Как правильно оформить трудовые отношения с работником, принимаемым в бюджетное учреждение для выполнения обязанностей по оказанию платных услуг населению?

27

Вопрос

Должности принимаемых на работу в штат специалистов (рабочих) должны соответствовать наименованиям и квалификационным характеристикам должностей.

Ответ

В связи с тем, что в настоящее время учреждения культуры всех уровней переведены на так называемую "отраслевую" систему оплаты труда, которая предполагает, что в целях определения окладов должна осуществляться группировка должностей (профессий) специалистов (рабочих) по профессионально-квалификационным группам, должности принимаемых на работу в штат специалистов (рабочих) должны соответствовать наименованиям и квалификационным характеристикам должностей (профессий), установленных законодательством РФ, наименования должностей и обязанности работников должны соответствовать требованиям законодательства.

В частности, требования к должностям работников библиотек определены приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 № 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии".

В случае, если в справочнике содержатся должностные обязанности работника, которые руководитель на него хочет возложить, он вправе взять соответствующего работника в штат учреждения, включив в штатное расписание выбранную должность в соответствии с ее наименованием и установленным характеристиками.

Заработная плата указанному работнику, включенному в штат, будет выплачиваться и начисляться в соответствии с Положением об оплате труда, действующем в учреждении. Решение об определении размера стимулирующих выплат также будет приниматься руководителем в порядке, установленным указанным Положением (в том числе на основании служебных записок от непосредственного руководителя у которого работник будет находится в непосредственном подчинении).

Если же руководитель нанимаете работника для выполнения определенной работы (связанной с оказанием услуг населению), не относящейся к основной деятельности учреждения (пп. 2-5 п. 4 ст. 7 Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле"), руководитель учреждения вправе принять решение о заключении с указанным работником гражданско-правового договора оказания услуг (гл. 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ) ).

При этом заработная плата работнику должна выплачиваться за счет средств от платной и иной приносящей доход деятельности учреждения.

Важно

Гарантии и компенсации, иные положения Трудового кодекса Российской федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее - ТК РФ) на данного работника не распространяются.

К трудовой ответственности за невыполнение (некачественное выполнение) своих обязанностей работник привлечен быть не может.

Все спорные вопросы будут решаться в судебном порядке.

Основанием выплаты вознаграждения за оказанные услуги будет являться акт выполненных работ, подписанный сторонами, заключившими договор. Размер вознаграждения (фиксированный или с учетом конкретных результатов оказания услуг населению) также определяется сторонами в договорном порядке.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль