В каких нормативных правовых актах закреплено право граждан на защиту своих законных интересов?

4

Вопрос

Право граждан на защиту своих интересов любыми не запрещенными законом способами установлено Конституцией РФ, где сказано, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные...

Ответ

Право граждан на защиту своих интересов любыми не запрещенными законом способами установлено Конституцией РФ, где сказано, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33). Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ст. 46).

Правонарушения, связанные с обращениями граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, к должностным лицам, а также порядок рассмотрения обращений граждан регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 №-59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон о порядке рассмотрения обращений граждан). Закон о порядке рассмотрения обращений граждан регулирует правоотношения, связанные с реализацией российским гражданином закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, к должностным лицам, устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан.

Важно

В 2010 г. в Закон о порядке рассмотрения обращений граждан были включены существенные дополнения, касающиеся формы предоставления обращений, порядка работы с обращениями, представленными в электронной форме, сроков возврата гражданину его обращения по поводу обжалования судебного решения, возврата обращения, текст которого не читается.

Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства и регламентируется Типовым положением о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденным постановлением ГКНТ СССР № 463, Госстандарта СССР № 162, Главархива СССР № 298 от 30.11.1981.

Рассматривая законодательную основу работы с обращениями граждан, нельзя не сказать о Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон). Этот закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением услуг государственными и муниципальными учреждениями между этими учреждениями и заявителями. Закон пояснил, что заявитель – это "физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме" (гл. 1 ст. 2 Закона). То есть обратиться в государственные и муниципальные органы может и гражданин как физическое лицо, и организация как юридическое лицо. Предоставлять государственные и муниципальные услуги названные учреждения должны в соответствии с административными регламентами – нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и правила предоставления соответствующей услуги. (гл. 1, ст. 6 Закона )

Услуги могут предоставляться как в традиционной бумажной форме, так и в электронной. Закон уточнил, что услуга в электронной форме – это "предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств", а портал услуг – "государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг" (гл. 1, ст. 2 Закона).

К сведению

Перечень услуг включен в реестр государственных или муниципальных услуг и гражданин может ознакомиться с ним в электронной форме (гл. 1, ст. 1Закона).

Нормативно-методические документы, устанавливающие правила делопроизводства, фрагментарно освещают и ведение делопроизводства по обращениям граждан. Можно сказать, что в них только упоминается это направление. К ним относятся:

Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477).

Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76).

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558).

Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива 06.02.2002).



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль