Что нужно сделать для выявления заинтересованных сторон программы развития образовательного учреждения? В чем причины затруднений на этапах работы?

50

Вопрос

Что нужно сделать для выявления заинтересованных сторон программы развития образовательного учреждения? В чем причины затруднений на этапах работы над программой?

Ответ

Что нужно сделать для выявления заинтересованных сторон программы развития образовательного учреждения? В чем причины затруднений на этапах работы над программой?

Для того чтобы увидеть потенциальных разработчиков, а также пользователей и благополучателей программы развития образовательного учреждения (далее – ОУ), полезно коллективно ответить на следующие вопросы: 

Кому нужна программа развития?

Кто может воспользоваться разработкой и (или) результатами программы развития? (Перечислить группы потенциальных пользователей и благополучателей программы)

Зачем программа развития нужна каждой из названных групп?

(Учесть ожидания от программы

и участия в ее разработке

выявленных потенциальных пользователей,

благополучателей)

Что нужно сделать разработчикам программы развития, чтобы максимально учесть ожидания потенциальных пользователей?

(Предположить, как этот учет должен отразиться на процессе разработки программы и на ее содержании)

Что приобретет ОУ и разработчики программы развития, если выявленные потребности и интересы всех потенциальных благополучателей будут учтены и удовлетворены?

(Перечислить "выгоды" разработчиков программы от учета интересов партнеров)

Что потеряет ОУ, если интересы выявленных пользователей и благополучателей не будут учтены и удовлетворены?

(Предположить, в чем выразится упущенная выгода)

Полученные ответы помогут коллективу разработчиков программы развития ОУ не забыть о важных заинтересованных сторонах программы, понять, каковы интересы, потребности и ожидания этих сторон, определить, что и как нужно сделать для их максимального вовлечения в работу над программой и т. п.

Важнейшим субъектом программы развития ОУ выступает такой орган государственно-общественного управления, как управляющий совет.

Советы сегодня имеют закрепленные в уставах учреждений функции согласования или даже утверждения программы развития, и в лучших школах и детских садах они не просто с готовностью одобряют то, что предлагается педагогами и администрацией, а являются реальными соразработчиками программы, стратегии жизнедеятельности ОУ.

Практика показывает, что срывы на первом этапе чаще всего связаны с нечеткостью распределения обязанностей по разработке программы развития и недостаточностью ресурсов, в частности информационных.

В таких случаях подготовительный период удлиняется: приходится собирать необходимые сведения, проводить обследования, представлять информацию в удобной форме, инструктировать исполнителей и т. п. При нормальной подготовке эти вопросы удается учесть сразу.

На основном этапе работ затруднения связаны с осуществлением анализа (диагностики) и прогнозирования социального заказа, внешней и внутренней среды ОУ, что, в свою очередь, "выдает" слабое владение управленческой терминологией, а также методами исследования. В большинстве случаев это скорее беда практиков, чем их вина, так как данные аналитические процедуры им раньше выполнять не приходилось, а методические рекомендации, которые были предложены ранее, оказываются недостаточно подробными.

Оставляет желать лучшего и выполнение процедур завершающего этапа работы, что связано с общими недостатками организации экспертной деятельности в образовании.

Стоит ли на основе критического анализа существующих программ делать вывод о том, что эта работа себя не оправдала и от нее нужно в будущем отказаться?

Наш ответ: ни в коем случае! Сегодня ОУ при всех недостатках уже значительно лучше, чем еще два-три года назад, психологически и информационно готовы к качественному совершенствованию своих программ развития.

Более того, вопросы разработки программ развития прямым текстом включены в новые квалификационные характеристики руководителей ОУ (разд. II Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н).



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль