Как организовать международный проект

712
Музей может вести работу по выращиванию компетентных кадров в той отрасли, с которой он работает. Кроме того, это может быть представлено и развиваться как проектная деятельность, причем с привлечением иностранных партнеров. Учреждения культуры Калининградской области накопили огромный опыт ...

Музей может вести работу по выращиванию компетентных кадров в той отрасли, с которой он работает. Кроме того, это может быть представлено и развиваться как проектная деятельность, причем с привлечением иностранных партнеров. Учреждения культуры Калининградской области накопили огромный опыт работы с международными проектами. Изучим рекомендации Калининградского областного музея янтаря по организации международного проекта по обмену опытом и повышению квалификации мастеров. 

Суворова Т.Ю.,

директор ГБУК «Калининградский областной музей янтаря», Заслуженный работник культуры РФ, член Союза художников России 

К особенностям деятельности Музея янтаря относится необходимость работы с бизнесом не только как с партнером, но и как с целевой аудиторией. Применение янтаря выходит за рамки общепринятого представления о материале искусства. Сам по себе, в качестве сырья, он является предметом торговли. Образцы «солнечного камня», уникальные по форме, весу, размерам, степени прозрачности и другим физическим свойствам, а также камни с включениями представителей флоры и фауны 50-миллионной давности (инклюзы) являются объектом страстного коллекционирования. Серийные изделия – результат работы множества мелких и крупных калининградских фирм-производителей, специализирующихся на обработке балтийского самоцвета. Чтобы их продукция обладала высоким художественным качеством, необходимо подготавливать кадры. Получить прогнозируемый результат в решении поставленной задачи помогает проектный подход. 

Музей занимается подготовкой кадров для янтарной отрасли: от качества их работы зависит качество серийных изделий и уровень профессиональных выставок.

Таким образом, деятельность Музея янтаря в значительной части имеет проектный характер и направлена на участие в преодолении проблем бизнеса и подготовки кадров для культурного сектора янтарной отрасли Калининградской области. 

Разберем подробно один из проектов, связанный и с выставочной деятельностью, и с организацией ввоза/вывоза музейных предметов и художественных ценностей, а также с идеей создания крупнейшего в Европе центра ювелирного и камнерезного искусства.

Почему это важно?

Раз в два года Калининградский областной музей янтаря проводит международную биеннале авторских изделий из янтаря «Алатырь» (старорусское название янтаря). В 2009 г. в третьей биеннале принимали участие итальянские художники, в т. ч. талантливый дизайнер, художник-ювелир, педагог из итальянского города Натурнс Конрад Лаймер.

Калининградская область и Южный Тироль, в котором расположен город Натурнс, в самом начале нашей эры были связаны торговыми путями, по которым янтарь попадал в Римскую Империю. В I в. н.э. в Рим по приказу императора Нерона было доставлено большое количество «солнечного камня» для оформления гладиаторских игр. В I–III вв. н. э. мастера города Аквилея специализировались в области искусства обработки балтийского самоцвета. В Российской Прибалтике находилось начало одного из древних янтарных путей.

На территории Калининградской области находится самое крупное в мире месторождение янтаря и единственное предприятие по его добыче и переработке – Калининградский янтарный комбинат. При этом Калининград, к сожалению, нельзя причислить к мировым лидерам в области ювелирного искусства и художественной обработки камня. 

Сегодня калининградские мастера конкурируют с коллегами из Польши, Литвы, Дании и других стран на международном рынке янтаря и янтарных изделий. Правительство Калининградской области, со своей стороны, понимает важность «янтарной статьи» бюджета области и создает условия для развития янтарной отрасли в регионе: способствует формированию благоприятной финансовой и правовой среды для развития янтарного бизнеса в регионе, активно помогает музею пополнять коллекцию и пропагандировать янтарь в стране и за рубежом, участвует в создании системы подготовки профильных кадров, используя механизм разработки областных целевых программ. Среди них: «Развитие янтарной отрасли Калининградской области на 2007 – 2011 годы» с подпрограммой «Развитие государственного учреждения культуры “Калининградский областной музея янтаря” и культурно-образовательного сектора янтарной отрасли в 2007 – 2011 годах», «Развитие государственного бюджетного учреждения культуры “Калининградский областной музея янтаря” и культурно-образовательного сектора янтарной отрасли (2012 – 2014 годы)», а также Стратегия развития янтарной отрасли России до 2021 г. Опираясь на перечисленные документы и используя музейные технологии, Калининградский музей янтаря инициирует проекты, направленные на решение обозначенных проблем.

Для того чтобы продукция частных мастеров и коммерческих фирм была конкурентоспособной, мало одной нормативной базы. Нужна информированность мастеров, знакомство их с лучшими художественными практиками – профессиональная эрудиция и возможность усовершенствовать базовое образование. Тогда появляется надежда на изменение в Калининградском регионе ситуации в области художественной обработки янтаря и на то, что музей получит подготовленную аудиторию – участников своих будущих выставочных проектов. Для достижения названных целей сотрудники Музея янтаря и итальянский художник разработали и осуществили совместный проект, получивший название «Ювелирное искусство: Калининград, Россия – Натурнс, Италия». 

Цели и задачи

Главные цели проекта «Ювелирное искусство: Калининград, Россия – Натурнс, Италия»: культурный взаимообмен, изменение подходов в работе с янтарем у калининградских художников и совершенствование дизайна янтарных изделий, развитие Калининграда как центра ювелирного и камнерезного искусства, пропаганда янтаря и Калининградской области в Европе.

Чтобы продукция российских фирм смогла выдержать конкуренцию с иностранными производителями на мировом рынке, необходимо иметь хорошо подготовленные кадры, специалистов. Итальянско-калининградский проект успешно решает задачу совершенствования образования молодых художников-ювелиров и дизайнеров Калининградской области, расширяет диапазон художественного мышления и способствует повышению уровня профессиональных навыков начинающих ювелиров, что в конечном итоге приведет к повышению художественного уровня и конкурентоспособности изделий из янтаря калининградских авторов.

В связи с анклавным положением Калининградской области контакты Калининграда с любым другим регионом России или Европы весьма ограничены, местные мастера по янтарю редко выезжают за пределы области, поэтому изучение опыта художников-ювелиров прошлых поколений и современных тенденций развития российского и зарубежного ювелирного искусства весьма затруднено. Большой плюс рассматриваемого проекта заключается в том, что он предусматривал стажировку калининградских художников и студентов в Италии.

Из-за анклавного положения области контакты мастеров с коллегами из других регионов затруднены. Большой плюс проекта заключался в том, что он предполагал обмен опытом между калининградскими и итальянскими мастерами. 

Проект стал шагом на пути к изменению сложившейся на сегодняшний день ситуации в области художественной обработки янтаря и своеобразной заявкой на создание в Калининграде крупнейшего в Европе центра ювелирного и камнерезного искусства.

Проект является одним из мероприятий по продвижению янтаря как бренда Калининградской области. 

Он ставит перед собой задачу презентации в Италии традиций русского ювелирного искусства и наследия кенигсбергских янтарных дел мастеров Нового времени, последователями которых являются многие калининградские художники.

Помимо этого, проект дал импульс к созданию новых методик образовательных программ в области подготовки кадров по специальности «Ювелирное искусство и художественная обработка янтаря» в специализированных учебных заведениях Калининграда. Он способствует зарождению современной калининградской дизайнерской ювелирной школы и улучшению качества изделий из янтаря, выпускаемых массовыми сериями, что позволит калининградским фирмам, занимающимся обработкой «солнечного камня», найти свою нишу на мировом янтарном рынке. 

Реализация по шагам

  Сначала было заключено соглашение между Музеем янтаря и Конрадом Лаймером, обозначившее основные направления сотрудничества (см. приложение 1).

 Далее на каждый проект в рамках этого соглашения заключался самостоятельный договор не только с итальянской стороной, но с разными партнерами. Один из них – на проведение художественно-образовательного проекта «Ювелирный дизайн: Натурнс, Италия – Калининград, Россия» с профессиональным художественно-промышленным лицеем №10, который позже был преобразован в Калининградский художественно-промышленный техникум (см. приложение 2).

В ноябре 2009 г. стартовал первый этап этого проекта.

Его партнерами-участниками стали

■ министерство культуры Калининградской области;

■ государственное учреждение культуры «Калининградский областной музей янтаря»;

■ государственное унитарное предприятие «Калининградский янтарный комбинат», г. Янтарный Калининградской области;

■ Центр по развитию отношений между автономной провинцией Больцано и Россией имени Н.И. Бородиной, г. Мерано, Италия;

■ мастерская украшений-галерея «Постхаус», г. Натурнс, Италия;

■ государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области «Художественно-промышленный техникум».

В рабочую группу проекта вошли:

■ руководитель проекта от Италии – Конрад Лаймер, ювелир, художник, дизайнер, директор галереи-мастерской «Постхаус», руководитель некоммерческой организации «Общество Клаудиа Августа», г. Натурнс;

■ руководитель проекта от России – Т.Ю. Суворова, искусствовед, член Союза художников России, директор Калининградского областного музея янтаря;

■ итальянский куратор – художник-ювелир Федерика Паллавер, г. Больцано;

■ куратор от музея, автор идеи проекта – Т.И. Лысова, главный специалист по развитию проектно-выставочной работы Калининградского музея янтаря;

■ координаторы от музея и одновременно переводчики – специалисты отдела организации выставок О.В. Салиева, Д.В. Суворова, И.А. Кривонос, методист В.А. Багулина;

■ со-координатор от Калининградского художественно-промышленного техникума – С.С. Киселева, заведующая отделением декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Первый этап проекта включал проведение конкурса по теме «Мир вокруг нас» среди студентов Художественно-промышленного техникума г. Калининграда, где существует специализация в области ювелирного дизайна и художественной обработки янтаря.

26 февраля 2010 г. на суд компетентного жюри в Музее янтаря была представлена выставка работ десяти студентов и их авторские видео-презентации процесса создания ювелирных изделий, предусмотренные условиями конкурса. Были определены четыре победителя: Евгений Довгаль, Надежда Жирикова, Денис Мостовой и Елена Шамраева. Они получили сертификаты на двухнедельную стажировку в ведущих художественных школах и мастерских известных художников-ювелиров и дизайнеров Венеции, Падуи и Южного Тироля.

Вторым этапом проекта стала поездка победителей конкурса в Италию, где студенты под руководством координатора и переводчика Оксаны Салиевой и друга музея, волонтера Александры Вяловой, с 21 сентября по 4 октября участвовали в специально подготовленной Конрадом Лаймером образовательной программе, отличающейся от стандарта, согласно которому обучаются студенты в Калининграде (приложение 3). Во время поездки участники проекта должны были вести дневниковые записи, которые легли в основу издания, посвященного инновационному для Калининградской области проекту. Книга под названием «Итальянские дневники» издана Калининградским музеем янтаря в 2013 г. тиражом 500 экз. на двух языках – немецком и русском. Она предназначена, прежде всего, для калининградских студентов, выбравших своей профессией дизайн ювелирных изделий. «Дневники» открывают окно в другой мир, стимулируя студентов к заинтересованному обучению профессии. Все расходы по пребыванию студентов из Калининграда за рубежом взяла на себя итальянская сторона. Эта поездка заметно расширила границы профессионального мышления учащихся. По окончании стажировки студенты получили домашнее задание: в течение года после поездки создать изделия, отражающие авторский стиль, с учетом полученных в Италии осознанных и освоенных знаний и умений.

По окончании второго этапа проекта в актовом зале техникума прошла встреча студентов-победителей конкурса, вернувшихся из Италии, с сокурсниками. Они поделились своими впечатлениями от поездки, их восторженные рассказы стали лучшим мотивирующим фактором для включения других студентов в последующие проекты музея.

Результаты творческих поисков студентов-победителей были представлены на выставке в Музее янтаря.

Третьим этапом проекта стала организация и проведение ответного визита итальянских мастеров в Калининград. В рабочей группе от Музея янтаря Оксану Салиеву сменили координаторы и переводчики Вера Багулина, Ирина Кривонос, Дарья Суворова.

Конрад Лаймер при участии директора Русского центра им. Н.И. Бородиной в г. Мерано Андрея Прусса провел конкурсный отбор среди итальянских художников, желающих поехать в Калининград. Согласно концепции проекта молодым мастерам надо было показать знания о культуре, истории, национальных традициях жителей России. Для поездки в Калининград были отобраны четыре студента, обучающиеся ювелирному искусству, из разных регионов Италии: Андрей Малалан, Сара Маир, Ева Мозер и Сандра Раих.

Ответный визит итальянской делегации в Калининград проходил с 26 сентября по 9 октября 2011 г. В течение двух недель четыре студента и их координатор Федерика Паллавер совместно с калининградскими участниками проекта проходили стажировку в Калининграде: в Художественно-промышленном техникуме, на Янтарном комбинате, на частном предприятии по обработке янтаря «Янтарная лагуна» (г. Янтарный Калининградской области), а также в мастерских художников, где в творческой атмосфере они могли обмениваться мыслями и идеями о создании современных произведений искусства.

Сотрудники Музея янтаря совместно с преподавателями Калининградского художественно-промышленного техникума разработали программу для студентов из Италии с учетом пожеланий Конрада Лаймера (приложение 4). За несколько дней молодым художникам предстояло посетить ряд лекций и мастер-классов преподавателей Художественно-промышленного техникума и известных художников-янтарщиков Калининградской области. Студенты попробовали себя в работе по созданию предметов, относящихся к русским народным промыслам: иконописи, лаковой миниатюре, традиционному русскому ювелирному искусству, и, конечно, обучались обработке «солнечного камня». К ним часто присоединялись участники итальянской стажировки Елена Шамраева и Евгений Довгаль – возникала атмосфера единого культурного пространства, позволяющая художникам из разных стран общаться и обмениваться идеями на языке творчества.

Учебная программа сопровождалась экскурсиями в самые интересные и значимые места Калининградской области, что позволило молодым художникам прочувствовать сложную историческую судьбу нашего региона, в результате чего для итоговых работ была выбрана историческая тема «Калининград – Кенигсберг».

Стажировка завершилась презентацией работ студентов в Музее янтаря, в ходе которой каждый, кто так или иначе принял участие в этой части проекта, высказал свои мысли и впечатления. Молодым художникам были выданы дипломы участников. Церемония закрытия проекта прошла в необычайно теплой, сердечной атмосфере.

В октябре – ноябре 2011 г. в мастерской-галерее «Постхаус» в г. Натурнс была организована выставка прошедших в Калининграде стажировку итальянских учащихся.            

В ноябре – декабре 2011 г. по приглашению Андрея Прусса Калининградский музей янтаря организовал выставку «Янтарный путь от Балтики до Средиземноморья» (история художественной обработки янтаря со времен древних пруссов до наших дней) в выставочном зале Курхаус города Мерано в Южном Тироле. В экспозиции, наряду с произведениями из собрания музея, были представлены работы итальянских художников-участников третьей и четвертой Калининградской международной биеннале авторских изделий из янтаря «Алатырь-2009» и «Алатырь-2011» и студенческие работы российских и итальянских участников проекта «Ювелирный дизайн: Натурнс, Италия – Калининград, Россия». Таким образом, совместная молодежная выставка состоялась в одном пространстве с музейными предметами не только в Калининграде, но и в Италии.

Проект завершился изданием книги под названием «Итальянские дневники», в основу которой легли дневниковые записи его участников, фиксировавших все этапы происходящих событий. 

Ресурсная база 

Для организации и проведения всего проекта потребовались финансовые, материальные, кадровые, информационные, административные и экспозиционные ресурсы. 

Бюджет проекта состоял из нескольких источников, в т. ч. из затрат итальянских партнеров. Финансовые расходы на организацию первой поездки калининградских студентов за рубеж в полном объеме взяла на себя итальянская сторона. На последующих этапах они были совместными.

Материальный ресурс не доставил особых проблем. Мастерские, залы и техника для презентаций и демонстрации видеоматериалов, автотранспорт и пр. – все это было и есть в наличии у организаторов проекта.

Кадровые ресурсы. В проекте было задействовано более 20 специалистов разного профиля с обеих сторон на протяжении трех лет. Их количество во втором цикле проекта увеличилось примерно на 50%. Среди них искусствоведы, экскурсоводы, переводчики, художники, преподаватели техникума, сотрудники музея и другие специалисты, а также технический персонал.

Информационные ресурсы. На сайтах музея, техникума, министерства культуры и министерства образования Калининградской области, на различных интернет-порталах размещалась информация о ходе проекта «Ювелирное искусство: Калининград, Россия – Натурнс, Италия». Калининградские телевизионные каналы ГТРК «Калининград» и НТРК «Каскад» показали сюжеты о различных этапах проекта.

Здесь стоит напомнить, что проект многосоставный: он включает в себя образовательные мероприятия, выставки групповые и персональные, конкурсы среди студентов и профессиональные международные, презентации. В зависимости от содержания этапа были задействованные те или иные способы информирования публики. К уже перечисленным способам можно добавить издание пригласительных билетов, афиш, аудиорекламу в крупнейших торговых центрах города, прокат видеороликов на телевидении.

Административный ресурс понадобилось привлечь для организации экскурсий в музеи и церкви Калининграда, на Калининградский янтарный комбинат, для включения проекта в целевую программу Калининградской области, посвященную Музею янтаря.

Очень важную роль в настоящем проекте играет экспозиционный ресурс музея. Состав коллекции позволил сделать достойную самого строго ценителя выставку в Мерано. А грамотно построенная экспозиция удерживает заинтересованного зрителя в неослабевающем познавательном тонусе достаточно длительное время. Процесс художественного образования можно проводить исключительно на убедительных с художественной и научной точек зрения экспонатах. 

Результаты проекта

Сделан первый шаг длиной в три года (2009–2011 гг.) на пути совершенствования образования молодых художников Калининграда и знакомства молодого поколения Италии с сокровищами российской культуры и искусством обработки балтийского самоцвета. Он оказался настолько успешным, что организаторы решили его повторить в том же формате. Проект не только не исчерпал себя, а, напротив, выявил еще большую заинтересованность российской и итальянской сторон в его продолжении.

Второй цикл проекта начался в июне 2013 г. с участия профессиональных итальянских художников в пятой Калининградской международной биеннале авторских работ из янтаря «Алатырь», где были представлены произведения таких теперь близких нам художников, как Федерика Паллавер, Маркус Фрюауф, Барбара Паганин, Дорис Габриэлли, Сара Валир и др.

Творческое взаимодействие российских и итальянских мастеров продолжила персональная выставка Конрада Лаймера: предметы экспонировались в Музее янтаря с 11 сентября по 3 ноября 2013 г. А с 8 по 21 сентября 2013 г. пять студентов разных курсов Венецианской ювелирной школы Микеланджело-Гуггенхайм: Лорена Даниэле, Мартин Мессавилла, Элиас Вальнефер, Джулия Бартолан, Андреа Цамунер – прошли стажировку в Калининграде (см. приложение 5). В 2014 г. состоится ответный визит пяти калининградских студентов в Италию. 

Показатели успешности проекта:

1) самое важное – это формирование в Калининградской области сообщества художников-янтарщиков, получивших хорошее образование, ориентирующихся в профессиональном информационном пространстве. Наша мечта – вырастить новое поколение художников, которое составило бы подлинную славу Калининградской области как центра ювелирного и камнерезного искусства. С этой точки зрения опыт такого мирового лидера в области ювелирного искусства, как Италия, для нашего региона бесценен. Со своей стороны Калининградский областной музея янтаря и команда проекта использовали весь арсенал музейных технологий для достижения поставленной цели;

2) изменения в проекте коснулись не столько количественного состава партнеров (набор организаций практически не изменился, их осталось шесть, плюс мастерская двух художников), сколько качественных характеристик реализации проекта. Например, некоторые лекции и занятия сотрудниками музея проводились сразу на немецком языке без затратного по времени перевода, состав преподавателей обладал более высокой квалификацией, три сотрудника музея со знанием немецкого языка работали эффективнее, имея возможность периодически сменять друг друга;

3) совместная деятельность учреждений культуры, образовательных организаций и представителей бизнес-сообщества. Основным партнером из сферы образования в проекте выступил Калининградский художественно-промышленный техникум, поскольку именно он готовит кадры для культурного сектора янтарной отрасли. Техникум частично взял на себя финансовые расходы по проекту, принял участие в обучающем процессе преподавательским ресурсом, предоставил собственные мастерские и другие помещения по необходимости. Главным и самым мощным бизнес-партнером является Калининградский янтарный комбинат. Все коммерческие услуги (посещение смотровой площадки карьера, экскурсия по цехам и др.) комбинат предоставил бесплатно. Такого рода монументальное действие, как проект «Ювелирное искусство: Калининград, Россия – Натурнс, Италия» включает в свою орбиту множество организаций и специалистов, которые практические невозможно сосчитать. Они отличаются по вкладу своего участия на разных этапах реализации проекта в разных странах. Это десятки людей, состоящих в живом общении, помогающих друг другу во имя развития искусства. Искусство всегда объединяет;

4) приглашение партнеров музея к продолжению участия в совместной деятельности, как в случае с проектом «Ювелирное искусство: Натурнс, Италия – Калининград, Россия». Основные партнеры остались прежними. Меняются художники, проводящие мастер-классы, лекторы, кураторы, то есть одних специалистов сменяют другие, обогащая содержание проекта;

5) рост авторитета музея как надежного партнера в совместной деятельности, который выражается в позитивном отклике увеличивающегося числа итальянских, французских, датских, польских и др. художников-ювелиров и дизайнеров на приглашение к участию в международных проектах, организатором или участником которых является Калининградский музей янтаря;

6) увеличение количества уникальных пользователей сайта музея с 24588 чел. в 2011 г. до 28700 чел. в 2013 г., что означает усиление интереса к янтарю и рост популярности музея. 

Приложение 1

Соглашение о сотрудничестве

19 октября 2009 г.

Г. Калининград

между

Мастерской украшений – галереей «Постхаус»

г. Натурис, Италия

в лице руководителя Конрада Лаймера

и

Государственным учреждением культуры

«Калининградский областной музей янтаря»

Г. Калининград, Россия

в лице директора Татьяны Юрьевны Суворовой 

§1

Мастерская украшений – галерея «Постхаус» и Государственное учреждение культуры «Калининградский областной музей янтаря» начинают сотрудничество по следующим направлениям:

1. Осведомление прибывших гостей, средств массовой информации о подписании Соглашения.

2. Организация и обмен выставками.

3. Совместное проведение различных культурных мероприятий, конкурсов авторского искусства и проектов.

4. Обмен сотрудниками (стажировки).

5. Издание публикаций о сотрудничестве. 

§2

Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу. 

Директор

Государственного учреждения культуры

«Калининградский областной музей янтаря»

Татьяна Суворова

Руководитель

Мастерской украшений – галерея «Постхаус»

Конрад Лаймер

Приложение № 2

Соглашение между Государственным учреждением культуры «Калининградский областной музей янтаря», г. Калининград, Российская Федерация в лице директора Суворовой Татьяны Юрьевны и ГОУ НПО «Профессиональный художественно-промышленный лицей № 10», в лице директора Петропавловской Светланы Михайловны об условиях организации и проведения проекта «Ювелирный дизайн: Натурнс, Италия – Калининград, Россия»

г. Калининград                                                                                                   01.09.2009 

Государственное учреждение культуры «Калининградский областной музей янтаря», г. Калининград, Российская Федерация, именуемый в дальнейшем «Музей», в лице директора Татьяны Юрьевны Суворовой, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ГОУ НПО «Профессиональный художественно-промышленный лицей № 10», г. Калининград, Российская Федерация, именуемый в дальнейшем «Лицей», в лице директора Петропавловской Светланы Михайловны, действующего на основании Устава, с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение об условиях организации и проведения художественно-образовательного проекта «Ювелирный дизайн: Натурнс, Италия – Калининград, Россия» с 20.09.2009 по 30.12.2012 года. 

СТАТЬЯ 1

Предмет Соглашения

 «Стороны» договорились подготовить и провести художественно-образовательный проект «Ювелирный дизайн: Натурнс, Италия – Калининград, Россия» со студентами «Лицея».

СТАТЬЯ 2

Обязанности «Музея»

2. «Музей» обязуется:

2.1. назначить куратора проекта «Ювелирный дизайн: Натурнс, Италия – Калининград, Россия»;

2.2. организовать конкурсную выставку работ учащихся «Лицея», их публичную защиту, работу жюри и церемонию награждения;

2.3. организовать поездку для «Лицея» с целью обучения 4-х победителей конкурсной выставки в галерею-мастерскую «Постхаус» (г. Натурнс, Италия) и профильные школы Южного Тироля и Венеции;

2.4. подготовить весь пакет необходимых документов для оформления визы учащимся «Лицея»;

2.5. организовать проезд и проживание учащихся «Лицея» во время их пребывания на обучении в Италии;

2.6. обеспечить сопровождение учащихся «Лицея» во время их пребывания на обучении в галерее-мастерской «Постхаус» (г. Натурнс, Италия) и в профильных школах Южного Тироля и Венеции в лице куратора проекта от Музея янтаря (Калининград, Россия);

2.7. подготовить и провести итоговую выставку работ учащихся «Лицея» в «Музее» по результатам обучения в галерее-мастерской «Постхаус» (г. Натурнс, Италия) и в профильных школах Южного Тироля и Венеции;

2.8. в 2011 году принять участие в организации приезда 4-х студентов и профессионального художника из Италии на стажировку в Калининград для обучения янтарному делу на территории «Лицея», Калининградском янтарном комбинате, частном предприятии по обработке янтаря «Голубая лагуна» (пос. Янтарный Калининградской области), а также в мастерских ведущих художников города и области;

2.9. организовать проведение мастер-классов и других обучающих мероприятий для учащихся из Италии на базе «Лицея»;

2.10. в 2012 году организовать и провести выставку в «Музее» по итогам реализации проекта 2009–2011 годов;

2.11. в 2012 году подготовить и издать полноцветный двуязычный каталог по итогам проекта, а также освещение всех этапов реализации проекта в СМИ;

2.12. предоставить переводчика со знанием немецкого языка. 

СТАТЬЯ 3

Обязанности «Лицея»

3. «Лицей» обязуется:

3.1 предоставить работы учащихся лицея на конкурсную выставку;

3.2 организовать перевод необходимых документов для оформления виз на английский язык;

3.3 принять участие в организации мастер-классов и других обучающих мероприятий для учащихся из Италии;

3.4 предоставить помещения (мастерскую, актовый зал с мультимедийным оборудованием) для совместной работы с итальянскими учащимися;

3.5 принять участие в организации культурной программы для гостей из Италии.

<…> 

СТАТЬЯ 6

 Финансовые условия

6. По настоящему Соглашению в связи с организацией проекта

6.1. «Музей» несет расходы по:

■ фотографированию работ учащихся для издания каталога;

■ изданию каталога;

■ оплате проезда итальянской группы;

■ оплате проживания итальянской группы.

6.2. «Лицей» несет расходы по:

■ оплате бюро переводов разрешительного документа для выезда учащихся в Италию;

■ питанию студентов из Италии;

■ другим возможным затратам в связи с отправкой учащихся на обучение в Италию и приемом студентов из Италии в Калининграде. 

СТАТЬЯ 7

Форс–мажорные обстоятельства

«Стороны» могут быть освобождены от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Соглашению в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, то есть таких событий стихийного характера, находящихся вне контроля «Сторон», которые прямо препятствуют «Сторонам» или одной из «Сторон» осуществлению своих обязательств по настоящему соглашению, причем «Стороны» приложат все усилия к уменьшению негативных результатов действия форс-мажорных обстоятельств и продолжат сотрудничество незамедлительно после устранения таких обстоятельств.

При этом в случае возникновения подобных форс-мажорных, то есть непредвиденных обстоятельств в ходе подготовки проекта, эта подготовка откладывается на срок, необходимый для устранения причин, вызвавших ее задержку.

СТАТЬЯ 8

Общие положения

Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах на 3 (трех) листах, имеющих одинаковую юридическую силу.

Все изменения и дополнения вносятся в данное Соглашение с согласия обеих «Сторон» и в письменной форме.

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания «Сторонами» и заканчивает свое действие после выполнения «Сторонами» всех взятых в соответствии с настоящим Соглашением, обязательств.

Все подписанные документы и копии, передаваемые Сторонами по факсимильной связи, имеют юридическую силу до момента предоставления подлинных документов. 

<…>

СТАТЬЯ 10

Юридические адреса «Сторон»

<…> 

Приложение 3

Программа стажировки российских студентов в Италии с 21.09.2010 по 4.10.2010

Дата

Мероприятие

21 сентября

■ Прибытие.

■ Посещение мастерской-галереи «Постхаус» Конрада Лаймера.

■ Экскурсия по выставке ювелирных работ Конрада Лаймера, экспонирующейся в одном из ресторанов Натурнса.

■ Коллективное обсуждение прошедшего дня

22 сентября

■ Экскурсия на предприятие по переработке яблок.

■ Обсуждение увиденного. Дискуссия о работе с реальностью, о формообразовании в ювелирном искусстве с участием художника-ювелира Федерики Паллавер.

■ Посещение церкви Святого Прокулуса VIII века в Натурнсе.

■ Коллективное обсуждение прошедшего дня

23 сентября

■ Изготовление эскизов, графических работ по итогам посещения предприятия по переработке яблок. Изготовление моделей из бумаги.

■ Презентация моделей.

■ Продолжение работы студентов в галерее Конрада Лаймера «Постхаус». Выставка работ студентов.

■ Коллективное обсуждение прошедшего дня

24 сентября

■ Обсуждение прошедшего дня в библиотеке.

■ Повторное посещение церкви Святого Прокулуса VIII века.

■ Создание графических работ по мотивам фресок церкви с последующим обсуждением.

■ Обед с Эвальдом Бруно, зав. отделом по туризму Натурнса.

■ Поездка в Мерано. Посещение русской православной церкви в сопровождении Андрея Прусса, директора Центра по развитию отношений между автономной провинцией Больцано и Россией имени Н.И. Бородиной в Мерано.

■ Возвращение в Натурнс.

■ Коллективное обсуждение прошедшего дня

25 сентября

■ Создание эскизов углем на пленэре.

■ Перемещение в «Постхаус»: отбор работ студентами, изготовление моделей из пластилина и слепков из гипса.

■ Демонстрация работ Конрада Лаймера на компьютере (фильмы).

■ Заливка слепков воском.

■ Ужин с культурным обществом Натурнса, директором музея церкви Святого Прокулуса Карин Лампрехт.

■ Коллективное обсуждение прошедшего дня

26 сентября

■ Подробная экскурсия по музею церкви Святого Прокулуса VIII века.

■ Обсуждение и работа над другими эскизами в новой технике.

■ Демонстрация принципов работы с воском.

■ Званый ужин у Марии Луизы Лаймер: презентация эскизов для гостей.

■ Коллективное обсуждение прошедшего дня

27 сентября

■ Свободное время (до обеда).

■ Работа в библиотеке. Отбор студентами своих лучших эскизов. Обсуждение прошедшей недели.

■ Посещение группы студентов в Натурнсе дизайнером, архитектором, музыкантом Бенно Сима из Больцано. Анализ студенческих работ.

■ Коллективное обсуждение прошедшего дня

28 сентября

■ Посещение мастерской художника-ювелира Федерики Паллавер в Больцано.

■ Поездка в Венецию, посещение мастерской Барбары Паганин, преподавателя дизайна в Школе искусств Микеланджело-Гуггенхайм.

■ Коллективное обсуждение прошедшего дня

29 сентября

■ Подробная экскурсия в мастерской по отливу изделий из металла.

■ Свободное время в Венеции.

■ Лекция по дизайну Барбары Паганин.

■ Коллективное обсуждение прошедшего дня

30 сентября

■ Посещение мастерской по изготовлению мозаики Лучианно Бролло в Венеции.

■ Прогулка по Венеции.

■ Посещение мастерской по отливке изделий из металла.

■ Посещение мастерской художника-ювелира Барбары Паганин.

■ Поездка в Аквилею.

■ Коллективное обсуждение прошедшего дня

1 октября

■ Знакомство с Аквилеей в сопровождении мэра города.

■ Экскурсия по Археологическому музею.

■ Экскурсия по базилике, которую провел мэр Аквилеи.

■ Свободное время.

■ Коллективное обсуждение прошедшего дня

2 октября

■ Сбор в здании местной библиотеки – итоговое обсуждение созданных студентами работ.

■ Прогулка по Аквилее.

■ Поездка в Градо: совместная прогулка по городу, свободное время.

■ Возвращение в Аквилею.

■ Коллективное обсуждение прошедшего дня

3 октября

Возвращение в Натурнс.

 

■ Открытие выставки работ калининградских студентов, вручение дипломов, ужин с мэром Натурнса Андреасом Хайдеггером в галерее «Постхаус», Андреем Пруссом, Федерикой Паллавер, Эвальдом Бруно и др.

■ Коллективное обсуждение прошедшего дня

4 октября

Отъезд из Натурнса.

Приложение 4

Программа пребывания итальянских студентов в Калининграде с 27.09.2011по 6.10.2011

Дата

Мероприятие

27.09.

вторник

Прибытие,размещение в отеле «Вилла Татьяна»

28.09.

 среда

■ Приветствие гостей в Музееянтаря при участии студентов-участников первого этапа проекта

■ Знакомство участников проекта спрограммой их пребывания в Калининграде, определение целей, постановка задач,раздача сопроводительного материала

■ Обзорная лекция-экскурсия потеме «Янтарная отрасль Калининградской области» в Музее янтаря. Знакомство смузеем.

Проводит Зоя Костяшова –заместитель директора по научной работе Калининградского музея янтаря, членВсемирного совета по янтарю в Гданьске, Польша

■ Презентация Техникума и прошлыхэтапов проекта в актовом зале Калининградского художественно-промышленноготехникума

■ Лекция «Традиции русского декоративно-прикладногоискусства».

Проводит Светлана Киселева –заведующая отделением декоративно-прикладного искусства и народных промысловКалининградского художественно-промышленного техникума

■ Посещение мастерскойхудожника-ювелира Романа Халитова

29.09.

четверг

■ «Традиции русской иконописи» –лекционное и практическое занятие.

Проводит О.А. Бабакова –преподаватель отделения декоративно-прикладного искусства и народныхпромыслов Калининградского художественно-промышленного техникума

■ «Роспись по дереву» –лекционное и практическое занятие.

Проводит Л.М. Рябашапка – преподавательотделения декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Калининградскогохудожественно-промышленного техникума

■ «Традиции русской лаковойминиатюры» – лекция.

Читает К.К. Сергеенко –преподаватель отделения декоративно-прикладного искусства и народныхпромыслов Калининградского художественно-промышленного техникума

■ «Традиции русской лаковойминиатюры» – практическое занятие.

Проводит К.К. Сергеенко – преподавательотделения декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Калининградскогохудожественно-промышленного техникума

30.09.

пятница

■ Экскурсия по городу, в т. ч. посещениеКафедрального собора и муниципального музея «Фридландские ворота»

■ Посещение Калининградскогоянтарного комбината в пос. Янтарный Калининградской области – историческогоместа добычи янтаря.

■ Лекция на берегу моря в пос.Янтарном «Техника и технология обработки янтаря».

Проводит художник ЛюдмилаВысоцкая – член Творческого союза художников России, участница региональных,национальных и международных проектов, до 2011 года художник авторскоймастерской Калининградского янтарного комбината, многократный дипломантобластных и международных конкурсов

01.10.

суббота

■ Знакомство с экспозицией музеяГ. Брахерта в пос. Отрадное

Занятияпроходят в саду Дома-музея Германа Брахерта

■ Лекция «Традиции русскогоювелирного искусства»

Проводит В.А. Багулина – методистотдела маркетинга Калининградского музея янтаря

■ Дискуссия по теме: «Сходства иразличия русского и европейского ювелирного искусства»

■ Работа над эскизами итоговыхизделий

02.10.

воскресенье

Калининградскиймузей янтаря

■ «Совет профессионала».

Анализ эскизов работ студентов сприглашением независимых экспертов:

- Людмилы Сахаровой – главногохудожника Калининградского янтарного комбината, члена Союза художниковРоссии;

- Романа Халитова –художника-ювелира, члена Творческого союза художников России;

- Светланы Егоровой –художника-ювелира, автора проекта «Прусский мед»

■ Мастер-классв Доме художника г. Калининграда.

Проводит Геннадий Лосец, членСоюза художников России, заслуженный художник России

■ Посещение мастерской ЛьваРоманенко, члена Творческого союза художников России

03.10.

понедельник

Работастудентов над созданием изделий в мастерской художников Натальи и КонстантинаДомичковских, пос. Взморье

04.10.

вторник

Работастудентов над созданием собственных изделий в Калининградскомхудожественно-промышленном техникуме

05.10.

среда

■ Работа студентов надзавершением собственных изделий в Калининградском художественно-промышленномтехникуме

■ Переезд студентов вКалининградский музей янтаря

■ Подведение итогов, анализпроделанной работы, подготовка презентаций в Калининградском музее янтаря

■ Отчетная презентацияпроделанной работы

■ Открытие выставки студенческихработ и вручение дипломов

■ Прощальный ужин

6.10.

четверг

Отъезд

Приложение5

Программа пребывания итальянских студентов в Калининграде с 8.09.2013по 21.09.2013

Дата

Мероприятие

8.09.

воскресенье

■ Прибытие, размещение вгостинице «Турист».

■ Выдача дневников (спояснением), коробочек (с материалами согласно теме), программ, карты города

■ Свободное время

9.09.

 понедельник

■ Приветствиегостей в Музее янтаря при участии студентов-участников первого этапа проекта,знакомство участников проекта с программой их пребывания в Калининграде,определение целей, постановка задач, раздача сопроводительного материала

■ Обзорная лекция-экскурсия потеме «Янтарная отрасль Калининградской области» в Музее янтаря. Знакомство смузеем.

Проводит Зоя Костяшова – ведущийнаучный сотрудник Музея янтаря, член Всемирного совета по янтарю в Гданьске,Польша

■ Встреча всех участников проектав музее

■ Поездка на Калининградский янтарныйкомбинат, в карьер по добыче янтаря в пос. Янтарный

■ Совместный ужин участниковпроекта

10.09.

вторник

■ Ознакомительная экскурсия помузею Германа Брахерта в пос. Отрадное.

■ Прогулка к морю

Всезанятия в течение дня проводятся в Доме-музее Германа Брахерта в пос.Отрадное

■ Лекция о творчестве Брахерта иХольшу на нем. яз.

Проводит Виктория Резчикова –научный сотрудник Музея янтаря

■ Лекция «Конструктивизм в 20 –30-е гг. в России. Параллели с Баухаусом».

Проводит Конрад Лаймер – художник,ювелир, дизайнер, директор галереи-мастерской «Постхаус», автор, куратор иучастник многочисленных международных проектов

■ Обсуждение, время длявыполнения эскизов и заполнения дневников

11.09.

среда

■ Лекция«Традиции русского ювелирного искусства». Проводит Ирина Торопова – зам.директора по научной работе Музея янтаря, искусствовед, кандидатпедагогических наук, на набережной Верхнего озера возле Музея янтаря

■ Лекция«Калининградские художники-янтарщики. Подходы и направления в обработкеянтаря».

ПроводитМарина Голосова – научный сотрудник Музея янтаря, на набережной Верхнегоозера возле Музея янтаря

■ Переезд вКалининградский художественно-промышленный техникум

■ Теория ипрактика изготовления инталий (презентация + изготовление плакеток изскульптурного пластилина).

Проводит Л.М. Рябошапка– зав. отделением декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Калининградскогохудожественно-промышленного техникума

■ Изготовлениекамней для дальнейшей работы под руководством Натальи и КонстантинаДомичковских – художников по янтарю, ювелиров, участников многочисленныхобластных и международных проектов

■ Посещение музея «Фридландскиеворота»

12.09.

четверг

■ Мастер-класс Натальи иКонстантина Домичковских,

художников по янтарю, ювелиров,участников многочисленных областных и международных проектов, мастерская впос. Взморье

■ Отъезд в Калининград

■ Заполнение дневников,выполнение эскизов

13.09.

пятница

■ Работа надсозданием изделий в Калининградском художественно-промышленном техникуме

■ Выполнение эскизов, заполнениедневников

14.09.

суббота

■ Работа над созданием изделий втехникуме

■ Заполнение дневников

15.09.

воскресенье

Свободный день

■ Посещение Кафедрального соборана острове И. Канта

16.09.

понедельник

Экскурсия поцерквям г. Калининрада: Святоникольскому собору,

Кафедральномусобору Христа Спасителя, деревянной церкви на Сельме

Музейянтаря

■ Лекция «Истории иконописи».

Проводит Ирина Торопова – зам.директора по научной работе Музея янтаря, искусствовед, канд. пед. наук

■ Лекция «Иконопись. Техники итехнологии».

Проводит Ирина Торопова – зам.директора по научной работе, искусствовед, канд. пед. наук

17.09.

вторник Техникум

■ «Традиции русской иконописи».Практическое занятие (изготовление прорисей).

Проводит Ю.А. Горепекина –преподаватель отделения декоративно-прикладного искусства и народныхпромыслов Калининградского художественно-промышленного техникума

■ Заполнение дневников

18.09.

среда Техникум

■ Практическое занятие позолочению иконописи.

Проводит Ю.А. Горепекина –преподаватель отделения декоративно-прикладного искусства и народныхпромыслов Калининградского художественно-промышленного техникума

■ Лекция «Реставрация икон».

Проводит Евгения Алексашина –художник-реставратор (пос. Донское Калининградской области)

19.09. четверг Техникум

■ Продолжение практическогозанятия по золочению + покрытие лаком (различные варианты) иконописи.

■ Подготовка студентамипрезентаций.

Проводит Ю.А. Горепекина –преподаватель отделения декоративно-прикладного искусства и народныхпромыслов Калининградского художественно-промышленного техникума

■ Заполнение дневников

20.09.

пятница

■ Доработка студентамипрезентаций и собственных работ в техникуме

■ Отчетная презентация по итогамстажировки. Подведение итогов и анализ проделанной работы в Музее янтаря

■ Открытие выставки студенческихработ, вручение дипломов

■ Прощальный ужин

21.09.

суббота

Отъезд

Приложение 6

Соглашение о сотрудничестве между

Государственнымбюджетным учреждением культуры

«Калининградскийобластной музей янтаря»

г. Калининград,Российская Федерация

в лице директора Татьяны Юрьевны Суворовой,

Государственнымобразовательным учреждением

 среднего профессионального образованияКалининградской области

«Художественно-промышленныйтехникум»

г. Калининград,Российская Федерация

в лице директораПетропавловской Светланы Михайловны

и

Некоммерческойорганизацией «Проект Клавдия Августа»

г. Натурнс, Италия

в лице президента Конрада Лаймера

02 сентября 2013 года                                 Калининград,Россия – Натурнс, Италия

Государственное бюджетноеучреждение культуры «Калининградский областной музей янтаря», г. Калининград,Российская Федерация, именуемый в дальнейшем «Музей», в лице директора Суворовой Татьяны Юрьевны,действующего на основании Устава, с одной стороны, Государственноеобразовательное учреждение среднего профессионального образованияКалининградской области «Художественно-промышленный техникум», г. Калининград,Российская Федерация, именуемый в дальнейшем «Техникум», в лице директора ПетропавловскойСветланы Михайловны, действующего на основании Устава, со второй стороны, инекоммерческая организация «Проект Клавдия Августа», г. Натурнс, Италия,именуемая в дальнейшем «Галерея», в лице президента Конрада Лаймера, с третьейстороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение обусловиях организации и проведения первого этапа второго цикла международногохудожественно-образовательного проекта «Ювелирный дизайн: Натурнс, Италия –Калининград, Россия-2» с 8.09.2013по 21.09.2013 года. 

1. Предмет Соглашения

Проведение первого этапа второго цикла международногохудожественно-образовательного проекта «Ювелирный дизайн: Натурнс, Италия –Калининград, Россия-2» с 8.09.2013по 21.09.2013 года в Калининграде.

2. Общие положения

2.1. Задача первого этапа проекта: Организация и проведение двухнедельнойстажировки 5 студентов из Италии в Калининграде в рамках международного обменана основании Концепции проведения проекта.

2.3. Результат: Создание и презентация изделий из янтаря студентами-участникамипроекта и организация выставки.

2.4. Куратор от «Музея»обеспечивает организационную сторону проекта со стороны России.

2.5. Куратор от «Техникума»является соорганизатором проекта.

2.6. Куратор от «Галереи»обеспечивает организационную сторону проекта со стороны Италии. 

3.Обязанности «Музея»

3. «Музей»обязуется:

3.1.назначить куратора для организации проекта «Ювелирный дизайн: Натурнс, Италия –Калининград, Россия-2»;

3.2.составить проект трехстороннего соглашения по реализации проекта;

3.3.составить программу стажировки итальянских студентов;

3.4.направить официальное приглашение для 5 студентов, руководителя проекта ситальянской стороны Конрада Лаймера, сопровождающей Федерики Паллавер,представителей проекта с итальянской стороны Барбары Паганин, Корнели Райн,Изабеллы Альбано в посольство РФ в Италии для обеспечения визовой поддержки;

3.5.организовать письменный перевод необходимых документов c/на немецкий язык по всему проекту(переписка, перевод образовательной программы, переводы специальных текстов и т.д.);

3.6.обеспечить проживание 5 студентов и 3-х художников из Италии во времяпроведения обучения;

3.7.в случае необходимости, обеспечить регистрацию 5 студентов и 3-х художников изИталии как иностранных граждан на территории Российской Федерации;

3.8.предоставить переводчика с/на немецкий и английский языки для обеспеченияустного перевода во время проведения мастер-классов, лекций, экскурсий;

3.9.обеспечить сопровождение учащихся из Италии во время их пребывания на обучениив Калининграде;

3.10.организовать мастер-классы художников Калининградской области для итальянскихстудентов;

3.11.подготовить и провести лекции: «Янтарная отрасль Калининградской области»;«Творчество Германа Брахерта и Яна Хольшу»; «Традиции русского ювелирногоискусства»; «Калининградские художники-янтарщики. Подходы и направления вобработке янтаря»; «История иконописи», «Иконопись. Техники и технологии»;

3.12.организовать посещение 5-ю студентами и 4-мя представителями итальянскойстороны проекта мест согласно следующему списку: Калининградский янтарныйкомбинат; Дом-музей Германа Брахерта, мастерская художников Натальи иКонстантина Домичковских;

3.13.организовать экскурсии в «Музее», музее «Фридландские ворота», посещениеорганного концерта в Кафедральном соборе;

3.14.подготовить и провести выставку работ студентов из Италии в «Музее» по итогампроекта и церемонию вручения дипломов участников;

3.15. осветить все этапы реализации проекта вСМИ. 

4.Обязанности «Техникума»

4. «Техникум» обязуется:

4.1. назначить сокуратора проекта;

4.2. предоставитьпомещения (мастерскую, актовый зал с мультимедийным оборудованием) для работы ситальянскими студентами;

4.3. обеспечить транспорт для 5 студентов и 4представителей итальянской стороны проекта на протяжении всего их пребывания вКалининграде;

4.4. предоставитьоборудование, инструменты и материалы, необходимые для работы студентов, в томчисле пластинки прозрачного янтаря из расчета по 4-5 кусков для каждогостудента;

4.5. обеспечить материалами и оборудованием проведение мастер-классов ипрактических занятий в янтарной мастерской;

4.6. подготовить и провести лекции и практические занятия: «Теория ипрактика изготовления инталий»; «Традиции русской иконописи», «Золочение итехнологии иконописи, покрытие лаком»;

4.7. подготовить презентациюо «Техникуме» (заместитель директора по учебно-воспитательной работе МихайловаНаталья Ивановна);

4.8. при освещении проектав СМИ и на сайтах упоминать всех его участников. 

5. Обязанности«Галереи»

5. «Галерея»обязуется:

5.1. назначитькуратора для организации проекта «Ювелирный дизайн: Натурнс, Италия –Калининград, Россия-2»;

5.2. провестиконкурс и предварительный отбор в Италии для определения кандидатур студентовна участие в стажировке в Калининграде;

5.3.обеспечить приезд и сопровождение студентов из Италии в Калининград. 

6. Финансовые условия

6. По настоящемуСоглашению

6.1.«Музей» несет расходыпо:

■ оплате проживанияитальянской делегации;

■ оплате ее питания(завтраков);

■ оплате культурной программы;

■ оплате перевода лекцийи мастер-классов с\на немецкий язык;

■ оплате мастер-класса,проводимого Светланой Егоровой.

 6.2. «Техникум» несет расходы по:

■ перевозке поКалининграду и Калининградской области итальянской делегации и переводчиков втечение всего срока пребывания;

■ проведениюмастер-классов и практических занятий.

6.3. «Галерея» несетрасходы по:

■ оплате проезда 5студентов, 2 художников и 1 куратора от Италии. 

7. Форс-мажорные обстоятельства

7.1. «Стороны» могут бытьосвобождены от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнениесвоих обязательств по настоящему Соглашению в случае возникновенияфорс-мажорных обстоятельств, то есть таких событий стихийного характера,находящихся вне контроля «Сторон», которые прямо препятствуют «Сторонам» илиодной из «Сторон» осуществлению своих обязательств по настоящему Соглашению,причем «Стороны» приложат все усилия к уменьшению негативных результатовдействия форс-мажорных обстоятельств и продолжат сотрудничество незамедлительнопосле устранения таких обстоятельств.

7.2. При этом в случаевозникновения подобных форс-мажорных, то есть непредвиденных обстоятельств, входе подготовки проекта, эта подготовка откладывается на срок, необходимый дляустранения причин, вызвавших ее задержку. 

8. Общиеположения

8.1.Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, на 3 (трех) листах, имеющиходинаковую юридическую силу.

8.2. Все изменения и дополнения в данное Соглашение вносятся с согласиятрех «Сторон» и в письменной форме.

8.3. Настоящее Соглашение вступает в силу после его подписания«Сторонами» и заканчивает свое действие после выполнения «Сторонами» всех,взятых в соответствии с настоящим Соглашением, обязательств.

8.4. Все подписанные документы и копии, передаваемые сторонами по факсимильнойсвязи, имеют юридическую силу до момента предоставления подлинных документов. 

9. Юридические адреса «Сторон» 

«Музей»:

Государственное бюджетное

Учреждение культуры

«Калининградский

областной музей янтаря»

 <…>

«Техникум»:

Государственное образовательноеучреждение среднего профессионального образования Калининградской области«Художественно-промышленный техникум»

 <…>

«Галерея»:

Некоммерческая организация

 «Проект Клавдия Августа»

г.Натурнс, Италия

 <…>

Директор

__________Суворова Т.Ю.

Директор

_______Петропавловская С.М.

Президент

____________ Лаймер К.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

      Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 900 статей
      — 1500 ответов на вопросы
      — видеосеминары
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы
      — лучшие проекты в области культуры

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×