Освоение театром новой сценической площадки как комплекс организационно-творческих мероприятий

317
На примере Санкт-Петербургского государственного музыкально-драматического театра “Буфф” разобрана организация переезда учреждения культуры в новое здание и прокомментированы все шаги, которые необходимо предпринять руководству учреждения...

Б.В. Бляхин-Макаров,

старший администратор Санкт-Петербургского государственного музыкально-драматического театра “Буфф”

А.А. Екатерининская,

старший преподаватель кафедры продюсерства в области исполнительских искусств Санкт-петербургской государственной академии театрального искусства (СПбГАТИ)

На примере Санкт-Петербургского государственного музыкально-драматического театра “Буфф” разобрана организация переезда учреждения культуры в новое здание и прокомментированы все шаги, которые необходимо предпринять руководству учреждения. 

Последнее десятилетие в России ознаменовано значительным ростом театрального строительства, которое производится наряду с реконструкцией уже имеющихся театров и адаптацией для театральных нужд зданий сходного назначения (домов и дворцов культуры, кинотеатров и т. д.). Обычно такие театры строятся не для создания новых коллективов, а для того, чтобы уже сложившийся коллектив обрел свой “дом”, улучшил условия своего хозяйствования или приобрел новое помещение взамен пришедшего в негодность. При этом независимо от того, куда будет переезжать театр: в адаптированное помещение или в построенное специально для него – проблемы, связанные с организацией переезда и освоением новых площадей, будут похожими.

При переезде в новое или адаптированное помещение у театра возникают сходные проблемы.

Санкт-Петербург долгое время шел только по пути реконструкции старых зданий, расширения имеющихся театральных площадок и адаптации ранее не приспособленных к нуждам театра помещений. Первым в городе с 1962 г. сооружением, спроектированным и построенным специально для театральных нужд, стало открытое в 2010 г. здание Санкт-Петербургского государственного музыкально-драматического театра “Буфф”.

В силу того, что тема организации переезда театра в новое здание не разработана, каждый коллектив по-своему решает связанные с этим проблемы (часто одинаковые для всех). Однако пример театра “Буфф” позволил выявить основные вопросы, встающие перед руководителями и администраторами театров в связи с окончанием работы на старом месте, переездом и необходимостью освоения новых площадей, и найти способы их эффективного решения.

Пример театра “Буфф” позволил выявить основные вопросы, встающие перед руководителями и администраторами театров при переезде.

На организацию переезда театра в новое здание из бюджета было выделено 200 тыс. руб., но конкретный план действий только предстояло разработать. Таким образом, перед театром “Буфф”, 25 лет существовавшим в адаптированном помещении на первом этаже жилого дома и накопившим за эти годы определенный материальный и творческий багаж, встала многоаспектная проблема организации переезда и освоения новых площадей. Предстояло решить как чисто технические вопросы, связанные с переездом и перемещением в новое здание декораций, театральной техники и оборудования, так и сохранить творческую составляющую организации театрального процесса.

Заказчиком строительства нового здания для театра выступил Комитет по строительству Санкт-Петербурга, генеральным подрядчиком – компания ООО “Петербургтрансстрой”. Проектирование было поручено группе архитекторов под руководством Почетного архитектора России Б. Бейдера.

И у города, и у театра были особые пожелания к проекту нового театрального здания

■ обязательным условием со стороны театра было наличие в здании двух сценических площадок с отдельными входами. Также имелись определенные пожелания по организации зрительского пространства, помещений, обслуживающих сцену, по оборудованию сцен;

■ со стороны заказчика особым требованием было соединение в одном здании помещений театра и городского культурного центра.

Обязательным требованием заказчика строительства было соединение в одном здании помещений театра и городского культурного центра.

Строящийся объект получил официальное наименование «Санкт-Петербургский Государственный музыкально-драматический театр “Буфф” с городским культурным центром Красногвардейского района».

Как проектировать театр

Существуют установленные рекомендации по проектированию и строительству общественных зданий и сооружений, зрелищных зданий и театров. Основные вопросы проектирования театральных зданий рассмотрены в книге Э. Нойферта “Строительное проектирование”. Здесь в краткой форме изложены довольно точные правила и рекомендации по расположению театра и его выходов относительно улиц и близлежащих домов, организации автопарковки и подъездов к театру, помещений зрительского комплекса. Автор приводит расчеты и схемы, касающиеся всех вопросов проектирования зрительного зала, сцены, акустики. Аналогичные общеобязательные требования содержит справочное пособие к СНиП “Проектирование театров”.

Некоторые расчеты, указанные Нойфертом и составленные на основе социологических исследований, проведенных в США и странах Западной Европы, отличаются от российских реалий.

Выбор типа театрального здания определяется особенностями региона, величиной и административной значимостью города, его культурными и историческими традициями, социально-демографическим составом населения, сетью театральных и других зрелищных зданий города, деятельностно-организационными условиями функционирования театров и иными факторами, которые рассматриваются при проведении предпроектных исследований.

Размещение театра и выбор земельного участка определяются планировочной и транспортной структурой города, характером окружающей застройки, наличием зеленых насаждений, количеством театров в городе, составом сооружений и структурой городского центра, назначением проектируемого театра и т. д.

На земельном участке предусматриваются:

■ площадки перед входами и выходами из расчета не менее 0,3 кв. м на одно место в зрительном зале (залах); 

■ внутренние проезды, пешеходные дороги и их искусственное освещение;

■ зеленые насаждения;

■ площадки для стоянок автомобилей;

■ хозяйственный двор, площадью не менее 400 кв. м (при размещении в здании театра производственных помещений).

Помещения театральных зданий по составу и площади подразделяются на:

■ помещения зрительского комплекса;

■ помещения демонстрационного комплекса (зрительный зал, сцена, помещения технологического обеспечения сцены);

■ помещения, обслуживающие сцену (для творческого и технического персонала; склады); 

■ административно-хозяйственные помещения;

■ производственные помещения.

Существуют рекомендации для всех помещений театрального здания – административно-хозяйственных, инженерно-эксплуатационных, производственных и т. д., причем примерные состав и площади этих помещений могут подлежать уточнению, корректировке и дополнению после проведения предпроектных исследований, предшествующих составлению задания на проектирование. Причинами изменений могут быть конкретная творческая практика театра, обоснованно выбранная технологическая система, штатное расписание театра и его перспектива, количество спектаклей в репертуаре, способы хранения декораций, жанровая специфика, национальные традиции, количество и особенности других театров и пр. 

Правила проектирования и строительства зрелищных зданий выработаны в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, правилами противопожарной безопасности и строительного надзора. Специфические требования к театральному зданию призваны, с одной стороны, создать условия для эффективной работы и отдыха сотрудников всех служб и подразделений театра, правильной организации репетиционного и постановочного процессов, с другой – обеспечить максимальный комфорт для зрительской аудитории театра.

Специфические требования к театральному зданию дополняют основные санитарно-гигиенические нормы, правила противопожарной безопасности и строительного надзора.

Проектировщики театра “Буфф” стремились связать основные и вспомогательные функции объекта между собой. Сам театр, его кабаре и культурный центр получили самостоятельные входы и частично автономное инженерное обеспечение. При этом существует возможность организации внутренних связей между объектами. С градостроительной точки зрения здание нового театра идеально вписалось в городской ландшафт, а коллектив проектировщиков получил в 2010 г. “Серебряный диплом” Союза архитекторов Санкт-Петербурга в номинации “Постройки”.

Театр “Буфф” получил многофункциональное, современное, комфортное здание с модным остекленным главным фасадом, прогрессивными инженерными сетями, просторными светлыми помещениями и особенной театральной инфраструктурой. Основная сцена театра была сооружена как колосниковая с боковыми карманами, трюмом и арьерсценой. Она оснащена самым современным оборудованием: это 38 автоматизированных штанкетных подъемников, три плунжера и люк-провал, шесть накатных площадок, а также компьютеризированная система, позволяющая заложить в программу управление всеми сценическими механизмами.

Как освоить новое здание

Анализ ситуации с театром “Буфф”, получившим в 2010 г. новое здание, спроектированное специально для него, и оказавшимся перед необходимостью его освоения, позволил выработать некоторые рекомендации.

Прежде всего, проект переезда и освоения театром новой площадки должен охватывать довольно длительный период, включающий в себя часть, а возможно, и весь театральный сезон, предшествующий переезду, и весь первый сезон на новой площадке, как задающий направление работы театра на будущее.

Этот проект должен учитывать творческий, рекламно-информационный, кадровый, хозяйственный и другие аспекты работы театра, причем вопросы по каждому из них должны решаться не по отдельности, а в комплексе с остальными, поскольку театральный организм един, и работа каждого из подразделений театра подчинена единой цели. Рассмотрим основные направления такого проекта.

Вопросы по каждому аспекту проекта должны решаться в комплексе с остальными, чтобы не разрушать единство театрального организма.

Помещение театра

Строительство театра “с нуля” дает возможность еще на стадии проектирования продумать все нюансы будущего здания, обеспечить всем службам удобные и комфортные условия работы. Для этого необходимо (после обсуждения со всеми руководителями цехов и служб) составить техническое задание, которое учитывало бы мнения, требования и пожелания людей, которые знают все аспекты работы театра и которым предстоит эксплуатировать театральное здание.

Продуманное техническое задание позволит обеспечить службы театра необходимым количеством помещений соответствующего размера, расположить эти помещения с учетом их функционального предназначения, провести внутренние коммуникации, а затем, уже на финальной стадии строительства, определиться с тем, какое оборудование, какую мебель и технику следует заказывать и в каком количестве.

Заказывать мебель для зрительных залов и фойе театра можно на более ранней стадии строительства, т. к. количество кресел в залы, а также диванов в зрительские фойе рассчитывается заранее.

Количество кресел в залы и диванов в зрительские фойе известно заранее, а значит, их можно заказать раньше.

В дополнение к техническому оснащению сцены, которое обычно обеспечивается из средств государственного бюджета в рамках технического задания, составленного заказчиком, театру необходимо заказать немонтируемое оборудование: музыкальные инструменты, компьютеры и оргтехнику, оборудование для производственных мастерских и цехов театра, одежду сцены, микрофоны и т. д. Четкое понимание того, что из подобного оборудования необходимо театру, каким оно должно быть, в каком количестве его нужно закупать, позволяет составить адресную программу, на которую целевым образом театру выделяется финансирование из государственного бюджета.  

Заказ на закупку немонтируемого оборудования необходимо составить максимально оперативно, поскольку ее проведение требует определенного времени, а к началу функционирования нового здания всем службам должны быть созданы должные условия для эффективной работы.

При этом должен остаться значительный запас времени на поставку необходимого оборудования и его монтаж с учетом возможных непредвиденных обстоятельств.

Своевременное распределение внутренних помещений театра и закрепление их за соответствующими службами важно и с точки зрения их обеспечения средствами коммуникации.

Распределение и закрепление внутренних помещений театра за соответствующими службами важно для обеспечения их средствами коммуникации.

Для эффективного взаимодействия всех служб театра непосредственно во время спектакля между ними должна быть налажена связь, включающая в себя внутреннюю телефонную и радиосвязь между работающими на сцене, в рубках, в зале и фойе.

Помещения должны быть оборудованы трансляционными устройствами, позволяющими слышать, что происходит на сценах театра. Конечно, трансляция необходима не во всех помещениях, а только в тех, где находятся люди, непосредственно связанные с проведением спектакля: в гримуборных и в актерском фойе, в служебном буфете, в комнатах отдыха, кабинетах администраторов и художественного руководителя, в помещениях, где располагаются монтировщики, гримеры, костюмеры и т. д. Оперативная связь во время спектакля обеспечивается посредством радиоустройств (раций), настроенных на определенную частоту и позволяющих вызвать, например, помощника режиссера, свето- и звукорубку, дежурного администратора, а, при необходимости, и службу охраны театра.

Ряд помещений должен быть оборудован трансляционными устройствами.

Помещения кассы и билетного стола должны быть оборудованы, помимо внешней и внутренней телефонной связи, специальной централизованной компьютерной связью с сетью театральных касс города для синхронизации продаж билетов. Помимо упомянутой функции, такая связь позволяет получать оперативную информацию о состоянии продаж и заполненности зрительного зала в любой день в рамках заявленной репертуарной афиши. Номера телефонов указанных служб, как самые необходимые для зрителей и организаций, занимающихся распространением билетов, нужно определить и в первую очередь довести до сведения всех заинтересованных лиц, особенно это касается номера телефона касс театра. Информацию о нем следует разместить в рекламных материалах и на сайте театра сразу после его получения.

Кабинеты административных служб должны быть обеспечены внешней и внутренней телефонией, а также выходом в Интернет, без которого в наше время невозможно представить себе работу администратора.             

Репертуарная политика театра

Новое, специально построенное театральное здание, благодаря наличию современного сценического оборудования значительно расширяет творческие возможности театра и, в то же время, ставит его перед необходимостью корректировки прокатной политики на старой площадке. Это связано с тем, что часть спектаклей нуждается в адаптации к изменившимся размерам сценической площадки, а некоторые из названий должны покинуть репертуарную афишу по различным причинам: из-за низкого уровня зрительского интереса, морального устаревания спектакля, ухода из театра исполнителей главных ролей в этих спектаклях. В первом случае встает вопрос о сроках и очередности работ по переоформлению спектаклей, во втором – о замене выведенных из репертуара спектаклей другими.

Получение нового здания – один из поводов для театра пересмотреть свой репертуар и прокатную политику.

Спектакли, требующие минимальных изменений декорационного оформления или вообще в них не нуждающиеся, могут идти на сцене старого здания вплоть до его закрытия. Спектакли, требующие значительного переоформления и, следовательно, больших временных затрат на него, следует вывести из репертуара на более раннем этапе с тем, чтобы успеть подготовить их к прокату на новой сцене. Возможно, часть спектаклей потребует создания новых декораций в полном объеме по причине старения оформления. Если спектакли продолжают эксплуатироваться в старом оформлении, у руководства театра появляется возможность параллельно создавать декорации для новой площадки.

В случаях со спектаклями текущего репертуара, пользующимися наибольшим спросом и успехом у зрителей, следует учитывать несколько моментов:

■ выводить их из репертуара при работе в старом здании следует, по возможности, в последний момент именно по причине их “кассовости”; 

■ спектакль может как выиграть, так и проиграть от переноса на новую, обычно более крупную или технически оснащенную сцену. Поэтому каждый спектакль потребует к себе особенного внимания в период адаптации;

■ в некоторых случаях значительные сроки адаптации “кассовых” спектаклей и, следовательно, длительное отсутствие их в репертуаре театра могут дать положительный эффект с точки зрения повышения зрительского спроса на них. Появление на сцене “долгожданного” спектакля может спровоцировать ажиотажный спрос.

Появление на сцене “долгожданного” спектакля может спровоцировать ажиотажный спрос.

Такой же эффект может иметь восстановление любимых зрителями спектаклей, выпавших по различным причинам из репертуарной афиши на некоторое время. Определить, какие именно спектакли следует возобновить, можно, проведя анкетирование постоянной зрительской аудитории театра. Возвращение на сцену ряда таких спектаклей позволит, с одной стороны, восполнить возникшие в афише театра пробелы, с другой стороны, возбудить дополнительный интерес к театру у зрителей, не видевших данные спектакли, но слышавших о них от завсегдатаев. 

В связи с переездом в новое здание возникает важный вопрос о подготовке новых постановок, премьерным показом которых следует открывать новую сцену. Во-первых, спектакли, поставленные в новых декорациях, с учетом новых размеров сцены и ее технических возможностей, должны смотреться как минимум не хуже, чем адаптированные старые спектакли. Во-вторых, они должны не только продемонстрировать готовность и умение театра работать в новых условиях, но и задать направление для дальнейшего творческого развития, дать понять старому и новому зрителю, чего ждать от театра: поддержания уже сложившегося имиджа или поиска новых форм театрального существования. Иными словами, они должны стать своего рода “программными заявлениями” театра.

Открывая новую сцену новой постановкой, театр делает своего рода “программное заявление”.

К открытию сезона на новой сцене целесообразно подготовить несколько новых спектаклей – для Большого зала, премьеру для детей (если театр работает с детской аудиторией) и для малой сцены театра (если таковая есть).

Заранее известные параметры сцен и, с определенного момента, готовность новых помещений для репетиционной работы дают возможность своевременно, без излишней спешки, подготовить эти спектакли к премьерному показу. Участие во всех трех новых постановках разных составов исполнителей будет логичным шагом – это позволит каждому члену творческого коллектива ощутить причастность к открытию нового театра, и то же время будет способствовать спокойной целенаправленной работе над премьерами.

Если открытие театра совпадает с началом нового сезона, то имеет смысл несколько раньше, чем обычно, завершить театральный сезон на старой сцене с тем, чтобы после отпусков раньше начать работы по подготовке к открытию нового здания – репетиционные, технические, оформительские и т. д. 

Случай, когда переезд необходимо осуществить в середине сезона, представляется значительно более проблематичным, т. к. он либо будет протекать на фоне проката текущего репертуара на старой сцене, либо потребует на некоторое время прервать сезон, что нежелательно. 

Кадровая политика

Необходимо рассчитать оптимальное количество работников каждого цеха и подразделения. Особенно это касается билетеров, гардеробщиков и администраторов, т. е. людей, непосредственно работающих со зрителями.

Необходимо рассчитать оптимальное количество работников каждого цеха и подразделения с учетом фактора сезонности.

Здесь необходимо учитывать и такой фактор, как сезонная необходимость в некоторых работах. Так, например, в период с мая по октябрь зрители гардеробом практически не пользуются, соответственно, потребность в гардеробщиках снижается. Поскольку в таких случаях нет необходимости в большом количестве штатных работников, здесь необходимо соблюсти баланс между ними и сотрудниками, работающими по гражданско-правовым договорам.

Изменившиеся, площади театра требуют, при условии сохранения интенсивности работы, изменения штата работников цехов, непосредственно обслуживающих творческий процесс, репетиции и спектакли, − монтировочного, гримерного, костюмерного, звукового и светового, а также штата помощников режиссера. Это же касается и цехов, обеспечивающих выпуск спектаклей – декорационного, бутафорского, пошивочного и т. д.

Пересмотр штатного расписания театра может потребоваться в той его части, которая касается специалистов по эксплуатации здания, в услугах которых ранее не было необходимости.

С получением нового здания возможности театра могут значительно расшириться: помимо показа собственных спектаклей, они могут позволить приглашать другие коллективы, проводить театральные фестивали, в т. ч. и международные, организовывать различные мероприятия культурной и культурно-социальной направленности. Для обеспечения их проведения необходимы специалисты, для чего имеет смысл расширить административный штат, введя в него должности менеджеров по связям с общественностью, по международным связям, специалистов, занимающихся фестивальной деятельностью и т. д.

Имеет смысл ввести в административный штат театра должности менеджеров по связям с общественностью, по международным связям, специалистов, занимающихся фестивальной деятельностью и т. д.

Рекламная стратегия

Необходимо продумать и просчитать проекты как рекламной кампании, освещающей переезд в новое здание, так и рекламную политику театра на новом месте: потребуется приложить дополнительные усилия для реализации билетов.

Изменившиеся размеры зрительного зала, новое, непривычное для зрителей место расположения театра, возможная смена имиджа – любая из этих причин потребует значительной рекламной поддержки и, следовательно, увеличения расходов на эти цели.

Информационную поддержку предстоящего переезда имеет смысл начать на ранних этапах строительства театра. Целесообразно освещать ход строительства, устроив в фойе старого здания постоянно обновляемую фотовыставку, где должен быть представлен компьютерный проект будущего здания, фотоматериалы, демонстрирующие различные этапы строительства. По возможности, имеет смысл выставить объемный макет нового театра с фрагментами застройки района, где он будет расположен. Такой макет более наглядно, чем компьютерный рисунок, покажет, как новое сооружение впишется в городской ландшафт, продемонстрирует его транспортную и пешеходную доступность.

Информационную поддержку предстоящего переезда следует начать на ранних этапах строительства театра.

Имеет смысл выставить объемный макет нового театра с фрагментами застройки района, где он будет расположен.

Такую же информацию необходимо размещать на официальном сайте театра и, по возможности, в средствах массовой информации, особенно в изданиях того района, где происходит строительство. Это позволит подготовить местных жителей к появлению в их районе нового центра культуры, а в некоторых случаях поможет снять социальное напряжение, т. к. зачастую любое новое строительство вызывает негативную реакцию населения, опасающегося появления очередного бизнес-центра или элитного дома.

С определением точных сроков окончания строительства должна развернуться включающая в себя несколько направлений “информационная атака”. Необходимость в ней обусловлена несколькими причинами. Переезд театра в новое здание – это слишком важное событие, чтобы можно было обойтись обычной подачей информации. Цель такой “атаки” не столько в том, чтобы сообщить уже имеющейся зрительской аудитории театра о предстоящем событии, сколько в донесении этой информации до максимально возможного количества потенциальных зрителей и привлечении в театр новой публики.

Распространение рекламы в привычном режиме не привлечет дополнительного внимания к этому событию, ее заметит только постоянный зритель театра. Поэтому необходимо задействовать все возможные информационные ресурсы и использовать самые разнообразные методы подачи информации. 

Существует масса способов донесения до посетителей театра информации о его переезде. Мы рекомендуем воспользоваться следующими. 

1. Перед началом каждого спектакля и в антрактах должны звучать сообщения о будущем адресе театра и, если он определен, сроке открытия театра на новом месте.

2. Во всех регулярных рекламных материалах театра необходимо размещать информацию о предстоящем переезде. Ежемесячные репертуарные афиши должны выходить под “шапкой”, сообщающей, что этот сезон – последний, когда театр работает по старому адресу.

3. Необходимо направить соответствующую информацию в городские театральные кассы и договориться о том, как и в какой форме кассиры станут сообщать ее покупателям театральных билетов. Это могут быть как устные сообщения, текст которых должны подготовить администраторы театра, так и всевозможные флайеры и листовки с фотографиями и будущим адресом театра.

4. Удачным шагом стало бы сотрудничество с городскими телевизионными каналами, которые могли бы освещать ход строительства в его завершающей стадии, подготовку театра к переезду, работу над премьерами, готовящимися для нового здания. Финансирование цикла таких передач мог бы взять на себя Комитет по культуре, работая таким образом на имидж городских властей, поддерживающих культуру и искусство.

5. Сотрудничество с городскими радиостанциями может не потребовать финансовых затрат, т. к. некоторые из них транслируют специальные передачи, посвященные театральной жизни города, проводят в эфире розыгрыши предоставляемых театрами билетов на спектакли, сопровождая такие розыгрыши соответствующей информацией. Театр имеет возможность предоставлять телевизионным и радиоканалам свои помещения для проведения различных рекламных и корпоративных мероприятий. Сотрудничество со СМИ на условиях бартера или частичного бартера также дает возможность без прямых финансовых затрат или с минимумом таковых распространять свою рекламную информацию. Регулярная работа с теле- и радиокомпаниями способна возбудить и поддерживать интерес к театру.

Сотрудничество с телевизионными и радиоканалами на условиях обмена услугами дает возможность распространить рекламную информацию с минимумом финансовых затрат.

6. На таких же условиях возможно сотрудничество с компаниями, предоставляющими услуги мобильной связи. Такой информационный ресурс, как sms-рассылки очень эффективен с точки зрения широты охвата потенциальной аудитории.

7. Интернет является мощным рекламным ресурсом, который позволяет театру распространять информацию оперативно и широко. Создание и использование зрительской Интернет-базы, сотрудничество с порталами, освещающими театральную и культурную жизнь города, создание в социальных сетях групп, посвященных театру, активное участие в уже существующих группах – все эти действия позволяют практически без финансовых затрат информировать об изменениях в жизни театра как уже имеющуюся зрительскую аудиторию, так и потенциального зрителя.

8. Не стоит игнорировать и традиционную городскую наружную рекламу: рекламные щиты, лайтбоксы, визуальную и голосовую рекламу на транспорте, видеорекламу на больших экранах в торговых и развлекательных центрах и на улицах города. Разумно отобранные места размещения рекламы, яркое, нестандартное оформление, остроумный и запоминающийся текст – все это может улучшить имидж театра, помочь сохранить и преумножить зрительскую аудиторию, обеспечить интерес к театру в первые месяцы его работы на новом месте. Кроме того, продуманная и правильно организованная в этот период рекламная политика дает возможность единовременно сформировать новый рекламный образ театра, создать общий для всех рекламных материалов визуальный ряд, сделать их легко узнаваемыми и, что очень важно, отождествляемыми с театром. Оформление рекламно-информационных материалов обязательно должно перекликаться с оформлением нового театрального здания. Это большая и сложная работа, которую надлежит выполнить художникам театра совместно с администраторами, отвечающими за рекламу, и художественным руководством театра.

Оформление рекламно-информационных материалов обязательно должно перекликаться с оформлением нового театрального здания.

9. Вновь созданный визуальный ряд должен быть поддержан обновленным оформлением официального сайта театра. Современные технологии позволяют представить новое здание в самом выгодном свете, дают возможность заменить схемы и фотографии объемными планами залов, благодаря чему потенциальный посетитель театра может еще до приобретения билета оценить удобство того или иного места в зрительном зале.

Визуальный ряд, созданный для наружной рекламы и/или печатной продукции, необходимо использовать на официальном сайте учреждения.

К обновлению или, скорее, к созданию нового сайта необходимо привлечь профессиональных, креативных, нестандартно мыслящих компьютерных дизайнеров, способных сделать сайт максимально информативным, удобным в пользовании и привлекательным для всех возрастных категорий потенциальных зрителей.

 Ежегодную предсезонную встречу работников городских театральных касс и представителей городских театров и концертных организаций также целесообразно провести в новом театральном здании, что позволит наглядно продемонстрировать людям, которым предстоит первыми общаться с будущими посетителями театра, все его преимущества, удобство расположения и транспортную доступность.

Мероприятия, приуроченные к переезду

Особое место в рекламной кампании, посвященной изменениям в жизни театра, должны занять такие мероприятия, как “Прощание со старым домом” и “Открытие нового театрального здания”.

“Прощание” должно быть организовано как театрализованное действо или своего рода капустник, на который можно пригласить артистов и сотрудников театра, в разные годы работавших в этом здании. Обязательно приглашение представителей пишущей прессы, телевидения и радио, причем встречу художественного руководства театра и представителей СМИ логично организовать до начала мероприятия.

“Открытие” может стать праздником не только для работников театра и зрителей, купивших билеты на премьеру, но и для всего района, получившего новый культурный центр. Такой праздник стоит начать за пределами театрального здания, привлечь к участию в нем всю свободную от вечернего спектакля труппу театра.

Открытие здания, начало нового театрального сезона и премьера – три события в один день – могут стать отдельным проектом, или “проектом в проекте”.

Этот праздник обязательно должен быть освещен в средствах массовой информации, ведь премьера сама по себе является информационным поводом, а открытие нового театрального здания – значительное событие не только в культуре, но и вообще в жизни города.

Представителей прессы разумно было бы предварительно ознакомить с новым помещением, возможностями сцены, планами и перспективами театра. Для этого можно организовать серию встреч и интервью с руководителями театра, ведущими актерами, проектировщиками и строителями нового здания.

“Праздник открытия нового театра” должен стать завершающим этапом “информационной атаки”, после чего работа по рекламе вернется в свое обычное русло.

 “Праздник открытия нового театра” должен стать завершающим этапом рекламной кампании.

Таким образом, комплекс задач, связанных с переездом в новое здание, охватывает весь спектр деятельности театра, поэтому и решать их необходимо, строго координируя действия всех служб учреждения.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...




Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль