Национальная стратегия действий в интересах детей

353
В Национальной стратегии действий в интересах детей представлены и другие меры, действие которых направлено на развитие системы дополнительного образования, а также инфраструктуры творческого развития и воспитания подрастающего поколения

Культурное развитие подрастающего поколения, а также  доступность его качественного обучения и воспитания  является одной  из наиболее важных задач современного общества. Поэтому реализация Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы осуществляется именно в этом направлении.

О реализации мероприятий, изложенных в национальной стратегии действий в интересах детей

В Национальной стратегии означено, что на  сегодняшний день главными проблемами современной системы дополнительного образования и эстетического воспитания в России являются:

  • неэффективное управление процессом образования;
  • низкий уровень контроля за оказанием качественных образовательных услуг;
  • недоступность качественного дополнительного образования для отдельных категорий детей;
  • «отсталость» качества дополнительного образования от потребностей  современного общества.

Помимо проблем, в данном документы указаны и задачи, касающиеся их решения. Однако стоит заметить, что эти задачи имеют расплывчатый характер, что является основным препятствием разработки эффективных механизмов реализации Национальной стратегии. Неконкретность изложенных задач не позволяет  рассматривать стратегию в качестве документа, влияющего на формирование государственной политики

Данным документом определены меры, с помощью которых можно обеспечить доступность и высокое качество образования. Однако они в основном касаются только сферы дошкольного и общего образования.  Совершенствование образовательной деятельности в области искусств в этом случае остается вне поля зрения

Если говорить о тех мерах, которые направлены на поиск и поддержку юных и молодых талантов, то Национальная стратегия действий в интересах детей относит к ним следующие:

  • совершенствование законодательной базы в соответствии с которой стратегия обязана учитывать запросы одаренных и талантливых детей;
  • создание национального ресурсного центра, основным направлением деятельности которого является работа с одаренными детьми;
  • создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого-педагогических работников, которые будут работать как с одаренными детьми, так и с их родителями.

Читайте бесплатно в системе «Культура»

Под запросами одаренных детей в первую очередь  понимается предоставление дополнительных гарантий осуществления их общего и дополнительного образования. Также сюда стоит отнести государственное финансовое обеспечение участия одаренных детей в конкурсах разных уровней

На сегодняшний день в Российской Федерации не существует единого ресурсного центра, который бы занимался выработкой методологии  и внедрением диагностических, развивающих, обучающих и психолого-педагогических методов поддержки одаренных детей. Создание подобных центров наблюдается только на базе отдельных государственных и муниципальных учреждений  дополнительного образования

Практически так же обстоят дела и с единой системой обучения кадров и работы с родителями. На текущий момент такая система  в Российской Федерации не создана.  На региональном и муниципальном уровнях вопросы, касающиеся   получения педагогическими работниками педагогами среднего профессионального, высшего и дополнительного профобразования, решаются в рамках финансовых возможностей

Что касается работы с родителями или другими законными представителями талантливых детей, то, как правило, она проводится самими руководителями образовательных организаций

В Национальной стратегии действий в интересах детей представлены и другие меры, действие которых направлено на развитие системы дополнительного образования, а также инфраструктуры творческого развития и воспитания подрастающего поколения

Однако и в этом случае указанные меры не были реализованы на все сто процентов. Лишь некоторая часть была воплощена в действующих законодательных актах, которые подлежат прямому применению. Реализация этой части представленных в Национальной стратегии мер осуществляется в порядке выполнения дорожных карт и законов. При этом финансирование обеспечивается со стороны региональных и местных бюджетов

Если говорить о той части, которая предусматривает создание инновационных механизмов поддержки одаренных детей, а также организации их творческого досуга, то она так и осталась неисполненной.  Главной причиной этого является отсутствие финансовой поддержки

Не смотря на то что органами государственной власти и местного самоуправления ежегодно предоставляются отчеты, касающиеся исполнения положений Национальной стратегии действий в интересах детей, характер их не выходит за рамки формального.   Ведь практически все мероприятия реализуются на основе других нормативно-правовых документов, которые создают расходные обязательства бюджетов разных уровней.

О плане первоочередных мероприятий реализации Национальной стратегии

Правительством Российской Федерации был утвержден план мероприятий, которые необходимо осуществить на первом этапе реализации Национальной стратегии. Среди данных мероприятий стоит выделить следующие:

  • разработку нормативно-правовой базы учреждений, которые обеспечивают дополнительное образование детей с ограниченными физическими возможностями;
  • утверждение специальных государственных стандартов образования и государственных требований, которые учитывают как психологические, так и физиологические особенности обучения данной категории обучающихся.

Разработкой данных мероприятий занималось Министерство  образования и науки РФ. Однако они так и не были реализованы. Тот уровень инклюзивного обучения, который обеспечивается на сегодняшний день, представляет собой, скорее, нестандартный подход  к набору обучающихся в образовательные организации, занимающиеся реализацией программ в сфере искусств.

В Национальной стратегии уделено внимание вопросу, касающемуся осуществления поддержки школ искусств, которые реализуют программы для детей-инвалидов. Согласно законодательству России  данная категория граждан имеет такое же право на получение дополнительного образования, как  и другие граждане Российской Федерации

Но несмотря на множество нормативных актов, специальные стандарты и требования к образовательным программам так и не были разработаны. Сегодня действующие государственные стандарты в основном ограничиваются общими нормами об установлении особого порядка изучения отдельных дисциплин гражданами  с ограниченными физическими возможностями. Также сюда можно добавить изменение сроков освоения образовательных программ

Государственные требования по предпрофессиональных программах в сфере искусств не предусматривают гарантии обеспечения доступности программ для  инвалидов и тех, кто имеет ограничения по состоянию здоровья

На протяжении нескольких последних лет в Российской Федерации были созданы отдельные организационные механизмы, действие которых направлено на реализацию мероприятий государственной политики  в интересах детей. В первую очередь действие данных механизмов касалось сферы работы с молодыми талантами

К примеру, был создан информационно-образовательный портал общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи

Но несмотря на это, документы, принятые еще в самом начале реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, в большинстве случаев носят декларативный характер. В них практически полностью отсутствует целевое  бюджетное финансирование на всех уровнях

Однако стоит отметить и положительный момент. Разрабатывая наиболее важные и долгосрочные документы государственного планирования,  можно использовать цели и задачи,  обозначенные в стратегии.  К примеру, это станет хорошей основой для формирования системы целеполаганий органов исполнительной власти как на государственном, так и на муниципальном уровнях.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 23.08%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 46.15%
  • Как расширить перечень услуг; 46.15%
  • Как формировать стоимость услуг; 30.77%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 15.38%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 30.77%
  • Как сократить время ожидания услуги; 0%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 30.77%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 15.38%
  • Какими способами повысить качество услуг. 69.23%
результаты

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль