Правовое поле регулирования культуры

303
На сегодняшний день существует большое количество различных нормативно-правовых документов федерального значения, представляющих собой основу регулирования различных отношений в области культуры, искусства и образования

Как регулируются отношения в области культуры

Прежде всего отношения в сфере культуры регулируются нормами гражданского права, основанного на принципах юридического равенства и свободы договора. Именно в Гражданском кодексе РФ содержатся все нормы и требования, касающиеся регулирования отношений, связанных с созданием и использованием результатов творческой деятельности, а также определяющие особенности тех или иных аспектов правоотношений в области культуры.

Немаловажное значение для  регулирования отношений и обеспечения государственной поддержки культурной деятельности  представляет Бюджетный кодекс, основными целями которого являются:

  • финансовое регулирование;
  • установление общих принципов бюджетного законодательства, правовых основ функционирования бюджетной системы, правового положения участников бюджетных правоотношений, порядка регулирования межбюджетных отношений.

Кроме того, Бюджетным кодексом определяются основы бюджетного процесса в стране, а также устанавливаются основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Еще одним документом, который имеет отношение к сфере культуры, является и  Налоговый кодекс РФ, первая часть которого была принята почти 20 лет назад, а окончательное формирование полного текста остается незаконченным по сей день.

С введением в действие Налогового кодекса непосредственно связан новый курс государственной политики в сфере налогообложения, которая, в первую очередь, была направлена на сокращение льгот. Конечно же, это не могло не отразиться на отношениях в области культуры, которые, как правило,  строятся на системе налоговых преимуществ.

В Трудовом кодексе РФ, начавшем свое действие в 2002 году, отражены особенности трудовых отношений в сфере культуры и искусства, касающиеся регулирования следующих вопросов:

  • участия несовершеннолетних в процессе создания и использования результатов творческой деятельности;
  • работы в ночное время, выходные и праздничные дни творческих работников различных учреждений кульутры, которые участвуют в создании и исполнении произведений;
  • возможность заключения с данными работниками срочных трудовых договоров.

Стоит заметить, что Трудовым кодексом также допускается решение вопросов, которые касаются  регулирования отношений в сфере культуры,  и связаны с особенностями труда творческих работников, другими федеральными законами или  иными нормативными актами.

Если вопросы регулирования отношений в области культуры связаны с охраной объектов культурного наследия, то в этом случае огромное влияние имеют такие документы, как Земельный и Градостроительный кодекс Российской Федерации.

К примеру,  Земельным кодексом введено в качестве особо охраняемых территорий самостоятельную категорию земель историко-культурного назначения, к которым относятся:

  • земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации, включая объекты археологического наследия;
  • достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел, военных и гражданских захоронений.

Данные  земли можно использовать только строго в соответствии с их целевым назначением.

Также Земельный кодекс определяет еще одну категорию земель историко-культурного назначения – особо ценные земли, к которым относятся те, в пределах которых расположены объекты культурного наследия, имеющие научную, историко-культурную ценность.

На тех лиц, в чьей собственности находятся такие земельные участки или которые являются их пользователями, возлагаются обязанности, связанные с обеспечением сохранности данных участков. Чтобы обеспечить сохранение ландшафтной, исторической и градостроительной среды, Земельным кодексом устанавливаются  зоны охраны объектов культурного наследия.

Градостроительным кодексом РФ большое внимание уделено вопросам, связанным с обеспечением  охраны объектов, разработкой  и соблюдением требований к градостроительной деятельности в границах зон охраны. Стоит заметить, что данным законодательным актом учитываются интересы, которые имеют непосредственную связь с вопросом, касающимся создания доступа к местам отдыха, центрам социально-культурного обслуживания для всех категорий населения независимо от  места и проживания.

При этом внимание акцентируется на возможностях доступа к культурно-зрелищным или  другим  подобным объектам людей с ограниченными возможностями, включая тех, кто использует кресла-коляски и собак-проводников.

Свою лепту в решение вопросов, связанных с регулированием отношений в сфере культуры, вносит и такой нормативный документ, как Таможенный кодекс таможенного союза. Кроме традиционных норм, которые относятся к сфере культуры, в этот законодательном акте содержится целый ряд других, не менее важных новелл.

Среди них стоит выделить полное освобождение физических лиц от уплаты таможенных пошлин и налогов в случае ввоза культурных ценностей при условии их декларирования и соблюдения специального законодательства о ввозе и вывозе культурных ценностей. Сегодня в Таможенном кодексе имеются абсолютно новые нормы, связанные с установлением полномочий таможенных органов, касающихся охраны результатов интеллектуальной деятельности.

В компетенцию таможенных органов входит принятие мер, направленных на приостановление выпуска товаров при перемещение их через таможенную границу или осуществление других действий с товарами, которые находятся под таможенным контролем.  Все эти действия совершаются на основе заявления обладателя исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав.

Стоит заметить, что порядок, определенный Таможенным кодексом,  к некоторым товарам может не применяться. Это касается объектов интеллектуальной собственности, а также товаров, которые перемещаются через таможенную границу физическими лицами или пересылаются в международных почтовых отправлениях в небольшом количестве. Обязательным условием при этом должно быть предназначение таких товаров для  личных, семейных, домашних и других не связанных с предпринимательской деятельностью нужд.

Законодательство о культуре РФ включает в себя и другие кодексы, касающиеся вопросов ответственности за нарушения прав и свобод человека, а также других несоблюдений законодательных норм.  К примеру,  Уголовным кодексом ответственность устанавливается за следующие нарушения, относящиеся к сфере культуры:

  • нарушение авторских и смежных прав;
  • хищение предметов или документов, представляющих собой особую историческую, научную, культурную ценность;
  • подкуп организаторов или членов жюри различных коммерческих мероприятий с целью оказания влияния с их стороны на итоги этих конкурсов;
  • незаконное изготовление в целях распространения или рекламирования, а также  распространение, рекламирование и торговля порнографическими  материалами или предметами;
  • уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, природных комплексов или объектов, охраняемых государством и многие другие.

Кодекс РФ об административных правонарушениях  включает в себя административную ответственность за различные правонарушения. К примеру, к такой ответственности могут привлекаться граждане, занимающиеся ввозом, продажей, сдачей в прокат или иным незаконным использованием контрафактных экземпляров произведений, а также экземпляров с указанием ложной информации об их изготовителях, местах их производства или обладателях авторских и смежных прав с целью  получения дохода.

К административной ответственности привлекаются и те, кто нарушает требования, касающиеся сохранения, использования и охраны памятников истории и культуры федерального значения или ведут археологические разведки или раскопки без полученного разрешения, а также многое другое.

Читайте бесплатно в системе «Культура»

Правовые аспекты обеспечения дополнительного образования

В законодательстве Российской Федерации о культуре немаловажную роль играет Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который закладывает основы художественного образования, подготовки творческих и педагогических кадров, а также  эстетического воспитания.

Данным нормативным актом предусматриваются три уровня образовательных программ в сфере искусства:

  • первый уровень – предпрофессиональный;
  • второй уровень – средний профессиональный;
  • третий уровень – высший профессиональный.

Кроме этого, законом предусмотрены и другие программы, например:

  • дополнительные общеразвивающие программы для детей и взрослых;
  • средние профессиональные образовательные программы;
  • интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования для особо одаренных детей и подростков.

Также в соответствии с данным нормативно-правовым документом в рамках высшего профессионального образования творческие и педагогические работников творческо-исполнительских специальностей могут повысить свою квалификацию в ассистентуре.

Правовая основа имущественных отношений в сфере культуры

Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» также имеет непосредственное отношение к области культуры и искусства. Именно в этом нормативно-правовом документе означены требования к выполнению обязательств, касающихся содержания, сохранения и использования приватизируемых объектов культурного наследия одновременно с заключением сделки приватизации.

При этом в обязательстве об охране, помимо требований,  должны быть включены условия, обеспечения доступа  к культурным ценностям. Стоит  обратить внимание на очень важный момент, касающийся введения возможности установления требований по сохранению профиля деятельности приватизируемого объекта, если она относилась к предоставлению услуг населению в сфере культуры.

В российском законодательстве   о культуре  рассматриваются и вопросы, которые касаются  имущественных отношений, в частности недвижимых исторических и культурных памятников, а также движимых культурных ценностей». Данные вопросы рассматриваются следующими Федеральными законами:

  • «О государственной  регистрации недвижимого имущества и сделок с ним»
  • «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;
  • «О гражданской обороне»;
  • «О чрезвычайном положении».

Особого внимания заслуживает и решение вопросов,  связанных с лицензированием отдельных видов деятельности, включая деятельность по сохранению объектов культурного наследия и другие виды, которые относятся к сфере культуры.  На сегодня данные вопросы являются предметом Федерального закона « О лицензировании отдельных видов деятельности».

В Федеральном законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» содержатся приоритеты защиты культурных ценностей. Также данный документ направлен на регулирование отношений по обеспечению этих приоритетов и предоставляет подтверждение права любых российских и иностранных лиц на осуществление внешнеторговой деятельности.

Предметом регулирования этого нормативного акта стала и внешняя торговля результатами интеллектуальной собственности. Стоит заметить, что законом не выдвигаются  требования к таким сделкам, касающиеся обязательного пересечения границы материальным носителем, которые и представляют собой данный результат. Осуществление такого подхода может оказать негативное влияние на некоторые стороны культурной деятельности, к примеру, на проведении гастролей.

Некоторыми положениями данного закона направлены на установление определенных запретов и ограничений, включая и принятие ответных мер в отношении отдельных стран. Это может грозить некоторыми неприятностями даже самой России, так как международные отношения строятся на основе взаимности, включая и вопросы введения санкций

Читайте в свежем номере журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»:

  • Сотрудник опаздывает. Что предлагает трудовое законодательство и какие методы выбирают практики
  • Минкультуры России определило уровень зарплат работников культуры на конец 2017 года
  • Типичные ошибки учреждений культуры в объявлениях, вывесках и навигации
  • Как получить деньги на ремонт в учреждении
  • Финансовая проверка. Что потребуется от руководителя на каждом этапе

Оформить подписку   только до 31 января 3 месяца в подарок!

.

Об отношениях с религиозными организациями

Отношения в сфере культуры регулируются и нормами  ФЗ №125 «О свободе совести и религиозных объединениях». В соответствии с данным нормативным актом государство обязано оказывать различные виды помощи религиозным организациям при осуществлении ими реставрационной, охранной и других видов деятельности по отношению к культовым зданиям и объектам, которые являются историческими и культурными памятниками.

Другим нормативным актом осуществляется регулирование, касающееся передачи в собственность или пользование на безвозмездной основе и на определенный срок движимого и недвижимого имущества, например:

  • различных культовых комплексов, предназначенных для проведения богослужений, монашеской деятельности, профессионального религиозного образования и  так далее;
  • предметов и сооружений, которые предназначаются различных религиозных целей, включая богослужения.

Одним из главных принципов Закона №327-ФЗ является осуществление обязательного учета конфессиональной принадлежности, а также использование передаваемого имущества строго по его целевому предназначению.

Если говорить об использовании объектов культурного наследия, то в этом случае нельзя забывать о таком нормативном документе, как  ФЗ №115 «О концессионных соглашениях». Данный акт предусматривает механизмы взаимодействия частных лиц и публичных образований, касающиеся инвестирования в культурные и исторические памятники, включая их восстановление, приспособление для использования, реставрацию, а также обеспечение права доступа граждан к культурным ценностям.

Законодательство об обязательном экземпляре документов

Помимо Основ законодательства Российской Федерации о культуре,  существует множество других нормативно-правовых актов, чье действие направлено на регулирование отношений в данной сфере.  К числу подобных документов относится и Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов».

Его основные направления связаны с определением политики государства в области формирования обязательного экземпляра документов, выступающего в качестве ресурсной базы комплектования полного национального библиотечно-информационного фонда документов Российской Федерации, а также развития системы государственной Библиографии. 

Кроме этого, ФЗ №77 предусмотрено следующие направления:

  • обеспечение сохранности обязательного экземпляра документов;
  • общественное использование данного экземпляра;
  • устанавливание  обязанности для учреждений культуры касательно предоставления подобных экземпляров специально уполномоченным организациям.

Обязательный экземпляр включает в себя следующие документы:

  • нотные, текстовые и картографические издания;
  • издания для слабовидящих и слепых;
  • различная аудиовизуальная продукция - видео-, фоно-, кино-, фотопродукция, а также ее комбинации на любых видах носителей.

В роли получателей данных экземпляров выступают многие федеральные учреждения, включая Российский государственный архив фонодокументов, Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации и другие.

В соответствиями с нормами данного нормативного акта Минкультуры РФ вправе осуществлять выдачу прокатных удостоверений на видео- и кинофильмы только в том случае, если их позитивные копии будут переданы на государственное хранение.

Возможность копирования и репродуцирования обязательного экземпляра документов для использования при осуществлении библиотечного и информационного обслуживания потребителей и организаций означена в Гражданском кодексе РФ.

Правовое обеспечение благотворительной деятельности и благотворительных организаций

Не секрет, что на сегодняшний день многие учреждения культуры  нуждаются как в дополнительных источниках финансирования, так и в других видах безвозмездной помощи. Поэтому  Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» имеет огромное значение для правового регулирования подобных отношений в сфере культуры.

Данным актом определяются возможные формы поддержки благотворительной деятельности как органами государственной власти, так и органами местного самоуправления. Также не последнее место  в Законе отведено особенностям создания и деятельности подобных организаций.

Благотворительная деятельность является деятельностью физических и юридических лиц, осуществляемой с целью передачи  на безвозмездной основе гражданам или организациям различного имущества и денежных средств,  а также  оказания бесплатных слуг, выполнения работ или другой поддержки.

Если говорить  о благотворительной деятельности в сфере культуры, то стоит заметить, что в этом случае ее основной целью является содействие деятельности в сфере культуры и искусства, просвещения и духовного развития личности, а также охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, которые имеют историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронения.

С первых дней действия данного акта, многие организации, в том числе и благотворительные,  возлагали на него огромную надежду. Однако, несмотря на установление Законом особых условий для благотворительных организаций, на практике реализация его норм не принесла ожидаемых результатов.

Регулирование рекламной деятельности

Как известно, законодательство о культуре, помимо специализированных правовых актов, включает  и другие нормативные документы, способствующие регулированию сферы культуры и искусства. Одним из подобных документов является ФЗ №38 «О рекламе», который выступает за «чистоту» данной сферы, например:

  • не допускает употребление бранных слов, а также непристойных и оскорбительных образов, сравнений или выражений, в том числе и в адрес объектов культурного наследия;
  • запрещает рекламирование спиртных напитков и табачных изделий какими бы то ни было способами в учреждениях культуры, а также ближе, чем на сто метров от данных учреждений;
  • не допускает прерывание рекламой религиозных теле- и радиопередач, а также демонстрацию фильма в кинозале;
  • определяет особый порядок включения рекламы в детские и образовательные передачи;
  • запрещает использование «бегущей строки» и других наложений.

Законодательство о защите детей от наносящей вред информации

Весомое значение для  регулировании отношений в сфере культуры имеет и Федеральный Закон  ««О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию». Сразу же стоить заметить, что с одной стороны  данный нормативный акт не имеет никакого влияния на информацию, которая представляет большую  культурную, историческую или какую-либо другую  ценность для общества.   

Если же рассматривать с другой стороны, то критерии отнесения к такой информации этим документом не определяются. А напротив, действия этого документа распространяются практически на все зрелищные  и прочие мероприятия, например:

  • кинопоказы;
  • теле- и радиовещание;
  • распространение информации в социальных сетях  и  так далее.

Также в данном Законе уделяется особое внимание классифицированию информации с точки зрения ее потенциального воздействия на разновозрастные группы детей.  Кроме того, им определяется и информация порнографического характера, чего нет ни в едином нормативном акте ныне действующего законодательства.

Однако при этом в Законе нет четкого определения, какая же именно информация считается порнографической. В этом случае стоит использовать формулировку из других нормативных документов, включая ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Опираясь на принципы данных документов, можно сделать вывод, что к информации принадлежат также и научные труды, и литературные произведения, и произведения искусства.

Информация, классифицированная Законом по возрастным группам, делится на несколько категорий:

  • неограниченная в обороте -  0+;
  • предназначенная для детей в возрасте 6, 12 и 16 лет;
  • не предназначенная для детей  - 18+.

Если говорить о последней, то к этой категории стоит отнести  так называемую «вредную» информацию, которая способствует следующим действиям:

  • возникновению у детей желания употребить наркотики или другие одурманивающие вещества, табачные изделия, алкоголь и другие напитки, изготавливаемые на его основе;
  • побуждению детей к причинению вреда своему здоровью, включая самоубийство, или  осуществлению насильственных действий по отношению к людям или животным;
  • развитию жестокости;
  • отрицанию семейных ценностей и так далее.

Кроме этого, данная информация может побуждать  к участию в азартных играх, занятиям проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, распространять порнографическую информацию; оправдывать противоправное поведение,  содержать нецензурную лексику.

Также Закон №149-ФЗ запрещено распространение любым способом информации о несовершеннолетнем, который пострадал в результате противозаконных действий, включая его личные данные, фотографии  или видео с его изображением, информацию о родителях и их фото- и видеоизображения, аудиозаписи его голоса и любую другую информацию, с помощью которой можно установить личность данного подростка.

Если говорить об употреблении нецензурной брани, то еще пару лет назад эти нормы получили достаточно широкое распространение. Однако стоит учитывать, что Законом №149-ФЗ регулируется только действия, касающиеся распространения информации. Процесс создания того или иного произведения регулированию со стороны данного нормативного акта не подлежит, по этому и не считается цензурой

Буквально три года назад были внесены изменения в Закон « Об информации, информационных технологиях и защите информации», которые приняли на себя роль первых инструментов, которые противодействуют незаконному обороту произведений в Интернет сети. На сегодняшний день данная норма касается только фильмов.

Данным нормативным актом предполагаются некоторые способы, в том числе судебный и досудебный, с чьей помощью можно приостановить доступ к информационному ресурсу, который содержит произведение, на использование которого не было обеспечено согласие правообладателя или законного представителя.

О правовых нормах, касающихся защиты потребителей от воздействия табачного дыма, наркотических и психотропных средств

Отнесение к законодательству о культуре такого нормативно-правового документа, как  Федеральный закон ««Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий курения табака» на первый взгляд казалось бы удивительным. Однако стоит заметить, что и в этом нормативном акте имеются нормы, касающиеся  данной сферы.

Закон №15-ФЗ не только запрещает продажу табачных изделий и курение в учреждениях культуры, но и обязует федеральные органы исполнительной власти по культуре  с помощью средств массовой информации регулярно пропагандировать знания, касающиеся вреда, причиненного курением.

Также данный документ регулирует  содержание отдельных видов произведений. К примеру, запрещается демонстрация табачных изделий и процесса курения в созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, в том числе в телевизионных и видеофильмах, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах.

Запрет распространяется и на  любое использование указанных произведений, представлений или программ, в которых осуществляется демонстрируются табачные изделия и процесс курения.

С меньшей строгостью осуществляется подход к тем произведениям, которые не предназначаются для детской аудитории. Так же, как и для детей,  законом запрещена демонстрация табачных изделий и самого процесса курения в аудиовизуальных произведениях, предназначенных для взрослых.

Также не допускается и публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабельному телевидению и другие способы применения представлений, программ или произведений, сопровождающихся демонстрацией табачных изделий и процесса курения. Исключением является только те случаи осуществления подобных действий, в которых они представляют собой неотъемлемую часть художественного замысла.

Однако при этом стоит заметить, что демонстрировать табачные изделия и процесс курения можно в случае предоставления информации об их вредном влиянии на организм в СМИ во время проведения информационных кампаний.

Если же при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых показаны табачные изделия и процесс потребления табака, предоставление информации осуществляется с целью, не совпадающей с пропагандой отказа от курения,  то тот, кто непосредственно обеспечивает демонстрацию, должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде курения как вначале, так и по завершению демонстрации.

Также на содержание произведений имеют влияние и нормы, содержащиеся в нормативно-правовом акте №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Данные нормы касаются категорического недопущения пропаганды наркотических и других средств, действие которых направлено на подавление воли человека или причинение вреда его психическому или физическому состоянию.

Такой же запрет возлагается:

  • на пропаганду преимущества употребления данных средств;
  • на распространение сведений, касающихся культивирования наркосодержащих растений;
  • на  информирование о способах и методах разработки,  изготовления и использования наркотических и психотропных веществ;
  • на предоставление сведений о местах приобретения подобных средств и так далее.

Данную информацию ни под каким предлогом нельзя распространять в книжной продукции, СМИ, других  подобных произведениях, а также с помощью информационно-телекоммуникационных сетей, включая социальные сети.

Как известно, областью применения  Основ законодательства о культуре являются радио и телевидение, в частности создание и распространение ими культурных ценностей, а также деятельность, которая непосредственно связана с созданием, распространением и использованием произведений печати. Поэтому Закон №2124-1 «О средствах массовой информации» также стоит включить в нормативную базу, касающуюся регулирования отношений в сфере культуры.

О законодательных нормах, касающихся закупок

Государственные и муниципальные субъекты, а также участники культурной деятельности, чьи  проекты финансируются государством из бюджетов различных уровней, регулируются нормами ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд».

Несмотря на некоторые недоработки в данном нормативно-правовом акте, сфера культуры все же получила целый ряд послаблений и исключений. К примеру,  на сегодняшний день не нужно принимать участие в конкурсных процедурах  в случае осуществления закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую четыреста тысяч рубелей, таким учреждениям:

  • государственным или муниципальным учреждениям культуры, деятельность которых направлена  на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия;
  • иным государственным или муниципальным учреждениям – планетариям, театрам, музеям, клубам, архивам, библиотека, зоопаркам и многим другим;
  • государственным или муниципальным образовательным организациям.

При этом совокупный годовой объем закупок, который данные организации имеют право  осуществить в соответствии с законом, не должен превышать половину размера средств, предусмотренных для всех закупок заказчика на основании плана-графика. Сумма годового объема должна составлять не больше 20 миллионов рублей.

Также не требует прохождения конкурсной процедуры и осуществление поставки культурных ценностей, которые предназначаются для пополнения фондов библиотек, музеев, архивов, а также других фондов, и имеют определенное  культурное значение.

Кроме этого, данные нормы распространяются на осуществление иных закупок, а также заключение следующих контрактов:

  • на посещение выставки,  зоопарка, кинотеатра, концерта, музея, цирка, театра или спортивного мероприятия;
  • на оказание услуг по участию в мероприятии,  которое проводится для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком, определенным самим  заказчиком, являющимся организатором данного мероприятия;
  • на создание произведения литературы или искусства;
  • на исполнение;
  • на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов и прочего;
  • на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, а также экскурсионных  билетов и путевок;
  • на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода физическими лицами.

Также вопросы сферы культуры регулируются многими другими нормативно-правовыми актами всех направлений. Однако на сегодняшний день при разработке и реализации программ развития отдельных направлений жизни общества не всегда учитываются как интересы сферы культуры в целом, так и интересы отдельных участников культурной деятельности.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль