Зачем музею ролики, или Путь к сердцу подростка

200
8 декабря 2011 г. в Музейно-выставочном центре г. Находка состоялось открытие проекта “Музей на роликах”. Он стал победителем VII грантового конкурса музейных проектов “Меняющийся музей в меняющемся мире”, проводимого Благотворительным фондом В. Потанина при поддержке Министерства культуры и оперативном управлении Ассоциации менеджеров культуры (АМК)...

Тюкавкина О.В.

администратор музея МБУК “Музейно-выставочный центр г. Находка”, руководитель проекта “Музей на роликах”

8 декабря 2011 г. в Музейно-выставочном центре г. Находка состоялось открытие проекта “Музей на роликах”. Он стал победителем VII грантового конкурса музейных проектов “Меняющийся музей в меняющемся мире”, проводимого Благотворительным фондом В. Потанина при поддержке Министерства культуры и оперативном управлении Ассоциации менеджеров культуры (АМК).

Это была уже третья победа музея в данном конкурсе, но с самого начала нынешний проект сильно отличался от двух предыдущих. Он касался преобразования экспозиции Детского музея и ориентировался, прежде всего, на подростковую аудиторию. В результате реализации предыдущих проектов музея: “Палеодеревня” и “Два капитана” − были созданы музейные образовательные площадки во внемузейном пространстве: полянка у подножия древнего городища и лодочный ангар на берегу моря.

Коллектив музея понимал, что пришло время трансформировать, изменять само музейное пространство, и не только его. Ведь в условиях стремительно развивающихся технологий комфортный, мобильный, интересный Детский музей – уже не мечта, а требование времени.

Коллектив музея понимал, что пришло время изменять само музейное пространство.

Цели и задачи 

“Музей на роликах” прошел все классические стадии формирования проекта: от проблемы к идее, от идеи к проекту. В Находке, как во многих других российских городах, остро ощущается недостаток мобильных, интерактивных и многофункциональных площадок для детей и молодежи, причем музей изначально не рассматривается в качестве таковой. Сотрудники Музейно-выставочного центра пришли к выводу, что необходим проект, который позволял бы не только решать внутримузейные проблемы, но и изменил бы взаимоотношения музея и подростка в целом.

Первоначально идея проекта заключалась в создании интерактивной экспозиции об истории возникновения и эволюции колеса, в которой могли бы поучаствовать подростки и молодежь. Так косвенно начала прорабатываться другая идея – о создании молодежного музейного клуба. Впрочем, до ее осуществления было далеко.

Параллельно с идеей создания интерактивной экспозиции начала прорабатываться идея создания молодежного музейного клуба.

Были сформулированы цели проекта “Музей на роликах”: 1) способствовать развитию процесса, направленного на развитие у детей и подростков исследовательских навыков, креативного мышления и стремления к творчеству;

2) позиционировать Детский музей как современную, творческую, мобильную площадку – территорию развлечения и обучения.

Для достижения этих целей команде проекта предстояло выполнить следующие задачи:

1) спроектировать “Музей на роликах” в помещениях Детского музея и музейного дворика как мобильное трансформируемое пространство;

2) создать экспозицию, посвященную истории изобретения и эволюции колеса;

3) разработать новые виды и формы работы музея с целевой аудиторией;

4) разработать и реализовать креативный маркетинг-план по продвижению “Музея на роликах” во внешнее пространство.

Возможная целевая аудитория проекта была определена следующим образом:

■ школьники, которые смогли бы использовать новую экспозицию как площадку для занятий по естественным и точным наукам;

■ семейная аудитория – родители и дети дошкольного возраста, для которых новая музейная площадка стала бы территорией для совместного комфортного отдыха и получения знаний;

■ студенты технических профессий – в качестве экспериментаторов, способных продолжить заявленную тему эволюции колеса.

Реализация проекта

Подготовительная работа 

Чтобы познакомиться поближе с предполагаемой целевой аудиторией, в июне 2010 г. в музее был организован конкурс научно-исследовательских работ “Эволюция колеса”. В нем приняли участие более 30 подростков в возрасте от 14 до 17 лет. Он продолжался все лето, и 6 августа состоялся финал, где участники представляли и защищали свои работы.

Одновременно с проведением конкурса началась работа по проектированию экспозиций Детского музея и музейного дворика. К этой работе команда проекта привлекла студентов факультета дизайна Всероссийского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС). Вуз стал первым партнером проекта. Это было взаимовыгодное сотрудничество: участие в проекте стало для студентов их учебно-производственной практикой и позволило приобрести новые для них навыки.

Первым партнером проекта стал вуз, студенты которого в рамках учебно-производственной практики спроектировали экспозицию Детского музея и музейного дворика.

Для создания художественного, дизайнерского и архитектурного проекта был приглашен молодой, талантливый и уже достаточного известный в профессиональных кругах специалист – руководитель московской архитектурной группы “8 линий” Антон Кочуркин. В августе 2010 г. он приехал в Находку, посетил музей и принял участие в работе творческой мастерской, целью которой была разработка концепции будущей экспозиции.

Для участия в работе мастерской в стенах музея собрались представители самых разных групп городского сообщества: педагоги, дизайнеры, мастера прикладного искусства, краеведы-историки, журналисты, студенты, подростки − это не полный перечень участников.

Встреча была важна не только для сбора действующих лиц и их общения, но и для попытки понять, какой проект мы хотим сделать? Для чего? Для кого? Какую историю мы хотим показать?

После того, как ответы на эти вопросы были получены, команда проекта определила ресурсы, необходимые для реализации задуманного.

Так, были запланированы следующие затраты

■ материальные и финансовые: сумма гранта составляла 700 тыс. руб., примерно столько же было необходимо проекту в качестве софинансирования. Основные расходы были связаны с двумя командировками художника Антона Кочуркина из Москвы в Находку, оплатой дизайн-проекта экспозиции, приобретением экспозиционного и медийного оборудования, информационной поддержкой проекта и организационными расходами;

временные: работа над проектом началась в июне 2010 г. Реализовать его предполагалось за один календарный год, т. е. в августе 2011 г., к началу нового учебного года, планировалось открыть экспозицию “Музей на роликах”. Вся работа была разбита на четыре этапа:

1) подготовительный: июнь – июль 2010 г.;

2) проектный: август – декабрь 2010 г.;

3) строительно-экспозиционный: январь – июль 2011 г.;

4) заключительный: август 2011 г.

кадровые: была сформирована команда проекта, куда вошли как сотрудники музея, так и партнеры. Основная рабочая группа состояла из пяти человек, каждый из которых должен был курировать свое направление: работа с экспозицией, образовательные программы и волонтеры, административная работа, маркетинг и реклама, бухгалтерия. Кроме основной команды, предполагалось привлечь внешних специалистов: дизайнера, мастера по изготовлению интерактивных экспонатов, консультанта по медийному оборудованию.

Кроме основной команды, планировалось привлечь внешних специалистов. 

Научное проектирование экспозиции

Можно сказать, что первый этап оказался самым продолжительным, сложным и спорным: именно в это время была разработана концепция проекта. Она стала результатом коллективного творчества: в ее создании, так или иначе, приняли участие сотрудники всех отделов музея и самые активные представители городского сообщества, в т. ч. подростки.

В процессе написания концепции первоначальная идея претерпела изменения. Команда проекта пришла к выводу, что тема колеса хотя и интересна, но очень узка. Ограничившись ей, музей получит только добротно сделанную экспозицию, возможности которой, в силу ее специализированной тематики, исчерпаются очень быстро.

Сейчас трудно вспомнить, кто первым озвучил идею музейной лаборатории “Земля Находка”. Вероятно, появление такого взгляда на концепцию проекта стало переломным моментом в ходе подготовки – именно тогда определилось направление движения: рассказать историю не города, но местности, земли, территории… Историю, которая не дает готовых решений и ответов… Предстоит назвать новые или малоизвестные и забытые факты и имена, изучая и исследуя которые, можно будет по-новому взглянуть на свою историю. Наконец, такая формулировка темы проекта предоставила возможность отойти от привычных форм статичной экспозиции, привлечь посетителя к активному и деятельному познанию истории своей земли.

Идея “музея на роликах” стала экспозиционным приемом, который позволил спроектировать мобильное, подвижное оборудование, поставить экспонаты на колеса.

Тема “Ролики” зазвучала в нескольких смыслах:

1) ролики, как элемент музейного оборудования;

2) медийные видеоролики, которые создаются подростками и становятся прекрасным материалом для изучения в Музейной лаборатории;

3) роликовые коньки, катание на которых относится к самым любимым видам досуга на скейт-площадке, размещенной в музейном дворике.

Появилась идея лаборатории – места, где каждый может провести свое собственное исследование, сделать свои собственные находки. Именно такая форма работы с подростковой и молодежной аудиторией представлялась нам наиболее удачной и эффективной.

В процесс разработки лаборатории в команду проекта вошли представители местного сообщества, дизайнер Антон Кочуркин, которому предстояло разрабатывать дизайн-проект, и самые активные подростки. Весьма своевременными оказались советы ведущего научного сотрудника Лаборатории музейного проектирования Владимира Дукельского и ведущего координатора музейного конкурса Инны Прилежаевой по разработке концепции экспозиции.

В августе 2010 г. в музее Находки три дня работала творческая мастерская, в которой приняли участие 25 человек. После ее завершения команда проекта осмыслила все идеи и мнения, высказанные участниками мероприятия.

Концепция экспозиции была обнародована в дневнике проекта на сайте конкурса “Меняющийся музей в меняющемся мире”. Она оформилась не сразу: сложность состояла в опасности “скатиться” на традиционные рельсы музейных концепций классических выставок, построенных по хронологическому принципу. В данном случае было важно удержать идею, стержень экспозиции – «музейная лаборатория открытий “Земля – Находка”». Художественный проект также переделывался несколько раз.

Проектный этап занял 6 месяцев (с августа 2010 г. по январь 2011 г.).

В результате сформировалась структура проекта, состоящая из следующих направлений

1) статичная и передвижная экспозиция “Музей на роликах”;

2) образовательные музейные программы на базе лаборатории;

3) молодежный музейный клуб, который включил в себя несколько направлений:

■ скейт-клуб и музейный дворик. Несмотря на свой небольшой размер, дворик начал активно использоваться членами музейного клуба: на нем установлена базовая конструкция для скейтеров, где они занимаются отработкой трюков. В ближайших планах – монтаж новые конструкций и благоустройство зеленого газона, который пока никак не задействован (предложения уже существуют в виде эскизов, выполненных студенткой факультета дизайна ВГУЭС и скейтерами- авторами проекта музейной скейт-площадки);

■ видеостудия. Молодежная видеостудия, помимо создания видеороликов на исторические темы, ведет фото- и видеосъемку участников проекта, событий, происходящих в музее не только в рамках проекта. Для презентации проекта члены студии сняли несколько соответствующих видеосюжетов и видеорекламу, которая прошла на местном телеканале перед открытием экспозиции. Недавно этот видеоролик был выложен в “Фейсбук” и дневник проекта вместе с фотоотчетом об открытии экспозиции, также снятым музейной видеостудией;

■ мастерская арт-граффити. В июле 2011 г. в музейном дворике прошел конкурс и мастер-класс по граффити. Тем самым было положено начало музейной граффити-мастерской, популярность которой в настоящий момент уже вышла за стены музея. А на небольшой стенке, которую привели в порядок и подготовили сами юные участники музейного клуба, появилось 12 сюжетов на исторические темы, выполненные в традициях уличного искусства. Благодаря деятельности граффитчиков музейного клуба отношение горожан к этому популярному направлению молодежной культуры постепенно меняется в сторону интереса и принятия;

■ группа трейсеров. Для представителей этого направления было очень важно позиционировать свое увлечение, придать ему “официальный статус” в городе. Вместе с тем, они стали активными участниками многих мероприятий музея;

■ пресс-клуб. Пресс-клуб был создан совместно с редакцией газеты “Находкинский рабочий”. Участники клуба стали не только авторами статей о музее и проекте, но и активными пользователями дневника проекта. По договоренности с редакцией, один раз в месяц газета отводит целую полосу под материалы участников пресс-клуба. Каждый выпуск посвящен какой-либо молодежной проблеме. Наличие у газеты интернет-версии значительно расширяет ее читательскую аудиторию. В работе пресс-клуба постоянно задействовано до 15 подростков, но специальным корреспондентом может стать каждый желающий. Клуб привлек к этой работе активистов школьных газет.

Деятельность всех направлений взаимосвязана. Лаборатория стала коммуникационным пространством для подростков, которые, в свою очередь, не только сами ставят в ней исторические эксперименты, проводят дискуссионные клубы, но и работают там лаборантами и экскурсоводами.

Работа молодежного музейного клуба 

Параллельно с созданием концепции проекта в музее начал работать молодежный музейный клуб, который окончательно оформился к январю 2011 г. Первыми в музей пришли подростки, увлеченные катанием на скейте и роликовых коньках. Их привлекло само название проекта. В ответ на их заинтересованность не только в результате проекта, но и в ходе его реализации им было предложено представить свое видение скейт-площадки в музейном дворике.

Подросткам – будущим пользователям скейт-площадки в музейном дворе – было предложено представить свое видение этой площадки.

Участники клуба разработали собственный проект создания небольшой скейт-площадки в музейном дворике, который до сих пор никак не использовался. Проблемы городских скейтеров оказались удивительно созвучны проблемам, которые был призван решать проект. Участники клуба оказались активными и талантливыми людьми. Очень скоро они заинтересовались происходящим в музее, стали принимать участие в различных музейных событиях, приятно удивляя разнообразием своих интересов и увлечений, стали в музее своими и ощутили музей своим.

Проблемы городских скейтеров оказались удивительно созвучны проблемам, которые был призван решать проект.

Теперь коллектив музея осознал, что, обратившись к молодежи и подросткам через их увлечения и заговорив на понятном для них языке, музей интуитивно нащупал правильный канал коммуникации.

В дальнейшем скейтбордисты – участники молодежного музейного клуба – стали активными участниками проекта.

Зимой 2011 г. команда проекта провела серию его презентаций в городских школах. После этого музейный клуб увеличился количественно и улучшился качественно: число его участников выросло с 5 до 20 человек, обновился состав добровольных помощников. В музей пришли школьники, студенты вузов и ссузов, которых объединяло желание общаться и делать настоящие дела вместе.

После серии презентаций проекта в городских школах музейный клуб увеличился количественно и качественно.

Ранее, к осени 2011 г., сформировалось несколько направлений деятельности клуба, которые и спустя полгода после официальной сдачи проекта активно продолжают свою работу. Это скейтерская команда, команда трейсеров, пресс-клуб, граффити-мастерская и видеостудия. Создание экспозиции привело к появлению нового направления деятельности музея – “Юный экскурсовод”. В настоящий момент этим направлением занимается небольшая группа подростков, которых в дальнейшем планируется привлечь к участию в музейных программах на базе лаборатории “Земля Находка”. Члены музейного клуба помогают готовить реквизит для лаборатории (электронные и печатные кроссворды, викторины для детей младшего и среднего возраста, презентации и исследовательские работы по различным темам, которые будут размещаться в боксах и фоторамках и т. д.). Кроме того, в при молодежном музейном клубе была создана музейная видеостудия, призванная создавать видеоролики на исторические темы.

Стоит подчеркнуть, что, помимо собственных направлений, участники музейного клуба на всех стадиях реализации проекта активно наполняли дневник проекта на сайте “Меняющегося музея в меняющемся мире”. В результате дневник стал не только инструментом для продвижения проекта в интернет-пространстве, но и площадкой для общения, обсуждения, внесения предложений, замечаний, пожеланий и т. д.

Строительно-экспозиционный этап

После того, как концепция проекта была сформулирована и изложена, наступило время технической подготовки и оформления экспозиции. Помещение, в котором предполагалось разместить экспозицию, требовало капитального ремонта. Эту проблему долго не удавалось решить. В основном по этой причине пришлось перенести сроки сдачи проекта на три месяца. Ремонт удалось завершить благодаря поддержке администрации Находкинского городского округа и ЗАО “Восточная нефтехимическая компания”. Часть собственных внебюджетных средств вложил музей.

После ремонта необходимо было оформить экспозицию. На это было потрачено еще два месяца. Данный этап вместил в себя множество работ по самым разным направлениям: создание исторической концепции, сбор и обработку фактического материала, разработку тематико-экспозиционного плана и сценария экспозиции, подбор экспонатов-подлинников и изготовление вновь созданных экспонатов.

В Находке не без труда нашли мастеров, благодаря которым в музейной лаборатории появились несколько интересных и пользующихся большим успехом экспонатов: штурвал, макет фотоаппарата-гармошки, колесо телеги переселенцев, маслобойка и др. Один из таких мастеров изготовил для скейтеров первую конструкцию для скейтбординга – гриндбокс. Оплата услуг мастеров по изготовлению новых экспонатов производилась за счет привлеченных спонсорских средств. Но мастера, как правило, запрашивали символические деньги, основная часть которых уходила на покупку материалов.

Оплата услуг мастеров по изготовлению новых экспонатов производилась за счет привлеченных спонсорских средств.

Для новой экспозиции были необходимы новое оборудование, новые программы и формы работ с разными группами посетителей.

Разработкой оригинального оборудования для лаборатории занимался архитектор проекта Антон Кочуркин. Созданные им экспозиционные боксы (мобильные, подвижные за счет наличия роликовых колес) как нельзя лучше вписались в концепцию экспозиции и оказались одинаково удобными в работе с групповыми, семейными и одиночными посетителями.

Мобильные и подвижные экспозиционные боксы как нельзя лучше вписались в концепцию экспозиции.

Исторический бокс – это своеобразная “машина времени” на роликах. В нем содержатся предметы, доступные только для осмотра (подлинники), есть интерактивные экспонаты, которые можно трогать руками (вновь созданные предметы). Каждый бокс оборудован двумя сенсорными экранами, на которых можно просматривать исторические видео- и фотоматериалы. Часть видеороликов, загруженных в боксы, была создана участниками музейного клуба специально к открытию экспозиции. Бокс был спроектирован таким образом, чтобы работать с ним было удобно и детям, и подросткам. Вместе с тем, он должен был оставаться мобильным и легко передвигаться по залу.

Неожиданное сочетание старых и новых экспонатов стало дополнительным увлекательным элементом программ и экскурсий: отличить подлинник от “новодела” оказалось нелегко, подростки охотно включаются в эту игру, стараются ответить на вопрос о подлинности и защитить свой выбор.

Решив, что одних боксов недостаточно, мы разместили экспонаты по всей лаборатории: придумали полки, потайные шкафчики, магнитную доску в виде карты Находки. Музейная экспозиция своим видом должна была напоминать лабораторию, но необычную: по этой лаборатории на роликах передвигаются исторические боксы. Почти все они находятся в открытом доступе, и у посетителей есть возможность прикоснуться к подлинным предметам. Мобильный музей может предложить посетителю эмоции и переживания, но вскоре к ним может прибавиться материальная составляющая – музейный сувенир. В 2011 г. музей принимал участие в проекте Ассоциации менеджеров культуры “Музейный сувенир”, в рамках которого художник Александр Шабуров специально для “Музея на роликах” разработал дизайн фирменных футболок, календарей, молодежных сумок.

Эмоции и переживания – это то, что мобильный музей может предложить посетителю.

Строительство и наладка оборудования

Для строительства боксов была привлечена строительная компания “Инес”, которая стала партнером проекта. С этой компанией был заключен договор подряда на 150 тыс. руб. Работы велись в режиме постоянного трехстороннего диалога между архитектором проекта в Москве и музеем и строительной компанией в Находке. Это было достаточно трудно из-за разницы часовых поясов и виртуального общения. Переговоры велись с помощью электронной почты и по Skype.

На этом этапе возникла проблема: по не зависящим от музея причинам строительство, намеченное на начало лета, задерживалось. Музей был вынужден обратиться к организаторам конкурса “Меняющийся музей в меняющемся мире” с просьбой о переносе сроков сдачи проекта. Организаторы пошли навстречу. Поэтому экспозиционный и строительный этапы проходили параллельно.

В октябре 2011 г. все трудности технического характера были преодолены, и начался монтаж экспозиции. Он был завершен в конце ноября 2011 г.

Партнеры и спонсоры 

Хотелось бы отметить партнеров, оказавших значительную поддержку проекту.

Администрация города Находка выделила средства для ремонта помещения музыкальной гостиной, предназначенной для размещения новой экспозиции. Пресс- служба администрации регулярно размещала и продолжает размещать новости о проекте на городском сайте.

Газета “Находкинский рабочий” совместно с музеем инициировала создание молодежного пресс-центра в рамках музейного клуба. Редакция газеты ежемесячно отводит полосу под материалы юных журналистов.

ЗАО “Восточная нефтехимическая компания” своевременно оказала проекту финансовую помощь, благодаря которой удалось ускорить ремонтно-строительные работы, а также изготовить настенную магнитную карту – важную часть экспозиционного оборудования.

Всероссийский государственный университет экономики и сервиса. Студенты и преподаватели факультета дизайна участвовали в проектировании помещений Детского музея и музейного дворика, разработке логотипа фирменного стиля проекта.

У каждого из партнеров были собственные мотивы, побудившие его сотрудничать с музеем. Но все они с интересом наблюдали за тем, как формируется и работает подростковый Музейный клуб. Это была объединяющая всех цель.

Презентация проекта 

Подготовка церемонии торжественного открытия проекта велась одновременно с монтажом экспозиции. Церемония состоялась 8 декабря 2011 г. и стала крупным медийным событием.

К открытию проекта “Музей на роликах” был приурочен образовательный семинар для музеев Дальнего Востока. Принять участие в открытии проекта и семинаре приехали сотрудники музеев из Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Сахалина и Камчатки.

Главными героями открытия экспозиции стали участники молодежного музейного клуба. Они подготовили видеопрезентацию своей деятельности в музее. Многие участники клуба были отмечены грамотами музея, управления культуры и администрации города.

Сразу после церемонии открытия состоялся круглый стол, принять участие в котором смогли все желающие. Работа круглого стола проходила в форме свободного обсуждения.

Последним мероприятием насыщенного дня стал музейный прием, организованный для партнеров и спонсоров.

Ресурсы

 На реализацию проекта были потрачены:

■ грантовые средства Благотворительного фонда В. Потанина – 700 тыс. руб.;

■ спонсорские средства – 150 тыс. руб.;

■ средства городского бюджета на ремонт – 300 тыс. руб.;

■ внебюджетные средства музея – 70 тыс. руб.

“Музей на роликах” из музейного экспозиционного проекта стал большим коммуникационным проектом, чего в самом начале авторы проекта не предполагали. Поэтому на разных этапах его реализации потребовалось привлекать к участию всех творческих и научных сотрудников музея (10 человек). Общую координацию проекта вместе с руководителем осуществляла директор музея Г. П. Коногорова. Но без участия волонтеров (15 человек) и партнеров (5 организаций) было бы сложно охватить весь объем работ.

Будущее проекта

В январе 2012 г. в лаборатории начала работать первая, стартовая программа “Земля находок и открытий” для детей младшего и среднего школьного возраста. Эта программа посвящена истории Земли Находки. Она знакомит посетителей с четырьмя разными эпохами – это своеобразное путешествие, совершить которое можно, сделав несколько шагов от одного бокса к другому. Программа содержит различные интерактивные элементы, которые позволяют гостям почувствовать себя первооткрывателями, исследователями, путешественниками.

Через знакомство с экспонатами и историческими видеороликами, размещенными в боксах, юным посетителям проще, интереснее, да и быстрее изучать историю.

Сейчас лаборатория развивается в нескольких направлениях:

1. Собственно музейные программы и экскурсии, ориентированные как на группы, так и на одиночного и семейного посетителя.

2. Работа дискуссионного клуба, в рамках которого обсуждаются различные события, злободневные вопросы и проблемы, где можно высказать и представить на обсуждение свои творческие идеи и мысли, посмотреть и показать видеоработы, презентации, фильмы.

3. Организация и проведение выставок и экспозиций. В 2013 г. на базе музейной лаборатории начнется изучение темы “Колесо в игре и спорте”. Участникам музейного клуба предстоит пройти все этапы разработки этой экспозиции, разумеется, при помощи сотрудников музея.

4. Работа с медийными программами и насыщение исторических боксов тематическими видеороликами и сюжетами о Земле Находка, снятыми подростками на собственные видеокамеры во время экскурсий и путешествий по краю.

Год назад “въехав на роликах” в музей, подростки изменились сами и во многом изменили музейное пространство. Вместе стало намного интереснее. Теперь ответить на вопрос, нужны ли музею ролики, очень легко. 

Приложение 1 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора МВЦ г. Находка

______________ Е.В. Агафонова

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении городского конкурса

“Эволюция колеса”

в рамках музейного проекта “Музей на роликах”

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует организацию и порядок проведения городского конкурса “Эволюция колеса”, который проводится в рамках музейного проекта “Музей на роликах”.

1.2. Учредителями и организаторами конкурса являются Музейно-выставочный центр г. Находка, Станция юных техников, Находкинский филиал ВГУЭС. Конкурс проводится при поддержке администрации Находкинского городского округа. 

2. Задачи конкурса

2.1. Выявление и поддержка творческих и талантливых подростков и молодежи.

2.2. Приобретение навыков у подростков научно-исследовательской работы и работы с различными источниками информации.

2.3. Приобретение студентами нового опыта в музейном проектировании. 

3. Участники конкурса

3.1. Учащиеся 7-10 классов общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, кружковцев СЮТ.

3.2. Студенты 3-4 курса факультета дизайна ВГУЭС. 

4. Порядок и сроки проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится в 3 этапа.

4.2. Этап I – подготовительный – с 25.06.2010 по 05.07.2010:

Встреча с участниками конкурса, знакомство с проектом и условиями конкурса, получение индивидуального задания конкурсантами. Конкурсные задания и вопросы готовят сотрудники музея, преподаватели СЮТ, художник-дизайнер проекта. Самостоятельная исследовательская работа по выбранным темам.

Сбор школьников – 25.06.2010 в МВЦ г. Находка в 14:00.

Сбор студентов – 03.07.2010 в МВЦ г. Находка в 14:00 (ознакомительная встреча),

05.07.2010 во ВГУЭС (семинар по проектированию, выдача заданий).

4.3. Этап II – проектно-исследовательский – с 06.07.2010 по 05.08.2010

Консультации для участников конкурса с сотрудниками музея, преподавателями СЮТ и ВГУЭС, художником-дизайнером проекта. Проведение обучающих семинаров по музейному проектированию со студентами факультета дизайна ВГУЭС.

4.4. Этап III – заключительный – 06.08.2010-25.08.2010

Презентация научно-исследовательских работ школьниками-участниками конкурса по выбранным темам, ответы на вопросы жюри. Формат работ любой: медиапрезентация, видеоролик, реферат и т. п.

Презентация работ по проектированию музейного пространства и эскизов музейных экспонатов студентами-участниками конкурса по выбранным темам, ответы на вопросы жюри. Формат работ любой: медиапрезентация, эскизы, макеты и т. п. 

5. Состав жюри и критерии оценки

5.1. В состав жюри конкурса входят сотрудники музея, преподаватели СЮТ и ВГУЭС, художник-дизайнер проекта.

5.2. Критериями оценки работ школьников являются оригинальность представления, владение материалом, активное использование фото- и видеоматериалов.

5.3. Критериями оценки работ студентов являются новаторские идеи и творческий замысел, практичность и экономическая целесообразность. 

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Победителем конкурса среди школьников является участник, занявший первое место, призерами – участники, занявшие второе и третье места.

6.2. Победителем конкурса среди студентов является участник, занявший первое место, призерами – участники, занявшие второе и третье места.

6.3. Отдельно будет проводиться награждение по различным номинациям. Награждение участников в различных номинациях проводится по усмотрению жюри.

6.4. Победители и призеры награждаются дипломами, подарками и правом бесплатного посещения музея в течение года. Другие участники конкурса награждаются дипломами.

6.5. Лучшие работы будет использованы при создании художественного проекта “Музей на роликах”. 

7. Финансирование конкурса

Городской конкурс “Эволюция колеса” в рамках музейного проекта “Музей на роликах” проводится на грантовые средства, выделенные Фондом В. Потанина в рамках конкурса “Меняющийся музей в меняющемся мире” 2010 г. 

8. Координаты

Нургалиева М.Б. – зам. директора МВЦ “Находка” по работе с Детским музеем, 5-88-86

Тюкавкина О.В. – организатор Детского музея, руководитель проекта “Музей на роликах”, 5-88-86, 8-914-795-0328

Пушкарева Е.А. – зав. отделом информации, 5-64-26

Музейно-выставочный центр г. Находка, ул. Владивостокская, 6 

Приложение 2

Состав команды проекта (функции членов команды, зона ответственности) 

1. Руководитель проекта – общее руководство проектом, постановка задач, мониторинг реализации проекта, привлечение партнеров, отчетность (работа с документами), представление проекта на всех уровнях. Координация работы команды проекта и художника-дизайнера. Контакты с партнерами и спонсорами.

2. Администратор проекта – решение административно- хозяйственных вопросов в рамках проекта. Приобретение материалов, авансовые отчеты.

3. Координатор образовательных программ – подготовка и организация проектных мастерских, организация работы с волонтерскими группами участников проекта. Подготовка и реализация плана создания музейных услуг для целевой аудитории на базе новой интерактивной экспозиции.

4. PR-менеджер – связь с общественностью, СМИ. Информационное обеспечение и продвижение проекта. Разработка и реализация креативного маркетинг-плана.

5. Бухгалтер – планирование расходов, ведение финансовой документации по проекту, отчетность.

6. Сотрудник информационного отдела – интернет-рассылки анонсов, статей и других материалов проекта, работа диспетчера. 

Приложение 3

Схема управления проектом. Критерии оценки эффективности проекта

                        Координатор

                      образовательных

                            программ        

Администратор    Руководитель    Бухгалтер

                              проекта

       PR–менеджер             Технический

          Сотрудник               консультант

           о рекламе                           

 Комментарии: руководство проектом осуществляется в горизонтальной схеме. Каждое из направлений возглавляет один из членов команды: администратор, бухгалтер, PR-менеджер, координатор образовательных программ, технический консультант. Сбор команды проекта проводится два раза в месяц или по мере необходимости. Мониторинг осуществляется координатором, бухгалтером и менеджером проекта регулярно, результаты фиксируются на заседаниях команды проекта, где в случае необходимости принимаются корректирующие меры. 

Приложение 4

План работы музейной лаборатории “Земля – Находка” на 2012 г.  

Квартал

Направление деятельности

Тема/содержание мероприятия

Время (сроки проведения)

I

1. Интерактивная программа “Земля находок и открытий” для группового, семейного и одиночного посетителя.

2. Дискуссионный клуб

3. Методобъединение учителей истории

4. Фондовая выставка “Добрый старый Новый год”

Ознакомительная интерактивная программа в лаборатории.

Встреча с биологом В.Б. Манаевым.

Тема: “Сопка Сестра – уникальный памятник природы”.

Встреча с сотрудником центра детского и юношеского туризма В.А. Петровым.

Тема: “Чандолаз – место силы или природная аномалия”.

Встреча с представителями организации “Дети войны”.

Тема: “День защитника Отечества”.

Встреча с зам. главы НГО по молодежной спортивной политике М.Н. Яворской.

Обсуждение проблем городского молодежного спорта.

Фрагмент музейной программы “Земля – Находка” с участием учеников 7 класса.

Выставка с использованием экспонатов из фондов музея.

Январь – март

25 января

12 февраля

21 февраля

21 февраля

17 января

20 декабря – 20 января

II

1. Интерактивная программа “Земля находок и открытий” для группового, семейного и одиночного посетителя

2. Дискуссионный клуб

День молодежи

4. Разработка новой тематической интерактивной программы для группового, одиночного и семейного посетителя.

5. Выставка детских работ творческой мастерской ДК п. Анна

Ознакомительная интерактивная программа в лаборатории (пришкольные лагеря).  Изготовление и закупка реквизита для лаборатории (тематические карточки для викторин, кроссворды электронные и печатные, магниты для карты).

Тема: “Космос в нашей жизни”.

Тема: “Мы были на войне”. Гости клуба: ветеран ВОВ или труженик тыла периода ВОВ, преподаватель истории МОУ СОШ № 4.

Тема: «Фестиваль молодежных субкультур “Позитив” (Владивосток). Нужен ли такой фестиваль в Находке?»

Экскурсия по выставке “Минералы”, встреча с В.А. Петровым, презентация (слайд-шоу)

Тема: “Музеи Великобритании”. Фото-, видео-, информационный отчет о стажировке.

Подготовка программы музейного клуба для участия в городском празднике (мастер-классы по граффити, скейтбордингу, паркуру).

Тема: “Находка. Открытие и освоение”.

Тема: “Мой любимый город”.

Апрель – июнь

18 апреля

5 мая

11 мая

10 мая

15 июня

10-23 июня, 25 июня

Июнь – август

Июнь

III

1. Программа “Земля  находок и открытий” для одиночных и семейных посетителей

2. Дискуссионный клуб

3. Подготовка к представлению проекта на фестивале “Музейный гид”

4. Видеомост с участниками фестиваля (связь по Skype)

5. Дискуссионный клуб

6. Презентация новой интерактивной программы “Находка. Открытие и переселение”

Ознакомительная интерактивная программа в лаборатории

Тема: “Что такое творческие резиденции и для чего они нужны”. Опыт ежегодного фестиваля “Архстояние” и проекта “Архполис”.

Тема: “Музей на роликах”. Реальность и перспективы развития. Презентация, фотоальбом (электронный и печатный), видеоархив.

Тема: “Молодежные проекты. Проекты для молодежи”. Опыт фестиваля “Музейный гид”. Фото, видео, информационный отчет.

Музейный урок по теме с участием учащихся 4 класса.

Июль – август

15 августа

Август

3-7 сентября

20 сентября

26-28 сентября

IV

1. Интерактивная музейная программа “Находка. Открытие и переселение” для группового, семейного и одиночного посетителя.

2. Программа “Земля Находок и открытий”

3. Выставка работ детской творческой мастерской МОУ СОШ № 8

4. Дискуссионный клуб

5. Подготовка к Новому году

Образовательная программа, видеопросмотр, викторина, пазлы, рисунки

Ознакомительная музейная интерактивная программа

Тема: “Город будущего”

Тема: на утверждении

Выставка “Новогодняя маска”

Октябрь – декабрь

Октябрь – декабрь

Ноябрь

17 октября

15 ноября – 15 декабря



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...




Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль