Детские школы искусств: правовые проблемы

331
Гарантии финансирования имеют свои целевые ориентиры, которые изложены в Плане мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции дополнительного образования

Современные детские школы искусств являются не просто образовательными учреждениями, реализующими общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Сегодня они выступают в качестве культурного центра территории, занимающейся различными видами деятельности, включая проектную, социально-просветительскую, концертно-выставочную и другие.

Правовое решение  вопросов, касающихся рабочего времени сотрудников детской школы искусств

Разнообразие направлений деятельности ДШИ требует постоянной поддержки со стороны законодательства. В новом Федеральном законе, касающемся образования в РФ, означены новые этапы развития современной детской школы искусств. Не менее важное значение имеет и вступление в силу практически всех подзаконных нормативно-правовых актов.

Одним из наиболее важных нормативных актов, принятых в текущем году, является Приказ Министерства образования и науки  РФ №536. В данном документе были утверждены особенности режима рабочего времени, а также времени отдыха сотрудников образовательных организаций.

Благодаря изданию Приказа №536, были получены ответы на вопросы, возникшие в результате введения  в 2014 году приказа Минобрнауки РФ №1601.  Он касался продолжительности рабочего времени работников образования, а также порядка определения их учебной нагрузки, означенной в трудовом договоре.

Читайте бесплатно в системе «Культура»

О закреплении полномочий руководителей детских школ искусств

На смену Типовому положению о детской школе искусств, которым руководствовалась администрация этих учреждений,  был введен в действие Приказ «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Принятие этого документа дало дополнительные возможности руководителю учреждения. Особенно это касается осуществления самостоятельного выбора стратегии развития образовательной  организации. Теперь ее выбор практически полностью зависит о  возможностей самого учреждения.

Деятельность детской школы искусств может осуществляться в разных направлениях, включая профессиональную ориентацию, проведение концертов и выставок, работу над проектами и так далее. Поэтому руководитель ДШИ может избрать именно то, в котором управляемое им учреждение может достичь самых высоких результатов.

Например, одна из детских школ искусств города Новоуральск Свердловской области активно принялась реализовывать идею партиципаторного проекта под названием «Новоуральский народный орган». Эта инициатива получила одобрение как со стороны руководства городского округа, так и со стороны жителей города.

Поддержали данную идею и выдающиеся работники искусства – Владимир Спиваков, Эдуард Абдуллин и другие. В результате реализации партиципаторного проекта в ДШИ появился уникальный как для образовательного учреждения, так и для города музыкальный инструмент – орган.

Своеобразным знаком качества современной детской школы искусств является закрепление за этим учреждением полномочий, касающихся реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств.

Не секрет, что  существует возможность подняться на следующую ступень профобразования без освоения первой базовой ступени. Однако не стоит забывать, что осуществить такой переход можно только на конкурсной основе.

Чтобы пройти конкурсные испытания,  необходимо на высоком уровне владеть несколькими предметами, освоение которых возможно только в системе. А достичь этого можно только при посещении занятий у частных преподавателей, что требует значительных финансовых затрат.

Такая постановка вопроса является одной из главных причин, по которой деятельность частных детских школ искусств как массового явления вряд ли возможна. Ведь для того, чтобы экономически  оправдать работу подобных учреждений, необходимо установить достаточно высокую стоимость предпрофессиональной программы.

При этом стоит учитывать и такую важную экономическую составляющую, как содержание имущества, к примеру, музыкальных инструментом, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Сегодня идет разговор о том, что в скором будущем будет изменен подход к порядку осуществления финансовой поддержки дополнительного образования. Такая возможность появилась, благодаря развитию государственно-частного партнерства в РФ, а также представлению одинаковых возможностей получения субсидий со стороны государства на реализацию  программ образования как государственным, так и коммерческим учреждениям.

О проблемах выполнения расчета стоимости образовательной программы  в ДШИ

На сегодняшний день для расчета стоимости образовательных программ в ДШИ введена новая экономическая единица – «человеко-час». Такое нововведение является ничем иным, как попыткой максимального дифференцированного подхода  к осуществлению расчета стоимости каждой отдельной программы.

В Свердловской области был запущен пилотный проект, касающийся расчета нормативных затрат на предоставления услуг по дополнительным предпрофессиональным программам  в сфере искусств. По завершению данного проекта стало известно, что  сегодня дефицит финансирования детских школ искусств составляет около тридцати процентов.

Введение Единого порядка расчетов стоимости обучения в ДШИ позволяет гарантировать стопроцентное финансирование предпрофессиональных программ детских школ искусств.

Гарантии финансирования имеют свои целевые ориентиры, которые изложены  в Плане мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции дополнительного образования.

Весомое значение в этом случае имеют те мероприятия, которые касаются проведения реформы Бюджетного кодекса Российской Федерации. Главной целью реформирования является следующее введение:

  • отдельной строки финансирования по разделу «Дополнительное образование»;
  • подушевого финансирования;
  • системы сертификатов на получение бесплатного дополнительного образования детей.

Внедрение новых финансовых технологий в режиме «пилотного проекта» осуществляется в разных регионах РФ. Поэтому можно предположить, что в ближайшем будущем этот опыт будет распространен по всей  России.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 23.08%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 46.15%
  • Как расширить перечень услуг; 46.15%
  • Как формировать стоимость услуг; 30.77%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 15.38%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 30.77%
  • Как сократить время ожидания услуги; 0%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 30.77%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 15.38%
  • Какими способами повысить качество услуг. 69.23%
результаты

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль