Является ли правомерным оказание услуги на частичной платной основе?

184

Вопрос

В настоящее время из средств бюджета услуга финансируется только частично — заработная плата, содержание имущества: налоги, частично коммунальные услуги.

Ответ

В базовом перечне муниципальных услуг по категории "Образование и наука" в услугах "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ" и "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ" Услуга определена как бесплатная. В настоящее время из средств бюджета услуга финансируется только частично — заработная плата, содержание имущества: налоги, частично коммунальные услуги. Затраты на текущий ремонт, приобретение оборудования, музыкальных инструментов, сценических костюмов, пополнение библиотечного фонда и другое осуществляются за счет приносящей доход деятельности. Однако такие доходы не является стабильными источниками дохода учреждений (школ искусств). В связи с этим возникает вопрос: является ли правомерным оказание услуги на частично платной основе?

Да, оказание услуги на частично платной основе является правомерным. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" бесплатность дополнительного образования не гарантируется (в отличие от дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе высшего образования).

Чтобы такое образование стало бесплатным для обучающихся, необходимо принять дополнительный нормативный акт, предусматривающий бесплатность дополнительного образования в области искусств, который создаст расходное обязательство для бюджета соответствующего уровня, что позволит полностью финансировать обучение детей за счет бюджетных средств.

Однако отраслевой перечень услуг ("Образование") определяет услуги по реализации предпрофессиональных и общеразвивающих программ как бесплатные в нарушение закона. При этом содержит ссылку на Федеральный закон, прямо предусматривающий иное.

В сложившейся ситуации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления необходимо настаивать на приведении реестра в соответствии с требованиями законодательства, а не сложившейся практикой организации деятельности школ искусств.

Несмотря на то, что в 2012 году прокурорская проверка по формальным основаниям выявила незаконность определения платы за обучение, большинство прейскурантов были утверждены постановлениями органов местного самоуправления. Также с 2008 года Бюджетный кодекс РФ предусматривал определение предельных цен в заданиях школ, а конкретные цены должны были устанавливаться самими учреждениями.

При этом не стоит путать платные образовательные услуги и услуги, включенные в задание, но оказываемые на частично платной основе (в соответствии со ст. 5 Закона № 273-ФЗ). Театры, музеи, концертные организации также в рамках задания оказывают услуги на платной (частично платной) основе, так как бесплатность их основной деятельности прямо законодательством не установлена. Аналогичным образом, нельзя лишать школы искусства права взимать платуна оказание образовательных услуг по заданиям, в условиях недостаточного бюджетного финансирования и необходимости обеспечения качественного и доступного дополнительного образования.

Учитывая изложенное, в настоящее время правовая основа для взимания родительской платы за оказание образовательных услуг в рамках задания, выдаваемых школам, имеется. А сведения отраслевого перечня (и электронного бюджета), напротив, не соответствуют требованиям ст. 5 Закона № 273-ФЗ.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль