Кто вправе принимать решение о реорганизации учреждения культуры?

251

Вопрос

Решение о реорганизации принимается либо учредителем, либо органом юридического лица, уполномоченным на то уставом (ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 № 51-ФЗ).

Ответ

Решение о реорганизации принимается либо учредителем, либо органом юридического лица, уполномоченным на то уставом (ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 № 51-ФЗ). Однако в случае учреждений культуры таких уставов, которые бы возлагали решение о реорганизации на какой-либо орган учреждения, экспертами не выявлено. Более того, если речь идет об автономном учреждении, то по закону этот вопрос может решаться лишь учредителем учреждения, с учетом обязательного выяснения позиции наблюдательного совета.

Согласно ст. 9 Федерального закона "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 № 174-ФЗ (далее – Закон № 174-ФЗ) принятие решения о реорганизации отнесено к полномочиям учредителя, следовательно, не может быть передано уставом органу юридического лица. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются также учредителем. В соответствии со ст. 11 Закона № 174-ФЗ наблюдательный совет рассматривает вопросы реорганизации учреждения и дает свои рекомендации. Рекомендации даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета. Наблюдательный совет, таким образом, не имеет решающего голоса по вопросам реорганизации автономного учреждения. Окончательное решение принимает учредитель.

Зачастую органы общественного самоуправления, создаваемые в учреждении, имеют определенные полномочия по вопросам принятия решений о реорганизации учреждения. Компетенция подобных органов определяется уставом учреждения, соответственно, уставом могут быть предусмотрены различные варианты участия органов общественного самоуправления в решении вопроса о реорганизации (если это не противоречит закону). Однако на практике если такие полномочия и предусматриваются, то это именно рекомендательные полномочия, примерно повторяющие прописанные в Законе № 174-ФЗ полномочия наблюдательного совета. Органы общественного самоуправления дают рекомендации, к которым учредитель может прислушаться, а может и занять иную позицию.

Подобные органы могут существовать в учреждениях всех трех типов и быть наделены рекомендательными полномочиями по решению вопросов реорганизации. Тот факт, что в автономном учреждении существует наблюдательный совет, еще не означает, что иные органы, параллельно с ним, не могут рассматривать этот же вопрос в рамках своей компетенции.

В целом же порядок принятия решения о реорганизации конкретного учреждения, возможно, определить лишь после изучения устава учреждения, в котором и будут зафиксированы какие-либо полномочия органов учреждения в решении данного вопроса. Решение как таковое принимается учредителем.

В любом случае, само учреждение никак не может повлиять на вопрос о своей реорганизации – существует лишь возможность убеждения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в неоптимальности принятого решения.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль