Учетная политика учреждения культуры

324
Учетная политика учреждения культуры включает состоит из двух документов. Один из них представляет собой учетную политику для целей бухгалтерского учета, а другой – учетную политику для целей налогообложения

Из чего состоит учетная политика учреждения культуры

Существует определенная структура учетной политики, в состав которой входит нескольких разделов. Первый раздел – «Общие положения», включает в себя список законодательных актов, необходимых для ведения бухучета. Сюда же входят  задачи и функции бухгалтерского отдела, в обязанности которого входит ведение бюджетного учета и составлением отчетности.

Этот раздел включает в себя и такие составляющие, как общие направления и принципы, на основе которых создаются первичные документы и ведется документооборот. И кроме всего прочего, к «Общим положениям» относятся принципы, отражающие учет исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и бюджетной сметы.

Также в этом разделе необходимо описать способы автоматизации бюджетного учета, указать название используемого программного продукта и обосновать выбор программы.

Читайте бесплатно в системе «Культура»

Второй раздел учетной политики учреждения культуры  - «Порядок составления и утверждения бюджетных смет». В нем указывается порядок составления сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности и локальный акт, утверждающий этот порядок.

Следующий раздел имеет название «Организация бухгалтерского учета». В нем отражаются принципы ведения учета, организация бухгалтерского отдела, порядок ведения документооборота, список лиц, которые имеют право подписи первичных документов.

Здесь же имеется и другая информация, например:

  • об обработке учетной информации (в случае автоматизированного учета);
  • об учетной политике в целях налогообложения;
  • об особенностях бухучета в учреждении культуры;
  • об учете нефинансовых активов;
  • об утверждении структуры инвентарного номера  основных средств и так далее.

Кроме этого, в данный раздел стоит включить информацию, которая касается учета и списывания топлива и горюче-смазочных материалов, санкционирования расходов организации, формирования резервов, учета расчетов с дебиторами и кредиторами.

В данном разделе стоит описать, как выполняется учет расчетов с подотчетными лицами, расчетов по оплате труда, кассовых операций и доходов из бюджета.

В разделе «Порядок и сроки проведения инвентаризации»  нужно указать состав инвентаризационной комиссии и порядок проведения инвентаризации финансовых активов, инвентаризации имущества и обязательств.

«Порядок и сроки представления бюджетной и иной отчетности» включает в себя информацию, которая касается порядка учета фактов хозяйствования, влияющих на такие показатели, как:

  1. финансовое состояние;
  2. движение денежных средств;
  3. результаты деятельности организации.

Что касается учетной политики бухучета, то стоит заметить, что ее формирование и утверждение выполняется один раз. Это происходит в то время, когда создается организация. Учетная политика может требовать некоторых изменений. При этом нужно помнить, что их внесение возможно только в начале отчетного года и только в исключительных случаях. При возникновении новых обстоятельств в нее можно внести дополнения.

О разработке и утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета

Какой бы ни была организационно-правовая форма и форма собственности, каждое из учреждений культуры самостоятельно занимается разработкой и  утверждением учетной политики. Не влияет на ее разработку и факт наличия или отсутствия в учреждении бухгалтерского отдела.

Учетная политика организации культуры для целей бухгалтерского учета представляет собой следующие способы ведения бухучета:

  1. первичное наблюдение;
  2. стоимостное измерение;
  3. группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности.

Руководитель учреждения занимается организацией ведения бухучета и хранения непосредственно связанных с ним документов. Для этого ему необходимо издать приказ, которым он возлагает ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Также можно заключить договор об оказании услуг, касающихся ведения бухучета.

В приказе по учреждению культуры должен быть утвержден список лиц, которые имею право первой и второй подписи финансовых и других документов. Также данным документом определяется и утверждается способ хранения и транспортировки наличных денег при выполнении кассовых операций. Им же устанавливается  порядок  и сроки проведения проверки наличных финансовых средств.

Формированием учетной политики, как правило, занимается главный бухгалтер или сотрудник учреждения, на которого возлагаются обязанности ведения бухучета. Учетная политика учреждения культуры формируется в соответствии с федеральными нормативно-правовыми документами о бухгалтерском учете и применяется ежегодно в определенной последовательности.

Изменения учетной политики могут выполняться только в исключительных случаях, например:

  • при изменении требований законодательства РФ о бухучете или отраслевых стандартов;
  • при выборе нового способа ведения бухучета;
  • при смене условий деятельности учреждения культуры.

Утверждая учетную политику, руководителю необходимо утвердить и другие нормативные документы. Их перечень включает в себя:

  • рабочий план счетов;
  • порядок выполнения инвентаризации обязательств и имущества;
  • формы первичных учетных документов;
  • порядок и сроки передачи первичных сводных учетных документов;
  • порядок организации внутреннего финансового контроля и другие.

При утверждении графика документооборота в первую очередь необходимо предусмотреть список исполнителей, которые будут заниматься ведением каждого отдельного первичного документа. Также необходимо означить сроки прохождения документа в организации.

График можно оформить в виде схемы, перечня или таблицы, в которых указываются подразделения и конкретные исполнители, занимающиеся созданием, проверкой и обработкой документов. Здесь же определяется срок выполнения той или иной работы. На сегодняшний день не существует нормативных документов, в которых бы указывались особые требования к составу и структуре графика.

О формировании и утверждении учетной политики для целей налогообложения

Учетная политика учреждения культуры для целей налогообложения представляет собой способы, с помощью которых  определяются, оцениваются и распределяются доходы и расходы. Также по этим способам организация осуществляет учет показателей финансово-хозяйственной деятельности.

В качестве учетной политики для целей налогообложения выступает локальный акт учреждения культуры, который используется как работниками бухгалтерского отдела, так и налоговыми органами.

Как известно, учреждение культуры имеет право самостоятельно выбрать систему налогообложения  и определить оптимальные способы расчетов налоговой базы.  Для того, чтобы избежать недоразумений во время решения ситуаций, не описанных в законодательных актах, организация вправе самостоятельно разработать свои правила действий.

Выбор системы налогообложения и вариантов расчетов необходимо закрепить в учетной политике и утвердить приказом по учреждению. Не стоит включать в учетную политику определенные в законе требования налогового законодательства.

В случае, если организация культуры имеет несколько филиалов,  то учетная политика должна предусматривать:

  • обязанности, касающиеся уплаты налога в бюджет между филиалами;
  • обязанности, которые касаются ведения налогового учета, а также исчисления налоговой базы всеми отделами учреждения;
  • сроки передачи данных в головную организацию для произведения расчетов налоговой базы и налогов.

Независимо от того, осуществляет учреждение приносящую доход деятельность или не осуществляет,  учетная политика должна быть сформирована в обязательном порядке. Данное требование обосновывается несколькими причинами:

  • если деятельность учреждения культуры финансируется исключительно из государственного бюджета, оно в любом случае может проводить операцию, которая облагается одним из налогов;
  • локальный акт организации должен включать в себя организационные моменты, отражающие такие вопросы, как способы сдачи отчетности, право подписи документов, формы налоговых так далее.

Уплата налога в таких «незапланированных» случаях, как обнаружение излишков имущества или получение средств возмещения ущерба от работников или контрагентов, учреждение должно определить метод, с помощью которого будет рассчитываться налоговая база. К таким методам относится метод начисления и кассовый метод.

В том случае, если учреждение так и не сделало свой выбор, ему придется выполнять расчет налога на прибыль с помощью метода начисления, а это не совсем выгодно.

Учреждение культуры вправе создать одну учетную политику – «Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета» и прописать в ней все, что касается как одного, так и другого вида учета.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 23.08%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 46.15%
  • Как расширить перечень услуг; 46.15%
  • Как формировать стоимость услуг; 30.77%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 15.38%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 30.77%
  • Как сократить время ожидания услуги; 0%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 30.77%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 15.38%
  • Какими способами повысить качество услуг. 69.23%
результаты

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль