Наблюдательный совет учреждения культуры

63
Наблюдательным советом автономного учреждения культуры является коллегиальный орган управления, который занимается решением определенных вопросов, входящих в компетенцию государственного автономного учреждения

Может ли организация осуществлять свою деятельность без наблюдательного совета?

Законодательство о работе наблюдательного совета

Ответ на этот вопрос можно получить, обратившись к «Основам законодательства Российской Федерации о культуре» №3612-1. В одной из статей этого документа означено, что автономное учреждение культуры может функционировать без наблюдательного совета на определенных условиях, например:

  • наблюдательный совет автономного учреждения культуры создается во время создания учреждения или при смене его типа, после чего, по ходатайству самой организации, он может быть упразднен;
  • исполнителем функций наблюдательного совета должен выступать учредитель, чьи полномочия закрепляются нормативно-правовым актом собственности.

Если говорить о полномочиях, то стоит заметить, что ни в «Основах законодательства Российской Федерации о культуре», ни в Федеральном законе РФ «Об автономных учреждениях» не прописан порядок их исполнения.

Поэтому правовой акт исполнительного органа публично-правового образования, в котором говорится об исполнении учредителем функций наблюдательного совета, должен включать или порядок исполнения полномочий, или возможность осуществления учредителем процедуры упрощения наблюдательного совета самостоятельно.

О нюансах упразднения наблюдательного совета

Поскольку учредитель сам занимается утверждением состава наблюдательного совета, опираясь на положение о наблюдательном совете, то и решение об его упразднении или исключении членов из состава совета принимается им же. Приняв данное решение, учредитель также самостоятельно решает вопрос относительно внесения изменений в устав учреждения культуры.

Отсутствие в законодательной базе правовых актов об урегулировании процедуры упразднения наблюдательного совета способствует появлению разных точек зрения со стороны как правоохранительных, так и контролирующих органов. Поэтому руководитель, прежде чем направить обращение относительно упразднения наблюдательного совета, обязан предоставить для этого веские аргументы.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×