Как оценить качество экскурсии?

133
На сегодняшний день проблема отбора кадров для осуществления экскурсионной деятельности и наличия критериев оценки качества их работы остается одной из актуальных проблем учреждений культуры

Опираясь на теоретические и практические выводы данного вида деятельности, а также учитывая мнения многих специалистов, работающих в сфере экскурсоведения, руководители музеев самостоятельно определяют цели и задачи запланированной экскурсии.

Как обеспечить качество экскурсии

Несмотря на длительную работу нескольких институтов культурологии Российской Федерации критерии качества экскурсионной деятельности отсутствуют до сегодняшнего дня. Чтобы как-то выйти из этой ситуации, сотрудникам музеев было предложено в качестве критериев взять несколько заповедей, прозвучавших в докладе известного ученого Александра  Федоровича Котса.

Озвученные заповеди могут послужить каноном для каждого работника музея, который проводит экскурсию. Ведь придерживаясь их, можно значительно повысить эффективность данного вида деятельности.

Каких заповедей придерживаться в осуществлении экскурсионной деятельности  

Экскурсионная деятельность – это одно из главных направлений в работе музея, привлекающее посетителей. Поэтому к ней стоит осуществлять особый подход.  С целью обеспечения высокого качества экскурсии стоит придерживаться нескольких правил, разработанных на основе вышеуказанных заповедей:

  • экскурсовод никогда не должен опаздывать приходом  к группе, поскольку  у тех, кто собрался на экскурсию, может пропасть интерес  к усвоению так называемой умственной пищи;
  • начинать экскурсию стоит с общей характеристики музея, включая его объем, план и порядок предстоящего осмотра экспонатов. Ведь данная информация может вызвать у посетителей интерес к тем объектам, которые предстоит увидеть в ходе экскурсии;
  • экскурсоводу стоит держать экскурсантов на определенном расстоянии и не позволять им «наваливаться» на него, уметь обеспечить себе «самозащиту»;
  • между экскурсоводом и музейной аудиторией не должно существовать никакого пространственного контакта, контактировать с посетителями желательно только на психологическом уровне;
  • работа с определенной группой, так же как и экскурсионная деятельность музея в общем, должна быть направлена на обслуживание не  тех, кто бежит впереди всех, а на тех, кто посетил музей с целью познания чего-то нового, способствующего интеллектуальному развитию;
  • материал лекции, проводимой во время экскурсии в музее, нужно излагать четко, ровным голосом, поскольку гремящая скороговорка  или вялый шепот может вызвать разочарование в аудитории слушателей;
  • очень важно переключать внимание слушателей именно на те объекты, которые касаются темы осмотра, ни в коем случае при этом не закрывать спиной экспонаты;
  • в обязательном порядке стоит правильно распределять  время лекции, объединив в единое целое тему экскурсии, время ее проведения, экспозицию и силы собравшейся аудитории;
  • увидев на лицах экскурсантов усталость, необходимо сделать все, чтобы снова возобновить их интерес, например, вставить шутку, сменить тембр голоса, кинуть острое словцо и так далее;
  • экскурсия должна иметь логичное завершение;
  • не стоит позволять музейным зрителям по окончании экскурсии еще раз пробежать залами музея, поскольку такие осмотры являются не чем иным, как моментом недовольства экскурсоводом;
  • необходимо осуществить такой подход к проведению экскурсии, чтобы и группа, и сам экскурсовод  смогли почувствовать атмосферу настоящего праздника.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль