Правовое регулирование деятельности инновационных площадок в системе образования

424
Порядок признания образовательной организации региональными инновационными площадками, а также требования, предъявляемые к заявкам для признания региональной инновационной площадкой, устанавливается органами государственной власти субъектов РФ. 

Порядок признания образовательной организации региональными инновационными площадками, а также требования, предъявляемые к заявкам для признания региональной инновационной площадкой, устанавливается органами государственной власти субъектов РФ. 

Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в т. ч. порядок признания образовательной организации (далее – ОО) федеральной инновационной площадкой), перечень федеральных инновационных площадок устанавливаются Минобрнауки России (ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Признание ОО федеральной инновационной площадкой осуществляется в соответствии с приказом Минобрнауки России от 23.07.2013 № 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системы образования".

Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные площадки.

Основными направлениями деятельности федеральных инновационных площадок являются разработка, апробация и (или) внедрение:

  • новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в ОО, в т. ч. с использованием ресурсов негосударственного сектора;

  • примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития ОО, работающих в сложных социальных условиях;

  • новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития РФ;

  • методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в т. ч. педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;

  • новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в т. ч. с использование современных технологий;

  • новых институтов общественного участия в управлении образованием;

  • новых механизмов саморегулирования деятельности объединений ОО и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия организаций.

Кроме того, федеральные инновационные площадки осуществляют иную инновационную деятельность в сфере образования, направленную на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

Федеральные инновационные площадки работают по одному или нескольким направлениям. Причем они могут функционировать как в рамках инновационных проектов (программ), выполняемых по заказу Минобрнауки России, органов государственной власти субъектов РФ, так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам).

Деятельность федеральных инновационных площадок осуществляется в соответствии с прилагающейся к заявке программой реализации проекта (программы). В рамках проекта (программы) федеральные инновационные площадки:

  • планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;

  • осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);

  • организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации.

Утвержденный проект (программа) должен быть реализован в установленные сроки. При этом федеральные инновационные площадки обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса, а также своевременно информируют Минобрнауки России или орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий управление в сфере образования, о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (см. материалы в ЭС "Культура" - получить доступ >>).

Ежегодно в срок до 10 сентября года, следующего за отчетным периодом, федеральные инновационные площадки представляют письменные отчеты о реализации проекта (программы).

Отчеты федеральных инновационных площадок о реализации проекта (программы) направляются на экспертизу в экспертную организацию. По результатам проведения экспертизы формируется заключение о значимости полученных результатов и возможных способах их использования в массовой практике.

Порядок признания ОО региональными инновационными площадками, а также требования, предъявляемые к заявкам для признания региональной инновационной площадкой, устанавливается органами государственной власти субъектов РФ.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль