Приведение к единому знаменателю перечней услуг и работ

297
Формирование ведомственных перечней услуг в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем услуг через систему «Электронный бюджет»

[...]Рекомендации Минфина по реализации закона

Предоставленная субъектам свобода была реализована с учетом Комплексных рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ). Рекомендации были направлены письмом Министерства финансов РФ от 16.05.2011 № 12-08-22/1959 и определяли, как и какие перечни услуг следует формировать на местах, при этом каких-либо конкретных указаний не содержали. [...]

В состав отраслевого и ведомственного перечней услуг признавалось целесообразным включать следующие разделы:

  • наименование услуги;
  • категория потребителей услуги/работы;
  • единица измерения объема услуги;
  • показатели, характеризующие качество услуги (рекомендуется определять, но они не являются обязательными);
  • перечень, категории (группы) учреждений, которые оказывают услугу;
  • сведения о платности предоставления услуги для потребителя в случаях, если платность услуги в рамках задания установлена федеральными законами. [...]

Также рекомендации содержали совет разделить перечни на две части – услуги и работы. А при определении наименований услуг (работ) для включения в перечень – четко сформулировать суть услуги (работы), не делать слишком общие формулировки или слишком детальные.

Такой подход к названиям, во-первых, должен был позволить отделить услугу от других аналогичных услуг, во-вторых, обеспечить возможность расчета нормативных затрат на ее оказание. При формировании перечня работ предписывалось корректно описывать «содержание работы», кратко перечислить в нем все действия, осуществляемые учреждением при ее выполнении. Как уверяли рекомендации, «тщательно проработанные отраслевые и ведомственные перечни услуг должны существенно упростить работу по формированию и финансовому обеспечению задания для каждого учреждения». Однако на практике регионы в большинстве своем при разработке формы перечней ограничились графами, которые в рекомендациях были заявлены с достаточной степенью категоричности и определенности, позволившими составить понятные для пользователей таблицы.

Формирование перечня услуг в указанных Комплексных рекомендациях было заявлено как базовое условие реализации положений Закона № 83-ФЗ. Однако спустя два года Минфин России вынужден был вновь вернуться к раскрытию данной темы.

Введенное Законом № 252-ФЗ требование о соответствии ведомственных перечней услуг базовым разъяснили специалисты финансового ведомства. В Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления), направленных письмом Минфина России от 22.10.2013 № 12-08-06/44036, они отметили, что «до недавнего времени на федеральном уровне обязанность формирования перечней государственных услуг и работ была предусмотрена только в отношении федеральных государственных учреждений в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». [...]

Учитывая, что аналогичные требования в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации не были установлены, подход к утверждению перечней услуг и работ в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях различный.

  1. В большинстве публично-правовых образований утверждены только ведомственные перечни услуг.
  2. В ряде субъектов Российской Федерации и муниципальных образований отсутствуют и базовые, и ведомственные перечни услуг.

Принципы отражения государственных (муниципальных) услуг (работ) в базовых и ведомственных перечнях услуг (уровень детализации, наименование аналогичных услуг и пр.), утвержденных в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, также различны. Например, в одних публично-правовых образованиях количество услуг, содержащихся в перечнях, менее 10, в других – более 500. В отношении одной услуги используется до 10 вариантов ее наименования.

Отсутствие унифицированного подхода к определению аналогичных услуг (см. материалы в ЭС "Культура" - получить доступ >>) в конечном счете не позволяет сравнивать их по стоимости и объему, гарантированному государством.

Вместе с тем, по мнению специалистов Минфина, перечни услуг и работ, сформированные по единому принципу, должны существенно упростить работу по составлению и финансовому обеспечению государственного (муниципального) задания для каждого учреждения и сделать прозрачным подход к определению стоимости государственных (муниципальных) услуг. [...]

Определение стоимости услуги на примере театра

Так, единая для всех театров страны работа по созданию новой постановки не может иметь четко и неизменно определяемую стоимость, даже если речь идет о постановках, осуществляемых в одном и том же театре. Ни название пьесы, ни численный состав артистов и технического персонала, ни размеры планшета и портала сцены не дают однозначного понимания, каковы будут финансовые затраты на выпуск спектакля.

Этот творческий продукт неизменно сохраняет свою уникальность, и до момента премьеры для него не может быть составлена точная смета. И если Комплексные рекомендации Минфина России 2011 г. допускают для таких работ использование экспертного метода при расчете размера субсидии на обеспечение выполнения государственного задания в указанной части, тем самым признавая самобытность творческого продукта, то услуга, направленная на конкретного потребителя, «типична, иными словами, может быть оказана нескольким потребителям, при этом стоимость услуги от этого не изменится». Услуги театра в данном случае снова представляются нам ярким примером исключения из означенной концепции[...]

Несмотря на то что при оценке финансирования данной услуги зачастую применяется нормативно-подушевой подход (см. материалы в ЭС "Культура" - получить доступ >>), хочется отметить, что при показе спектакля продается не кресло в зрительном зале, соответствующее указанному в билете месту, а целый комплекс эмоций, телодвижений, конструкций, децибелов и люксов, который будет воплощен вне зависимости от занятости того или иного кресла в зале. И всякий раз этот ценностный комплекс имеет разную цену, которая едва ли поддается усреднению. В связи с чем в Санкт-Петербурге до 2014 г. утверждались индивидуальные нормативы на показ спектакля в каждом отдельно взятом театре. [...]

Свои особенности есть и учреждений культуры иных типов. И осознание того, что именно может предложить учреждение своему потребителю, влияет на формулировку названий услуг. Материально-техническая база, квалификация персонала, наличие концепции развития учреждения во многом определяют требования, которые учредитель предъявляет к учреждению, формируя его государственное задание. Какие-то ключевые моменты поэтому выражаются не через набор количественных и качественных показателей, а через наименование услуги (работы)[...].

Таблица 1 Примеры наименования услуги по показу спектакля (концертной программы) в разных регионах России

Таблица 2 Сравнительный анализ государственных услуг (работ) в части музейной деятельности, представленных в базовом (отраслевом) перечне и отраслевом перечне Санкт-Петербурга [...]

*Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в бумажной версии или интерактивной версии>>



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Опрос

Какие рекомендации по работе с результатами независимой оценки качества Вам более всего необходимы? Выберите несколько вариантов

  • Как обеспечить открытость и доступность информации об учреждении и его мероприятиях; 25.58%
  • Как повысить комфортность для посетителей в условиях ограниченного бюджета; 53.49%
  • Как расширить перечень услуг; 55.81%
  • Как формировать стоимость услуг; 46.51%
  • Как влиять на транспортную и пешую доступность к учреждению; 4.65%
  • Как организовать он-лайн продажу билетов и других услуг электронным способом; 32.56%
  • Как сократить время ожидания услуги; 4.65%
  • Как обеспечить доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; 34.88%
  • Как сделать эффективной полиграфическую продукцию; 34.88%
  • Какими способами повысить качество услуг. 60.47%
Другие опросы

Рассылка



© Актион-МЦФЭР, 2006–2016. Все права защищены.

Информация на данном сайте предназначена только для работников учреждений культуры.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-64930 от 24 февраля 2016г.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников учреждений Культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников учреждений культуры!

Чтобы продолжить чтение статей на портале CULTMANAGER.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 900 статей
— 1500 ответов на вопросы
— видеосеминары
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы
— лучшие проекты в области культуры

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль