Лекции в музее

226
На сегодняшний день музейные лекции имеют достаточно весомое значение в интеллектуальной жизни общества

Необходимо сосредоточить внимание на том, чтобы обеспечить постоянное  взаимодействие  между участниками лекции, приносящее пользу как слушателям, так и самому лектору.

Какие условия необходимы для лектория

За последнее время появилось множество новых форматов лекториев, привлекающих внимание посетителей музея. Однако для того чтобы данные форматы постоянно находились в тренде интеллектуального досуга, нужно создать необходимые условия. Как и в любом другом деле, большое влияние на  достижение успеха имеет правильно подобранная команда.

Бытует мнение, что для успешной работы, связанной с реализацией проекта, нужна команда всего лишь из трех человек – менеджера, идеолога и коммуникатора.  И это действительно так, поскольку в случае увеличения команды, функции, выполняемые каждым из ее членов, будут просто дублироваться. И хотя это не приносит никакого вреда, особой пользы от этого также не будет.

С позиций менеджмента руководство лектория выполняет те же функции, что и руководство проекта. Его особенности зависят от формы собственности лектория или самой организации, в состав которой он входит.

Читайте бесплатно в системе «Культура»

О формах собственности лектория

Главным условием, от которого зависит форма собственности лектория, является цель его создания. Различают следующие виды лектория:

  • коммерческая организация;
  • общественная организация;
  • часть структуры учреждения.

Если лекторий является структурной составляющей учреждения, то его цели и задачи его создания указываются в уставе данной организации.  Стоит заметить, что такая форма работы создается для просвещения и повышения уровня образования населения, а также с целью популяризации знаний. Однако нельзя забывать и о том, что лекторий может и должен стать дополнительным источником прибыли учреждения.

У общественных и коммерческих организаций, выступающих в качестве лектория, чаще всего отсутствует собственное помещение, поэтому они заключают договор аренды с музеями или другими площадками на различных условиях. Такое взаимодействие  отличается разной степенью влияния на содержание проекта.

Лектории могут создаваться при таких учреждениях:

  • культурных центрах;
  • библиотеках;
  • учебных и исследовательских институтах;
  • музеях;
  • образовательных учреждениях.

Также они  имеют возможность в своей работе пользоваться ресурсами различных подразделений того или иного учреждения, например, отделов по связям с общественностью  и других.

Какие форматы лекций

Сегодня существует множество форматов лекции, среди которых стоит выделить следующие:

  • диалог – форма лекции, заключающаяся в попеременных выступлениях лекторов и являющаяся своеобразным аналогом панельной дискуссии;
  • лекции  в сочетании с мастер-классами;
  • сторителлинг — рассказ лектора о прошлом на примере  истории жизни известного человека;
  • научный фестиваль и многое другое.

Об обязанностях сотрудников лектория

Как известно, лекторий может являться самостоятельным отделом или  представлять собой часть определенного отдела. В зависимости от этого его деятельность определяет различный набор документов, включающий в себя Положение об отделе и Концепцию.

Если лекторий входит в состав отдела, то для регламентирования его работы достаточно одной Концепции, в которой определяются основные цели и средства их достижения.  Иногда организация лекционной работы возлагается на одного сотрудника. В этом случае его полномочия и зона ответственности указываются в должностных обязанностях.

Занимаясь организацией лектория в учреждении, в обязательном порядке нужно учитывать ресурсы, которые будут при этом задействованы.  К примеру, если в соответствии с уставом лекции относятся к основному виду деятельности, то их чтение должно отражаться в должностных обязанностях работников учреждения.

Если же чтение лекции представляет собой дополнительную нагрузку и осуществляется в нерабочее время, то сотрудник, выполняющий данное задание, должен быть поощрен денежным вознаграждением.  В некоторый учреждениях в качестве поощрения применяют предоставление дополнительного дня отдыха или отгул.

Выбор лекционных тем

Разработкой тематики лекций и рекомендаций лекторам, касающихся работы с целевой аудиторией, занимается методист, отвечающий отвечает за работу лектория. А решением организационных  и технических вопросов возлагается на организатора.

Выбор лекционных тем прежде всего зависит от того, разработкой какой проблематики занимаются сотрудники фондовых или экспозиционных отделов музея. Именно от этого зависит качество содержания лекции, а также популяризация музейного собрания.

Также при выборе темы немаловажным фактором являются интересы целевой аудитории  и внутренние события музея. Если, например, тема выставки совпадает с темой лекционного материала, то это значительно повышает к ней интерес со стороны посетителей.

Как подбираются лекторы

После разработки тематики лекций ведется работа по подбору лекторов. Привлекаться к чтению лекций могут сотрудники музея  и лектория (если он является отдельной структурой), деятели науки, культуры и искусства, а также лица, которые имеют влияние на формирование общественного мнения.

Перед чтением лекции желательно изучить интересы потенциальной аудитории. Это можно сделать с помощью мониторинга или анкетирования. Налаживание связей с аудиторией может осуществляться через е рекламно-информационную деятельность, в том числе аннотированные афиши, информационные листовки и многое другое.

Как регулируется работа лектория

Если проведение лекций зафиксировано в уставе учреждения культуры, то музей должен разработать документы, которые будут регулировать деятельность лектория. Основными документами в этом случае является Концепция лекционной работы и Положение об организации и проведении лекционной работы в учреждении.

На базе лектория может быть организована образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам, алгоритм которой описан в приказе Министерства образования и науки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

Такая деятельность может стать источником дополнительного дохода музея. После стажировки, практики и других форм образования слушатели имеют право получить документ о квалификации в зависимости от того, какая дополнительная программа была реализована.

Но стоит заметить, что организация обучающих программ в лекториях при учреждениях, включая музеи,  сопровождается некоторыми сложностями. Прежде всего музей должен получить лицензию, разрешающую заниматься образовательной деятельностью и использовать для ее организации определенные ресурсы.

На сегодняшний день возможности музейных лекториев далеко не исчерпаны. Для развития данного вида деятельности стоит искать еще более эффективные форматы, включая ассоциации музейных лекториев, семинары, различные встречи, обмен опытом и многое другое.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль