Анкетирование в музеях

1305
Одним из методов подробного изучения деятельности музея по каждому из отдельных направлений работы является мониторинг мнений посетителей, для проведения которого используют анкеты.

Одним из методов подробного изучения деятельности музея по каждому из отдельных направлений работы является мониторинг мнений посетителей, для проведения которого используют анкеты.

Как составить опросный лист

Для того чтобы получить достоверные сведения относительно работы музея, необходимо правильно составить опросный лист. Его составление включает в себя несколько блоков основных вопросов.

Первый блок состоит из вопросов, связанных с получением базовой информации о респонденте,  указывающих его пол, возраст и род занятий. Ко второму блоку относятся вопросы, с помощью которых можно узнать об оценке качества предоставляемых услуг. И в последнем блоке размещаются рекомендации и пожелания посетителей музея.

В случае если осмотр  учреждения проходит без услуг экскурсовода, можно использовать индивидуальное анкетирование посетителей музея. Если же посетителей интересует осмотр музейных экспонатов в сопровождении экскурсовода, то для них стоит подготовить аудиторные анкеты.

Анкета для посетителей, пользующихся экскурсионным обслуживанием,  должна составляться с учетом их возрастной категории, а именно:

  • для детей 7-10-летнего возраста;
  • для детей от 11 до 14 лет;
  • для подростковой группы – 15-17 лет;
  • для посетителей от 18 лет и старше.

При составлении анкеты стоит применять вопросы закрытого типа, что значительно облегчит выбор правильного ответа.  В конце анкеты в обязательном порядке необходимо  выделить несколько строк, в которых будет выражена благодарность респонденту за участие в опросе.

Особенности заполнения анкетного бланка

С целью облегчения самостоятельного заполнения бланка тем или иным респондентом,  при разработке анкеты лучше использовать два шрифта, поскольку это способствует зрительному отделению вопросов от вариантов ответов или вопросов друг от друга.

Не менее важными показателями, применяемыми при разработке бланка анкеты, является удобство расположения текста для восприятия и читаемость шрифта.

О ресурсной базе анкетирования

Организация и проведение мониторинга мнений посетителей музея не может обойти без решения  вопроса,  связанного с определением временных затрат и материальных ресурсов.

К примеру, для разработки бланков анкет предполагаются затраты для приобретения набора стандартной бумаги формата А4. Также для этого необходимо приобрести комплект простых карандашей. И кроме всего прочего, стоит учесть, что разработанные анкеты необходимо распечатать, а это, как известно, требует задействования необходимого оборудования (принтера).

Не менее важное значение имеют и затраты времени, включающие в себя сроки на подготовку опросных бланков (до 7 дней), на проведение самого анкетирования (до шести месяцев) и на обработку результатов (до двух недель). Стоит отметить, что за  анкетирование в музеях может отвечать как один сотрудник, так и целая команда из нескольких чел

овек.

О процессе анкетирования и подведении его итогов

Решение задач, связанных с проведением мониторинга посетителей музея, требует выполнения следующих действий:

  • инструктирования сотрудников, которые будут проводить опрос;
  • создание комфортных условий для проведения исследования;
  • обработки результатов мониторинга и так далее.

Анализ анкетирования удобнее всего выполнять по определенной схеме:

  • в соответствии с выбранным ответом просчитывается процент  его респондентов, для чего используется формула  b=(а/n) * 100%,

b – процент выбравших данный вариант ответа;
а – число респондентов, выбравших данный вариант ответа;
n – общее число анкетируемых;

  • результаты в процентах представляются в диаграммах, где по вертикали – процентный показатель, а по горизонтали – варианты ответов на вопрос;
  • погрешность (σ) при построении диаграмм определяется по формуле

σ = ± √[r(1-r)/n],
n – число респондентов, ответивших на вопросы;

  • r – частота реализации того либо иного ответа на вопрос анкеты, рассчитываемая следующим образом:

r = а/n,
а – число положительных ответов на один из вопросов анкеты;
n – общее число анкетируемых.Анкетирование посетителей музея  является основой для составления аналитической записки, включающей в себя сводные данные. Полученные результаты выносятся на обсуждение  научно-методического совета, где решаются вопросы относительно внедрения целого комплекса мер, направленных на повышение эффективности  использования потенциала музея и совершенствование работы.                                   



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль