз”?;

■ Считаете ли вы классическую музыку современной и популярной?.

Для изучения портрета современного школьника и в рамках реализации проекта было проведено анкетирование среди учеников общеобразовательных школ города.

Были получены следующие результаты:

■ на первый вопрос (“Любите ли вы слушать музыку?”) 80 человек ответили “да”, 60 человек – “не всегда”, 40 человек – “часто”, 20 человек – “нет”;

■ на второй вопрос (“Назовите известных пианистов”) 60 человек затруднились дать ответ, 10 человек назвали Дениса Мацуева, 30 – Сергея Рахманинова. Вместе с тем, в число пианистов почти 100 человека включили Моцарта и Чайковского;

■ на третий вопрос (“Чем отличается рояль от пианино?”) 10 человек ответили – “крышкой”, 50 человек – “формой”, 50 – “размером” (“Рояль большой, а пианино маленькое”), 30 человека – “звуком” (вариант – “звучанием”), 60 человек затруднился ответить;

■ на четвертый вопрос («Что означает слово “виртуоз”?») 10 человек ответили “врач”, 20 человек – “писатель”, 50 человек – “музыкальный инструмент”, 10 человек (интересное наблюдение!) – “мастер”, а 20 человек затруднились с ответом;

■ на вопрос “Считаете ли вы классическую музыку современной и популярной?” все участники опроса единогласно ответили “нет, потому, что она немодная!”.

В результате анализа анкет был сделан вывод, что не все ученики имеют элементарные сведения о музыке, ошибочно принимают Моцарта и Чайковского за пианистов.

Анкетирование помогло нам понять, что у младших школьников низкий уровень музыкальной культуры, развитию которой не способствуют и следующие факты: в большинстве общеобразовательных школ города и района урок музыки проводится формально, учителя, работающие с детьми, не имеют специального музыкального образования, в городе нет музыкального театра и филармонии.

Эти причины и обуславливают актуальность и значимость проекта “Музыкальный мир глазами ребенка”.

Музыкальный абонемент успешно сочетает две важные функции:

■ дает возможность совсем еще юным музыкантам проявить себя, выступая на лучших концертных площадках города и концертном зале собственной музыкальной школы;

■ зарождает у своей публики интерес к хорошей музыке, подготавливая ее к большому искусству с детских лет, воспитывая духовную потребность в классической музыке.

Концерты музыкального абонемента способствуют всестороннему и гармоническому развитию личности, обогащают ее нравственно-эстетический мир, формируют активную жизненную позицию. Особое внимание уделяется профессиональному росту юных и молодых исполнителей, объединению их в общее творческое пространство, созданию положительного имиджа музыкального абонемента, как уникального и привлекательного творческого объединения детей, родителей, педагогов и выпускников школы.

Включаясь в художественно-творческий процесс, дети и подростки вступают в сложнейшую сферу творческой деятельности – сферу исполнительского искусства, становясь полноправными участниками и создателями концертов-спектаклей, концертов-лекций, являясь пропагандистами классической и современной музыки. Такая направленность создает атмосферу духовной наполненности, в которой созревают наиболее благоприятные предпосылки для развития детского творчества, личностного роста, гармонизации эмоциональной сферы ребенка.

Реализация проекта

Когда и чьими силами реализован проект

Во всем мире посещение качественных филармонических концертов – дорогое удовольствие. Но мировая практика выработала для ценителей искусства удобную форму посещения концертов по абонементам, состоящим из нескольких программ. Школьный абонемент “Музыкальный мир глазами ребенка”, организованный и впервые реализованный в 2005−2006 учебном году по инициативе детской музыкальной школы г. Павлово, – своеобразная модель филармонического абонемента, действующий по принципу “дети – детям”. В настоящее время абонемент имеет развернутую структуру и различные направления деятельности. Концертно-просветительская деятельность музыкального абонемента осуществляется в течение учебного года, состоит из семи концертов (один концерт в месяц с октября по апрель) и организуется по двум направлениям:

1. Юные музыканты города – школьникам (исполнителями, ведущими тематических театрализованных концертов, музыкально-поэтических программ, музыкальных гостиных являются дети, художественные коллективы, учащиеся детской музыкальной школы г. Павлово);

2. Мастера искусств – детям (концерты-встречи с профессиональными юными музыкантами−исполнителями, детскими и юношескими исполнительскими коллективами областного центра г. Нижнего Новгорода и области).

Продолжительность одного концерта – 50-60 минут.

Концерты музыкального абонемента ориентированы на реальные запросы образовательных учреждений, детских садов и школ и направлены на повышение уровня культуры учащихся г. Павлова и района, на формирование интереса современных детей к музыкальному наследию, предоставляет возможность прикоснуться к мировой музыкальной культуре.

Концерты музыкального абонемента ориентированы на реальные запросы образовательных учреждений, детских садов и школ.

Ресурсы, использованные для реализации проекта в 2011−2012 учебном году

В момент старта проекта ДМШ располагала следующим: принтер – 1 шт., ксерокс – 1 шт., мультимедийный проектор и экран – 1 шт., цифровой фотоаппарат – 1 шт, видеокамера – 1 шт., звукоусиливающая аппаратура.

Для реализации проекта потребовались следующие ресурсы:

административные: работа с администрацией Павловского района, городского Дворца культуры, управлением образования Павловского района, администрацией детской музыкальной школы и общеобразовательных школ города и района;

финансовые:

- приобретение призов (детям-участникам конкурсов в ходе проекта);

- расходные материалы (для изготовления афиш, абонементов, билетов, брошюр, дипломов, благодарностей, грамот);

- оплата услуг транспорта (для приглашенных участников проекта из г. Нижний Новгород);

- выплата гонораров юным артистам.

Источник средств – доходы от продажи абонементов школьникам, учащимся общеобразовательных школ города и района. По уставу школа имеет право на предоставление платных услуг, в этой связи была рассчитана стоимость одного абонемента, доход от продажи которых поспособствовал финансовой реализации проекта (Приложение 1);

временные: октябрь 2011 г. – май 2012 г.;

кадровые: управление и руководство проектом осуществляется преподавателем ДМШ М.С. Корниловой, координатором выступила преподаватель ДМШ С.А. Лапина, также в реализации проекта участвовали волонтеры.

Привлечение партнеров

Сферы ответственности между учреждением – организатором проекта и привлекаемыми партнерами распределены следующим образом:

■ администрация детской музыкальной школы занимается финансированием, организацией встреч с представителями местной власти, организацией концертов и мероприятий в ходе проекта.

■ учащиеся общеобразовательных школ под руководством учителя (классного руководителя, руководителя творческого объединения и пр.) активно участвуют в жизни проекта.

■ руководитель и координатор проекта организуют тематические встречи с участниками проекта, консультации, выявляют проблемы в ходе реализации проекта и помогают в их решении.

Проект находится на самофинансировании. Благодаря этому команда проекта смогла сконцентрироваться на поиске партнеров, а не спонсоров. При привлечении партнеров для реализации проекта, в первую очередь оценивались их опыт и ресурсы.

Партнеры проекта:

■ отдел культуры и искусства Павловского муниципального района;

■ администрация городского Дворца культуры;

■ творческие коллективы города, района, области в качестве артистов;

■ учащиеся общеобразовательных школ города и района в качестве слушателей и активных участников конкурсов и фестивалей, проводимых в рамках проекта “Музыкальный мир глазами ребенка”.

Партнерские отношения оформлены договорами о сотрудничестве.

Ход реализации проекта (2011−2012 учебный год)

Этапы реализации проекта: проект реализован в течение 9 месяцев и предполагает разделение на 3 этапа.

1. Сентябрь 2011 г.:

■ анкетирование учащихся общеобразовательных школ с целью определения уровня музыкально-эстетического развития младших школьников города и района;

■ планирование мероприятий абонемента с учетом результатов анкетирования школьников.

Мероприятия этого этапа позволят организовать встречи с детьми и педагогами общеобразовательных школ и провести статистическое исследование с привлечение партнеров проекта.

Для реализации этих мероприятий будут определены методы статистического исследования, разработаны и растиражированы анкеты и раздаточный материал.

С привлечением волонтеров (воспитанников детской музыкальной школы) и партнеров проекта будет проведено исследование и подведены итоги. На основании данных опроса педагогов и родителей будут созданы аналитические, методические, информационные и статистические материалы. Результаты исследования будут доведены до широкого круга общественности через местные СМИ, а также будут использованы в реализации проекта и проведении круглого стола.

Круглый стол “Концерты музыкального абонемента в свете федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения” – встреча руководства и педагогов ДМШ с педагогами (классными руководителями, учителями начальных классов общеобразовательных школ), представителями органов управления образованием и представителями целевой группы для обсуждения и поиска путей решений проблем музыкально-эстетического развития младших школьников.

2. Октябрь 2011 г. – апрель 2012 г.

Организация и проведение концертов в рамках музыкального абонемента “Музыкальный мир глазами ребенка”:

■ создание рекламного ролика, его прокат на местном телевидении;

■ изготовление информационного стенда “Музыкальный мир глазами ребенка. Афиша” и логотипа, в целях рекламы проекта;

■ проведение работы по освещению деятельности проекта в СМИ: бесплатном общественном еженедельнике “Павел перевозчик”, газете “Павловский металлист”, на местном телевидении “ТелеОка-инфо”;

■ оформление договоров об оказании услуг с общеобразовательными школами;

■ разработка положения (Приложение 2) абонемента, положения конкурсов рукописной книги “Музыкальный мир” (Приложение 3) и фестиваля “Апельсиновое лето” (Приложение 5), сроков и формы их проведения.

Мероприятия второго этапа сделают доступной информацию о музыкальном абонементе, целях и задачах проекта. Будет сделана тематическая подборка информации и размещение ее на стенде в ДМШ, осуществится электронная рассылка плана мероприятий проекта в общеобразовательные школы. Заключены договора об оказании услуг с общеобразовательными школами в рамках музыкального абонемента. Опубликован ряд статей в СМИ.

3. Май 2012 г.

Подведение итого проекта, привлечение внимания общества и органов власти к проблемам музыкально-эстетического развития детей младшего школьного возраста.

Предполагается, что мероприятия, реализуемые в ходе проекта, будут способствовать конструктивному взаимодействию детской музыкальной школы с общеобразовательными учреждениями города и района, органами власти по сохранению и развитию лучших традиций музыкального воспитания подрастающего поколения.

Итогом проекта является создание постоянно действующего (ежегодного) проекта “Музыкальный мир глазами ребенка” для общеобразовательных школ, появление возможности для дальнейшей реализации проекта «Музыкальный абонемент “Музыкальный мир глазами ребенка”» с привлечением профессиональных музыкантов и коллективов, организация волонтерского движения: организация серии концертов классической музыки для детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Таблица. Этапы реализации проекта

Срок реализации проекта

Вид деятельности

Цель, намерение

Исполнитель

Сентябрь

Все время действия проекта

Разработка анкет

Изучение потребностей целевой группы

Руководитель, координатор

Создание группы специалистов основных и привлеченных для реализации проекта

Плодотворная работа группы

Руководитель, координатор

Формирование инициативной группы из числа преподавателей ДМШ, приглашенных творческих коллективов и педагогов общеобразовательных школ

Контингент участников проекта

Руководитель, координатор

Разработка документов и положений о музыкальном абонементе

Нормативно-правовая база

Руководитель, координатор

Сбор информации и разработка пакета информационных материалов

Подготовительный этап к издательству

Руководитель, координатор

Изготовление логотипа и оформление стенда, распространение информации силами добровольцев (учащихся и педагогов ДМШ)

Информационный материал

Руководитель, координатор

Тиражирование рекламных объявлений

Приведет педагогов общеобразовательных школ и родителей к пониманию того, что детям младшего школьного возраста необходимо знать и понимать мировую музыкальную культуру

Руководитель, координатор

Еженедельное совещание с рабочей группой

Обсуждение итогов, рассмотрение проблем, нахождение решений

Руководитель, координатор

Размещение информации в СМИ

Регулярно размещать в СМИ информацию о мероприятиях музыкального абонемента, информировать все население города и района о событиях проекта, путем трансляции видеозаписей концертов и мероприятий.

Руководитель, координатор

Размещение информации силами добровольцев (детей и взрослых)

Формирование общественного мнения о необходимости музыкального абонемента детям, как средства воспитания сильной, творческой личности.

Привлечение младших школьников к реализации проекта.

Изменение поведения в сторону более активного образа жизни, привлекая детей и взрослых к реализации проекта в качестве добровольцев и активных участников мероприятий, реализуемых в рамках проекта “Музыкальный мир глазами ребенка”

Руководитель, координатор

28 октября

Открытие абонемента. Концерт “Музыка во Вселенной” эстрадной школы “Маэстро” ДШИ № 12 г. Н. Новгород.

Объявление конкурса рукописной книги “Музыкальный мир”

Знакомство учащихся младших классов общеобразовательных школ с разнообразием жанров эстрадной музыки.

Знакомство с положением конкурса рукописной книги

Руководитель, координатор, педагоги эстрадной школы “Маэстро”

24 ноября

Концерт духового оркестра детской музыкальной школы г. Павлово

Знакомство учащихся младших классов общеобразовательных школ с историей духовых оркестров, с разнообразием

жанров духовой музыки

Руководитель, координатор, педагоги духового отделения ДМШ

15 декабря

Новогоднее представление Лауреата международных конкурсов образцового хореографического коллектива “Ракета” г. Н. Новгород

Знакомство учащихся младших классов общеобразовательных школ с разнообразием

жанров танцевальной музыки и хореографии

Руководитель, координатор, педагоги хореографического коллектива “Ракета”

26 января

Юбилейный концерт лауреата Всероссийского конкурса детского академического хора (руководитель Н. Попов) ДШИ № 9 г. Н. Новгород

Знакомство учащихся младших классов общеобразовательных школ с разнообразием

жанров вокальной музыки

Руководитель, координатор, педагоги ДМШ № 9 г. Н. Новгород

16 февраля

Спектакль театрального отделения детской музыкальной школы г. Павлово. Объявление фестиваля-конкурса “Апельсиновое лето”

Знакомство учащихся младших классов общеобразовательных школ с историей театрального искусства.

Знакомство с положением фестиваля

Руководитель, координатор, педагоги театрального отделения ДМШ

16 марта

“Музыкальный зоопарк” − концерт фортепианного отделения детской музыкальной школы г. Павлово (Приложение 5)

Знакомство учащихся младших классов общеобразовательных школ с музыкой современных композиторов и композиторов-классиков

Руководитель, координатор, педагоги фортепианного отделения ДМШ

20 апреля

“Апельсиновое лето” − фестиваль-конкурс творческих коллективов общеобразовательных школ г. Павлово

Знакомство учащихся младших классов общеобразовательных

школ с творческими коллективами общеобразовательных школ города и района

Руководитель, координатор, педагоги общеобразовательных школ, руководители творческих коллективов

Май

Подведение итогов проекта:

объявление результатов конкурса рукописной книги “Музыкальный мир” и фестиваля “Апельсиновое лето”, награждение лауреатов, активных участников проекта, добровольцев (детей и педагогов)

Проведенная оценка деятельности позволит обобщить и проанализировать полученные результаты и произвести обмен полученной информацией с другими участниками проекта

Руководитель, координатор,

представители управления образования

Результаты проекта

Успешность работы музыкального абонемента определяется наличием благоприятной культурно-образовательной среды, атмосферой взаимопонимания и дружбы, в которой малыши и старшие получают уникальную возможность творческого общения с юными музыкантами, родителями, выпускниками школы, педагогами общеобразовательной и музыкальной школы. Каждое мероприятие (творческая встреча, концерт, музыкальный вечер, спектакль) становится для всех детей и взрослых совместным эмоционально значимым событием, ярким жизненным явлением, проживаемым в коллективе единомышленников. Подобная событийность является подлинным основанием системных связей реализуемого проекта.

Каждое мероприятие в рамках проекта становится для взрослых и детей совместным эмоционально значимым событием.

Исполнительское мастерство юных музыкантов было высоко оценено профессиональными музыкантами и представителями общественности города Павлово. Концерты из серии “Музыкальный мир глазами ребенка” широко освещаются в местных средствах массовой информации: на городском телевидении и радио, в еженедельнике “Павел перевозчик”, муниципальной газете “Павловский металлист”.

Абонемент приносит свои образовательные результаты и социальный эффект: он являет собой действующую систему приобщения к музыке через организацию общественно полезной деятельности участников творческих коллективов учреждений дополнительного образования города и области, вызывает интерес и понимание со стороны педагогов и учащихся общеобразовательных школ, способствует успешной интеграции ребенка в мир социальных отношений и пропаганде детского самодеятельного и профессионального художественного творчества.

“Музыкальный мир глазами ребенка” – уникальный проект, который находится на этапе становления. Школа творчества, которую проходят дети, завоевывая сцену и зрителя, в рамках проекта “Музыкальный мир глазами ребенка” несравнима ни с какой другой. И публика, которая воспитывается и взрослеет на концертах абонемента, – лучшее тому подтверждение.

Приложение 1

Расчет коэффициента косвенных расходов

в МБОУ ДОД “Детская музыкальная школа г. Павлово”

Наименование

Сумма

руб.

Прямые расходы

(Рпр), руб.

Косвенные расходы

(Ркосв), руб.

Заработная плата, всего в т. ч.:

Административно-управленческий персонал

1 256 101

1 256 101

Основной персонал

6 023 521

6 023 521

Начисления на заработную плату

1 917 673

1 578 163

339 510

Материальные запасы

147 662

147 662

Приобретение ОС

111 211

111 211

Амортизация

0

Коммунальные услуги

78 914

78 914

Транспортные услуги

18 963

18 963

Услуги связи

20 116

20 116

Прочие услуги

162 873

162 873

Прочие расходы

129 649

129 649

ИТОГО

9 866 683

7 601 684

2 264 999

Коэффициент косвенных расходов:

Ккр = 2264999 / 7601684

Ккр = 0, 30

Расчет цены одного абонемента “Музыкальный мир глазами ребенка” (цикл из 7 концертов) на 2011 – 2012 учебный год

1) Прямые расходы

■ Фонд оплаты труда трех сотрудников ФОТ осн занятых в организации и проведении мероприятия за 1 месяц – 38563, 38

Фонд оплаты труда за 1 час – 38563, 38/166 = 232, 31

Фонд оплаты труда за 1 концерт (4 часа) – 232, 31*4 = 929, 24

Фонд оплаты труда за год (7 концертов) – 929, 24*7 = 6504, 68

■ Начисления на оплату труда Носн за год – 6504, 68*30, 2% = 1964, 41

■ Транспортные услуги за год – 30000, 00

■ Плата за привлечение студентов театрального училища и учащихся школ искусств г. Н. Новгорода для участия в проведении мероприятия, всего за год – 10000, 00

ИТОГО прямые расходы Рпр за год составят:

6504, 68 + 1964, 41 + 30000 + 10000 = 48469, 09

Рпр = 48469, 09

2) Косвенные расходы при Ккр = 0, 30

48469, 09*0, 30 = 14540, 73

Ркосв = 14540, 73

3) В год проводится семь концертов, наполняемость зала в среднем составляет 400 мест. Себестоимость одного абонемента определяется как сумма прямых и косвенных расходов деленная на количество выпущенных абонементов:

(Рпр + Ркосв) / Кол. бил.

(48469, 09 + 14540, 73) / 400 = 157, 52

4) Прибыль при рентабельности 10% составит:

157, 52*0, 1 = 15, 75

5) Стоимость одного абонемента на 7 концертов с учетом прибыли составит:

157, 52 + 15, 75 = 173, 27

ДОГОВОР

об оказании услуг

г. Павлово « 11 » октября 2011 г.

Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа г.Павлово», именуемое в дальнейшем «Организатор», в лице директора___________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и__________________________________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице ____________________________________, действующего на основании _______________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предметдоговора:

Предметом настоящегодоговора является организация и проведение концертов по абонементу «Музыкальныймир глазами ребенка». Заказчик приобретает у «Организатора» ______ абонементов.

2. Стоимостьработ по договору и порядок расчетов:

Цена одного абонемента«Музыкальный мир глазами ребенка» составляет_________________рублей

Стоимость работ-услуг понастоящему договорусоставляет__________________________________________________________

Заказчик производит оплатуза выполненные работы путем безналичного перечисления денежных средств налицевой счет «Организатора».

3. Обязанностисторон:

«Организатор» обязуетсявыполнить своими или привлеченными силами и средствами работы в полном объеме ив сроки, предусмотренные в настоящем договоре и приложении № 1, котороеявляется неотъемлемой частью настоящего договора.

При изменении сроков иобъемов работ, «Организатор» обязуется заранее уведомить «Заказчика».

«Заказчик» обязуетсясвоевременно оплатить выполненные работы. Настоящий договор вступает в силу смомента его подписания и действует до выполнения сторонами своих обязательств.

4. Юридическиеадреса сторон:

«Организатор»:Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образованиядетей «Детская музыкальная школа г. Павлово» 606100, Нижегородская обл., г.Павлово, ул. Шмидта, д. 38, тел. ________(бухг.) ИНН _______ КПП _________р/сч ___________ в РКЦ г.Павлово БИК 042235000

«Заказчик»:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Организатор» «Заказчик»

_________________________ __________________________

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ

об участии впроекте “Музыкальный мир глазами ребенка”

в рамках “Музыкальногоабонемента”

команд учащихсяобразовательных учреждений Павловского района.

1. Организаторы

2011−2012 учебном году концерты серии “Музыкальный мирглазами ребенка” в рамках традиционного ежегодного музыкального абонементапроводятся по инициативе отдела культуры и искусства Павловского муниципальногорайона и Павловской детской музыкальной школы.

Концерты отличаютогромная эмоциональная отдача со стороны юных музыкантов, ихнепосредственность, увлеченность придает каждому концертному номеру оригинальностьи запоминающуюся окраску. Познавательность проводимых мероприятий несомненна, сценарииактуальны, построения музыкальных номеров логичны, продуманны, соответствуют возрастуслушателей 7−12 лет.

Стилистика оформления сцены, визуально концертыэстетично и со вкусом оформлены, дополняет слуховые впечатления и представлениядетей, активизирует эмоциональное восприятие музыки. Концерты проходят на однойиз лучших площадок города – на сцене городского Дворца культуры.

Приходя на такие концерты, школьники учатсяповедению в общественных местах (по пути следования на концерт и по дорогедомой учатся правилам дорожного движения, поведению в общественном транспорте, взаимострудничеству, взаимовыручке), в концертном зале учатся общепринятымправилам поведения на концерте.

Концерты “Музыкального абонемента” безсомнения повышают интеллектуальный уровень учащихся, развивают эстетическийвкус, прививают любовь к классической и подлинно народной музыке, повышаютмотивацию учения и способствуют воспитанию сильной, жизнеспособной, творческойличности.

2011−2012учебном году музыкальный абонемент проходит в форме долгосрочноготворческого проекта “Музыкальный мир глазами ребенка” с участием школьныхкоманд образовательных учреждений Павловского района.

2. Участники

К участию в проекте приглашаютсяшкольные команды образовательных учреждений.Руководителем команды может быть классный руководитель, педагогдополнительного образования, учитель музыки и др. Возраст участников 7−12 лет, количество участников не ограничено.

3. Этапы реализации проекта

I этап

Школьные команды являются активнымислушателями концертов музыкального абонемента “Музыкальный мир глазами детей”.

II этап

Команды участвуют в конкурсерукописных журналов “Музыкальный мир”. Материалы журнала представляют собойсвоеобразный творческий отчет школьных команд об участии в концертах абонементаи освещают музыкальные события семьи, школы, города, страны, участие школьныхкоманд города и района в творческом фестивале “Апельсиновое лето”.

III этап

Заключительный этап проекта, подведение итогов проекта.

4. Сроки и место проведения

Все мероприятия проекта проводятся налучшей концертной площадке города – на сцене городского Дворца культуры.

I этап – в течении года.

II этап – апрель 2012 г.

III этап – май 2012 г.

5. Результаты и награждение

По результатам проекта:

■ посещения серии концертовмузыкального абонемента;

■ конкурса рукописных журналов;

■ участия школьных команд в районном фестивале“Апельсиновое лето”.

Лучшие школьные команды награждаютсядипломами победителей (1, 2, 3 степени) и лауреатов.

Педагоги-руководителикоманд-победительниц награждаются грамотами.

Все участники проекта получают сертификатучастника.

Приложение 3

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурседетской рукописной книги

в рамках реализациипроекта

“Музыкальный мир глазами детей”

1. Организация и условия

1.1. Конкурсобъявляется с 1 февраля по 30 апреля 2012 года.

1.2. В конкурсемогут участвовать учащиеся школ города и района (школьные команды) участникипроекта “Музыкальный мир глазами детей”. Семьи: мамы и папы, бабушки и дедушки, помогающие детям и внукам воформлении книги; кружки, студии, школьные библиотеки.

1.3. Каждая конкурсная книга должна иметьформат не более А4 (420мм ´296мм), обложку, титульный лист, оглавление, основные сведения об авторах (фамилия, имя, возраст, школа, класс) художникеиллюстраторе. Если книга создается под руководством педагога дополнительногообразования, то необходимо указать полное название кружка, студии или клуба, фамилию, имя и отчество руководителя (“главный редактор”). Рисунки и фотографииприветствуются, книга должна быть безопасной и удобной для чтения и может содержать (на усмотрение и повыбору педагога) следующие главы:

Глава 1.

“По страницаммузыкального абонемента” (творческий отчет о посещении серии концертов “Музыкальныймир глазами детей”)

Глава 2.

“Музыкальныйкалендарь” (рассказ о знаменательной дате в музыке, по выбору участников).

2 января – 175 лет со дня рождения М.А. Балакирева(1837–1910), русского музыканта, общественного деятеля.

6 января – 140 лет со дня рождения А.Н. Скрябина (1872−1915), русского композитора.

28 января – 125 лет со дня рождения А. Рубинштейна(1887–1982), великого пианиста.

31 января – 215 лет со дня рождения Ф. Шуберта (1797–1828), великого композитора.

В феврале 2012 года исполняется:

135 лет назад (1877) состоялась премьера балета П.И. Чайковского“Лебединое озеро”.

27 марта – 85 лет со дня рождения М.Л. Ростроповича(1927−2007), выдающегося виолончелиста и дирижера.

27 марта – Международный день театра.

15 апреля – Пасха. Воскресение Христово. Православныйпраздник.

25 апреля – 105 лет со дня рождения В.П. Соловьева-Седого(1907–1979), русского композитора, автора музыки более 400 песен.

29 апреля – Международный день танца.

30 мая – 100 лет со дня рождения Л.И. Ошанина (1912−1996), русского поэта-песенника

1 октября – Международный день музыки.

1 октября – Международный день улыбки.

27 октября – 230 лет со дня рождения Никколо Паганини(1782–1842), итальянского композитора, скрипача.

16 декабря – 80 лет со дня рождения Р.К. Щедрина (1932г. р.), российского композитора.

Глава 3.

“Музыкальныетрадиции моей семьи (класса, деревни, города)”

Глава 4.

“С песнейинтересней” (рассказ о любимой песне)

Глава 5.

“Музыкальноеинтервью” (интервью о музыке и музыкантах со сверстником, родителями, знакомыми, учителями и т. д.)

Глава 6.

“Проба пера”(стихи, рассказы, сказки, очерки, путевые заметки с реальным или фантастическимсюжетом, легенды и предания о музыке, музыкальные истории из жизни своей семьи, далеких и близких родственников и предков).

Еслив работе использованы дополнительная литература и ресурсы, то обязательно указатьисточник информации.

2. Подведение итогов

Материалы наконкурс принимаются в детской музыкальной школе г. Павлово с 24 по 30 апреля2012 года. Работы, поступившие раньше или позже, не рассматриваются.

Мастерство, оригинальность названия, качество оформления книг оцениваетжюри, в состав которого включены представители учреждений-организаторов.

Книги оцениваются последующим критериям: соответствие выбранной (музыкальной!) теме, хорошее знаниематериала, талантливость, самобытность художественного слова; искренность, простота и естественность. Обязательность привязанности материала к современнымсобытиям; показ конкретных людей в действии, в связи друг с другом, со средой;описание музыкальных событий во времени и пространстве.

Подведение итогов конкурсасостоится на фестивале “Апельсиновоелето”.

Книги – победители пополнятбиблиотеку музыкальной школы.

Конкурсная книга передается в библиотекуи авторам не возвращается.

3. Награждение

■ победителиконкурса награждаются дипломами 1, 2, 3 степени, дипломом лауреата. Высшейнаградой является диплом 1 степени;

■ длянаграждения победители конкурса и руководитель работы («главный редактор») приглашаютсяна фестиваль “Апельсиновое лето” в мае 2012 г.

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

примеры творческих заданий учащимся в рамках созданиярукописной книги

В этом году тыпобывал на концертах “Музыкального абонемента”:

1. Играет духовойоркестр

2. Хоровая капелламальчиков (пели юноши)

3. Оркестр русскихнародных инструментов (играли на русских народных инструментах)

4. Сказка “ЕленаПремудрая” (театральное отделение ДМШ)

5. “Музыкальныйзоопарк” (звучала музыка о животных, дети играли на рояле, звучали песни оживотных)

Расскажи о том, какой концерт тебе запомнился больше всего и почему, опиши свое настроениепосле концерта, опиши концертный зал, сцену, артистов, которые выступали, назовисвой рассказ “Мне особенно запомнилсяконцерт…”, укрась рассказ рисунком.

Расскажи о том, что такое театр, артисты, какие театрыбывают, назови рассказ “27 марта – Международный день театра. Что я знаю отеатре”, укрась рассказ рисунком.

Расскажи о празднике Пасхи, укрась рассказ рисункамикулича, свечки, веточками вербы.
Назови рассказ “15 апреля – Пасха. Воскресение Христово. Православные традициимоей семьи”.

25 апреля – 105 лет со дня рождения В.П.Соловьева-Седого – русского композитора, автора музыки более 400 песен. Расскажио самой известной песне Соловьего-Седого “Подмосковные вечера”, запиши словапесни и укрась рисунком. Назови рассказ “История одной песни. 105-летию Соловьева-Седогопосвящается…”.

Расскажи о своем занятии танцами, укрась работуфотографией, на который ты танцуешь. Назови работу “29 апреля – Международныйдень танца. Мое увлечение – бальные танцы”.

Расскажи о своем занятии музыкой (почему тебе нравитсяучиться музыке, на каком музыкальном инструменте ты играешь, что ты знаешь обэтом музыкальном инструменте) и укрась работу рисунком. Назови рассказ “1октября – Международный день музыки. Я – ученица музыкальной школы”.

Расскажи о своем занятии музыкой (почему тебе нравитсяучиться музыке, на каком музыкальном инструменте ты играешь, что ты знаешь обэтом музыкальном инструменте) и укрась работу рисунком. Назови рассказ “1октября – Международный день музыки. Я – ученик музыкальной школы”

27 октября – 230 лет со дня рождения Никколо Паганини(1782–1842), итальянского композитора, скрипача. Напиши о том, кто такойскрипач, порассуждай на тему “легко ли быть музыкантом-скрипачом”. Назови своюработу “Николо Паганини – великий скрипач”.

Расскажи о любимыхпеснях своей семьи – папы, мамы, бабушки, дедушки… Назови свой рассказ “Музыкальныетрадиции моей семьи” и укрась рисунком.

Расскажи о своей любимойпесне, укрась рассказ рисунком и назови “С песней интересней”.

Попроси мамуответить на вопросы:

1.Что такое музыка?

2. Какую музыкумама любит больше всего?

3. Можно липрожить без звуков музыки и будет ли такая жизнь интересной?

4. Какиемузыкальные инструменты мама знает и любит?

5. Попроси мамуназвать пять слов, характеризующих музыку?

6. Если бы мамабыла композитором, какую песню она бы сочинила, о ком или о чем была бы этапесня?

Назови рассказ “Музыкальноеинтервью с моей мамой” и укрась рисунком или фотографией с мамой.

Сочинисказку о музыке, о несуществующих фантастических музыкальных инструментах, музыкальную историю о том, как музыка спасла героев, помогла им в труднойситуации. Назови рассказ “Проба пера. Музыкальная сказка” и укрась рисунком.

Приложение 4

ПОЛОЖЕНИЕ

фестиваля “Апельсиновое лето”

1. Общие положения:

Фестиваль “Апельсиновоелето” приурочен ко Дню защиты детей. Фестивальные мероприятия (концерты, выставки, смотры) проходят в разных городах и странах. Все участники фестиваляимеют возможность увидеть и услышать выступления друг друга на страницахИнтернет-форума “Классика” (www.forumklassika.ru).

2. Задачи фестиваля:

■ Созданиеусловий и предоставление возможности для самовыражения учащимся, классам, педагогам, родителям. Пропаганда детского творчества, содействие развитию творческойинициативы, активности.

■ Интеграцияучебной и внеучебной деятельности.

■ Подведение итогов проекта“Музыкальный мир глазами детей” в праздничной, радостной атмосфере Фестиваля.

3. Место исроки проведения фестиваля:

Фестиваль проводится в г. Павлово, на сцене городскогоДворца культуры. Заявки на участие, заверенные подписью директора школы, принимаются до 1 апреля 2012 года в МБОУДОД “Детская музыкальная школа” г. Павлово. Организатор – КорниловаМарина Сергеевна, тел. <…>.

4. Участники фестиваля

Воспитанники творческих коллективов, объединений (врамках реализации программ дополнительного образования) общеобразовательныхшкол.

Возраст участников 7−12 лет. Не более двух конкурсантов от школы.

5. Конкурсы фестиваля:

Вокальныйконкурс

Вконкурсе принимают участие учащиеся 1−7 классов, это могут быть солисты, вокальные или вокально-инструментальные ансамбли.

Конкурстеатральных постановок

1класс – представляют выразительное чтение.

2−7 класспредставляют сценическую постановку сценические миниатюры, сценки, отрывки излитературных произведений соответствующие возрасту участников. Времявыступления не более 5 минут.

Хореографическийконкурс

Представляютисполнение танца по выбору педагога, руководителя команды.

6. Определениепобедителей.

Призерыи победители фестиваля определяются в каждом конкурсе большинством голосов жюрифестиваля, состоящего из приглашенных оргкомитетом лиц, и награждаютсядипломами управления образования и отдела культуры и искусства Павловскогомуниципального района.

ЗАЯВКА

на участие вфестивале “Апельсиновое лето”

Учреждение(полное название, адрес, телефон, e-mail)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Направление(нужное подчеркнуть):

вокал

театр

хореография

Названиеколлектива (Ф. И. исполнителя, точное и полное) __________________________

Времязвучания произведения, носитель (диск, флеш) ________________________

Количествоучастников ___________________________________

ФИОруководителя (полностью!) ____________________________________________

Директоручреждения (Ф.И.О. полностью, рабочий телефон) ______________________

Программа (указать названиеисполняемого произведения, фамилии и инициалы имен авторов музыки и текстов)_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Директор_______________

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

      Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×