Правовое поле регулирования культуры

326
На сегодняшний день существует большое количество различных нормативно-правовых документов федерального значения, представляющих собой основу регулирования различных отношений в области культуры, искусства и образования

Как регулируются отношения в области культуры

Прежде всего отношения в сфере культуры регулируются нормами гражданского права, основанного на принципах юридического равенства и свободы договора. Именно в Гражданском кодексе РФ содержатся все нормы и требования, касающиеся регулирования отношений, связанных с созданием и использованием результатов творческой деятельности, а также определяющие особенности тех или иных аспектов правоотношений в области культуры.

Немаловажное значение для  регулирования отношений и обеспечения государственной поддержки культурной деятельности  представляет Бюджетный кодекс, основными целями которого являются:

  • финансовое регулирование;
  • установление общих принципов бюджетного законодательства, правовых основ функционирования бюджетной системы, правового положения участников бюджетных правоотношений, порядка регулирования межбюджетных отношений.

Кроме того, Бюджетным кодексом определяются основы бюджетного процесса в стране, а также устанавливаются основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Еще одним документом, который имеет отношение к сфере культуры, является и  Налоговый кодекс РФ, первая часть которого была принята почти 20 лет назад, а окончательное формирование полного текста остается незаконченным по сей день.

С введением в действие Налогового кодекса непосредственно связан новый курс государственной политики в сфере налогообложения, которая, в первую очередь, была направлена на сокращение льгот. Конечно же, это не могло не отразиться на отношениях в области культуры, которые, как правило,  строятся на системе налоговых преимуществ.

В Трудовом кодексе РФ, начавшем свое действие в 2002 году, отражены особенности трудовых отношений в сфере культуры и искусства, касающиеся регулирования следующих вопросов:

  • участия несовершеннолетних в процессе создания и использования результатов творческой деятельности;
  • работы в ночное время, выходные и праздничные дни творческих работников различных учреждений кульутры, которые участвуют в создании и исполнении произведений;
  • возможность заключения с данными работниками срочных трудовых договоров.

Стоит заметить, что Трудовым кодексом также допускается решение вопросов, которые касаются  регулирования отношений в сфере культуры,  и связаны с особенностями труда творческих работников, другими федеральными законами или  иными нормативными актами.

Если вопросы регулирования отношений в области культуры связаны с охраной объектов культурного наследия, то в этом случае огромное влияние имеют такие документы, как Земельный и Градостроительный кодекс Российской Федерации.

К примеру,  Земельным кодексом введено в качестве особо охраняемых территорий самостоятельную категорию земель историко-культурного назначения, к которым относятся:

  • земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации, включая объекты археологического наследия;
  • достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел, военных и гражданских захоронений.

Данные  земли можно использовать только строго в соответствии с их целевым назначением.

Также Земельный кодекс определяет еще одну категорию земель историко-культурного назначения – особо ценные земли, к которым относятся те, в пределах которых расположены объекты культурного наследия, имеющие научную, историко-культурную ценность.

На тех лиц, в чьей собственности находятся такие земельные участки или которые являются их пользователями, возлагаются обязанности, связанные с обеспечением сохранности данных участков. Чтобы обеспечить сохранение ландшафтной, исторической и градостроительной среды, Земельным кодексом устанавливаются  зоны охраны объектов культурного наследия.

Градостроительным кодексом РФ большое внимание уделено вопросам, связанным с обеспечением  охраны объектов, разработкой  и соблюдением требований к градостроительной деятельности в границах зон охраны. Стоит заметить, что данным законодательным актом учитываются интересы, которые имеют непосредственную связь с вопросом, касающимся создания доступа к местам отдыха, центрам социально-культурного обслуживания для всех категорий населения независимо от  места и проживания.

При этом внимание акцентируется на возможностях доступа к культурно-зрелищным или  другим  подобным объектам людей с ограниченными возможностями, включая тех, кто использует кресла-коляски и собак-проводников.

Свою лепту в решение вопросов, связанных с регулированием отношений в сфере культуры, вносит и такой нормативный документ, как Таможенный кодекс таможенного союза. Кроме традиционных норм, которые относятся к сфере культуры, в этот законодательном акте содержится целый ряд других, не менее важных новелл.

Среди них стоит выделить полное освобождение физических лиц от уплаты таможенных пошлин и налогов в случае ввоза культурных ценностей при условии их декларирования и соблюдения специального законодательства о ввозе и вывозе культурных ценностей. Сегодня в Таможенном кодексе имеются абсолютно новые нормы, связанные с установлением полномочий таможенных органов, касающихся охраны результатов интеллектуальной деятельности.

В компетенцию таможенных органов входит принятие мер, направленных на приостановление выпуска товаров при перемещение их через таможенную границу или осуществление других действий с товарами, которые находятся под таможенным контролем.  Все эти действия совершаются на основе заявления обладателя исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав.

Стоит заметить, что порядок, определенный Таможенным кодексом,  к некоторым товарам может не применяться. Это касается объектов интеллектуальной собственности, а также товаров, которые перемещаются через таможенную границу физическими лицами или пересылаются в международных почтовых отправлениях в небольшом количестве. Обязательным условием при этом должно быть предназначение таких товаров для  личных, семейных, домашних и других не связанных с предпринимательской деятельностью нужд.

Законодательство о культуре РФ включает в себя и другие кодексы, касающиеся вопросов ответственности за нарушения прав и свобод человека, а также других несоблюдений законодательных норм.  К примеру,  Уголовным кодексом ответственность устанавливается за следующие нарушения, относящиеся к сфере культуры:

  • нарушение авторских и смежных прав;
  • хищение предметов или документов, представляющих собой особую историческую, научную, культурную ценность;
  • подкуп организаторов или членов жюри различных коммерческих мероприятий с целью оказания влияния с их стороны на итоги этих конкурсов;
  • незаконное изготовление в целях распространения или рекламирования, а также  распространение, рекламирование и торговля порнографическими  материалами или предметами;
  • уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, природных комплексов или объектов, охраняемых государством и многие другие.

Кодекс РФ об административных правонарушениях  включает в себя административную ответственность за различные правонарушения. К примеру, к такой ответственности могут привлекаться граждане, занимающиеся ввозом, продажей, сдачей в прокат или иным незаконным использованием контрафактных экземпляров произведений, а также экземпляров с указанием ложной информации об их изготовителях, местах их производства или обладателях авторских и смежных прав с целью  получения дохода.

К административной ответственности привлекаются и те, кто нарушает требования, касающиеся сохранения, использования и охраны памятников истории и культуры федерального значения или ведут археологические разведки или раскопки без полученного разрешения, а также многое другое.

Читайте бесплатно в системе «Культура»

Правовые аспекты обеспечения дополнительного образования

В законодательстве Российской Федерации о культуре немаловажную роль играет Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который закладывает основы художественного образования, подготовки творческих и педагогических кадров, а также  эстетического воспитания.

Данным нормативным актом предусматриваются три уровня образовательных программ в сфере искусства:

  • первый уровень – предпрофессиональный;
  • второй уровень – средний профессиональный;
  • третий уровень – высший профессиональный.

Кроме этого, законом предусмотрены и другие программы, например:

  • дополнительные общеразвивающие программы для детей и взрослых;
  • средние профессиональные образовательные программы;
  • интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования для особо одаренных детей и подростков.

Также в соответствии с данным нормативно-правовым документом в рамках высшего профессионального образования творческие и педагогические работников творческо-исполнительских специальностей могут повысить свою квалификацию в ассистентуре.

Правовая основа имущественных отношений в сфере культуры

Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» также имеет непосредственное отношение к области культуры и искусства. Именно в этом нормативно-правовом документе означены требования к выполнению обязательств, касающихся содержания, сохранения и использования приватизируемых объектов культурного наследия одновременно с заключением сделки приватизации.

При этом в обязательстве об охране, помимо требований,  должны быть включены условия, обеспечения доступа  к культурным ценностям. Стоит  обратить внимание на очень важный момент, касающийся введения возможности установления требований по сохранению профиля деятельности приватизируемого объекта, если она относилась к предоставлению услуг населению в сфере культуры.

В российском законодательстве   о культуре  рассматриваются и вопросы, которые касаются  имущественных отношений, в частности недвижимых исторических и культурных памятников, а также движимых культурных ценностей». Данные вопросы рассматриваются следующими Федеральными законами:

  • «О государственной  регистрации недвижимого имущества и сделок с ним»
  • «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;
  • «О гражданской обороне»;
  • «О чрезвычайном положении».

Особого внимания заслуживает и решение вопросов,  связанных с лицензированием отдельных видов деятельности, включая деятельность по сохранению объектов культурного наследия и другие виды, которые относятся к сфере культуры.  На сегодня данные вопросы являются предметом Федерального закона « О лицензировании отдельных видов деятельности».

В Федеральном законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» содержатся приоритеты защиты культурных ценностей. Также данный документ направлен на регулирование отношений по обеспечению этих приоритетов и предоставляет подтверждение права любых российских и иностранных лиц на осуществление внешнеторговой деятельности.

Предметом регулирования этого нормативного акта стала и внешняя торговля результатами интеллектуальной собственности. Стоит заметить, что законом не выдвигаются  требования к таким сделкам, касающиеся обязательного пересечения границы материальным носителем, которые и представляют собой данный результат. Осуществление такого подхода может оказать негативное влияние на некоторые стороны культурной деятельности, к примеру, на проведении гастролей.

Некоторыми положениями данного закона направлены на установление определенных запретов и ограничений, включая и принятие ответных мер в отношении отдельных стран. Это может грозить некоторыми неприятностями даже самой России, так как международные отношения строятся на основе взаимности, включая и вопросы введения санкций

.

Об отношениях с религиозными организациями

Отношения в сфере культуры регулируются и нормами  ФЗ №125 «О свободе совести и религиозных объединениях». В соответствии с данным нормативным актом государство обязано оказывать различные виды помощи религиозным организациям при осуществлении ими реставрационной, охранной и других видов деятельности по отношению к культовым зданиям и объектам, которые являются историческими и культурными памятниками.

Другим нормативным актом осуществляется регулирование, касающееся передачи в собственность или пользование на безвозмездной основе и на определенный срок движимого и недвижимого имущества, например:

  • различных культовых комплексов, предназначенных для проведения богослужений, монашеской деятельности, профессионального религиозного образования и  так далее;
  • предметов и сооружений, которые предназначаются различных религиозных целей, включая богослужения.

Одним из главных принципов Закона №327-ФЗ является осуществление обязательного учета конфессиональной принадлежности, а также использование передаваемого имущества строго по его целевому предназначению.

Если говорить об использовании объектов культурного наследия, то в этом случае нельзя забывать о таком нормативном документе, как  ФЗ №115 «О концессионных соглашениях». Данный акт предусматривает механизмы взаимодействия частных лиц и публичных образований, касающиеся инвестирования в культурные и исторические памятники, включая их восстановление, приспособление для использования, реставрацию, а также обеспечение права доступа граждан к культурным ценностям.

Законодательство об обязательном экземпляре документов

Помимо Основ законодательства Российской Федерации о культуре,  существует множество других нормативно-правовых актов, чье действие направлено на регулирование отношений в данной сфере.  К числу подобных документов относится и Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов».

Его основные направления связаны с определением политики государства в области формирования обязательного экземпляра документов, выступающего в качестве ресурсной базы комплектования полного национального библиотечно-информационного фонда документов Российской Федерации, а также развития системы государственной Библиографии. 

Кроме этого, ФЗ №77 предусмотрено следующие направления:

  • обеспечение сохранности обязательного экземпляра документов;
  • общественное использование данного экземпляра;
  • устанавливание  обязанности для учреждений культуры касательно предоставления подобных экземпляров специально уполномоченным организациям.

Обязательный экземпляр включает в себя следующие документы:

  • нотные, текстовые и картографические издания;
  • издания для слабовидящих и слепых;
  • различная аудиовизуальная продукция - видео-, фоно-, кино-, фотопродукция, а также ее комбинации на любых видах носителей.

В роли получателей данных экземпляров выступают многие федеральные учреждения, включая Российский государственный архив фонодокументов, Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации и другие.

В соответствиями с нормами данного нормативного акта Минкультуры РФ вправе осуществлять выдачу прокатных удостоверений на видео- и кинофильмы только в том случае, если их позитивные копии будут переданы на государственное хранение.

Возможность копирования и репродуцирования обязательного экземпляра документов для использования при осуществлении библиотечного и информационного обслуживания потребителей и организаций означена в Гражданском кодексе РФ.

Правовое обеспечение благотворительной деятельности и благотворительных организаций

Не секрет, что на сегодняшний день многие учреждения культуры  нуждаются как в дополнительных источниках финансирования, так и в других видах безвозмездной помощи. Поэтому  Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» имеет огромное значение для правового регулирования подобных отношений в сфере культуры.

Данным актом определяются возможные формы поддержки благотворительной деятельности как органами государственной власти, так и органами местного самоуправления. Также не последнее место  в Законе отведено особенностям создания и деятельности подобных организаций.

Благотворительная деятельность является деятельностью физических и юридических лиц, осуществляемой с целью передачи  на безвозмездной основе гражданам или организациям различного имущества и денежных средств,  а также  оказания бесплатных слуг, выполнения работ или другой поддержки.

Если говорить  о благотворительной деятельности в сфере культуры, то стоит заметить, что в этом случае ее основной целью является содействие деятельности в сфере культуры и искусства, просвещения и духовного развития личности, а также охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, которые имеют историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронения.

С первых дней действия данного акта, многие организации, в том числе и благотворительные,  возлагали на него огромную надежду. Однако, несмотря на установление Законом особых условий для благотворительных организаций, на практике реализация его норм не принесла ожидаемых результатов.

Регулирование рекламной деятельности

Как известно, законодательство о культуре, помимо специализированных правовых актов, включает  и другие нормативные документы, способствующие регулированию сферы культуры и искусства. Одним из подобных документов является ФЗ №38 «О рекламе», который выступает за «чистоту» данной сферы, например:

  • не допускает употребление бранных слов, а также непристойных и оскорбительных образов, сравнений или выражений, в том числе и в адрес объектов культурного наследия;
  • запрещает рекламирование спиртных напитков и табачных изделий какими бы то ни было способами в учреждениях культуры, а также ближе, чем на сто метров от данных учреждений;
  • не допускает прерывание рекламой религиозных теле- и радиопередач, а также демонстрацию фильма в кинозале;
  • определяет особый порядок включения рекламы в детские и образовательные передачи;
  • запрещает использование «бегущей строки» и других наложений.

Законодательство о защите детей от наносящей вред информации

Весомое значение для  регулировании отношений в сфере культуры имеет и Федеральный Закон  ««О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию». Сразу же стоить заметить, что с одной стороны  данный нормативный акт не имеет никакого влияния на информацию, которая представляет большую  культурную, историческую или какую-либо другую  ценность для общества.   

Если же рассматривать с другой стороны, то критерии отнесения к такой информации этим документом не определяются. А напротив, действия этого документа распространяются практически на все зрелищные  и прочие мероприятия, например:

  • кинопоказы;
  • теле- и радиовещание;
  • распространение информации в социальных сетях  и  так далее.

Также в данном Законе уделяется особое внимание классифицированию информации с точки зрения ее потенциального воздействия на разновозрастные группы детей.  Кроме того, им определяется и информация порнографического характера, чего нет ни в едином нормативном акте ныне действующего законодательства.

Однако при этом в Законе нет четкого определения, какая же именно информация считается порнографической. В этом случае стоит использовать формулировку из других нормативных документов, включая ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Опираясь на принципы данных документов, можно сделать вывод, что к информации принадлежат также и научные труды, и литературные произведения, и произведения искусства.

Информация, классифицированная Законом по возрастным группам, делится на несколько категорий:

  • неограниченная в обороте -  0+;
  • предназначенная для детей в возрасте 6, 12 и 16 лет;
  • не предназначенная для детей  - 18+.

Если говорить о последней, то к этой категории стоит отнести  так называемую «вредную» информацию, которая способствует следующим действиям:

  • возникновению у детей желания употребить наркотики или другие одурманивающие вещества, табачные изделия, алкоголь и другие напитки, изготавливаемые на его основе;
  • побуждению детей к причинению вреда своему здоровью, включая самоубийство, или  осуществлению насильственных действий по отношению к людям или животным;
  • развитию жестокости;
  • отрицанию семейных ценностей и так далее.

Кроме этого, данная информация может побуждать  к участию в азартных играх, занятиям проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, распространять порнографическую информацию; оправдывать противоправное поведение,  содержать нецензурную лексику.

Также Закон №149-ФЗ запрещено распространение любым способом информации о несовершеннолетнем, который пострадал в результате противозаконных действий, включая его личные данные, фотографии  или видео с его изображением, информацию о родителях и их фото- и видеоизображения, аудиозаписи его голоса и любую другую информацию, с помощью которой можно установить личность данного подростка.

Если говорить об употреблении нецензурной брани, то еще пару лет назад эти нормы получили достаточно широкое распространение. Однако стоит учитывать, что Законом №149-ФЗ регулируется только действия, касающиеся распространения информации. Процесс создания того или иного произведения регулированию со стороны данного нормативного акта не подлежит, по этому и не считается цензурой

Буквально три года назад были внесены изменения в Закон « Об информации, информационных технологиях и защите информации», которые приняли на себя роль первых инструментов, которые противодействуют незаконному обороту произведений в Интернет сети. На сегодняшний день данная норма касается только фильмов.

Данным нормативным актом предполагаются некоторые способы, в том числе судебный и досудебный, с чьей помощью можно приостановить доступ к информационному ресурсу, который содержит произведение, на использование которого не было обеспечено согласие правообладателя или законного представителя.

О правовых нормах, касающихся защиты потребителей от воздействия табачного дыма, наркотических и психотропных средств

Отнесение к законодательству о культуре такого нормативно-правового документа, как  Федеральный закон ««Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий курения табака» на первый взгляд казалось бы удивительным. Однако стоит заметить, что и в этом нормативном акте имеются нормы, касающиеся  данной сферы.

Закон №15-ФЗ не только запрещает продажу табачных изделий и курение в учреждениях культуры, но и обязует федеральные органы исполнительной власти по культуре  с помощью средств массовой информации регулярно пропагандировать знания, касающиеся вреда, причиненного курением.

Также данный документ регулирует  содержание отдельных видов произведений. К примеру, запрещается демонстрация табачных изделий и процесса курения в созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, в том числе в телевизионных и видеофильмах, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах.

Запрет распространяется и на  любое использование указанных произведений, представлений или программ, в которых осуществляется демонстрируются табачные изделия и процесс курения.

С меньшей строгостью осуществляется подход к тем произведениям, которые не предназначаются для детской аудитории. Так же, как и для детей,  законом запрещена демонстрация табачных изделий и самого процесса курения в аудиовизуальных произведениях, предназначенных для взрослых.

Также не допускается и публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабельному телевидению и другие способы применения представлений, программ или произведений, сопровождающихся демонстрацией табачных изделий и процесса курения. Исключением является только те случаи осуществления подобных действий, в которых они представляют собой неотъемлемую часть художественного замысла.

Однако при этом стоит заметить, что демонстрировать табачные изделия и процесс курения можно в случае предоставления информации об их вредном влиянии на организм в СМИ во время проведения информационных кампаний.

Если же при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых показаны табачные изделия и процесс потребления табака, предоставление информации осуществляется с целью, не совпадающей с пропагандой отказа от курения,  то тот, кто непосредственно обеспечивает демонстрацию, должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде курения как вначале, так и по завершению демонстрации.

Также на содержание произведений имеют влияние и нормы, содержащиеся в нормативно-правовом акте №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Данные нормы касаются категорического недопущения пропаганды наркотических и других средств, действие которых направлено на подавление воли человека или причинение вреда его психическому или физическому состоянию.

Такой же запрет возлагается:

  • на пропаганду преимущества употребления данных средств;
  • на распространение сведений, касающихся культивирования наркосодержащих растений;
  • на  информирование о способах и методах разработки,  изготовления и использования наркотических и психотропных веществ;
  • на предоставление сведений о местах приобретения подобных средств и так далее.

Данную информацию ни под каким предлогом нельзя распространять в книжной продукции, СМИ, других  подобных произведениях, а также с помощью информационно-телекоммуникационных сетей, включая социальные сети.

Как известно, областью применения  Основ законодательства о культуре являются радио и телевидение, в частности создание и распространение ими культурных ценностей, а также деятельность, которая непосредственно связана с созданием, распространением и использованием произведений печати. Поэтому Закон №2124-1 «О средствах массовой информации» также стоит включить в нормативную базу, касающуюся регулирования отношений в сфере культуры.

О законодательных нормах, касающихся закупок

Государственные и муниципальные субъекты, а также участники культурной деятельности, чьи  проекты финансируются государством из бюджетов различных уровней, регулируются нормами ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд».

Несмотря на некоторые недоработки в данном нормативно-правовом акте, сфера культуры все же получила целый ряд послаблений и исключений. К примеру,  на сегодняшний день не нужно принимать участие в конкурсных процедурах  в случае осуществления закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую четыреста тысяч рубелей, таким учреждениям:

  • государственным или муниципальным учреждениям культуры, деятельность которых направлена  на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия;
  • иным государственным или муниципальным учреждениям – планетариям, театрам, музеям, клубам, архивам, библиотека, зоопаркам и многим другим;
  • государственным или муниципальным образовательным организациям.

При этом совокупный годовой объем закупок, который данные организации имеют право  осуществить в соответствии с законом, не должен превышать половину размера средств, предусмотренных для всех закупок заказчика на основании плана-графика. Сумма годового объема должна составлять не больше 20 миллионов рублей.

Также не требует прохождения конкурсной процедуры и осуществление поставки культурных ценностей, которые предназначаются для пополнения фондов библиотек, музеев, архивов, а также других фондов, и имеют определенное  культурное значение.

Кроме этого, данные нормы распространяются на осуществление иных закупок, а также заключение следующих контрактов:

  • на посещение выставки,  зоопарка, кинотеатра, концерта, музея, цирка, театра или спортивного мероприятия;
  • на оказание услуг по участию в мероприятии,  которое проводится для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком, определенным самим  заказчиком, являющимся организатором данного мероприятия;
  • на создание произведения литературы или искусства;
  • на исполнение;
  • на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов и прочего;
  • на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, а также экскурсионных  билетов и путевок;
  • на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода физическими лицами.

Также вопросы сферы культуры регулируются многими другими нормативно-правовыми актами всех направлений. Однако на сегодняшний день при разработке и реализации программ развития отдельных направлений жизни общества не всегда учитываются как интересы сферы культуры в целом, так и интересы отдельных участников культурной деятельности.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×