Локальные нормативные акты библиотек

608
Локальные нормативные акты представляют собой документы - положения, инструкции, правила, которые издаются самим учреждением, утверждаются руководителем и регламентируют деятельность

При принятии данных документов отведено место мнению профсоюзного комитета или другого  представительного органа работающих. Руководитель имеет право самолично утверждать локальные нормативны акты библиотек или других учреждений культуры в том случае, если в организации не создан представительный орган.

Обо особенностях Правил внутреннего распорядка библиотеки

Одним из достаточно важных локальных актов являются Правила внутреннего распорядка, основным предназначением которых является регламентация  порядка деятельности учреждения культуры. В Правилах имеется следующая информация:

  • режим рабочего времени и времени отдыха;
  • порядок поощрения за успехи;
  • ответственность за нарушение дисциплины труда;
  • сведения о суммированном учете рабочего времени и учетном периоде (если в учреждении такой имеется);
  • порядок составления графиков сменности и так далее.

Не секрет, что режим работы библиотек не соответствует общегосударственному производственному календарю. Ведь общепринятые выходные являются для этого учреждения обычными рабочими днями. Некоторые библиотеки ( в основном крупных масштабов) могут работать в две смены.

В Правилах внутреннего распорядка означается рабочее время и тех структурных подразделений, чья деятельность связана непосредственно с обслуживанием посетителей библиотеки в определенные дни. Также в них прописана  возможность изменения графика работы данного учреждения с разрешения учредителя в зависимости от различных причин.

При составлении Правил,  а именно их раздела о трудовой дисциплине и ответственности за ее нарушения, иногда возникают разногласия и даже трудовые споры. Поэтому, чтобы избежать таких неприятных моментов, стоит конкретизировать, что же относится к нарушениям трудовой дисциплины. Так, к примеру, нарушением можно считать:

  • неисполнение или некачественное исполнение своих обязанностей без уважительной на то причины;
  • появление на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • нарушение должностных инструкций или приказов директора и многое другое.

Стоит заметить, что каждый сотрудник учреждения культуры, в том числе и библиотеки,  ознакомившись с Правилами внутреннего распорядка, обязан поставить свою подпись, что станет свидетельством ознакомления с данным документом.

Достаточно важным документом являются и Правила пользования библиотекой, которые необходимы не только для сотрудников учреждения, но и для пользователей. Поэтому, при первом посещении  библиотеки, посетитель знакомится с Правилами и подтверждает это, поставив свою подпись в графе "С Правилами пользования библиотекой ознакомлен и обязуюсь их выполнять".

О составлении Положения о персональных данных

Обязательным локальным актом является Положение о персональных данных, разработанное в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ и определяющее следующие порядки:

  • порядок получения;
  • порядок обработки;
  • порядок хранения;
  • порядок передачи;
  • порядок защиты и другого использования персональных данных сотрудников, посетителей, партнеров и контрагентов учреждения культуры.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль