Обнародована резолюция X Всероссийского съезда органов охраны памятников истории и культуры

27 декабря 2011 57
Резолюция принята 5 ноября 2011 г. в г. Иркутске участниками X Всероссийского съезда органов охраны памятников истории и культуры
РЕЗОЛЮЦИЯ
X Всероссийского съезда органов охраны памятников истории и культуры

Участники X Всероссийского съезда органов охраны памятников истории и культуры (далее – Съезд), представляющие Министерство культуры Российской Федерации, органы охраны объектов культурного наследия 67 субъектов Российской Федерации, Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры, специализированные научно-исследовательские, научно-проектные и производственные организации, отмечают, что за период, прошедший со времени проведения IX Всероссийского съезда органов охраны памятников истории и культуры (г. Москва, декабрь 2010 г.), произошли следующие изменения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 215-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, а также в Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части передачи полномочий по выдаче разрешений на строительство, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия затрагиваются конструктивные н другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, органам охраны объектов культурного наследия;

принят Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", устанавливающий новый вид лицензионной деятельности – деятельность по сохранению объектов культурного наследия, перечень грубых нарушений лицензионных требований и условий для указанного вида деятельности, а также возможность утверждения нормативным правовым актом перечня работ и услуг, составляющих указанный лицензионный вид деятельности;

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" уточнен состав лиц, заявления которых являются основанием для проведения органами внеплановой проверки, в том числе органами охраны памятников истории и культуры;

Федеральным законом от 27 июня 2011 г. № 163-ФЗ "О ратификации Европейской конвенции об охране археологического наследия (пересмотренной)" ратифицирована Европейская конвенция об охране археологического наследия (пересмотренная), подписанная в городе Валлетте 16 января 1992 г.;

Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" внесены изменения в подпункт 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие освобождение от налогообложения работ (услуг) по сохранению объектов культурного наследия, а также выявленных объектов культурного наследия;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 г. № 399 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", внесены изменения в акты Правительства Российской Федерации, в том числе связанные с реформированием системы федеральных органов в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;

Государственной Думой Российской Федерации рассмотрен в трех чтениях и 1 ноября 2011 г. принят проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», предусматривающий подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

Федеральным законом от 23 февраля 2011 г. № 19-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» введено в правовое поле понятие «музей-заповедник» и определены организационные основы и цели его создания, задачи, а также права и разрешенные виды деятельности;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации" уточнена компетенция органов охраны памятников истории и культуры по исполнению полномочий по утверждению предметов охраны объектов культурного наследия и границ территорий объектов культурного наследия федерального значения, а также определен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решения по перемещению памятников истории и культуры;

Министерством культуры Российской Федерации изданы приказы:

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. № 419 "О создании Технического совета по вопросам нормирования и научно-методического регулирования в сфере сохранения объектов культурного наследия народов Российской Федерации при Министерстве культуры Российской Федерации";

Приказ Министерства культуры РФ от 9 сентября 2011 г. № 929
"О сметно-нормативной базе, применяемой при определении стоимости работ, проводимых на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 3 октября 2011 г. № 954 «Об утверждении положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 1003 "О внесении изменений в Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы".

Вместе с тем, участники съезда отмечают необходимость совершенствования нормативно-правовой базы, в том числе внесение необходимых изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", издания методических документов, а также совершенствования взаимодействия Министерства культуры Российской Федерации и его территориальных органов с органами охраны объектов культурного наследия субъектов Российской Федерации.

Обсудив в ходе пленарных заседаний и круглых столов проблемные вопросы сферы государственной охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия народов Российской Федерации, участники Съезда решили:

1. Считать необходимым скорейшее принятие Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении проекта Федерального закона № 163864-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и одобрить представленную на съезде редакцию данного законопроекта, подготовленную Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по культуре по состоянию на 1 ноября 2011 г. ко второму чтению.

2. Считать целесообразным подготовку изменений в Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", предусматривающих введение механизма аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия.

3. Считать самостоятельный, не наделенный полномочиями, не связанными с государственной охраной, сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации наиболее оптимальной формой организации деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны культурного наследия.

4. Одобрить практику проведения межрегиональных и межокружных совещаний-семинаров по актуальным вопросам охраны объектов культурного наследия.

5. Признать положительным опыт международного сотрудничества в области подготовки специалистов по охране культурного наследия.

6. Выразить обеспокоенность проблемой сохранения объектов археологического наследия при проведении работ по подготовке к затоплению лож водохранилищ и обратить внимание на необходимость финансирования заказчиком работ по строительству гидротехнических сооружений мероприятий по сохранению объектов археологического наследия и охранно-спасательных работ.

7. Считать целесообразной подготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих - специалистов государственных и муниципальных органов в области охраны и сохранения культурного наследия, а также по контролю и надзору в данной сфере деятельности.

8. Отметить необходимость разработки комплексного подхода к сохранению объектов культурного наследия – памятников деревянного зодчества.



9. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

обеспечить рассмотрение проекта Федерального закона № 163864-5 "О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации" во втором чтении в ноябре 2011 г. и принять указанный законопроект.

10. Рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

одобрить проект Федерального закона № 578287-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», предусматривающий подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

одобрить, при его принятии Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и внесении в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проект Федерального закона № 163864-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».


11. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

разработать и внести на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Российской Федерацией Европейской конвенции по охране археологического наследия (пересмотренной);

обеспечить разработку и реализацию комплекса организационных, правовых, финансовых и иных мер, направленных на сохранение объектов культурного наследия – памятников деревянного зодчества, а также на решение вопросов государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе вопросов подготовки документов для регистрации данных о памятниках истории и культуры в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, проведения мониторинга состояния объектов культурного наследия, разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия;

принять меры к сохранению объектов археологического наследия при реализации инвестиционных и социально-экономических проектов строительства гидротехнических сооружений, учитывая невыполнение требований законодательства об объектах культурного наследия в части финансирования мероприятий по обеспечению сохранения объектов археологического наследия – проведения спасательных археологических полевых работ заказчиками на строительства гидротехнических сооружений, в том числе Богучанской, Зарамагской и Чебоксарской гидроэлектростанций;

внести в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в части включения в него положений, касающихся особенностей признания объекта культурного наследия аварийным, а также последствий такого признания, ввиду отсутствия правовой возможности сноса объекта культурного наследия;

обеспечить внесение изменений в типовую форму градостроительного плана земельного участка, предусматривающих исключение из формы градостроительного плана земельного участка регистрационного номера объекта культурного наследия с учетом необходимости отражения в нем информации обо всех объектах культурного наследия, в том числе выявленных объектах культурного наследия, а также данных об этих объектах, предусмотренных законодательством;

обеспечить разработку нормативного правового акта, направленного на упрощение процедуры включения в государственный кадастр объектов недвижимости данных о границах территории объектов культурного наследия и их зон охраны с целью регистрации ограничений и обременений при использовании земельных участков в границах территории объекта культурного наследия и земельных участков, в границах которых располагается объект археологического наследия;

рассмотреть возможность разработки проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части наделения Российской Федерации правом за счет средств федерального бюджета принимать участие в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также государственной охране объектов культурного наследия регионального значения.

12. Рекомендовать Министерству культуры Российской Федерации:

обобщить и распространить опыт деятельности органов охраны объектов культурного наследия субъектов Российской Федерации по регенерации фрагментов исторической деревянной застройки исторических городов и населенных пунктов с сохранением объектов культурного наследия и объектов средовой застройки;

разработать порядок принятия решений по перемещению объектов культурного наследия, а также разработать методические рекомендации по подготовке документов, необходимых для принятия таких решений;

разработать порядок изменения и уточнения пообъектного состава объектов культурного наследия;

разработать методические рекомендации по оплате проведения государственной историко-культурной экспертизы;

разработать методические рекомендации по установлению границ территории объектов культурного наследия, определению их предметов охраны, а также разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия;

разработать административные регламенты по исполнению полномочий по государственной охране объектов культурного наследия, необходимые для исполнения соответствующих полномочий органами охраны объектов культурного наследия субъектов Российской Федерации;

рассмотреть вопрос об увеличении срока действия аттестации экспертов, уполномоченных на проведение государственной историко-культурной экспертизы;

разработать и внести на утверждение проект постановления Правительства Российской Федерации о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

регулярно обобщать и распространять судебную практику, связанную с рассмотрением дел в области государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия;

с учетом принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона №578287-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и опыта подготовки государственного доклада о состоянии объектов культурного наследия в отдельных субъектах Российской Федерации разработать методические рекомендации по подготовке ежегодного государственного доклада Правительства Российской Федерации о состоянии объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

определить формы взаимодействия Министерства культуры Российской Федерации с общественными организациями Российской Федерации, целью деятельности которых является охрана и сохранение объектов культурного наследия;

обратиться в ОАО «Российские железные дороги» с просьбой об оказании содействия в сохранении уникального объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс Кругобайкальской железной дороги» и обеспечить его содержание и поддержание в эксплуатационном состоянии.

13. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

формировать и направлять необходимую информацию в Министерство культуры Российской Федерации с целью подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

обратить внимание на необходимость направления отчетности об исполнении переданных полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения в установленные сроки и с надлежащим качеством;

обратить внимание на необходимость согласования с Министерством культуры Российской Федерации всех решений о создании, реорганизации, ликвидации органа исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, утверждении его структуры и назначении его руководителя до принятия соответствующих решений высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации;

в рамках международного сотрудничества в сфере подготовки специалистов в области охраны объектов культурного наследия и реализации проекта «Россия – страна-партнер Лейпцигской выставки по реставрации памятников истории и культуры» в соответствии с соглашением, подписанным 29 сентября 2011 г. Министерством культуры Российской Федерации и мэрией г. Лейпцига, принять участие в 10 европейской выставке по реставрации памятников истории и культуры "DENKMAL-2012" в г. Лейпциге (Германия, ноябрь 2012 г.) с представлением информационных материалов об опыте проведения работ по сохранению объектов культурного наследия на территории субъекта Российской Федерации;

при планировании средств на решение проблем в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия внедрять программно-целевой метод бюджетного планирования, разрабатывая региональные целевые программы сохранения объектов культурного наследия, предусматривающие, в том числе, проведение мероприятий по инвентаризации объектов культурного наследия и мониторингу их состояния, подготовке документации для включения объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и регистрации в нем данных об объектах культурного наследия, разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия.

14. Выразить благодарность Министерству культуры Российской Федерации и Правительству Иркутской области за хорошую организацию Съезда.

15. Согласиться с предложением о проведении XI Всероссийского съезда органов охраны памятников истории и культуры в сентябре 2012 г. в г. Ульяновске.

Резолюция принята 5 ноября 2011 г. в г. Иркутске единогласно


Оригинал записи см. на сайте Министерства кулььтуры РФ: http://mkrf.ru/news/ministry/detail.php?ID=211960


Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
×
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, будьте в курсе самых важных новостей!

Подпишитесь на новости сайта cultmanager.ru, получайте информацию о важнейших изменениях сразу в почту!