Национальная стратегия действий в интересах детей

479
В Национальной стратегии действий в интересах детей представлены и другие меры, действие которых направлено на развитие системы дополнительного образования, а также инфраструктуры творческого развития и воспитания подрастающего поколения

Культурное развитие подрастающего поколения, а также  доступность его качественного обучения и воспитания  является одной  из наиболее важных задач современного общества. Поэтому реализация Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы осуществляется именно в этом направлении.

О реализации мероприятий, изложенных в национальной стратегии действий в интересах детей

В Национальной стратегии означено, что на  сегодняшний день главными проблемами современной системы дополнительного образования и эстетического воспитания в России являются:

  • неэффективное управление процессом образования;
  • низкий уровень контроля за оказанием качественных образовательных услуг;
  • недоступность качественного дополнительного образования для отдельных категорий детей;
  • «отсталость» качества дополнительного образования от потребностей  современного общества.

Помимо проблем, в данном документы указаны и задачи, касающиеся их решения. Однако стоит заметить, что эти задачи имеют расплывчатый характер, что является основным препятствием разработки эффективных механизмов реализации Национальной стратегии. Неконкретность изложенных задач не позволяет  рассматривать стратегию в качестве документа, влияющего на формирование государственной политики

Данным документом определены меры, с помощью которых можно обеспечить доступность и высокое качество образования. Однако они в основном касаются только сферы дошкольного и общего образования.  Совершенствование образовательной деятельности в области искусств в этом случае остается вне поля зрения

Если говорить о тех мерах, которые направлены на поиск и поддержку юных и молодых талантов, то Национальная стратегия действий в интересах детей относит к ним следующие:

  • совершенствование законодательной базы в соответствии с которой стратегия обязана учитывать запросы одаренных и талантливых детей;
  • создание национального ресурсного центра, основным направлением деятельности которого является работа с одаренными детьми;
  • создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого-педагогических работников, которые будут работать как с одаренными детьми, так и с их родителями.

Читайте бесплатно в системе «Культура»:

Под запросами одаренных детей в первую очередь  понимается предоставление дополнительных гарантий осуществления их общего и дополнительного образования. Также сюда стоит отнести государственное финансовое обеспечение участия одаренных детей в конкурсах разных уровней

На сегодняшний день в Российской Федерации не существует единого ресурсного центра, который бы занимался выработкой методологии  и внедрением диагностических, развивающих, обучающих и психолого-педагогических методов поддержки одаренных детей. Создание подобных центров наблюдается только на базе отдельных государственных и муниципальных учреждений  дополнительного образования

Практически так же обстоят дела и с единой системой обучения кадров и работы с родителями. На текущий момент такая система  в Российской Федерации не создана.  На региональном и муниципальном уровнях вопросы, касающиеся   получения педагогическими работниками педагогами среднего профессионального, высшего и дополнительного профобразования, решаются в рамках финансовых возможностей

Что касается работы с родителями или другими законными представителями талантливых детей, то, как правило, она проводится самими руководителями образовательных организаций

В Национальной стратегии действий в интересах детей представлены и другие меры, действие которых направлено на развитие системы дополнительного образования, а также инфраструктуры творческого развития и воспитания подрастающего поколения

Однако и в этом случае указанные меры не были реализованы на все сто процентов. Лишь некоторая часть была воплощена в действующих законодательных актах, которые подлежат прямому применению. Реализация этой части представленных в Национальной стратегии мер осуществляется в порядке выполнения дорожных карт и законов. При этом финансирование обеспечивается со стороны региональных и местных бюджетов

Если говорить о той части, которая предусматривает создание инновационных механизмов поддержки одаренных детей, а также организации их творческого досуга, то она так и осталась неисполненной.  Главной причиной этого является отсутствие финансовой поддержки

Не смотря на то что органами государственной власти и местного самоуправления ежегодно предоставляются отчеты, касающиеся исполнения положений Национальной стратегии действий в интересах детей, характер их не выходит за рамки формального.   Ведь практически все мероприятия реализуются на основе других нормативно-правовых документов, которые создают расходные обязательства бюджетов разных уровней.

Читайте также в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры»

О плане первоочередных мероприятий реализации Национальной стратегии

Правительством Российской Федерации был утвержден план мероприятий, которые необходимо осуществить на первом этапе реализации Национальной стратегии. Среди данных мероприятий стоит выделить следующие:

  • разработку нормативно-правовой базы учреждений, которые обеспечивают дополнительное образование детей с ограниченными физическими возможностями;
  • утверждение специальных государственных стандартов образования и государственных требований, которые учитывают как психологические, так и физиологические особенности обучения данной категории обучающихся.

Разработкой данных мероприятий занималось Министерство  образования и науки РФ. Однако они так и не были реализованы. Тот уровень инклюзивного обучения, который обеспечивается на сегодняшний день, представляет собой, скорее, нестандартный подход  к набору обучающихся в образовательные организации, занимающиеся реализацией программ в сфере искусств.

В Национальной стратегии уделено внимание вопросу, касающемуся осуществления поддержки школ искусств, которые реализуют программы для детей-инвалидов. Согласно законодательству России  данная категория граждан имеет такое же право на получение дополнительного образования, как  и другие граждане Российской Федерации

Но несмотря на множество нормативных актов, специальные стандарты и требования к образовательным программам так и не были разработаны. Сегодня действующие государственные стандарты в основном ограничиваются общими нормами об установлении особого порядка изучения отдельных дисциплин гражданами  с ограниченными физическими возможностями. Также сюда можно добавить изменение сроков освоения образовательных программ

Государственные требования по предпрофессиональных программах в сфере искусств не предусматривают гарантии обеспечения доступности программ для  инвалидов и тех, кто имеет ограничения по состоянию здоровья

На протяжении нескольких последних лет в Российской Федерации были созданы отдельные организационные механизмы, действие которых направлено на реализацию мероприятий государственной политики  в интересах детей. В первую очередь действие данных механизмов касалось сферы работы с молодыми талантами

К примеру, был создан информационно-образовательный портал общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи

Но несмотря на это, документы, принятые еще в самом начале реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, в большинстве случаев носят декларативный характер. В них практически полностью отсутствует целевое  бюджетное финансирование на всех уровнях

Однако стоит отметить и положительный момент. Разрабатывая наиболее важные и долгосрочные документы государственного планирования,  можно использовать цели и задачи,  обозначенные в стратегии.  К примеру, это станет хорошей основой для формирования системы целеполаганий органов исполнительной власти как на государственном, так и на муниципальном уровнях.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...




Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2017. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

×
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль