Правила премирования руководителя учреждения культуры

1538
Информация для органов управления культуры и самих руководителей. Поощряем руководителя юридически корректно. Проявляем инициативу. Проверяем, что выплаты осуществляются правильно...

Абидуева Е.В.,

ведущий консультант отдела государственной политики, правового и информационно-аналитического обеспечения Министерства культуры и архивов Иркутской области,

Иванов И.И.,

эксперт ЭС «Образование» МЦФЭР в сфере кадровых технологий 

Особенности премирования руководителей учреждений культуры

В соответствии со ст. 145 ТК РФ установление заработной платы руководителям государственных и муниципальных учреждений отнесено к компетенции соответствующих государственных и муниципальных органов (т. е. органов, исполняющих функции учредителей, или наделенных полномочиями работодателя по отношению к руководителю учреждения).

Заработная плата руководителя, так же как и зарплата других работников, состоит из фиксированной части (оклада), компенсационных и стимулирующих выплат. Для осуществления таких выплат учредитель использует стимулирующую часть фонда оплаты труда учреждения, с учетом исполнения учреждением показателей эффективности работы, установленных учредителем.

Пример

Показателем эффективности работы учреждения может быть экономия по коммунальным платежам.

В свою очередь, размеры стимулирующих выплат руководителям учреждений определяются с учетом соблюдения оптимального соотношения уровня заработной платы руководителя и средней заработной платы работников. Так, согласно п. 24 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013 (протокол № 11), рекомендуется устанавливать предельный уровень соотношения средней заработной оплаты труда руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год в кратности от 1 до 8.

При заключении трудового договора учредитель может установить руководителю автономного учреждения любые виды доплат, надбавок и иных выплат.

В силу абз. 6 ст. 135 ТК РФ условия оплаты труда, определенные локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 3 ТК РФ запрещает какую-либо дискриминацию в сфере труда.

Рекомендации по составлению раздела «Права и обязанности работодателя» в типовой форме трудового договора с руководителями государственных (муниципальных) учреждений культуры 

При заключении трудового договора с руководителем учреждения культуры на основе типовой формы или при переводе его на типовую форму (заключении дополнительного соглашения) следует обратить внимание на раздел III «Права и обязанности работодателя», где необходимо учесть следующие важные моменты.

1. В подпункте «а» п. 10 типовой формы трудового договора с руководителем речь идет о возможности осуществления контроля учредителя за деятельностью учреждения культуры в целом, т. к. работодатель (учредитель) может оценить эффективность и добросовестность исполнения должностных обязанностей руководителя только по результатам деятельности самого учреждения.

2. Подпункт «б» п. 10 типовой формы, устанавливающий необходимость аттестации руководителей учреждений учредителем, в сфере культуры применяется только к руководителям образовательных учреждений сферы культуры и искусства. В соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу с 1 сентября 2013 г., порядок и сроки проведения такой аттестации должен устанавливать учредитель (в законе Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» такое полномочие у учредителя отсутствовало).

Аттестация руководителей учреждений сферы культуры осуществляется учредителем только в отношении руководителей образовательных учреждений сферы культуры и искусства.

Статья 26 Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» предусматривает прохождение периодической аттестации сотрудниками библиотек, однако закон не указывает на обязательность такой аттестации. Кроме того, порядок ее проведения еще не установлен уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Закон «О библиотечном деле» предусматривает прохождение сотрудниками библиотек аттестации, но не называет ее необходимой.

С учетом положений ТК РФ перечень прав работодателя может быть дополнен следующими правами: 

■ на изменение и расторжение трудового договора с руководителем в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

■ ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров;

■ принятие распоряжений по вопросам осуществления должностных обязанностей руководителя, иным вопросам исполнения настоящего трудового договора.

Речь идет об издании распоряжений учредителя о проведении мероприятий, создании рабочих групп и организационных комитетов по их проведению. Такая практика широко распространена в отрасли культуры, но если деятельность по проведению мероприятия осуществляется бюджетным или автономным учреждением в рамках государственного (муниципального) задания, то механизм его реализации (включая создание совещательных органов) должен определяться самим государственным (муниципальным) заданием, иначе это может расцениваться как вмешательство государственного (муниципального) органа в творческую деятельность учреждения в процессе ее осуществления;

■ вступать в объединения работодателей или создавать такие объединения в целях представительства и защиты своих интересов;

■ иные права, отнесенные законодательством Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями к правам работодателей.

Обязанности работодателя, сформулированные в п. 11 типовой формы трудового договора с руководителем, также требуют уточнения и детализации при заключении трудового договора.

В ст. 22 ТК РФ определены основные обязанности работодателя, к важнейшим из которых относятся:

■ предоставление руководителю работы, обусловленной трудовым договором;

■ выплата руководителю в полном размере причитающейся ему заработной платы в сроки и размере, установленные настоящим трудовым договором, в соответствии с установленной системой оплаты труда в отрасли (с указанием реквизитов нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется оплата труда руководителя);

■ ознакомление руководителя под роспись с принимаемыми правовыми актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью руководителя;

■ своевременное выполнение предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

■ обеспечение бытовых нужд руководителя, связанных с исполнением им трудовых обязанностей;

■ возмещение вреда, причиненного руководителю в связи с исполнением им трудовых обязанностей, а также компенсация морального вреда в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основные подходы к установлению и применению систем оплаты труда на региональном и муниципальном уровнях 

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее – РТК) ежегодно утверждает Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений (далее – Единые рекомендации). Основные цели разработки данного документа – сохранить единые принципы в регулировании вопросов оплаты труда, не допустить ухудшения условий оплаты труда работников (по сравнению с ТК РФ и другими нормативными правовыми актами).

Единые рекомендации на 2014 г. были утверждены решением РТК от 25.12.2013, протокол № 11. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления используют этот документ при разработке нормативных правовых актов по оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений и определении объемов финансирования на эти цели.

В Единых рекомендациях устанавливаются руководящие принципы, на которых формируются федеральная, региональные и муниципальные системы оплаты труда:

■ верховенство Конституции РФ, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории РФ;

■ недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления;

■ установление в государственных и муниципальных учреждениях систем оплаты труда коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в т. ч. за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера;

■ обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;

■ обеспечение равной оплаты за труд равной ценности при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации – различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда;

■ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права (разд. II Единых рекомендаций).

При установлении региональных и муниципальных систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений РТК рекомендует органам государственной власти РФ и органам местного самоуправления: 

■ при изменении условий оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных тарифных ставок, минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

■ не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, либо по должностям работников с равной сложностью труда;

■ не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения для них систем оплаты труда при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда.

При разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников учреждений органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендуется учитывать: 

■ принципы формирования систем оплаты труда;

■ нормы труда (например, норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы);

■ условия оплаты труда, регламентируемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

■ порядок формирования систем оплаты труда для федеральных государственных учреждений.

Особое внимание при разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников региональных и муниципальных учреждений РТК рекомендует обратить на следующие ключевые положения:

■ установление фиксированных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп);

■ установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, в зависимости от сложности труда отдельно;

■ определение фиксированных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) по занимаемой работником должности;

■ применение видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, для федеральных государственных учреждений с учетом положений, предусмотренных разделом V Единых рекомендаций;

Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.

■ утверждение штатного расписания руководителем учреждения самостоятельно;

■ установление заработной платы работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда и их изменении в размере не меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой этим работникам до введения таких систем оплаты труда и их изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

При разработке нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе:

■ формировать и утверждать профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам;

■ переносить профессии рабочих и должности служащих в другие профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп, изменять порядок регулирования продолжительности рабочего времени (норм часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), в том числе вводить оплату труда на основе должностных окладов вместо ставок заработной платы работникам, нормирование труда которых осуществляется с учетом норм часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы;

■ применять наименования должностей (профессий) работников, не соответствующие наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов, если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;

■ утверждать квалификационные характеристики по должностям служащих и профессиям рабочих;

■ отступать от единого реестра ученых степеней и ученых званий и порядка присуждения ученых степеней, утвержденных в установленном порядке;

■ устанавливать повышающие коэффициенты за наличие среднего или высшего профессионального образования при формировании размеров должностных окладов (ставок заработной платы) по должностям служащих, квалификационные характеристики которых не содержат требований о наличии среднего или высшего профессионального образования;

■ устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры повышающих коэффициентов к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы.

При введении и применении систем оплаты труда работников региональных и муниципальных учреждений следует обращать внимание:

■ на необходимость формирования в положениях об оплате труда, разрабатываемых в учреждении, условий оплаты труда, которые свойственны только работникам данного учреждения, а также на обязательность установления в них по всем имеющимся в штате учреждения должностям работников фиксированных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп). При этом минимальные тарифные ставки, оклады (должностные оклады), ставки заработной платы, предусматриваемые в примерных положениях об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, рекомендуется использовать лишь в качестве ориентиров, для установления учреждениями конкретных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по должностям работников учреждения, не указывая их в положении об оплате труда работников конкретных учреждений;

■ закрепление в трудовом договоре с работником (в дополнительном соглашении к трудовому договору) его конкретной трудовой функции, условий оплаты труда с указанием фиксированного размера тарифной ставки, оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленного ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы);

■ формирование единого штатного расписания в учреждении независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения учреждения;

■ наличие критериев и показателей для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом;

■ применение демократических процедур при оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решения об установлении им выплат стимулирующего характера (создание соответствующей комиссии с участием представительного органа работников);

■ необходимость внесения изменений в трудовые договоры с работниками (заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам) в случаях изменения условий и размеров оплаты труда, в том числе при переходе на новые системы оплаты труда, при установлении и изменении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, установленных работникам за исполнение ими трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), размеров выплат компенсационного и стимулирующего характера;

■ нецелесообразность внесения в локальные нормативные акты положений, дублирующих нормы ТК РФ, а также иных нормативных правовых актов РФ, содержащих нормы трудового права.

Увеличение фондов оплаты труда государственных и муниципальных учреждений зависит от возможностей соответствующих бюджетов, с учетом повышения уровня реального содержания заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги не ниже уровня инфляции, а также мотивации работников к повышению эффективности труда.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете, бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах на 2014 г. на увеличение фондов оплаты труда работников учреждений, рекомендуется направлять преимущественно на увеличение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в пределах указанных ассигнований (п. 30 раздела VII Единых рекомендаций).

Порядок определения размера должностного оклада руководителя единственного учреждения культуры в муниципальном образовании

В муниципальном образовании имеется только одно учреждение культуры. Решением Городского Совета определено, что размеры должностных окладов руководителей учреждений устанавливаются в зависимости от отнесения муниципальных учреждений к группам по оплате труда руководителей учреждений. Насколько необходим такой документ в настоящее время и если необходим, то какие показатели являются основополагающими для отнесения учреждения к той или иной группе по оплате труда?

Порядок определения размеров должностных окладов руководителей учреждений культуры устанавливают собственники (учредители) учреждений (публично-правовые образования) самостоятельно. Однако способ, установленный решением Городского Совета, в соответствии с которым должностные оклады руководителей учреждений устанавливаются в зависимости от группы по оплате труда, в которую занесена должность руководителя соответствующего учреждения культуры, не является единственным возможным.

В соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 г., утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013, протокол № 11, должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, на основе факторов сложности труда руководителей, в том числе связанных с масштабом управления и особенностями деятельности и значимости учреждений. При этом разбивка на группы по оплате труда не обязательна.

Отдельные субъекты РФ и муниципальные образования при установлении должностных окладов руководителей ориентируются на среднюю заработную плату работников возглавляемого учреждения культуры или среднюю заработную плату сотрудников учреждения культуры, должности которых включены в перечень основного персонала.

С учетом положений трудового законодательства (ст. 144 ТК РФ) системы оплаты труда (в т. ч. тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В данном случае муниципальный правовой акт органа местного самоуправления (решение Городского Совета) предусматривает порядок определения должностных окладов руководителей путем отнесения к группам по оплате труда, и установить другой порядок расчета должностных окладов руководителя учреждения культуры без изменения указанного решения невозможно.

Если руководителей иных муниципальных учреждений, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, устраивает существующий порядок определения должностных окладов руководителей, и инициатива изменения порядка установления должностных окладов не найдет у них понимания, то существующую систему определения размеров должностных окладов руководителей придется сохранить. В этом случае показатели сложности выполняемых работ, позволяющие отнести руководителя учреждения культуры к той или иной группе, должны соотноситься с показателями, положенными в основу формирования групп для руководителей иных учреждений, должностные оклады которых установлены решением Городского Совета.

Общими показателями определения сложности работы руководителя в социальной сфере могут служить: 

■ квалификационный (образовательный) уровень руководителя (определяется в строгом соответствии с требованиями Квалификационных характеристик, в сфере культуры – в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 № 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»);

■ предельная штатная численность персонала возглавляемого учреждения (максимальное количество работников, находящихся в управлении);

■ охват населения муниципального образованиями услугами (работами) учреждения;

■ социальная значимость деятельности учреждения.

Должностные оклады руководителям федеральных учреждений культуры устанавливаются на основании сформированных перечней должностей основного персонала на основании п. 7 постановления Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», а также на основании приказа Минкультуры РФ от 05.05.2014 № 763 «Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности».

Расчет персональной надбавки руководителям учреждений культуры 

Показатели для установления персональной надбавки

 Коэффициент

Фактические значения, баллы

Вес

Значение коэффициента 

В долях

В %

K0 – коэффициент, устанавливаемый учредителем по результатам работы за год, учитывающий наличие замечаний, выговоров, других дисциплинарных взысканий

К0 (-0,5≤К0≤0)

текст

1

0,000

0,00%

К1 – коэффициент, учитывающий долю привлеченных средств за счет иных целевых субсидий на текущий или капитальный ремонт в консолидированном бюджете учреждения за истекший период

К1 (0≤К0≤0,15)

1

0,15

0,150

15%

Доля привлеченных средств за счет иных целевых субсидий

Значения

до 10%

0,2

от 10% до 25%

0,4

от 25% до 50%

0,6

от 50% до 100%

0,8

свыше 100%

1

1

К2 – коэффициент, учитывающий долю привлеченных средств за счет иных целевых субсидий на основную деятельность в консолидированном бюджете учреждения за истекший период

К2 (0≤К0≤0,2)

1

0,2

0,200

20%

Доля привлеченных средств за счет иных целевых субсидий

Значения

до 5%

0,2

от 5% до 10%

0,4

от 10% до 20%

0,6

от 20% до 30%

0,8

свыше 30%

1

1

К3 – коэффициент, учитывающий соотношение объема внебюджетных средств к объему государственного задания за истекший период

К3 (0≤К0≤0,15)

1

0,15

0,150

15%

Доля внебюджетных средств

Значения

до 10%

0,2

от 10% до 25%

0,4

от 25% до 50%

0,6

от 50% до 100%

0,8

свыше 100%

1

1

К4 –коэффициент, учитывающий оценку профессиональной деятельности руководителя

К4 (0≤К0≤0,5)

1

0,5

0,500

50%

Получение наград и премий городского, федерального и международного значения

0,25

0,25

Применение новых, эффективных форм и методов работы (экспертные советы, ВОИС, РАО, информационные технологии)

0,25

0,25

Издание книг/брошюр или публикации статей/докладов в реферируемых отраслевых и других изданиях по актуальным проблемам развития отрасли

0,25

0,25

Разработка и активное внедрение в практику деятельности новых проектов культурного обслуживания населения

0,25

0,25

K5 - коэффициент, указывающий на сложность и объем задач, поставленных перед учреждением

К5 (0≤К0≤1)

1

1

1,000

100%

Концепция развития учреждения, утвержденная учредителем

(0 – нет; 0,6 – есть)

К6

0,6

0,00%

Необходимость оформления имущественных прав объектов имущественного комплекса учреждения

(0 – нет; 0,2 – есть)

К7

0,2

0,00%

Необходимость проведения текущего или капитального ремонта (учет запланированного объема средств в консолидированном бюджете)

К8

0,2

0,00%

до 10%

0,04

от 10% до 25%

0,08

от 25% до 50%

0,12

от 50% до 100%

0,16

свыше100%

0,2

0,2

Итого:

2,000

200%

К9 – коэффициент, учитывающий выполнение показателей, предусмотренных «дорожной картой»

К9 (-0,5≤К0≤0,5)

1

0,5

0,500

50%

Обеспечение средней заработной платы по учреждению, не менее 71, 5% (2014) и 73,5% (2015) от средней заработной платы по экономике

(0 – нет; 0,5 – есть)

0,5

Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала

ФОТ основного персонала

до 35%

-0,5

от 35% до 40%

-0,2

от 50% до 55%

0,0

от 55% до 60%

0,2

60% и выше

0,5

0,5

Итого:

2,500

250%

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

      Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×