Конкурс детского рисунка и фотографии

265
Одним из главных вопросов, который необходимо решить еще на этапе подготовки, является вопрос авторского права. Прежде всего при его решении необходимо уделить внимание правильному оформлению конкурсных документов

Организация и проведение детского художественного конкурса требует особого подхода. С целью обеспечения высокого технического и организационного уровня во время проведения данного мероприятия  в первую очередь необходимо  обратить внимание на решение таких вопросов, как взаимодействие с участниками, соблюдение авторских прав  и награждение наиболее достойных. Однако, помимо этого, существует еще множество проблем, к решению которых нужно подходить со всей серьезностью и знанием дела.

Формирование концептуальной структуры конкурса детского творчества

Четкость работы организационного комитета, а также эффективное общение с участниками могут быть обеспечены лишь при условии точно заданных параметров конкурса. Поэтому с самого начала нужно заняться проработкой организационной структуры и концептуальных параметров.

К основным параметрам детского творческого конкурса относятся:

  • масштаб;
  • периодичность;
  • тематический профиль;
  • специализация по технике работ;
  • уровни отбора работ;
  • возраст участников;
  • способ выбора победителей;
  • формат участия;
  • тип наград;
  • стоимость участия;
  • статус конкурса.

В зависимости от масштаба конкурс может быть всероссийским, федеральным, межрегиональным, региональным, городским, районным и местным. Он может проводиться ежегодно  или же однократно.  По тематическому профилю различают узко- и политематический, а также универсальный детский творческий конкурс.

Работы, предоставляемые на рассмотрение жури, могут выполняться в различных техниках живописи или принадлежать к таким видам искусства, как фотография, изобразительное декоративно-прикладное искусство, моделирование и так далее. Что касается уровневого отбора конкурсных работ, то он может быть одно-, двух- и многоуровневым.

В некоторых случаях возраст участников детского художественного конкурса имеет возрастные ограничения по максимальному или же минимальному возрасту. Иногда возраст участников определятся дифференцировано в соответствии с возрастными группами. 

Различными могут быть и способы выбора победителей. К примеру, определения победителей может проводиться с помощью зрительского голосования, способом экспертно-коллегиального отбора или же в ходе работы оценочной комиссии на основе максимального  средневзвешенного оценочного балла.

Проводятся подобные детские конкурсы на платной или бесплатной основе в различных форматах:

  • заочном;
  • очно-заочном;
  • очно-виртуальном.

Детский художественный конкурс может иметь статус государственного, общественного или коммерческого.

Читайте бесплатно в системе «Культура»

Составление плана детского творческого конкурса

По завершении формирования концептуальной структуры начинается работа над составлением календарного плана подготовки конкурса детского творчества. В первую очередь стоит составить оценку всех трудовых затрат и уделить особое внимание длительности каждого из этапов данного мероприятия. 

Это даст возможность организационному комитету в сроки выполнить всю работу, касающуюся организации и проведения творческого конкурса. Не меньшее значение сроки отдельных этапов имеют и для самих участников. Поскольку в этом случае они  точно знают, какое количество времени отведено на подготовку, что позволяет сделать работу более объемной и качественной.

Подготовительный этап художественного конкурса, как правило, заключается в следующем:

  • разработке положения и регламента мероприятия;
  • подготовке справочных материалов;
  • формировании экспертного совета;
  • подборе состава жюри  или оценочной комиссии;
  • заключении соглашения о сотрудничестве;
  • донесении информации о конкурсе к институционным участникам;
  • проведении первичного внутреннего отбора участников и направление отобранных работ на официальные отборочные туры.

Также на подготовительном этапе выполняется сбор и обработка заявок участников, а также налаживание взаимосвязей организационного комитета с техническими и информационными партнерами конкурса детского творчества.

При осуществлении всех вышеозначенных процедур  количество сложностей, как правило, сводится к минимуму. Более сложными являются моменты, связанные с соблюдением авторских прав участников, определением победителей конкурса и проведением церемонии награждения.

О требованиях к соблюдению авторского права участников детского конкурса

Одним из главных вопросов, который необходимо решить еще на этапе подготовки, является вопрос авторского права. Прежде всего при его решении необходимо уделить внимание правильному оформлению конкурсных документов.

Так, например, в конкурсном регламенте нужно закрепить правила, случаи и условия, касающиеся использования фотографий авторов и изображений авторских работ. Положение детского конкурса рисунка должно включать в себя перечень изображений, которые можно публиковать в следующих источниках информации:

  • каталоге выставки;
  • рекламно-информационных материалах;
  • на официальном сайте организатора конкурса;
  • на сайтах информационных партнеров.

Об организации работы с участниками конкурса

Взаимодействие с участниками также играет немаловажную роль в обеспечении высокого технического и организационного уровня проведения художественного конкурса. В ходе подготовки и проведения данного мероприятия организационный комитет  вступает во взаимодействие с самими участниками, их родителями и представителями художественной школы.

Поэтому в первую очередь ему необходимо оценить разработанное положение конкурса, информационные письма и приглашения к участию с точки зрения самого участника. То есть определить являются ли эти документы понятными, не имеют ли двузначного толкования, прост ли алгоритм действий и так далее. Ведь участники детского творческого конкурса – категория специфическая, поэтому вся информация должна быть простой, понятной и легкой для восприятия.

Для взаимодействия с родителями участников конкурса детского рисунка нужно заблаговременно составить типовые письма, в которых будет представлена следующая информация:

  • условия конкурса;
  • правила работы с участниками;
  • перечень сопроводительных документов;
  • правила техники безопасности (если мероприятие выездное) и так далее.

Что касается взаимодействия с педагогами и художественными школами, то в этом случае   большое значение имеет техническая сторона конкурса.   Поэтому оргкомитету нужно подготовить информационное письмо с описанием места проведения, указанием официального уровня  и статуса конкурса, а также требований к конкурсной работе и состава жюри. Сюда же необходимо включить и принципы оценивания работ, предоставленных на художественный конкурс.

Процедура определения победителей конкурса детского рисунка

Наиболее сложным этапом детского творческого конкурса является определение победителей и лауреатов. В ходе оценивания конкурсных работ  экспертное жюри может воспользоваться как субъективными, так и объективными принципами. То есть производить отбор работ в соответствии со своим личным вкусом или же на основе стандартных правил и критериев.

В качестве основных параметров оценки детского рисунка выступают исполнительское мастерство и эмоционально-эстетическая составляющая. Каждый из этих параметров включает в себя несколько критериев. К примеру, критериями исполнительского мастерства, которые носят рекомендательный характер, являются:

  • уровень владения художественными приемами в той или иной технике;
  • умение передавать фактуру материалов;
  • выразительность композиционного решения и другие.

Эмоционально-эстетическая составляющая оценивается на основе таких критериев, как:

  • раскрытие морально-нравственных аспектов сюжета произведения;
  • оригинальность замысла;
  • четкость проявления личностного отношения к изображаемому сюжету и прочие.

При оценке работ не стоит забывать о таком важном моменте, как возраст участника художественного конкурса. Ни в коем случае нельзя сравнивать уровень мастерства семилетнего и семнадцатилетнего конкурсанта. В этом случае оптимальным вариантом будет введение возрастных групп участников с шагом в 2-3 года, например:

  • 1 группа – от семи до десяти лет;
  • 2 группа – от десяти до тринадцати лет;
  • 3 группа – от 13 до 16 лет.

О процедуре награждения победителей конкурса

С целю стимулирования и привлечения большего количества участников детского творческого конкурса  стоит продумать структуру материальных и нематериальных поощрений не только для победителей и финалистов, но и для тех, кто не смог преодолеть отборочные туры. Также необходимо решить вопрос, связанный с награждением педагогов.

Как правило, детям, предоставившим на конкурс свои работы,  вручают дипломы, например, диплом участника, диплом финалиста или диплом победителя. Педагоги в этом случае награждаются грамотами. Однако стоит заметить, что детям больше всего хочется получить какой-то приз.

Поэтому оптимальным решением будет награждение участников инструментами и материалами – красками, кистями, холстами, которые он сможет использовать в своем творчестве. Отличным вариантом является вручение методической или образовательной литературы то художественному творчеству.

Известно, что участниками конкурса детского рисунка являются дети различных возрастных категорий.  Поэтому не стоит предоставлять в качестве  приза для победителей или финалистов подарочные карты на фиксированные суммы или деньги. Это некорректно как с профессиональной точки зрения, так  и этической.

К нематериальным стимулам  можно отнести публикации интервью и фотографий участников конкурса  на официальном сайте организатора конкурса или партнеров, создание линейки сувенирно-полиграфической продукции - открыток, значков, календарей с изображением лучших конкурсных работ.

После завершения детского конкурса рисунков организационный комитет еще некоторое  продолжает выполнять свои функции. В его обязанности входит составление аналитической оценки конкурса, учет недоработок, оформление необходимых документов.

Какую ответственность несет организатор творческого конкурса

Организатор художественного конкурса имеет обязательства перед участниками конкурса.  Неисполнение  этих обязательств влечет за собой определенную ответственность. Как правило, ответственность наступает в тех случаях, если организатором  изменены условия конкурса или он вообще отказывается от его проведения.

В соответствии с гражданским правом такие действия являются правомочными только в том случае, если осуществляются в первую половину срока, который установлен для подачи документов. Участники конкурса заранее должны быть извещены об изменениях. Извещение может быть предоставлено как в устной, так и в письменной форме.

Также организатор несет ответственность  за несоответствие принятого оргкомитетом положения о конкурсе действующему законодательству. Если в качестве организатора выступает государственное или муниципальное учреждение, то положение может быть признано недействительным  в порядке, который установлен гражданским законодательством.

В случае обращения заинтересованного лица с заявлением о несоответствии положения, организатор обязан возместить убытки.

Еще одним нарушением, за которое установлена ответственность, является несоблюдение организатором конкурса порядка определения победителя.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×