Подготовлены предложения об использовании механизма нормативно-подушевого финансирования в отдельных отраслях бюджетного сектора экономик

12 декабря 2012 2949
Издано письмо Минфина России от 30.11 2012 № 01-02-01/12-268 “Предложения об использовании механизма нормативно-подушевого финансирования в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики”

Издано письмо Минфина России от 30.11 2012 № 01-02-01/12-268 “Предложения об использовании механизма нормативно-подушевого финансирования в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики”. С оригиналом документа можно ознакомиться на сайте Минфина России.

В создании предложений принимали участие Министерство образования и науки РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство культуры РФ, Министерство спорта РФ и Министерство труда социальной защиты РФ.

В письме говорится о том, что в целях проведения единой политики по оказанию государственных (муниципальных) услуг высокого качества в интересах граждан требуется оптимизация и унификация подходов к оказанию однотипных услуг, что обеспечит возможность исполнения конституционных гарантий независимо от места получения конкретной услуги.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) формирование единого регистра государственных и муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней (реестров) государственных и муниципальных услуг и работ, разработанных федеральными органами исполнительной власти ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности. Унификация подходов к формулированию услуг и формирование их исчерпывающего перечня в соответствии с возложенными на органы власти полномочиями позволит обеспечить реализацию конституционных гарантий перед гражданами, быстрое и четкое формирование государственных (муниципальных) заданий учреждениям на основе сопоставимых критериев, а, следовательно, повысить эффективность деятельности учреждений;

2) переход при финансовом обеспечении учреждений от так называемых индивидуальных нормативных затрат на расчет прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг, что не должно исключать учета региональной или отраслевой специфики при определении затрат на оказание однотипных услуг. Повышение открытости в вопросах финансового обеспечения деятельности учреждений повысит конкуренцию среди учреждений, а, следовательно, обеспечит и качество оказания услуг населению;

3) принятие мер по упорядочиванию формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в государственных (муниципальных) учреждениях. Необходимо полностью исключить возможность злоупотреблений руководства государственных (муниципальных) учреждений в части взимания платы за оказание услуг гарантированных населению за счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также предусмотреть меры по исключению из практики деятельности учреждений “теневых” платных услуг;

4) продолжение работы по организационной и информационной поддержке реформы государственных муниципальных учреждений, для чего предусмотреть подготовку соответствующих методических рекомендаций, ведение информационной базы мониторинга реализации реформы государственных и муниципальных учреждений и финансового анализа ее результатов, а также организационные мероприятия, направленные на разъяснение механизмов и инструментов реализации реформы, для органов власти всех уровней, руководителей учреждений.

Органам власти (органам местного самоуправления), исполняющими функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, важно провести инвентаризацию подведомственной сети на предмет основных видов деятельности учреждений, определенных учредительными документами, качества оказания услуг и выполнения работ в соответствии с полномочиями, оптимального состава имущества, необходимого для оказания услуг (выполнения работ), соотношения основного и вспомогательного персонала учреждений и качества подготовки персонала.

В связи с этим предлагается внести изменения в Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” и Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”, Бюджетный кодекс РФ, в т. ч. в части закрепления обязанности формирования единого регистра государственных и муниципальных услуг и работ, который будет являться основой для формирования унифицированных и систематизированных ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, включаемых в государственные (муниципальные) задания.

Кроме того, необходимо установить правила определения единых экономически обоснованных нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с возможностью применения повышающих коэффициентов.

В целях реализации поставленных задач целесообразно внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты Правительства РФ, в т. ч. в Порядок формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденный постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671, направленные на переход от индивидуальных нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями государственного задания (то есть сметного финансового обеспечения от фактически сложившихся расходов) к прозрачным единым нормативным затратам:

- установить обязанность ежегодного утверждения государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных государственных учреждений, единых (с учетом корректирующих коэффициентов) затрат на оказание услуг;

- упорядочить затраты в составе нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в целях повышения конкурентоспособности учреждений при оказании однотипных услуг.

В части отраслевых предложений по использованию механизма нормативно-подушевого финансирования в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики предлагается следующее.

1. Разработать приказ Министерства образования и науки РФ, регламентирующий порядок проведения этим министерством единого конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств федерального бюджета по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования.

2. В рамках реализации мероприятий “дорожной карты” изменений в отрасли образования, направленных на повышение эффективности и качества государственных услуг, планируется осуществить интеграцию задач по совершенствованию системы оплаты труда и достижению целевых показателей уровня средней заработной платы в соответствии с Указом № 597 и механизма установления нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствии с государственным заданием.

3. По результатам работы межведомственной рабочей группы, созданной при Министерстве финансов РФ:

- сформированы предварительные варианты базовых перечней государственных и муниципальных услуг и работ в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, и направлены для рассмотрения в ряд субъектов Российской Федерации, которые станут основой для формирования аналогичных перечней услуг и работ в иных отраслях, а в дальнейшем – единого регистра государственных и муниципальных услуг и работ;

- внесены изменения в действующие базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, направленные на повышение доступности и качества предоставления государственных услуг (работ).



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
×
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, будьте в курсе самых важных новостей!

Подпишитесь на новости сайта cultmanager.ru, получайте информацию о важнейших изменениях сразу в почту!