Повышение квалификации библиотекарей

451
Сегодня Россия уверенно продвигается вперед по пути инновационного развития. Поэтому она не может оставаться посторонним наблюдателем тех процессов реформирования, которые происходят в образовании многих стран мира

О новых тенденциях развития образования

На данном этапе развития страны большое значение имеет внедрение в образовательную систему дистанционных технологий, которые непосредственно связаны с непрерывным образованием. Ведь получение новой информации, знаний, умений и навыков востребовано обществом и представляет собой решающий фактор его развития.

Процессы изменения основных моделей восприятия мира имеют огромное влияние на формирование инновационных направлений в развитии образования. Вместо раннее удовлетворяющей всех относительной стабильности общество стремится к постоянным изменениям. Даже географическая удаленность больше не представляет собой  препятствия для общения.

В большинство сфер жизни плотно вошли  компьютерные и интернет-технологии, а основным ориентиром экономики являются те же информационные технологии и знания. Сфера образования занимает особое место в новой экономике, так как с одной стороны  является «поставщиком» кадрового потенциала, а с другой - постоянно развивающимся, самостоятельным рынком услуг.

Стремление Российской Федерации к интеграции  в мировое информационное  сообщество требует  изменений практически всех элементов системы образования, которая отвечает за обеспечение интеллектуального развития общества и кадровой поддержки происходящих в нем инновационных процессов.

В основе новой концепции образования лежит организационно-методический принцип непрерывности профессионального образования. Преобразования национальной системы образования помогут не только обеспечить непрерывность образования, но и  достичь важных целей, например:

  • мобилизовать  все образовательные ресурсы и объединить усилия   с целью реализации полного и качественного совпадения спроса и предложения на образовательные услуги;
  • обеспечить интеграционный накопительный характер получения знаний;
  • формировать соответствующее   отношение к  образованию и обеспечивать  необходимый уровень культуры, при котором получение новых знаний престижно не только для реализации  карьерного роста и многие другие.

Несмотря на то, что  система дополнительного профессионального образования  уже давно сложена, внедрение новых технологий и преемственность в системе требуют разработки соответствующего содержания образовательных программ,  а также новых методов и форм обучения.

Усовершенствовать содержание и технологии образования можно с помощью  использования новых информационных технологий в процессе обучения, включая дистанционное. Именно такой формат обучения позволяет каждому сотруднику учреждения избрать свой индивидуальный образовательный путь для дальнейшего профессионального и личностного развития.

Читайте бесплатно в системе «Культура»

О применении дистанционных технологий

Учебным центром послевузовского и дополнительного профессионального образования не первый год представляются образовательные услуги. Деятельность данного учреждения определятся следующими направлениями:

  • функциональными особенностями;
  • кадровой и образовательной политикой;
  • общей стратегией развития библиотеки; 
  • всесторонней модернизацией образования, которая проводится в стране;
  • интеграцией  Российской Федерации в мировое образовательное пространство.

Создание информационно-образовательной среды, основной для которой стали дистанционно-информационные и телекоммуникационные технологии, предоставило Учебному центру возможность не только создать систему дистанционного обучения, но и  перейти к открытой образовательной системе, отвечающей необходимым требованиям постиндустриального общества.

Главными целями, на достижение которых была направлена данная работа, являются:

  • разработка и применение инновационных методов, способствующих внедрению а данную отрасль культуры  информационно-коммуникационных технологий;
  • использование инновационных технологий на практике;
  • формирование информационной культуры сотрудников библиотек;
  • использования информационных ресурсов Учебного центра в образовательной и научной деятельности;
  • повышение квалификации библиотекарей с использованием дистанционных технологий.

Если говорить непосредственно о применении дистанционного обучения специалистов, то стоит заметить, что это в значительной степени повысит уровень получения ими знаний, умений, навыков и профессиональных компетенций, которые так необходимы им для ведения нового вида профессиональной деятельности в библиотечно–информационной сфере.

При организации обучения с применением дистанционных технологий создана единая система, в состав которой входит разработанная учебным центром стратегия развития данного направления и централизованное управление данной системой.

Также система включает в себя и другие составляющие, в качестве которых выступают материально-техническая и нормативно-правовая базы, учебно-методическое обеспечение и, конечно же, профессорско-преподавательский состав.

Развитие технического оснащения и материально-технической базы представляет собой одно из наиболее важных заданий, связанных с внедрением в образовательный процесс дистанционно-образовательных технологий. Для этого в Учебном центре было обновлено серверное, компьютерное оборудование и программное обеспечение.

Большое значение в организации обучения с использованием дистанционных технологий имеет и обеспечение профессорско-преподавательским составом необходимых дисциплин. В самом начале преподавателями были разработаны электронные учебно-методические комплексы, без чего на сегодняшний день нельзя обеспечить необходимый уровень обучения, включая использование дистанционных технологий.

Кроме этого, преподавательский состав учебного центра прошел краткосрочные курсы повышения квалификации, касающиеся применения в обучении инновационных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных.

Немаловажную роль во внедрении в образовательный процесс  дистанционных технологий играет учебно-методическое обеспечение, состоящее из целевой установки курса, содержания учебных дисциплин, требований к уровню освоения программ и формы текущего промежуточного и итогового контроля, а также некоторых дополнительных материалов, например:

  • портфолио каждого отдельного преподавателя;
  • график проведения промежуточной аттестации;
  • описание модулей программы и прочее.

В процесс организации обучения с применением дистанционно-образовательных технологий,  Учебным центром послевузовского и дополнительного профессионального образования была разработана программа профессиональной подготовки. В соответствии с данной программой работа осуществляется в нескольких направлениях.

Прежде всего необходимо определиться с рыночной стоимостью дистанционного курса, который позволит  реализации программы стать самоокупаемой. Главным условием при этом  должна быть доступная заказчику стоимость предоставления данной образовательной услуги. Ведь на сегодняшний день работодатели достаточно редко  выделяют средства на обучение сотрудников, поэтому работникам приходится обучаться за собственный счет.

Многие потребители отдают предпочтение электронному курсу обучения, поэтому его стоимость должна быть ниже, к примеру, на тридцать процентов, чем стоимость очного обучения. Это обосновано тем, что при такой форме обучения Учебный центр не расходует финансы на использование  учебных помещений, амортизацию техники, света, заработную плате преподавательскому составу и другим специалистам и так далее.

Учебным центром было изучено опыт других образовательных учреждений по применению дистанционных технологий. Из данного опыта стало ясно,  что в самом начале работы над внедрением ДОТ меньше всего затрат требует аренда платформы, не требующей дополнительной установки на компьютер, у надежных партнеров, занимающихся предоставлением подобных услуг. Поэтому было принято оптимальное решение, касающееся выбора такой образовательной платформы для дальнейшей реализации программы.

Также учебным центром за основу была взята кейс-технология – один из наиболее приемлемых видов   технологии дистанционного обучения. Она позволит реализовывать образовательную программу в достаточно удобной автономной самостоятельной форме работы обучающихся по подготовке к текущей аттестации.

Кроме этого, были приглашены специалисты электронных курсов дисциплин разработанной учебным центром программы, которая играет роль базовой платформы для дальнейшей работы преподавателей.

Преподавательским составом учреждения были разработаны следующие электронные учебно-методические комплексы, которые предназначены для повышения квалификации библиотекарей  с применением дистанционно-образовательных технологий:

  • тестовые задания;
  • справочники;
  • рабочая программа;
  • руководство по изучению дисциплины;
  • аннотация к курсу;
  • электронная библиотека курса;
  • различные учебные пособия и другие.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль