Современный музей: ребрендинг

758
С целью создания информационного комплекса инновационной интерактивной среды для превращения научных данных в цифровой контент и представление их широкой аудитории через медиапространство, началась работа над проектом «Кунсткамера III тысячелетия». Информационный комплекс будет создан на базе музея антропологии и этнографии имени Петра Великого.

С целью создания информационного комплекса инновационной интерактивной среды для превращения научных данных в цифровой контент и представление их широкой аудитории  через медиапространство, началась работа над проектом «Кунсткамера III тысячелетия». Информационный комплекс будет создан на базе музея антропологии и этнографии имени Петра Великого.

Краткие сведения о Кунсткамере

Кунсткамера, а именно так называют современный музей антропологии и этнографии имени Петра Великого, была сформирована более трех веков назад и относится к особо ценным объектам исторического и культурного наследия нашей страны.  В соответствии с Указам Президента Российской Федерации, она включена в Государственный свод особо ценных объектов.

Кроме того, что данный исторический объект выполняет функцию хранителя культурных ценностей, он еще является одним из наиболее крупных центров исследования, имеющим высокую общероссийскую и международную репутацию.

Современный исторический музей антропологии и этнографии является универсальным, ведь здесь размещено более одного миллиона археологических, этнографических и антропологических экспонатов, раскрывающих особенности многих культур народов мира.

Первая модель развития и функционирования  Кунсткамеры была заложена Петром Великим и на протяжении нескольких веков доказывала свою жизнеспособность. Не так давно при содействии Благотворительного фонда Владимира Потанина, обеспечивающего высокое качество трансформации музейной коммуникации, началась реализация проекта «Кунсткамера III тысячелетия».

О смене коммуникационной модели

Современный художественный музей антропологии и этнографии Российской академии наук испытывает целый ряд проблем, что значительно снижает уровень эффективности его коммуникационной модели. К данным проблемам относятся:

  • недостаточность присутствия во внешней визуальной и информационной среде;

  • недостаточность развития внутреннего потенциала музея;

  • нарушение управленческой и инфраструктурной взаимосвязи между всеми уровнями;

  • недостаточность развития информационно-просветительской деятельности и так далее.

В ходе проведения многих исследований, а также определения аналитической оценки работы музея, стало ясно, что существующая на сегодняшний день коммуникационная модель данного объекта требует замены на всех существующих уровнях: территориально-географическом, историческом, академическом, информационно-просветительском, музейном и имиджевом. Именно с  целью решения данной проблемы и была разработана стратегия проекта «Кунсткамера III тысячелетия».

О целях проекта и задачах, связанных с его реализацией

Проект «Кунсткамера III тысячелетия» направлен на изменение музейной коммуникации путем создания медиасферы, которая способна обеспечить интерактивный диалог между аудиторией и партнерами  данного объекта с одной стороны, и внутренними ресурсами музея – с другой. В этом случае информационно-просветительская деятельность выступает основным двигателем коммуникационной модели Кунсткамеры.

Реализация поставленных целей возможна при выполнении следующих задач:

  • построения бренда музея;

  • обеспечения большей доступности информации об учреждении, его ценностях, о проектах и исследованиях научного коллектива;

  • развития образовательной деятельности и распространения популяризации научных знаний среди широкой аудитории.

Созданный бренд музея антропологии и этнографии «Кунсткамера – первый музей России» должен обладать узнаваемостью и харизмой, что поможет  вывести его на уровень национального бренда Российской Федерации, который будет признан на международном уровне. Также создание бренда  повысит авторитет и значимость данного культурного объекта  и представит его как открытое учреждение, готовое к тесной связи и открытому диалогу с аудиторией.

За счет обеспечения доступности информации о музее, возрастает интерес и доверие целевой аудитории не только к  его коллекциям, но и к проектам, исследованиям и публикациям научного коллектива.

Немаловажное значение для реализации поставленной цели также имеет образовательная современная деятельность музея и популяризация научных знаний. В результате таких действий формируется спрос на значимые информационные ресурсы и события, производимые музеем, создаются собственные ресурсы информационного влияния, обеспечивается репутация и информационная поддержка профессионального научного и музейного коллектива.

Благодаря распространению  научных знаний среди широкой аудитории музея, устанавливается диалог и обратная связь з разными целевыми группами как реальных посетителей данного учреждения, так и «виртуаль

ных».

Какая ресурсная база проекта «Кунсткамера III тысячелетия»

Современный музей антропологии и этнографии имени Петра Великого имеет огромное ресурсное подспорье, значительно облегчающее реализацию проекта. Ресурсная база данного учреждения включает:

  • различного рода печатные издания – сборники, путеводители, отчеты, доклады и так далее;

  • цифровые материалы в интернете и интранете;

  • постоянные экспозиции, временные и выездные выставки исторических ценностей.

Основой коммуникационной модели МАЭ являются научные работы, накопление и систематизация знаний в различных областях - этнографии, культурной и социальной антропологии, археологии и музееведении.

Главным инструментом данного проекта является комплекс современных технологических решений, представляющих собой единую информационную диалоговую среду. В состав медиасреды входят:

  • интернет-канал с размещенными видеороликами и презентациями на сайте учреждения;

  • мобильное приложение, включающее в себя навигационный и информационно-экспозиционный комплекс;

  • интерактивные панорамы экспозиционных залов в формате 3D, размещенные на сайте;

  • социальные сети, объединяющиеся с сайтом музея и мобильным приложением.

Что такое ребрендинг музея

Реализация задач проекта влечет за собой переосмысление всего корпуса информационных ресурсов как внутри музейной системы информации, так и в более широкой области смыслов и знаний, которые поднимает Кунсткамера в процессе своей деятельности.

Именно это составляет  основной смысл ребрендинга музея, представляющего собой активную маркетинговую стратегию, включающую репозиционирование  (концептуальное изменение идеологии бренда) и рестайлинг бренда (комплекс мероприятий по изменению бренда и его составляющих).

Ребрендинг музея антропологии и этнографии тесно связан с ценностными ориентирами его бренда, роль которых отводится сохранению наследия, доступности просвещения, воспитанию уважения к научным и культурным традициям России, развитию межкультурных коммуникаций, сохранению исторического облика Санкт-Петербурга и так далее.

О дополнительных средствах на поддержку проекта

Чтобы полностью реализовать поставленные цели проекта «Кунсткамера III тысячелетия», необходимо задействовать дополнительные средства, не заложенные в его бюджете. Привлечь данные средства можно с помощью формирования попечительского совета при данном учреждении и создания некоммерческого фонда. Это позволит поднять на необходимый уровень работу, связанную с поиском источников финансирования на реставрацию помещений и реконструкцию экспозиций.

Кроме того, формирование попечительского совета и создание фонда создаст условия для эффективного взаимодействия с государственными и городскими органами власти, поможет значительно расширить сотрудничество с другими музеями и активизировать выставочный обмен.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Рассылка




© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×