Финансирование дополнительных общеобразовательных программ

1071
В настоящее время отрасль культуры на нормативно-подушевое финансирование не переведена. В соответствии с письмом заместителя Министра культуры РФ Н.А. Малакова от 20.02.2014 № 32-01-39/04-НМ внедрению нормативно-подушевого финансирования в сфере культуры предшествует работа по установлению общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ).

С 2016 года детские школы искусств должны перейти к нормативно-подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ. Наша проблема состоит в поиске и применении методик расчета расходов. Какие существуют варианты?

Детская школа искусств, Сахалинская область

В настоящее время отрасль культуры на нормативно-подушевое финансирование не переведена. В соответствии с письмом заместителя Министра культуры РФ Н. А. Малакова от 20.02.2014 № 32-01-39/04-НМ внедрению нормативно-подушевого финансирования в сфере культуры предшествует работа по установлению общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ).

Как учреждениям культуры выживать в условиях кризиса?

Узнайте на семинаре "Финансовая устойчивость и безопасность учреждения культуры" - 26-27 апреля 2016. Подробности ищите на странице мероприятия.

Кроме того, соответствующие государственные и муниципальные услуги и работы также должны быть унифицированы для всех государственных и муниципальных учреждений культуры. В настоящее время Минкультуры России ведется соответствующая работа по формированию базового перечня государственных и муниципальных услуг и работ, с которым можно ознакомиться по адресу: bus.gov.ru/pub/services?activity=07.

По законодательству базовый перечень должен быть отраслевым, поэтому необходимо, чтобы услуга по реализации дополнительных образовательных программ в сфере культуры была включена в реестр Минкультуры, поскольку в базовом реестре «Образование и наука» такие услуги не адаптированы к учреждениям культуры (в частности, определены как бесплатные, и не содержат в наименовании услуги определения «в области искусств»).

Пунктом 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых соответственно Правительством Российской Федерации (для федеральных учреждений), высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (для региональных учреждений), местной администрацией (для муниципальных учреждений) с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

В настоящее время Минкультуры РФ ограничивается только информационными письмами о переходе на нормативно-подушевой метод финансирования, общие требования к определению нормативных затрат (в том числе с применением метода нормативно-подушевого финансирования) им не разработаны.

Минфин России в письме от 01.10.2014 № 02-01-09/49180 «О направлении Методических рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)» также не устанавливает обязательность применения нормативно-подушевого финансирования государственного или муниципального задания.

Таким образом, существующие на настоящее время методики расчетов нормативно-подушевого финансирования оказания государственных и муниципальных услуг (в т. ч. формулы расчета) не являются общепринятыми и применяются исключительно на основании решения учредителя или ГРБС. Единых расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и работ (в т. ч. в муниципальных бюджетных учреждениях культурно-досугового типа) не существует.

В качестве одного из примеров перехода на нормативно-подушевой метод финансирования и определения на его основе размера субсидии, предоставляемой на выполнение муниципального задания, можно привести опыт Мытищинского муниципального района Московской области. Постановлением администрации Мытищинского муниципального района МО от 09.08.2013 № 2379 «Об утверждении Методики расчета норматива подушевого финансирования муниципальных учреждений Мытищинского муниципального района» определены:

  • структура норматива подушевого финансирования на одного получателя муниципальной услуги;
  • расчет норматива финансирования на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждений на одного получателя муниципальной услуги;
  • расчет норматива финансирования коммунальных услуг на одного получателя муниципальной услуги;
  • расчет норматива текущего содержания учреждения на одного получателя муниципальной услуги;
  • расчет норматива финансирования на уплату имущественного, земельного и транспортного налога на одного получателя муниципальной услуги;
  • расчет норматива финансирования прочих услуг на одного получателя муниципальной услуги.
  • В соответствии с приложением № 2 к указанному постановлению нормативно-подушевое финансирование применяется при предоставлении дополнительного образования.

Нормативы подушевого финансирования с использованием установленной постановлением методики утверждаются главными распорядителями средств бюджета Мытищинского муниципального района.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...




Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы скачать файл на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль