Что дает спонсорство для спонсора

349
Одной из особенностей деятельности некоммерческих учреждений культуры является то, что они реализуют свои услуги не только на потребительском рынке, но и на донорском

Одной из особенностей деятельности некоммерческих учреждений культуры является то, что они реализуют свои услуги не только на потребительском рынке, но и на донорском. Вкладывая средства в реализацию культурных проектов, спонсоры своими действиями доказывают важность предоставления подобных услуг и их ценность как для определенных групп населения, так и для общества в целом. Кроме того данные вложения очень важны и для самих спонсоров.

О мотивах спонсорских организаций

На сегодняшний день довольно часто реализация услуг учреждений культуры осуществляется путем фандрейзинга, то есть,  товар (услуги) продаются не потребителю, а донору (спонсору). В данном случае донор оплачивает услуги, но практически не пользуется ими. Возникает вопрос – что дает спонсорство компании?

Чтобы получить ответ на поставленный вопрос, в первую очередь стоит рассмотреть мотивы донора, которые делятся на филантропические и деловые. Различают две группы филантропических мотивов. К первой из них относится ответственность или чувство долга. То есть спонсор выполняет свои моральные обязательства перед обществом. Вторая группа – это альтруизм, представляющий собой неподдельное желание изменить жизнь в лучшую сторону, которое рождается из чувства любви  и сострадания.

Если донор вкладывает собственные средства в развитие какого-либо проекта и делает это из филантропических мотивов, то в этом случае чаще всего на первое место выступает милосердие. Ведь делиться собственными средствами с теми, кто в этом нуждается, стало уже многовековой традицией. Иногда на передний план выступают и мотивы религиозного или национального характера, история которых писалась не один десяток лет. Случается, что мотивацией для вложения средств выступают некоторые события, случившиеся в жизни потенциального донора.

К деловым мотивам относятся следующие:

  • повышение престижа или личного социального статуса;
  • повышение имиджа фирмы;
  • продвижение товара или реклама компании и так далее.

Проанализировав результаты проведенных исследований, касающихся вопроса, что дает спонсорство, стоит отметить, что в нашей стране чаще всего главным мотивом спонсорства выступает морально-нравственная сторона. Деловые же мотивы, к примеру, повышение имиджа компании, занимает второе место. И только за ними следует мотив общественной значимости поддерживаемых программ и дополнительная реклама компании.

В странах Запада ситуация практически противоположная. Здесь руководители компаний в основном работают над достижением успеха в мире бизнеса и поэтому очень редко принимают участие в культурной жизни. В связи  с таким положением на первое место выступают деловые мотивы.

Какое значение имеет благотворительность

Лучшим способом привлечения внимания потребителей является проведение благотворительных мероприятий с участием потенциальных клиентов фирмы. К примеру, компания, занимающаяся изданием книг для детей, помогает детскому театру. В то же время она получает возможность продвигать свой продукт, так как именно в этой среде она может найти своего потенциального потребителя.

Важное значение имеет и спонсорская поддержка учреждений культуры и гуманитарных проектов. Этот мотив позволяет донорским компаниям  заявить о себе на внешнем рынке не как о конкуренте, а как о стороннике сотрудничества, который поддерживает природные человеческие ценности и способствует развитию культуры данной страны.

Рассматривая вопрос, что дает спонсорство для спонсора, можно с уверенностью назвать все положительные стороны этого процесса:

  • в результате благотворительности формируется внешний имидж компании и лояльное отношение к ее работникам;
  • данный процесс способствует повышению моральных качеств сотрудников;
  • благодаря благотворительности, намного крепче становится чувство принадлежности к данной компании, укрепляется собственная значимость;
  • участие сотрудников фирмы в благотворительности в качестве волонтеров позволяет приобрести новые знания и опыт, применить на практике свои умения, значительно расширить связи.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×