Вводим новые платные услуги в культуре

156
Поэтапное введении платных услуг в культуре на примере государственного учреждения. Прослеживается глубокий и профессиональный анализ данного процесса — особенности, сложности, документальное оформление, перспективы развития

Услуги, предлагаемые культурными и образовательными учреждениями, могут продаваться и покупаться, а, значит, они также регулируются рыночными законами.

Потребитель, выбирая такую услугу, имеет возможность сравнить цены и качество с аналогичными предложениями других учреждений, поэтому высокая конкуренция в данной сфере заставляет организацию искать либо эксклюзивные услуги, либо предлагать клиентам особо привлекательный уровень сервиса, что является для него новым витком в развитии.

Преимущества платных занятий

Платные услуги в культуре являются дополнительным образованием, выходящим за рамки традиционного.

Курсы и занятия дают заведению следующие преимущества:

  • пополняют бюджет;
  • позволяют развивать материально-техническую базу;
  • служат рекламой учреждения;
  • дают возможность развивать преподавательский состав, повышая квалификацию;
  • позволяют открывать новые направления и создавать рабочие места.

Читайте бесплатно в системе «Культура»

Нормативная база для предоставления платных услуг

Чтобы правильно организовывать образовательные занятия на платной основе с позиции законодательства, учреждение должно руководствоваться следующими правовыми документами;

  1. Гражданским кодексом РФ;
  2. Законом РФ от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей»;
  3. Федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  4. Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания образовательных услуг».

В последнем документе оговорены более строгие требования к учреждениям, предлагающим платные образовательные занятия. Согласно с постановлением, которое вступило в силу с 1 сентября 2013 г, каждая такая организация должна разработать и принять комплекс нормативных документов, призванных регламентировать её деятельность в этой сфере.

Платные услуги в культуре, согласно этому постановлению, являются дополнительным образованием, которое не может заменить основное —финансируемое государством.

Подготовительный этап для введения платной услуги

Чтобы предлагаемое людям платное занятие оказалось конкурентоспособным на рынке, руководству ДШИ следует провести тщательную подготовку.

Чтобы понять, будет ли качество услуги и условия её предоставления не хуже предлагаемых на рынке, необходимо провести:

  • мониторинг конкурентов и их предложений;
  • объективный сравнительный анализ своих возможностей с аналогичными на рынке;
  • оценку собственных возможностей.

Последнее включает в себя анализ компетенций и квалификации персонала, а также оценку своей материально-технической базы и уровень сервиса.

Исходя из опыта большинства учреждений, стоит акцентировать внимание на том, что начинать предоставлять платные услуги в культуре нужно с мало затратных групп, опираясь на имеющуюся материальную базу.

Оценив свою стартовую площадку и проведя полный анализ рыночной ситуации в данном районе по выбранным направлениям, руководство может ощутить потребность в дополнительном финансировании.

Данную задачу можно решить:

  • привлекая в новый проект партнеров;
  • выиграв грант благотворительного фонда.

Итогом этого подготовительного этапа должно стать создание команды единомышленников, готовых внедрять проект в жизнь.

Организационный этап внедрения платной услуги

На следующем организационном этапе руководству необходимо решить следующие задачи:

  1. утвердить решение об организации дополнительных платных занятий;
  2. определить их список;
  3. утвердить ценообразование;
  4. утвердить форму и порядок расчета;
  5. согласовать принятые решения с учредителем.

Все принятые решения оформляются приказом руководителя данного заведения, в котором указываются участвующие и ответственные за его выполнение лица.

На этом же этапе происходит оформление множества сопроводительных документов:

  • разработка учебных планов и программ;
  • согласование расписания;
  • прописываются служебные инструкции;
  • разрабатываются и утверждаются локальные акты;
  • создаются договора для работы с клиентами.

Договора заключаются только с законными представителями учащихся — родителями, на основании принятых двухсторонних договорных соглашений и обязанностей.

Для предоставления таких услуг могут привлекаться как сотрудники данного заведения, так и специалисты со стороны.

На организационном этапе проводится активная рекламная компания по освещению предлагаемых платных занятий с помощью социальных сетей, плакатов, банеров, листовок, выставок и др.

Ценообразование платной услуги

Согласно с п. 5 приказа Минобрнауки России от 20.12.2010 № 1898, каждое заведение имеет право устанавливать плату за дополнительные образовательные занятия самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка и своих экономических затрат.

При ценообразовании необходимо учитывать:

  • себестоимость услуги;
  • уникальность предложения;
  • спрос на данное направление;
  • цены конкурентов.

В договоре, который заключается с клиентом в простой письменной форме, прописываются стоимость, форма расчетов и порядок оплаты. Согласно Постановлению № 706 Правил оказания образовательных услуг и Закону «Об образовании в Российской Федерации» учреждение не имеет права увеличивать в договорной период стоимость занятий больше, чем уровень инфляции.

Договорные сведения должны отвечать тем данным, которые указаны в описании этих услуг на официальном сайте организации, и поддерживаться в актуальном состоянии.

Клиент должен получить полную информацию о реализуемых в данном учреждении платных услугах в культуре до заключения договора. Касательно формы оплаты, предпочтительным будет безналичный расчет. Со своей стороны организация обязана оплатившему услугу клиенту предоставить её в полном объеме, высокого качества и вовремя.

Нормативными или муниципальными правовыми актами отдельные категории детей могут быть освобождены от платы за такие занятия — в каждом случае это решается индивидуально.

Возможные проблемы и выходы

Основной целевой аудиторией платных услуг в культуре являются дети (дошкольники, младшие школьники, подростки), работающая молодежь, пенсионеры — и каждая из этих категорий требует особого подхода.

Востребованность платных услуг неразрывно связана с динамикой развития общества, поэтому учреждению необходимо проводить постоянный мониторинг и держать руку на пульсе, вкладывая силы и средства в перспективные направления.

Ситуация, когда при правильном проведенном мониторинге и тщательной подготовке услуга вскоре перестаёт быть востребованной, к сожалению, не является редкостью.

Чтобы снизить риски такого рода, требуется постоянный контроль наполненности групп и качества предоставления услуги.

Чтобы успешно решать эти задачи, необходимо:

  • иметь специальную штатную единицу, которая будет уделять анализу и мониторингу тщательное внимание;
  • заключать с преподавателями контракт, где качество их работы и посещаемость будут поощряться материально;
  • при планировании затрат на запуск и развитие новой услуги закладывать доход ниже ожидаемого, что даст финансовый зазор для решения возникших проблем.

Перспективы и направление развития

Если учреждение имеет хорошую стартовую площадку, которая создавалась на базе регионального и федерального финансирования, оно может привлечь дополнительные средства благодаря платным услугам. Мотивацией на начальном этапе являются коммерческие интересы.

Благодаря росту финансового благосостояния организации удаётся решить следующие внутренние задачи:

  • вывести на новый уровень материально-техническую базу;
  • сохранить и увеличить преподавательский состав, дополнив его хорошими специалистами;
  • открыть новые направления и разнообразить образовательные услуги на платной основе.

С ростом благосостояния, организация имеет возможность реализоваться в благотворительности, оказывая услуги социальной направленности. У неё появляется реальный шанс занять лидерские позиции в тех направлениях, которые получается реализоваться лучше всего.

Рост доходов позволяет инвестировать в развитие преподавателей и вкладывать в формирование имиджа, улучшать материальную базу, закупая технику и мебель, повышать зарплаты и, тем самым, удерживать лучший персонал.

Примерами такого эффективного управления и реализации в сфере предоставления платных услуг в культуре служат Международная детская картинная галерея г. Самары (муниципальный музей), ГАУК г. Москвы «Культурный цент ЗИЛ», ГБОУ ВПО г. Москвы «Московская государственная академия акварели и изящных искусств Сергея Андреяки».

Дополнительные финансы, которые организация зарабатывает, предоставляя услуги на коммерческой основе, служат фундаментом для постоянного улучшения качества и развития школы.

В условиях ограниченного финансирования, часто только платные услуги становятся реальным выходом для организации, открывающим для неё отличные перспективы развития, и становятся базой для повышения эффективности её деятельности.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 23.08%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 46.15%
  • Как расширить перечень услуг; 46.15%
  • Как формировать стоимость услуг; 30.77%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 15.38%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 30.77%
  • Как сократить время ожидания услуги; 0%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 30.77%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 15.38%
  • Какими способами повысить качество услуг. 69.23%
результаты

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль